kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" в 3 классе по теме "Специальный транспорт" общеобразовательной спец. корр. школы VIII вида (В -II)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету: "Окружающий социальный мир".

Тема: «Специальный транспорт»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" в 3 классе по теме "Специальный транспорт" общеобразовательной спец. корр. школы VIII вида (В -II)»

Конспект урока по предмету: "Окружающий социальный мир".

Тема: «Специальный транспорт»

Задачи: учит детей создавать предметно – игровые действия, воспроизводит их при поддержки взрослого. Обеспечит воспроизводство в игре цыпочку жизненных действий. Добиться уточнение знаний о специальном транспорте, его значении, способов вызова, отличительные особенности. Обеспечить развитие интереса к игре. Обеспечить формирование положительных взаимодействий меду детьми. Способствовать развитие у детей интереса к подвижным играм. Помочь получит эмоциональное и эстетическое наслаждение от игры.

Игровой материал: Чехлы на стульчики с изображением специальных машин(скорая помощь, пожарная машина), картинки с изображением специального транспорта, светофор, рули, фуражка и палка полицейского – регулировщика, халат и шапочка для врача, красный жилет и каска для пожарного, дорожные знаки, пешеходный переход, строительный материал, полотно для игры.

Подготовка к игре.

Рассматривание картин и иллюстраций разного вида транспорта, в том числе и специального. Беседы по правилам дорожного движения, работе транспорта. Разучивание подвижной игры «Цветные автомобили». Чтение художественной литературы. Постройка гаражей, дорог из строительного материала. Наблюдение за светофором, действием транспорта и пешеходов.

Игровые роли: шофер, пожарный, врач, пешеход, больной.

Ход игры.

На улицах нашего города встречаются разные машины.

Педагог задает детям вопросы:

-дети, какие машины вы знаете (ответы детей).

А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись.

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…

А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.

Вот с крестом машина мчится, 

Обгоняя всех, в больницу. 
(Скорая помощь) 

(На полотно игры прикрепляется изображение специализированной машины).

Я мчусь с сиреной на пожар, 

Везу я воду с пеной, 

Потушим вмиг огонь и жар, 

Мы быстры, словно стрелы

(Пожарная машина)

(На полотно игры прикрепляется изображение специализированной машины).

Педагог задает детям вопросы:

-  Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01  - Пожарная команда).

-  Если что-то случилось? (02  - Полиция).

-  Больному?  (03  - Скорая помощь).

А еще есть  МЧС, служба газа.

(Закрепление знаний – плакаты и стихи.)

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей.

Если мама заболела,

Не волнуйся и не плач.

Набирай 03 скорее

И приедет к маме врач.

на полотно игры прикрепляется номер телефона)

Ребята. А теперь давайте поиграем. Воспитатель учит детей строить машину из стульчиков, сдвига стулья, так как расположены сиденья и место шафера, надевает чехол машины на стульчик. Вы будете – шоферами, будете ездить на машинах по улицам города. Вот вам рули. (Дети берут игрушечные рули). Но прежде чем мыс вами выедем на дорогу, давайте вспомним сигналы светофора, что они обозначают, как регулируют движение машин. (Ответы детей)

Если свет зажегся красный:
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проезжайте – путь открыт.

У меня в руках кружочки красного и зеленого цветов. Если я показываю вам зеленый кружок - путь открыт, вы едете по дороге. А если красный – стоп машины, все останавливаются.

Водитель, соблюдайте правила дорожного движения ,едем аккуратно ,не создаём аварийных ситуаций.

Где машины движутся,

И сошлись пути, помогают улицу

Людям перейти.

Педагог задает детям вопросы:

- про что говорилось в стихотворении.

Ответы детей. (Светофор, пешеходный переход)

Все сооружения можно оградить крупным строительным материалом, поставить светофор, дорожные знаки на стойке, постелить пешеходный переход. Воспитатель показывает действия в игре, сюжет и сам принимает участие в игре (можно в виде пешехода). Желательно чтобы дети умели играть в подобные игры (автобус, машина).

Выполнять с детьми цыпочку игровых действий, связанных с определенной ролью. Обязательно речевое сопровождение действий в игре, несложные реплики, связанные с ролью, адекватно эмоционально сопровождать игровые действия.

Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей) Правильно. Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу. Давайте наша пожарная машина поехала на тушение пожара.

У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Воспитатель демонстрирует детям звук сирены у игрушечной модели машины скорой помощи. Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения.

Вместе со мной повторяйте слова и движения.

Едем, едем на машине, (имитируем движение руля)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачиваем рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (прикладывать ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскачивают)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки влево, право)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

(Игра проигрывается 2-3 раза)

Помощь скорая спешит,

Громко , громко всем гудит:

- Дайте мне скорей дорогу!

Мчусь я быстро на подмогу,

Чтоб больным скорей помочь

Утром днем и даже ночью.

Еду, чтобы жизнь спасти, до больницы довезти

Вызываете – 03

Скорая всегда в пути.

По тексту стихотворения, ребенок с подсказки педагога может выполнять определенные движения.

У меня в руках кружочки, обозначающие цвета светофора. Если я показываю вам зеленый кружок - путь открыт, вы едете по дороге. Жёлтый, приготовься! А если красный – стоп машины, все останавливаются. (Игра проигрывается 2-3 раза)

Педагог задает детям вопросы:

-  Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01  - Пожарная команда).

-  Если что-то случилось? (02  - Полиция).

-  Больному?  (03  - Скорая помощь).

Молодцы ребята , помогли, больному, привезли его в больницу.

Потушили пожар, приехали быстро, помогли людям.

Без машин не как нельзя, всем нужны они, друзья.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия

Теперь машины поедут отдыхать в свои гаражи.

Ребята. Давайте еще раз назовем, какие машины поспешили к нам на помощь? (вывешиваем картинки) Как называются эти машины? По каким признакам мы их узнаем? Как он называется одним словом (специализированный) и для чего он предназначен? Какой номер телефона для вызова пожарной машины? Полицейской машины? Машины скорой помощи? (Ответы детей)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Завьялова Елена Константиновна

Дата: 18.04.2021

Номер свидетельства: 578444

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства