kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Не стучать - все спят!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет другим учителям в проведение урока по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Не стучать - все спят!"»

Технологическая карта урока


Дата урока 28.01.2020 г. ФИО учителя Муринова Елена Уморкуловна, класс 3

Название урока Литературное чтение


Тема урока. Э. Шим. «Не стучать – все спят!».


Тип урока: урок усвоения новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством Э. Шима и рассказом «Не стучать – все спят!»; познакомить с новым понятием жанра – познавательный рассказ; вызывать интерес у школьника к содержанию произведения и развивающимся в тексе событиям; способствовать расширению читательского кругозора; формированию навыков по развитию речи, дикции и выразительности чтения, выборочного чтения; закреплять литературные термины жанр и тема произведения; пополнять словарный запас; содействовать воспитанию интереса к родной природе; прививать интерес к предмету..

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с авторским рассказом Эдуарда Шима «Не стучать – все спят!»; с новым понятием - познавательный рассказ;

будут учиться находить ответы на вопросы к тексту; определять тему и главную мысль; развивать навык выразительного чтения; называть специфические особенности жанра;

Метапредметные:

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ текста с целью выделения признаков по жанру; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение (извлечение необходимой информации из текста);

регулятивные: определение темы и целей урока; планирование действий по выполнению задач урока при работе в группе; читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям); фиксируют удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; соблюдение правил взаимодействия при работе в группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); сотрудничество в сборе информации; умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, соблюдение правил общения

Личностные:

осознавание и определение своих эмоций; оценивание поступков героев; осознание, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своего произведения; приобретение опыта ценностных нравственно-этических ориентиров; жизненное самоопределение

Образовательные ресурсы: учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 2», медиапроектор; экран; ноутбук; карточки с заданиями при работе в группах.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Базовые учебные действия

1. Организация начала урока

Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу улыбку. Пусть ваше хорошее настроение останется с вами на протяжении всего урока. Готовы работать?

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова «Мир удивительный такой, к нему присматривайся чаще…»




Психологически настраиваются на урок. Показывают готовность к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»

Л.: жизненное самоопределение

Р.: привитие навыка психологической подготовки к уроку, организация рабочего места,

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Мотивация к учебной деятельности

Игра «Собери слова»

– Коты и собаки решили поиграть в снежки. Поиграйте и вы с ними. Соберите из слогов 7 зимних слов.





Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Отвечают на поставленные вопросы.





Р.: принимают и сохраняют учебную задачу












П.: выделение существенной информации из текста

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу





П.: логические - анализ объекта с целью выделения признаков

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений


Проверка домашнего задания

1) Проверка чтения рассказа « По Е. Чарушину «Что за зверь?».

2) Ответы на вопросы.

– Что увидела Катя на крыльце? О чём подумала девочка?

– Зачем Катя положила на крыльцо котлетку? Съел ли её зверёк? Что положила Катя на крыльцо второй раз? Съел ли зверёк это угощение? Почему?

- Какая еда понравилась зверьку?

- Найди в тексте и прочитай, какую ловушку сделал папа, чтобы поймать зверька. Какой зверёк попался в ловушку? Расскажи как он выглядел.

- Чем Катя кормила кролика всю зиму?

- Найди и прочитай отрывок из текста, который относится к картинке.







Рассказывают о выполненной дома работе




Пересказывают текст по плану.





К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П.: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания;




3. Постановка учебной задачи


  1. Сообщение темы урока.

  2. - Разгадайте загадку.

Черный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор. (Дятел)

Я по дереву стучу,

червячка добыть хочу,

Пусть он скрылся под корой -

Все равно он будет мой! (Дятел)


- Правильно.

- Где живет дятел?

- Чем питается?

- Послушайте интересную информацию про дятлов

– Многие из нас задавались вопросом как дятлам удается безболезненно переносить такое количество ударов клювом о твердую древесину и не страдать от постоянного сотрясения мозга. Так вот, оказывается, что у дятлов, в отличие от многих других птиц, между клювом и черепом имеется специальная ткань, смягчающая удары. Именно по этому дятлы относительно безболезненно могут долбить древесину в поиске насекомых.

Считается, что дятлы обладают не только выдающимся клювом и строением черепа, но и самым удивительным языком. Выискивая мелких насекомых, дятлу приходится выдалбливать довольно глубокие отверстия в коре и древесине, но одного клюва, чтобы достать пищу, явно не достаточно. И тут на помощь дятлу приходит его язык, который поистине уникален: со специальными крючками на кончике и очень длинный. Он орудует им с черезвычайной ловкостью, как надёжным и проверенным инструментом. Язык дятла выдвигается из ротовой полости с помощью специальной длинной ленты, которая огибает почти весь череп дятла и крепится к ноздрям.

Почти все представители семейства дятловых обитают в самостоятельно выдолбленных дуплах. При этом, на сооружение своего жилища у дятла уходит не более одной-двух недель.

- Сегодня мы с вами будем читать рассказ «Не стучать – все спят!».

III. Определение автора произведения.

Эдуард Юрьевич Шим, который родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны был эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, переменив множество занятий. «…Мастер на все руки — столяр и садовод, токарь и шофёр». По возвращении в Ленинград учился в художественно-архитектурном училище, работал в конструкторском бюро, служил в армии. В 1959 переселился в Москву.

Начав печататься Эдуард Шим писал преимущественно для детей, преимущественно о природе.

Эдуард Юрьевич ставил вопросы об отношении человека к природе «Кто переведёт нам язык зверей и птиц на человеческий язык? Вот таким 'переводчиком'… и стал писатель Эдуард Шим… Он пишет книги, которые… учат одной из главных человеческих радостей — неиссякаемой радости узнавания».


1. Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Познакомиться с новым произведением. Ответить на вопросы к тексту. Учиться правильно и выразительно читать произведение.


2. План работы над новым произведением.

- Составим план работы над новым произведением

1. Познакомиться с произведением

2. Анализировать текст

3. Работать в группе


Отгадывают загадки, тем самым определяя о ком пойдёт речь в новом произведении.









































Определяют фамилию авторов нового произведения



Рассматривают портрет.






Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.


Определяют название произведения




Формулируют тему урока



Ставят цели, используя опору


Составляют план работы над новым произведением

Р.: определение темы и целей урока


П.: анализ объектов с опорой на визуализацию, выделение последовательности развития событий




П.: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания;


Р.: принимают и сохраняют учебную задачу


П.: логические - анализ объекта с целью выделения признаков


Р.: Умение слушать в соответствии с целевой установкой














Р: планирование действий по выполнению задач урока

4. Первичное усвоение новых знаний

IV. Изучение нового материала.

1) Чтение рассказа учителем.

2) Ответы на вопросы.

- О ком этот рассказ?

– Для чего дятел стучал?



- Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)




V. Чтение трудных слов.

Приготовил - при-го-то-вил-ся - приготовился

Махнул - взмах-нул - взмахнул


Знакомство с новым произведением

1. Чтение текста учащимися по ролям:

2. Вопросы по содержанию.


По названию произведения определяют эмоциональную направленность текста


Отвечают на поставленные вопросы























Объясняют лексическое значение знакомых слов или читают в словарике значение незнакомых слов


Пополняют словарный запас


Прочитывают трудные слова, встречающиеся в тексте






Читают текст вместе с учителем

П.: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

формулирование ответов на вопросы























П.: анализируют и делают выводы


Р.: принимают и сохраняют учебную задачу


П.: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;


П. : дополняют и уточняют высказанные мнения


П.: выделение существенной информации из текста


Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5. Первичная проверка понимания

Выявление первичного восприятия

– Итак, для чего же стучал Дятел?

- кто жил под сосной в норе?

Почему Барсук рассердился на Дятла?

- Кого Дятел разбудил под березой? Какая норка была у Ежика?

- Что посоветовал Ежик Дятлу? Почему нельзя шуметь зимой в лесу?

4) Самостоятельная работа.

– Прочитайте рассказ по ролям.

- Рассмотрите картинки. Перескажите по ним текст.

– Какая из трёх частей рассказа вам понравилась, почему?

- Каких ещё зимующих птиц вы знаете?






Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения







Подтверждают ответ выборочным чтением




Выполняют физические упражнения под музыку


К.: сотрудничество в сборе информации

П.: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Л.: осознание, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своего произведения;


Р.: действуют в соответствии с инструкцией учителя


6. Первичное

закрепление

Работа в группах

– Прочитайте рассказ по ролям.

- Рассмотрите картинки. Перескажите по ним текст.

– Какая из трёх частей рассказа вам понравилась, почему?

- Каких ещё зимующих птиц вы знаете?




VI. Итог урока.

Домашнее задание:

– Как называется рассказ, который читали? Кто его автор?

– Чему учит рассказ?


с. 14 – 16 пересказ

Вы молодцы! Спасибо вам всем за урок!



Вспоминают правила работы в группах

Распределяют роли, готовят выразительное чтение по ролям

Из предложенного выбирают качества, которые характеризуют главного героя

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.


Делают выводы.

Проводят выборочное чтение


Отвечают на поставленные вопросы


Делают выводы


Определяют нравственную ценность добрых поступков



















Р.: планирование действий по выполнению задач урока при работе в группе; читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям);

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; соблюдение правил взаимодействия при работе в группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях);

К.: сотрудничество в сборе информации, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами

П.: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации,

П.: выразительное смысловое чтение (извлечение необходимой информации из текста)

К.: владеют навыками конструктивного взаимодействия

П.: логические - анализ объекта с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей

Р. : умеют слушать в соответствии с целевой установкой


.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Не стучать - все спят!"

Автор: Муринова Елена Уморкуловна

Дата: 28.01.2020

Номер свидетельства: 537722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«По Э. Шиму «Не стучать – все спят!»"
    ["seo_title"] => string(31) "po_e_shimu_ne_stuchat_vse_spiat"
    ["file_id"] => string(6) "499620"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550060374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Развитие речи для второй младшей группы. Тема: "Звуковая культура речи""
    ["seo_title"] => string(71) "razvitie_rechi_dlia_vtoroi_mladshei_gruppy_tema_zvukovaia_kultura_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "567534"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608218520"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "ПРАЗДНИК ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК "
    ["seo_title"] => string(30) "prazdnik-poslovits-i-pogovorok"
    ["file_id"] => string(6) "227288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440676534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока развития речи "Фразеологизмы - неизменные спутники нашей речи""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokarazvitiiariechifrazieologhizmynieizmiennyiesputnikinashieiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "275966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452665775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по русскому языку , 2 класс "Фразеологические обороты" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-frazieologhichieskiie-oboroty"
    ["file_id"] => string(6) "106360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403001578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства