kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая работа. Рабочая программа по русскому языку ПНШ 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа. Рабочая программа по русскому языку ПНШ 4 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Нерастанновская средняя общеобразовательная



Утверждена

приказом директора

МКОУ Нерастанновской СОШ

№___от «___» ___________20__г.

_______________И.А.Заболотнева





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

4а класс



Составитель:

Попова Светлана Борисовна

учитель начальных классов



г. Чехов

2016г.

Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на 2016-

2017учебный год, примерной программой по русскому языку начального общего образования, авторской программой М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова «Русский язык» (программа для 1-4 кл) / Проект «Перспективная начальная школа»./ Программы по учебным предметам - М.: Академкнига,2011.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи ООП НОО МКОУ Нерастанновской СОШ.

Цель: формирование у младших школьников первоначальных умений и навыков владения русским языком как средством общения в устной и письменной форме и развитие их интеллектуальных способностей, создание предпосылок для дальнейшего использования русского языка как языка обучения, а также воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного образования и демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.

Задачи:

- развитие речевых способностей, умение общаться на русском языке;

- освоение элементарных сведений о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями слушания, говорения, чтения и письма на русском языке;

- развитие интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и чувства сопричастности к культуре и литературе русского народа и народов мира.

Количество часов на год по программе – 170, количество часов в неделю – 5, что соответствует учебному плану Нерастанновской СОШ на 2016-2017учебный год.









Основное содержание программы

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.

Тема раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Фонетика и орфография

25

25

2

Морфемика и словообразование

15

15

3

Морфология и лексика

70

70

4

Синтаксис и пунктуация

25

25

5

Развитие речи с элементами культуры речи

35

35

6

ИТОГО

170

170








Требования к планируемым результатам изучения программы.


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • восприятие русского языка как явление национальной культуры;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

  • овладение словами речевого этикета.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помо­щью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

-действовать по плану и планировать свои учебные действия;

-контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-искать, получать и использовать информацию;

- осознавать познавательную задачу;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами;

-понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;

- пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике;

-находить в них нужные сведения;

Коммуникативные УУД.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о пра­вилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей;

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

- понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Предметные результаты.

овладение начальными представлениями о средствах языка и возможностях их использования в речи;

освоение основных понятий и правил из области фонетики, графики, морфемики, грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного);

умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать различные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), при этом рассматривать их с указанной точки зрения (например, слово: с точки зрения звуко-буквенного состава, строения, принадлежности к той или иной части речи, роли в предложении);

способность конструировать единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), а также создавать собственные высказывания для конкретной ситуации общения, в том числе небольшие тексты определённых жанров (в объёме изученного);

умение в процессе письма пунктуационно правильно ( в освоенных пределах) оформлять мысли, а также замечать орфограммы, осознавать свои затруднения, решать орфографические задачи (в том числе по словарю), а в неизвестных случаях освоенным способом (с помощью «окошка») «уходить» от орфографической ошибки; проверять написанное и аккуратно (при необходимости) вносить коррективы. 

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка;

  • зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научится:

  • проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научится:

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;

  • правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

  • правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Выпускник получит возможность научится:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значения слов;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • определять часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

  • определять три типа склонения существительных;

  • определять название падежей и способы их определения;

  • определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

Выпускник получит возможность научится:

  • проводить морфологический разбор имен существительных, имён прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым относятся союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • определять члены предложения: главные и второстепенные;

  • определять однородные члены предложения;

  • составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.

Выпускник получит возможность научится:

  • различать второстепенные члены предложения – дополнение, определение, обстоятельство;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова; безударных окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

  • применять правила правописания: безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки; безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; суффиксов глаголов прошедшего времени; суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

  • использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора родственных слов, изменения формы слова, разбор слова по составу, определения принадлежности слова к определённой части речи, использование словаря);

  • определять (уточнять, проверять) правописание определённых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;

  • определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.

Выпускник получит возможность научится:

  • Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • Подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • При составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • Различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

  • Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

  • Составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

  • Доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

  • Владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;

  • Составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

  • Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

  • Писать письма с соблюдением норм речевого этикета.

Выпускник получит возможность научится:

  • Создавать тексты по предложенному заголовку;

  • Подробно или выборочно пересказывать текст;

  • Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

  • Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, , задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).

















Календарно-тематическое планирование.


Номера

уроков

Наименования

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плано

вые сроки

прохо

ждения

Скоррек

тиро-

ванные сроки

прохождения

I триместр

1-4

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять

Понимать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка; что при образовании новых слов от глагола ОСНОВА глагола может усекаться, а может использоваться цели­ком, , что гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково. Сравнивать слова в каждой группе; образовывать от глаголов однокоренные слова с данными приставками и существительные; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом -чик-; писать слова с видимым на письме чередованием согласных; разбирать по составу слож­ные слова






5

Р.р. Знакомимся с текстом - рассуждением.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять

Характеризовать, чем отличается текст- повествование от текста- описания; понятие «цитата».

Работать с фразеологическим словарем; цитировать текст


6-7

Различение суффиксов. Значения суффиксов.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять

Выделять в словах суффиксы уменьшительно- ласкательного значения; сравнивать значения суффиксов; определять суффиксы-синонимы и суф­фиксы-омонимы; выполнять работу над ошибками; писать слова с непроизноси­мыми согласными; определять виды че­редования звуков в слове; подбирать проверочное слово



8-9

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять. Формировать выводы, что в русском языке в словах «аплодировать», «аплодисменты» удвоенные согласные не сохранились. Определять и писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; называть приставки, последняя буква в которых зависит от первой бук­вы корня; образовывать новые слова с приставкой ад-; выделять в словах корни; стрелками показывать, какое слово в каждой паре дало жизнь другому



10

Р.р. Знакомимся с текстом - рассуждением.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.




11

Знаки препинания при однородных членах предложения.


Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Написание под дик­товку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор­мами правописания. Объяснять написание слов в хо­де предварительного анализа текс­та диктанта. Формулировать выводы из изученного материала.

Оценивать собственный дик­тант, анализировать допущенные ошибки




12

Знаки препинания при однородных членах предложения.



13

Закрепление материала. Повторение орфограмм и подготовка к диктанту.



14

Входной диктант. Правописание безударных гласных.



15-16

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Формулировать вывод о правилах постановки запятой при однородных членах предложения. Работать в паре; составлять схемы предложений; вставлять пропущенные запятые, соединяющие однородные члены; читать предложение с однородными членами, соблюдая интонацию перечисления



17-19

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Где поставить запятую? Что такое союзы?



20

Р.Р.Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»



Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

21-22

Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания Сравниваем личные окон­чания глаголов, принадлежа­щих к разным спряжениям

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Формулировать выводы из изученного материала, что существительные склоняются, то есть изменяются по падежам и числам; глаголы (в настоящем и будущем времени) спрягаются, то есть изменяются по лицам и числам, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.




23

Сравниваем личные окончания глаголов принадлежащих к разным спряжениям.



24

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.



25

Р.р.Учимся рассуждать.

Работа в паре ;работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на вопросы; пересказывать текст; зачитывать цитаты; находить части текста (рассуждение и повествование)



26-27

Учимся правильно писать безударные личные окон­чания глаголов

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.




28

Правило употребления пред­логов о и об

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Формулировать правило; записы­вать текст, выбирая нужный предлог; объяснять постановку знаков препинания в предложении с однородными членами.



29-30

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Исследовать с помощью уже приобретенных знаний, что глаголы, образованные от других глаголов с помощью приставки, всегда сохраняют спряжение «глаголов-родителей».



31

Р. р. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Написание под дик­товку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор­мами правописания.



32-35

Работа над ошибками. Продолжаем определять спряжение гла­гола по его начальной форме

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять

Работать в паре; находить главные мысли учебного текста, анализировать схемы учебника и применять их для объяснения.



36-37

Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Давать характеристику предложению, умение работать со схемой предложения.



38-39

Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить».

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Отличать глаголы от глаголов – исключения.



40

Контрольный диктант по теме: «Определение спряжения глагола по его начальной форме.

Работа в паре ;работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на вопросы; пересказывать текст; зачитывать цитаты; находить части текста (рассуждение и повествование)



41-43

Работа над ошибками.Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Исследовать глаголы прошедшего времени и написание безударных суффиксов глагола.



44

Р.р.Письменное изложение: «Куда лето прячется».

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).




45-46

Работа над ошибками. Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять

Анализировать схему с целью определения состава воздуха

Исследовать с помощью опытов свойства воздуха

Формулировать выводы из изученного материала




47-48

Трудности написания повелительной формы глагола.. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

Различать глаголы повелительной формы.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять

Написание под дик­товку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор­мами правописания.




49

Диктант т. На­писание без­уд суф­фиксов гл в форме пр вр



50

Р.р. Продолжа­ем знакомиться с текстом- рассуждением

Работа в паре ;работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на вопросы; пересказывать текст; зачитывать цитаты; находить части текста (рассуждение и повествование)



51-52

Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

Выписывать родственные глаголы парами и разбирать их по составу; пользоваться обратным словарем; правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени







II триместр

53-54

Работа над ошибками. Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -чь


Пользоваться обратным словарем; находить чередования согласных в корне; сравнивать спряжение глаголов «лечь» и «жечь».



Работать со словарём, понятия «аббревиатура», «аллитерация»; слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из латинского языка.




55

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.



56

Р.р. Учимся делать научное сообщение.

Формулировать и сравнивать план и содержание сообщения; готовить научное сообще­ние, опираясь на данные тезисы; оцени­вать сообщение товарищей, исходя из правил вежливости



57-59

Усекаемая и не усекаемая основа глаголов.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять

Формулировать вывод ,что у глаголов I спряжения может быть усекаемая и неусекаемая основа, а у глаголов II спряжения – всегда усекаемая основа.

Наблюдать и работать с обратным словарем; находить глаголы на -ять; образовывать личную форму глагола и проверять, усе­кается основа глагола или не усекается.






60

Р.Р.Описание, повествование и рассуждение.


Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).



61

Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть»


Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Выяснить, что в русском языке есть разноспрягаемые глаголы.

Работа в паре с обратным словарём.



62-64

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять

Формулировать написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных).

Объяснять орфограммы; показывать видимое на письме чередование согласных в корнях словах



65

Диктант по т. «Написание безударных окончаний глаголов.»

Владение работать с картиной; работать с толковым словарем; выделять средства художественной выразительности.



66-69

Работа над ошибками. Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять

Формулировать написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных).

Объяснять орфограммы; показывать видимое на письме чередование согласных в корнях словах



70

Комплексный тест. Повторение по теме: «Написание безударных окончаний глаголов».

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять

Работа в паре : составление монолога и диалога.



71

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять

Объяснять орфограммы; показывать видимое на письме чередование согласных в корнях словах.



72-74

Повторение по теме «Глагол».

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять

Научатся понимать написание окончаний глаголов 2 лица ед.ч.



75

Р.р.Что такое монолог и диалог Устно. Повторение по теме «Безударные окончания глаголов».

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять

Формулировать выводы из изученного материала.




76-77

Повторение по теме «Глагол».

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять

Научатся понимать написание окончаний глаголов 2 лица ед.ч.



78

Р.р. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель»

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять

Научатся понимать написание окончаний глаголов 2 лица ед.ч.



79

Повторение по теме «Глагол».



80

Р.р. Учимся делать научное сообщение

Формулировать и сравнивать план и содержание сообщения; готовить научное сообще­ние, опираясь на данные тезисы; оцени­вать сообщение товарищей, исходя из правил вежливости



81-82

Повторение по теме «Глагол».

Формулировать выводы из изученного материала

Рассказывать по своим наблюдениям о том, как пользоваться обратным слова­рем.



83-84

Где используются однород­ные члены.

Пользоваться толковым слова­рем; сравнивать однородные и неодно­родные определения. Выделять предложения с одно­родными членами; разбирать предложе­ния по членам предложения; придумывать предложения с однородными чле­нами для уч-ка по окружающему миру.



85

Р.р.Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре

Формулировать и сравнивать план и содержание сообщения; готовить научное сообще­ние, опираясь на данные тезисы; оцени­вать сообщение товарищей, исходя из правил вежливости.



86

Где используются однород­ные члены.

Пользоваться толковым слова­рем; сравнивать однородные и неодно­родные определения.



87-88

Существительное. Олимпиадное задание.


Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Характеризовать признаки имен существительных. Объяснять, почему в одинаковых формах окончания пишутся по-разному; ставить существительные в начальную форму; указывать число и род существительных; находить нескло­няемое существительное; работать по обратному словарю.



89-90

Прилагательное.

Краткая форма прилагательных.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Давать характеристику признакам имен прилагательных; что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного. Выписывать словосочетания с прилагательными; определять главное и зависимое слова в словосочетании; определять род, падеж, число имен прилагательных



91

Р.р. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение- рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?»

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).




92

Повторение по теме «Синонимы».

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.



93-95

Глагол .

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Определять форму глагола в предложении; образовывать повелительную форму глагола; разбирать гла­голы по составу.

Научатся иметь представление о глаголах со­вершенного вида и несовершенного вида.




96

Р.р.Учимся писать сочинение

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять. Описывать в сочинении уголок природы так, чтобы все, кто прочитает сочинение, смогли представить его; составлять план сочинения.



97-98

Устойчивые выражения.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.


Научатся иметь представление о фразеологиз­мах.



99-102

Простая и сложная формы будущего времени глагола.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Понимать, что форма глагола - это время, число, лицо или род. Определять форму глагола; образовывать от данных глаголов формы бу­дущего времени и вставлять их в предло­жения; различать простую и сложную формы будущего времени глагола



103

Р.р. Как устрое­на книга

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять. Использовать понятия «форзац», «оборот титу­ла», «титульный лист», «аннотация». Находить элементы книги; от­вечать на вопросы; работать со слова­рем происхождения слов



104-106

Личные местоимения

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Научатся понимать, как личные местоимения изменяются по падежам,

что после предлогов в начале личных местоимений 3-го лица произ­носится [н'] и пишется н.




107

Р.р.Рассуждаем о нашем прошлом.

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения



108

Разбор слова по составу.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Проводить морфемный анализ слова.



109

Разбор по со­ставу глаголов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.






3 триместр

110

Р.р. Что такое аннотация и как ее составить.

Использовать понятие «аннотация»; где распо­лагается аннотация.

Понимать и составлять аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений. Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.



111-114

Орфограммы в корнях слов.

Понимать и записывать родственные слова; разбирать слова по составу; оп­ределять место нахождения орфограм­мы в слове; подбирать проверочные слова; находить слова с орфограммой ча~ща под ударением; выписывать из текста прилагательные и существитель­ные с безударной гласной в корне.



115

Орфограммы в суффиксах слов.

Применять правила правописания, работать с обратным словарем; выписывать слова с орфограммой «пар­ный по звонкости/ глухости согласный в корне слова»; подбирать проверочные слова; работать со словообразователь­ным словарем; определять место нахож­дения орфограммы в слове.



116-117

Существитель­ные, Беглый гласный.

Использовать работу с обратным словарем; образовывать существительные с суф­фиксами -чип-, -щик-; образовывать родственные слова с помощью умень­шительно-ласкательных суффиксов -ик-, -чик-, -ек-



118

Существитель­ные. Буквы о и е после шипящих.

Понимать, , что в суффиксах существитель­ных с уменьшительно- ласкательным значением пишется буква и, если при изменении формы слова в суффиксе со­храняется гласный; пишется буква е, если при изменении формы слова из суффикса исчезает гласный.



119

Р.р. Письмен­ное изложение

Использовать работу с толковым словарем; делить текст на смысловые части; со­ставлять план; писать изложение по плану.



120

Существитель­ные. Безудар­ный гласный, проверяемый ударением.

Понимать правило написания безударных гласного, проверяемого ударением.



121

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц.

Понимать, что в прилагательных, образованных от основ существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, под ударением пишется о, без ударения - е; когда прилагательные, образованные от основ существительных - названий стран, краев, городов, пишутся с боль­шой буквы.



122

Диктант «Первоцветы» с грамматическим заданием.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Применять правила правописания.



123

Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц.

Осознавать причины появления ошибок и определять способы действий. Помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. От основ данных существительных образовывать с помощью суффикса -ист- прилагательные; разбирать прилагательные по составу; работать со слово-

образовательным словарем; от основ дан­ных существительных образовывать с по­мощью суффикса -лив- прилагательные



124

Р.р.Что такое монолог и диалог.

Иметь представление о понятиях «монолог» и «диалог», составлять диалог и монолог.



125

Прилагательные. Бездарный гласный в суффиксе, который надо запомнить.

Понимать. что написание суффикса -чив- надо запомнить.

Находить слова с разделительным ъ и разделительным ь знаками; выделять суффиксы прилагательного.



126-127

Глагольные суффиксы.

Различать разные формы одного и того же слова; определять форму глагола; от данных слов образовывать глаголы; выделять суффиксы.



128

Орфограммы в окончаниях существительных.

Понимать и определять место нахождения орфограммы в слове; разбирать предложение по членам предложения; определять род, падеж существительных; вы­делять окончания существительных; работать с орфографическим словарем.



129

Р.р.Учимся составлять аннотации.

Понимать и составлять аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений. Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.



130

Орфограммы в окончаниях существительных.

Понимать, что у существительных в форме творительного падежа единственного числа после шипящих под ударением в окончании пишется буква о, без ударе­ния - буква е.



131

Орфограммы в окончаниях прилагательных.

Понимать и находить прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания; выделять окончания у вопросов и у прилагатель­ных; выписывать из текста сложные слова; находить существительное, обра­зованное от прилагательного



132-135

Орфограммы в окончаниях глаголов.

Образовывать начальную форму глагола; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки, объяснять орфограммы; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущен­ные ошибки; находить разноспрягаемые глаголы.



136

Р.р. Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением.

Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение.



137-138

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола .

Понимать и объяснять орфограммы; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки; находить разноспрягаемые глаголы; находить глаголы в повели­тельном наклонении; подбирать прове­рочные слова; объяснять написание гла­голов на -ться и –тся.



139-141

Орфограммы в приставках.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Применять правила правописания.



142

Р.р. Работа с картиной Н. Богданова- Бельского «Дети»

Понимать и анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлени­ях, которыми поделился художник; записывать описание картины по дан­ному плану.



143-146

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

Определять перед какими буквами пишется разделительный ь знак. Записывать словосочетания из двух слов: существительного и зависимого от него прилагательного, отвечающего на вопрос чей?; различать

прилагательные, отвечающие на вопрос какой? и вопрос чей?; показывать, как образованы прилагательные; образовывать краткую форму прилага­тельного



147

Р.р. Письменное изложение.

Использовать работу с толковым словарем; делить текст на смысловые части; со­ставлять план; писать изложение по плану.



148

Работа над ошибками. Слова, которые легко перепутать.

Осознавать причины появления ошибок и определять способы действий. Помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.



149

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные.

Понимать,что существительные с основой на шипящий в форме родительного падежа множественного числа пишутся без ь знака на конце.




150

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма.

Понимать на какие вопросы отвечают прилагательные в краткой форме.




151

Мягкий знак после шипящих на конце осно­вы в словах разных частей речи. Глаголы.

Понимать на какие вопросы отвечает на­чальная форма глагола и повелительная форма глагола; что во всех формах гла­гола после шипящих на конце основы и слова пишется ь.




152

Р.р. Учимся составлять аннотации.

Понимать и составлять аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений. Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.



153

Написание -ться и –тся в глаголах

Работать с обратным словарем; писать слова на -ться и -тся; объяснять орфограммы



154

Распространен­ные и нераспространенные предложения. Однородные члены.

Использовать понятия «распространенные» и «нераспространенные» предложения.

Подчеркивать основу предложения; выделять второстепенные члены предло­жения; разбирать предложения по членам; дополнить предложение второстепенны­ми членами; находить однородные под­лежащие и однородные сказуемые; рабо­тать со словообразовательным словарем



155

Учимся давать характеристику предложению.

Использовать алгоритм разбора предложения.

Давать характеристику предло­жению.



156

Простые и сложные пред­ложения. Знаки препинания в сложных пред­ложениях.

Познакомится с понятиями «простое» и «сложное» предложение.

Находить сложные слова в тек­сте; выделять основу предложения.



157

Р.р. Рассматри­ваем старые фотографии.

Рассматривать старые фотогра­фии; работать с толковым словарем; высказывать свое мнение



158

Р.р. Учимся писать

сочинение. Сочинение- описание и рассуждение на тему «О чем мне рас­сказала старая фотография».

Писать сочинения, используя данный план.



159

Итоговый дик­тант «Русский лес» с грамма­тическим заданием.

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Применять правила правописания.



160-163

Работа над ошибками. От­личие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

Осознавать причины появления ошибок и определять способы действий. Помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.



164

Р.р. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта.

Приводить некоторые сведения из биографии автора; перечислять про­изведения автора; коротко рассказывать о главных или любимых героях его произведений; делиться своими впечатле­ниями о произведении автора; пользо­ваться разделом «Сведения о писате­лях»; подготовить сообщение о творче­стве писателя или поэта



165-168

Отличие сложных предложе­ний от простых предложений с однородными членами.

Подбирать антонимы; записывать и разбирать предложения с устой­чивыми выражениями; отличать слож­ные предложения от простых предложе­ний с однородными членами.



169

Р.р. Учимся писать сочинение.

Писать сочинения, используя данный план. рассказывать о родном крае (о памятниках, музеях, культурных ценностях или об интересных людях) по данному плану; составлять свой план; выражать тему и основную мысль сочинения.



170

Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря».

Разбирать предложение по членам; выписывать го текста существительные, образованные с помощью суффиксов -к-; разбирать слова по составу



Итого:

170 ч.





Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Абрамова М.Г., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 4 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  2. Байкова, Т. А. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2.4 класс - М.: Академкнига/Учебник, 2013.

  3. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  4. Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 4 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.













СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № ___ от « ___» ______ 2016 г.

_______ И.А. Кошевая



СОГЛАСОВАНО

Координатор по УВР в нач.шк.

._________ Попова С.Б

«__» ______2016 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Нерастанновская средняя общеобразовательная



Утверждена

приказом директора

МКОУ Нерастанновской СОШ

№___от «___» ___________20__г.

_______________И.А.Заболотнева





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

4а класс



Составитель:

Попова Светлана Борисовна

учитель начальных классов



г. Чехов

2016г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая работа. Рабочая программа по русскому языку ПНШ 4 класс

Автор: Попова Светлана Борисовна

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА по ПНШ 1 класс. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . "
    ["seo_title"] => string(100) "sistiematichieskii-kurs-russkogo-iazyka-po-pnsh-1-klass-poiasnitiel-naia-zapiska-rabochaia-programma"
    ["file_id"] => string(6) "140057"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417868765"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства