kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по развитию мышления и логики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать при планирования занятий по логике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по развитию мышления и логики»

Разработка занятия по развитию мышления логики

Автор:Гомбоева Наталья Бубеевна,педагог дополнительного образования МАУ ДО «ДТСР»г.Улан-Удэ

Тема: Оперирование признаками предметов.

Цель: Учить определять признаки предметов и ставить вопросы для выявления этих признаков.

ШАРАДЫ

-Предлог стоит в моём начале,

В конце же – загородный дом,

А целое мы все решали

И у доски, и за столом. (Задача)

-Обсуждение и разгадывание шарад, подготовленных дома.

  1. ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ

а) Однажды Алиса из Страны Чудес, встретила Чеширского Кота.

«-А вы можете исчезать и появляться не так внезапно? А то у меня голова идёт кругом.

-Хорошо, - сказал Кот и исчез – на этот раз очень медленно. Первым исчез кончик его хвоста, а последней – улыбка; она долго парила в воздухе, когда всё остальное уже пропало.

-Да! – подумала Алиса. Видела я котов без улыбок, но улыбка без кота! Такого я в жизни ещё не встречала».

-Может ли в жизни улыбка существовать отдельно от предмета?

-А что вообще мы можем рассказать о конкретном предмете?

-Что мы перечислили?

-Всё, что вы назвали, цвет, форма, размер, характер, вкус и т. д. – это признаки предмета, по которым мы можем его узнать.



б) «Угадай-ка»

-Ведущий задумывает предмет. Участники задают вопросы, которые касаются предмета и по ответам угадывают, что загадал ведущий.

(Из чего сделан? Живой или неодушевлённый? Где обитает? И т.д.)

-Как мы смогли угадать задуманное слово?

в) «Опиши предмет».

Ученики по очереди называют у предмета форму, цвет, вкус: арбуз, лимон, помидор, клубника, морковь, огурец, яблоко.

г) Выдели общий признак:

морж кот метр 36 15 24

  1. ЗАГАДАЙ ВОПРОС



Письменно составить вопросительные предложения, чтобы узнать о времени начала соревнования?

  1. ОБОБЩЕНИЕ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия по развитию мышления и логики

Автор: Гомбоева Наталья Бубеевна

Дата: 22.11.2024

Номер свидетельства: 660034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая  разработка  занятия  по  творческому   рассказыванию  для  детей  средней  группы"
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaiarazrabotkazaniatiiapotvorchieskomurasskazyvaniiudliadietieisriednieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "258454"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448500161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)"
    ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier"
    ["file_id"] => string(6) "437186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509980057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая  разработка «Обучение детей творческому рассказыванию». "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-obuchieniie-dietiei-tvorchieskomu-rasskazyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "235072"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443597929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Внеурочное занятие "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(40) "vnieurochnoie-zaniatiie-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "235330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443677950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства