Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по развитию мышления и логики»
Разработка занятия по развитию мышления логики
Автор:Гомбоева Наталья Бубеевна,педагог дополнительного образования МАУ ДО «ДТСР»г.Улан-Удэ
Тема: Оперирование признаками предметов.
Цель: Учить определять признаки предметов и ставить вопросы для выявления этих признаков.
ШАРАДЫ
-Предлог стоит в моём начале,
В конце же – загородный дом,
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (Задача)
-Обсуждение и разгадывание шарад, подготовленных дома.
ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ
а) Однажды Алиса из Страны Чудес, встретила Чеширского Кота.
«-А вы можете исчезать и появляться не так внезапно? А то у меня голова идёт кругом.
-Хорошо, - сказал Кот и исчез – на этот раз очень медленно. Первым исчез кончик его хвоста, а последней – улыбка; она долго парила в воздухе, когда всё остальное уже пропало.
-Да! – подумала Алиса. Видела я котов без улыбок, но улыбка без кота! Такого я в жизни ещё не встречала».
-Может ли в жизни улыбка существовать отдельно от предмета?
-А что вообще мы можем рассказать о конкретном предмете?
-Что мы перечислили?
-Всё, что вы назвали, цвет, форма, размер, характер, вкус и т. д. – это признаки предмета, по которым мы можем его узнать.
б) «Угадай-ка»
-Ведущий задумывает предмет. Участники задают вопросы, которые касаются предмета и по ответам угадывают, что загадал ведущий.
(Из чего сделан? Живой или неодушевлённый? Где обитает? И т.д.)
-Как мы смогли угадать задуманное слово?
в) «Опиши предмет».
Ученики по очереди называют у предмета форму, цвет, вкус: арбуз, лимон, помидор, клубника, морковь, огурец, яблоко.
г) Выдели общий признак:
морж кот метр 36 15 24
ЗАГАДАЙ ВОПРОС
Письменно составить вопросительные предложения, чтобы узнать о времени начала соревнования?