Учить анализировать свои ответы и ответы своих товарищей;
Развивать внимание, логическое мышление;
Воспитывать умение работать самостоятельно.
Тип урока: урок – путешествие
Методы: индивидуальная, фронтальная
Ресурсы: карта путешествия,индивидуальные карточки, картинки животных с заданиями.
Ход урока:
I. Психологический настрой
Настал новый урок. Мы рады видеть друг друга. Повернитесь друг к другу и одарите теплой улыбкой. Теперь у нас отличное настроение. Пожелаем друг другу удачи и с такими пожеланиями начнем наш урок.
Ребята, хотелось бы вам придумать что-то необычное, отправиться в путешествие? Тогда считайте, вам повезло. Я предлагаю отправиться в путешествие до острова сокровищ, во время которого мы покажем знания, закрепим тему, которую начинали на прошлом уроке – «Письменное умножение и деление в случаях вида 103 · 3, 309 : 3», будем решать сложные уравнения, решать задачи.
Путешествие далекое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, но не простые, а математические, мимо таинственных островов. На доске вы видите карту пути. Мы будем преодолевать расстояния и препятствия к заветной цели.
Девиз нашего урок: «Где есть знания, найдется путь».
Ваша тетрадь на время всего путешествия превратиться в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно.
Итак, сделаем первую запись: дата и вид работы.(22 апреля
Классная работа)
II. Минутка чистописания
Из каких цифр состоит наше число? (из двух цифр 2)
Сложите эти цифры, что получили? (4). Первая цифра на минутке чистописания – это 4. Каждое последующее число будет на 4 больше предыдущего.
Самое главное, не забыть взять с собой дружбу, взаимовыручку и дисциплинированность.
Итак, в путь. Но для этого посчитаем, сколько взять с собой припасов. Ведь путь у нас далекий и нелегкий.
Возьмем с собой муки 7 мешков по 20 килограмм в каждом. Это сколько? (140 килограмм);
Возьмем с собой крупы. 4 мешка пшенки, а гречки в 5 раз больше. Сколько всего крупы? (24 мешка);
20 ящик с консервами. 1/2 часть тушенки, остальные ящики с рыбными консервами. Сколько ящиков с рыбными консервами? (10 ящиков);
Ребята, а какая вода в морях? Ее можно пить? (нет). Возьмем с собой яблочного сока 12 упаковку по 2 литра и апельсинового 10 упаковок по 1 литру. Сколько всего? (34 упаковки);
Ну и, конечно, какое путешествие без сладостей? Возьмем с собой 14 килограмм конфет и столько же печенья. Сколько всего сладостей? (28 килограмм).
Провизией запаслись, можем смело отправляться в путь. Будьте внимательны.
IV. Работа по теме урока
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
У нас на горизонте виднеется «Остров Попугаев». Рядом с островом весело встречают нас дельфинчики.
Дельфинчики плавают в воде
И приглашают нас к себе,
Просят обратить внимание
И выполнить их задания.
Вы помните, что море не простое, а математическое и все обитатели моря тоже математические. Каждый дельфинчик скрывает в себе выражение. 1. Найдем значения выражений:
302 · 3 208 · 2 205 · 4 903 : 3 606 : 6 318 : 2
Дельфинчики благодарят вас за работу.
Отправляемся дальше.
Плещет теплая вода
В берега, в берега,
Кораблик очень смелый,
Бурь не боится,
В море – океане не хочет заблудиться.
Перед нами «Банановый остров». Он не зря так называется. На нем растет очень много бананов. А вот и маленькая мартышка. Она чем-то очень расстроена. Вот что, оказывается, случилось: она не может решить уравнения. Давайте поможем мартышке решить уравнения. Задания у вас даны на карточках.
2. Дифференцированная самостоятельная работа.
1 уровень:
х : 2 = 208 а · 3 = 300 + 9
2 уровень:
х · 4 = 101 · 8 а : 4 = 480 + 324
3 уровень:
х · 3 = 150 ·2 + 99 903 : а = 199 + 102
Мартышка очень счастлива, благодарит вас за то что вы объяснили ей, как выполняются такие задания, и вручает бананы. Пополнили мы свои запасы, можем продолжить свой путь.
Но что это мы видим? Пиратский корабль. Он хочет захватить нас в плен. Наверное, капитан допустил ошибки в расчётах. Но нам ведь туда совсем не надо. Нужно скорее исправить ошибку, пока корабль не захватили пираты. Пираты предложили вычислить площадь их судна, если длина его составляет 103 метра, а ширина 50 сантиметров. Такие варианты предложил наш капитан.
Выберите правильное решение:
А) 103 : 50
Б) 103 + 50
В) 103 – 50
Г) нет правильного решения
Правильно среди этих вариантов нет правильного решения.
3. Решим задачу.
Дано:
а = 103 м
b = 50 см
S - ? м2
50 см = 5 м
S = a · b
S = 103 · 5 = 515 (м2)
S = 515 (м2)
Ответ: площадь равна 515 квадратных сантиметра.
Пираты остались довольны и позволили нам продолжить путь.
Дует теплый морской ветерок. И на горизонте мы видим уже заветную цель. Остров сокровищ.
Но впереди – айсберг! Айсберг – это отколовшиеся от льдины массивы различной формы, могут плавать или «сидеть» на мели – это очень мелкое место, где морское дно совсем не глубокое. Нужно оставшуюся часть пути вести корабль очень аккуратно. Айсберг очень опасен для проплывающих мимо кораблей. Его высота достигает 70 метров! Нам повезло, перед нами айсберг поменьше. Его высота всего 707 сантиметров Моряки могут видеть только 1/7 часть всего айсберга, остальная его часть скрыта под водой. Давайте узнаем, какая часть нашего айсберга скрыта под водой.
4. Решим задачу
Над водой - ? см, 1/7 часть
Под водой - ? см 707 см
707 : 7 = 101 (см) – над водой
707 – 101 = 606 (см) – под водой
707 – 707 : 7 = 606 (см)
Ответ: 606 сантиметров скрыто под водой.
И вот наше путешествие подходит к концу. Наш корабль пришвартовался к «Острову Сокровищ». Что же за клад зарыт на этом острове? Чтобы узнать об этом, решим тест.
5. Тест:
Уменьшаемое 870, вычитаемое 600. Найди значение разности:
520 (И)
700 (У)
270 (М)
Делимое 60, делитель 10. Найди значение частного:
50 (З)
60 (П)
6 (О)
Увеличь 50 в 4 раза:
100 (Г)
400 (В)
200 (Л)
Чему равен делитель в уравнении:150 : х = 150?
10 (И)
1 (О)
0 (А)
На сколько надо увеличить 78, чтобы получилось 78?
0 (Д)
1 (С)
78 (В)
Первый множитель 3, значение произведения 300. Чему равен второй множитель?
100 (Ц)
300 (Ч)
30 (Ы)
Какое число состоит из 7 сотен и 2 единиц?
720 (П)
72 (Б)
702 (Ы)
Что у вас получилось? (МОЛОДЦЫ).
Действительно вы сегодня все молодцы.
V. Рефлексия:
Ребята, все задания мы выполнили, заветный клад мы нашли. А этот клад – хорошие оценки.
Мы выполнили все задания потому, что у нас были знания, а также желание.
Что мы с вами повторили на уроке? Что узнали нового?
VI. Домашнее задание:
Запишем домашнее задание.
VII. Выставление оценок
Все на уроке ребята работали активно, думали, размышляли. Но особо хотелось бы отметить следующих ребят:_______________. Эти ребята получают 5. Немного не хватило до 5 у _____.