kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373);

составлена на основе примерной программы по литературному чтению образовательной системы «Школа 2100»;

является составной частью основной образовательной программы начального общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 4»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Школа № 109»


Рассмотрена на заседании МО

учителей начальной школы

Председатель МО

__________________Алдырева А.А.

протокол от 25.08.20161



Утверждена


Директор МБОУ «Школа № 109»

_____________ Т.А. Гаркуша


приказ от 31.08.2016 г. № 215 /од


Рекомендована к утверждению

на методическом совете

Председатель МС

____________ Л.М. Орлова

протокол от 26.08.20165






Рабочая программа

по литературному чтению

4 класс «Б»

учитель: Петренко В.Г.

2016 – 2017 учебный год

  1. Содержание учебного предмета.


1

Основа рабочей программы

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373);

составлена на основе примерной программы по литературному чтению образовательной системы «Школа 2100»;

является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 109» на 2016 – 2017 учебный год

2

УМК

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Литературное чтение. 4 класс. (В океане света) учебник в 2-х частях М. Баласс; Издательство Школьный дом,2013г.

3

Количество часов в неделю

3 часа

4

Количество часов в 1 четверти

26 часов

5

Количество часов во 2 четверти

24 часа

6

Количество часов в 3 четверти

28 часов

7

Количество часов в 4 четверти

25 часа

8

Количество часов за год

103 час



наименование разделов учебной программы

количество часов

основные содержательные линии

система оценки планируемых результатов

1

Повторение.

1

Введение в курс литературного чтения. Знакомство с учебной книгой «В океане света».

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.

2

Любимые книги.

7

Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника».

Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада». Зарождение литературы. Летопись. А.С. Пушкин «Борис Годунов»(отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…».

«Повесть временных лет». Расселение славян.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.


3

У истоков русской детской литературы.

20

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. «Поучение» Владимира Мономаха детям.

17 век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия.

Стихи Семиона Полоцкого и Кариона Истомина. Детские стихи А. Шишкова. Образ «идеального» ребенка в рассказе А. Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь».

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.


4

19 век.

Детская литература.

Путешествиепродолжается.

43

Петроград 1923 г.Редакция «Воробья».Житков и Маршак.

Б. Житков «Николай Исаич Пушкин».

К.Чуковский «Серебряный герб».

Поэты 19 века о природе. Стихи А.Толстого, А.Плещеева.

Стихи А.Майкова, Ф.Тютчева о природе.

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Школа Л.Н.Толстого в Ясной Поляне.

Л.Н.Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья».

К.Д.Ушинский «Столица и губернский город»

К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город».

К.Д.Ушинский «Наше Отечество».

К.Д.Ушинский «Жалобы зайки».

А.И.Куприн «Слон».

Загадка Лидии Чарской.Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».

Образ Лены Икониной.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.


5

Детская литература 20 века.

25

Б. Житков «Николай Исаич Пушкин».

К.Чуковский «Серебряный герб». Путешествие 10.

«Вокруг Маршака».

С.Сивоконь «Везите все, как есть, почитаем»!

Е.Шварц «Два брата».

В.Галанов «Книжка про книжки».А.Н.Толстой «Фофка».

А.Н.Толстой

«Кот сметанный рот».

М.Пришвин «Изобретатель».

С.Я.Маршак

«Сила жизни».С.Я.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

1928год.В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребенке и о Симе, который тонкий» А.Барто «Снегирь»

Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»

Ю.Олеша «Три толстяка» Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?»

Р.Фраерман «Гайдар и дети».

А.Гайдар «Тимур и его команда».

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.


6

Детская литература

30-40-х годов.

7

Н.Носов «Федина задача».В.Драгунский «Что любит Мишка».

Стихи А.Барто. Сатира или юмор.

Стихи И.Токмаковой и Г.Сапгира,стихи Е.Благининой, Б.Заходера.

Стихи Э. Мошковской и Э.Успенского. Стихи С.Черного и В.Долиной Миниатюры Г.Цыферова. Стихи Н.Матвеевой. Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок».

Совсем молодые детские писатели. К.Драгунская «Крайний случай». Интервью с Тимом Собакиным.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале за устные ответы, письменные работы.



ИТОГО

103




  1. Планируемые результаты.


2.1. Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

  • свои эмоции;

  • эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому;чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

  • своих  и окружающих людей;

  • этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения. Средством достижения  этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

2.2. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

2.3. Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

  • самостоятельно находить ключевые слова;

  • самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про  себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

  • формулировать основную мысль текста;

  • составлять простой и сложный план текста;

  • писать сочинение на  материале прочитанного с предварительной подготовкой;

  • аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

  • понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

  • иметь  собственные читательские  приоритеты,  уважительно относиться к предпочтениям других;

  • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

  • относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII  в., XVIII  в., XIX  в., XX в., XXI  в.);  соотносить автора, его произведения со временем их  создания; с тематикой детской литературы;

  • относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

  • видеть языковые средства, использованные автором.













  1. Тематическое планирование.


I четверть

раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды

учебной

деятельности

дата

проведения

Повторение.



Знакомство с учебной книгой «В океане света».

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, чтение наизусть.

1.09

Любимые книги.



Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера».

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа,пересказ.

2.09

Е. Велтистов Приключения Электроника».

2

Пересказ, самостоятельная работа, фронтальная работа.

7.09

8.09

Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада». Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа по разделу «Любимые книги».

3

Пересказ, самостоятельная работа, фронтальная работа.

9.09

14.09

15.09

Внеклассное чтение.

Книги о ребятах-сверстниках.Устное сочинение о любимом писателе.

1

Смотр знаний, самостоятельная работа, фронтальная работа.

16.09

У истоков русской детской литературы.

А.С. Пушкин «Борис Годунов»(отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…».

2

Изучение новой темы, самостоятельная работа, фронтальная работа.

21.09

22.09

«Повесть временных лет».

3

Пересказ, самостоятельная работа, фронтальная работа.

23.09

28.09

29.09

«Изобретение славянской азбуки».

2

Индивидуальная работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.

30.09

5.10

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. «Поучение» Владимира Мономаха детям.

2

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

6.10

7.10

Путешествие 1.

Стихи Савватия.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

12.10

Стихи Семиона Полоцкого и Кариона Истомина.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

13.10

Проверочная работапо теме «Древнерусская литература 11-17 веков».

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

14.10

Путешествие 2.

  А.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

2

Самостоятельная работа, фронтальная работа,пересказ.

19.10

20.10

Статья Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума».

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа, индивидуальная работа.

21.10

Р/р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

1

пересказ по плану, самостоятельная работа, фронтальная работа,

26.10

А. Шишков «Можно исправиться, когда твердо того захочешь».

2

Самостоятельная работа, фронтальная работа.

27.10

28.10


II четверть


раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды учебной деятельности

дата проведения

У истоков русской детской литературы.

Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы в 11-18 веках.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

9.11

Р/р. Сочинениепо теме «Зарождение, становление и развитие детской литературы в 11-18 веках».

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

10.11

19век.

Детская литература.

Путешествие продолжается.

Путешествие 3. И.А. Крылов «Слон и Моська».

2

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная работа.

11.11

16.11

И.А. Крылов «Квартет».


1

Выразительное чтение. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

17.11

Путешествие 4. А. Погорельский «Черная курица».

2

Пересказ прочитанного. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

18.11

23.11

Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

24.11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

3

Выразительное чтение самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

25.11

30.11

1.12

В,А. Жуковский «Спящая царевна».

3

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

2.12

7.12

8.12

Литературная сказка. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского (обобщение).

3

Чтение наизусть. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа,

9.12

14.12

15.12

В.Даль «Война грибов с ягодами».

3

Выразительное чтение самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа,

16.12

21.12

22.12

Р/р. Сочинение-обработка сказки (подражание В. И. Далю)..

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

23.12

А.Ишимова «Славяне».

3

Творческая работа. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.


28.12

29.12

30.12




III четверть


раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды учебной деятельности

дата проведения


А.Ишимова «Славяне».

1

Творческая работа. самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

12.01



Проверочная работа по теме «Литературная сказка».

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа, обобщение по разделу.

13.01

Путешествие 6. 

С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука».

1

Краткий пересказ. Выполнение контрольной работы.

18.01

Библиотечный урок. Справочная литература.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

19.01

Поэты 19 века о природе. Стихи А.Толстого, А.Плещеева.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

20.01

Стихи А.Майкова, Ф.Тютчева о природе.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

25.01

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

2

Текущий контроль.

Выразительное чтение, самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

26.01

27.01

Путешествие 7. Школа Л.Н.Толстого в Ясной Поляне.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

1.02

Л.Н.Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья».

2

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. Выразительное чтение.

2.02

3.02

К.Д.Ушинский «Столица и губернский город».

2

Чтение по ролям. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

8.02

9.02

К.Д.Ушинский «Наше Отечество».

2

Чтение по ролям. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

10.02

15.02

Р/р. Сочинение в форме путевого очерка.

1

Творческая работа в тетради по чтению. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

16.02

К.Д.Ушинский «Жалобы зайки».

2

Творческая работа. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

17.02

22.02

А.И.Куприн «Слон».

2

самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

24.02

1.03

Обобщение. Проверочная работа по теме «Детская литература 19 века».

1

Творческая работа.самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

2.03

Детская литература 20 века.

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».

1

Творческий пересказ.самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

3.03

Образ Лены Икониной. Обобщение.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. Фронтальный опрос.

9.03

Путешествие 9.

Редакция «Воробья». Житков и Маршак.

1

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

10.03

Б. Житков «Николай Исаич Пушкин».

1

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

15.03

К.Чуковский «Серебряный герб».

2

Пересказ текста. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

16.03

17.03


Д.Хармс «Уж я бегал, бегал»…

1

Выборочный пересказ. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

22.03


IV четверть

раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды учебной деятельности

дата проведения


Ю.Владимиров «Чудаки». А.Введенский «О рыбаке и судаке».

1

Выразительное чтение. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

5.04

Путешествие 10.

«Вокруг Маршака».

1

Чтение наизусть. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

6.04

С.Сивоконь «Везите все, как есть, почитаем»!

1

Рассказ о С.Я.Маршаке. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

7.04

Е.Шварц «Два брата».

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. Выразительное чтение.

12.04

А.Н.Толстой «Фофка».

1

Индивидуальная работа. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

13.04

А.Н.Толстой 

«Кот сметанный рот».

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

14.04

М.Пришвин «Изобретатель».

2

Выборочный пересказ. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

19.04

20.04

С.Я.Маршак 

«Сила жизни». Обобщение.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. Фронтальный опрос.

21.04

Путешествие 11. 

1928год.В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребенке и о Симе, который тонкий».А.Барто «Снегирь».

2

Самостоятельное выполнение заданий. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

26.04

27.04

Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом».

2

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа, чтение наизусть.

28.04

3.05

Ю.Олеша «Три толстяка» Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?».

2

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. Фронтальный опрос.

4.05

5.05

Путешествие 12. 

Р.Фраерман «Гайдар и дети».

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. Фронтальный опрос.

10.05

А.Гайдар «Тимур и его команда».

2

Индивидуальный опрос, самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

11.05

12.05

Детская литература 30-40-х годов.

Н.Носов «Федина задача».В.Драгунский «Что любит Мишка».

2

Пересказ. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

17.05

18.05

Стихи А.Барто.

1

Текущий контроль. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

19.05

Путешествие 14.

Стихи И.Токмаковой и Г.Сапгира,стихи Е.Благининой, Б.Заходера. Стихи Э. Мошковской и Э.Успенского. Стихи С.Черного и В.Долиной Миниатюры Г.Цыферова.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

24.05


Путешествие 15.

К.Драгунская «Крайний случай».

 



1

Чтение наизусть. Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

25.05


Проверочная работа по теме «Совсем молодые детские писатели».

1

Индивидуальная работа

26.05

Т. Собакин «Цвет ветра». Обобщение.

1

Самостоятельная рабо-та, фронтальная работа, устная и письменная работа.

31.05






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение 4

Автор: Петренко Валентина Григорьевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Пояснительная записка по литературному чтению 2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "poiasnitiel-naia-zapiska-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402940050"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства