Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»
Согласовано
Руководитель МО учителей начальных классов
________ А.Г.Лынкова
Протокол № 1 от 30.08.2019г.
Согласовано
Зам. директора МБОУ «Молодьковская СОШ»
____________ М.А.Степченко
«Утверждено»
Директор
МБОУ « Молодьковская СОШ»
__________ Е.Н.Качуро
Приказ №64
От 02.09.2019
---------------------------
Рабочая программа
учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке»
1- 4 классы
Лынкова Анна Григорьевна,
учитель начальных классов,
высшая категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке разработана в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ст.2п.10; ст.12 п.1, 3);
в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение на родном языке» изучается с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 68 ч., из них в 1 классе – 17 ч (0,5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2 классе- 17 ч (0,5 часа в неделю,34 учебные недели), в 3 классе- 17 ч (0,5 часа в неделю,34 учебные недели), в 4 классе – 17 часов (0,5 час в неделю,34 учебные недели)
Реализация данной программы обеспечивается учебником: Читаем в 1 классе (Хрестоматия). Учебник для общеобразовательных организаций. Автор: Е. Баканова. Москва: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2018-224с. Читаем в 3 классе (Хрестоматия). Учебник для общеобразовательных организаций. Ответственный редактор П. П. Лемени-Македон. Москва. Росмэн. 2019 год.
.
Цели:
- конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных ивнутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.
Задачи:
-расширение читательского кругозора обучающихся;
-овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
-формирование речевых умений, обеспечивающих
восприятие, воспроизведение и создание высказываний в
устной и письменной форме;
-обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
-эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
-пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ
осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
1. Весёлые азбуки (1ч)
2. Книги - лучшие друзья (1ч)
3. Солнышко- колоколнышко (5ч)
4.По дорогам сказок (1ч)
5. Братья наши меньшие (2ч)
6. Картина природы (3ч)
7. Мы с тобой друзья (2ч)
8. Комната смеха (2ч)
3 класс
1. Устное народное творчество (1ч)
2. Русские поэты- детям (6ч)
3. Русские писатели- детям (2ч)
4. Российские поэты- детям (4ч)
5. Российские писатели - детям (3ч)
6. Зарубежные писатели - детям (1ч)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (раздела)
№п\п
Темы урока
количества часов
Дата проведения
Весёлые азбуки (1ч)
1
К. Льдов. Господин учитель Жук
1
Книги -лучшие друзья (1ч)
2
С. Баруздин. Про книжки
1
Солнышко - колоколнышко (5ч)
3
Пословицы и поговорки русского народа. Из собрания В. Даля. Загадки из собрания Д. Садовникова
1
4
Песенки и потешки русского народа
1
5
Стихи матушки Гусыни
1
6
Русские народные сказки. Журавль и цапля.
1
7
Сказки народов мира. Два жадных медвежонка.
1
По дорогам сказок (1ч)
8
Ю. Коваль. Сказка про тигрёнка на подсолнухе.
1
Братья наши меньшие (2ч)
9
М. Пришвин. Журка.
1
10
Р. Алдонина. Мышиный теремок. Кому верить?
1
Картины природы (3ч)
11
К. Лукашевич. Зима. Весна. Лето. Осень.
1
12
А. Блок. Вербочки. О. Белявская. Весенние вести.
1
13
И. Белоусов. Мирную песенку зяблика. И. Токмакова. Сентябрь.
1
Мы с тобой друзья (2ч)
14
С. Прокофьева. Самый большой друг.
1
15
Р. Алдонина. Ёж и гном.
1
Комната смеха (2ч)
16
Л. Каминский. Для чего ходят в школу.
1
17
М. Яснов. Живой уголок
1
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (раздела) (3 класс)
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
Устное народное творчество (1ч)
1
Пёрышко Финиста - Ясно сокола
1
Русские поэты- детям (6ч)
2
Ф. Н. Глинка. Москва.
1
3
М. Ю. Лермонтов. Парус.
1
4
Н. А. Некрасов. Мужичок с ноготок.
1
5
Б. Л. Пастернак. За поворотом.
1
6
И. Северян. "В парке плакала девочка".
1
7
В. В. Маяковский. Тучкины штучки.
1
Русские писатели- детям(2ч)
8
К. Д. Ушинский. Слепая лошадь.
1
9
Н. Г. Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка.
1
Российские поэты - детям(4ч)
10
В. Д. Берестов. Кошкин щенок.
1
11
Роман Сеф. Слёзы.
1
12
В. В. Лунин. Берёзовая роща.
1
13
С. А. Махотин. Бабушка проспала.
1
Российские писатели- детям(3ч)
14
М. М. Пришвин. Таинственный ящик.
1
15
А. Б. Раскин. Как папа бросил мяч под автомобиль.
1
16
А. А. Ягодкин. Гнездо для аиста.
1
Зарубежные писатели –детям (1ч)
17
Братья Гримм. Королевич- лягушка, или Железный Генрих