kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение читательского кругозора обучающихся. Овладение речевой деятельностью в разных ее видах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»


Согласовано

Руководитель МО учителей начальных классов



________ А.Г.Лынкова

Протокол № 1 от 30.08.2019г.

Согласовано

Зам. директора МБОУ «Молодьковская СОШ»

____________ М.А.Степченко

«Утверждено»

Директор

МБОУ « Молодьковская СОШ»

__________ Е.Н.Качуро

Приказ №64

От 02.09.2019

---------------------------





Рабочая программа

учебного предмета

«Литературное чтение на родном языке»

1- 4 классы

















Лынкова Анна Григорьевна,

учитель начальных классов,

высшая категория











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке разработана в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ст.2п.10; ст.12 п.1, 3);

в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение на родном языке» изучается с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 68 ч., из них в 1 классе – 17 ч (0,5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2 классе- 17 ч (0,5 часа в неделю,34 учебные недели), в 3 классе- 17 ч (0,5 часа в неделю,34 учебные недели), в 4 классе – 17 часов (0,5 час в неделю,34 учебные недели)


Реализация данной программы обеспечивается учебником: Читаем в 1 классе (Хрестоматия). Учебник для общеобразовательных организаций. Автор: Е. Баканова. Москва: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2018-224с. Читаем в 3 классе (Хрестоматия). Учебник для общеобразовательных организаций. Ответственный редактор П. П. Лемени-Македон. Москва. Росмэн. 2019 год.

.






Цели:

- конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.


Задачи:


-расширение читательского кругозора обучающихся;


-овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);



-формирование речевых умений, обеспечивающих

восприятие, воспроизведение и создание высказываний в

устной и письменной форме;


-обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

-эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;


-пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.





Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты:


  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.


  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ

осуществления.


  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


  • Использование знаково-символических средств представления информации.


  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.


  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.


  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.


Предметные результаты:


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.


2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.


3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.


4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.



6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

1. Весёлые азбуки (1ч)


2. Книги - лучшие друзья (1ч)


3. Солнышко- колоколнышко (5ч)


4.По дорогам сказок (1ч)


5. Братья наши меньшие (2ч)


6. Картина природы (3ч)


7. Мы с тобой друзья (2ч)


8. Комната смеха (2ч)



3 класс


1. Устное народное творчество (1ч)


2. Русские поэты- детям (6ч)


3. Русские писатели- детям (2ч)


4. Российские поэты- детям (4ч)


5. Российские писатели - детям (3ч)


6. Зарубежные писатели - детям (1ч)







































Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (раздела)


№п\п

Темы урока

количества часов

Дата проведения


Весёлые азбуки (1ч)



1

К. Льдов. Господин учитель Жук

1



Книги -лучшие друзья (1ч)



2

С. Баруздин. Про книжки

1



Солнышко - колоколнышко (5ч)



3

Пословицы и поговорки русского народа. Из собрания В. Даля. Загадки из собрания Д. Садовникова

1


4

Песенки и потешки русского народа

1


5

Стихи матушки Гусыни

1


6

Русские народные сказки. Журавль и цапля.

1


7

Сказки народов мира. Два жадных медвежонка.

1



По дорогам сказок (1ч)



8

Ю. Коваль. Сказка про тигрёнка на подсолнухе.

1



Братья наши меньшие (2ч)



9

М. Пришвин. Журка.

1


10

Р. Алдонина. Мышиный теремок. Кому верить?

1



Картины природы (3ч)



11

К. Лукашевич. Зима. Весна. Лето. Осень.

1


12

А. Блок. Вербочки. О. Белявская. Весенние вести.

1


13

И. Белоусов. Мирную песенку зяблика. И. Токмакова. Сентябрь.

1



Мы с тобой друзья (2ч)



14

С. Прокофьева. Самый большой друг.

1


15

Р. Алдонина. Ёж и гном.

1



Комната смеха (2ч)



16

Л. Каминский. Для чего ходят в школу.

1


17

М. Яснов. Живой уголок

1
































Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (раздела) (3 класс)



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения


Устное народное творчество (1ч)



1

Пёрышко Финиста - Ясно сокола

1



Русские поэты- детям (6ч)



2

Ф. Н. Глинка. Москва.

1


3

М. Ю. Лермонтов. Парус.

1


4

Н. А. Некрасов. Мужичок с ноготок.

1


5

Б. Л. Пастернак. За поворотом.

1


6

И. Северян. "В парке плакала девочка".

1


7

В. В. Маяковский. Тучкины штучки.

1



Русские писатели- детям(2ч)



8

К. Д. Ушинский. Слепая лошадь.

1


9

Н. Г. Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка.

1



Российские поэты - детям(4ч)



10

В. Д. Берестов. Кошкин щенок.

1


11

Роман Сеф. Слёзы.

1


12

В. В. Лунин. Берёзовая роща.

1


13

С. А. Махотин. Бабушка проспала.

1



Российские писатели- детям(3ч)



14

М. М. Пришвин. Таинственный ящик.

1


15

А. Б. Раскин. Как папа бросил мяч под автомобиль.

1


16

А. А. Ягодкин. Гнездо для аиста.

1



Зарубежные писатели –детям (1ч)



17

Братья Гримм. Королевич- лягушка, или Железный Генрих

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Литературное чтение

Автор: Лынкова Анна Григорьевна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Пояснительная записка по литературному чтению 2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "poiasnitiel-naia-zapiska-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402940050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства