1)закрепить знания учащихся о природе, а именно леса, обучать правильному поведению в природе, расширять знания учащихся об экологических проблемах, активизировать и расширять словарный запас;
2)развивать у учащихся навыки по поиску самостоятельного решения проблемы, развивать умение видеть красоту родной природы, развивать логическое внимание. зрительное восприятие;
3)воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН "Путешествие по стране слов"»
Всем! Всем! Всем!
Начинаем КВН!
Мы пришли на этот праздник
Чтобы не лениться, на вопросы отвечать,
Дружно вместе поиграть!
Сегодня в нашем клубе «Весёлых и находчивых» встречаются 2 команды («Звёздочка» и «Солнышко»- перечислить поимённо). Посмотрим, какие вы находчивые и умные?
(Представить жюри – родителей, болельщиков и завуча школы).
1.Приветствие команд «Волшебные слова»
«Солнышко» Маша знает слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то как на грех-
Говорится чаще всех,
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят…
(Все вместе «Спасибо».)
«Звёздочка» «Здравствуйте!»
Ты скажешь человеку,
- «Здравствуй» - улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдёт в аптеку и здоровым будет много лет.
- « Добрый день!» - тебе сказали.
-« Добрый день!»- ответил ты.
Вас две ниточки связали теплоты и доброты.
- Подойдите друг к другу прикоснитесь своими тёплыми ладошками, улыбнитесь, ощутите теплоту и доброту друг друга.
- Будьте взаимно - вежливы и добры. Занимайте команды свои места.
-Первый конкурс «Разминка». Загадочный кроссворд».
- Задание. Впишите в горизонтальные клетки кроссворда слова - отгадки. Если мы всё сделаем правильно, то в вертикальных клетках вы прочитаете отгадку к последней загадке. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. (Можно подсказки нарисовать на листе с кроссвордом).
Загадки: 1. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. ( Река )
2. В сенокос - горька, а в мороз - сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
3. Что красно снаружи, бело внутри,
С зелёным хохолком на голове? ( Редиска)
4. Деревянная река, деревянный катерок,
А над катером струится деревянный дымок. (Рубанок)
5. Длинные сосульки вверх растут. (Рога)
6. Входишь в одну дверь,
А выходишь из трёх,
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошёл. (Рубашка)
7.Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
- Второй конкурс «Сложи слово».
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ…
Но когда с умом, толково
Их построить в чёткий ряд,-
Превратятся буквы в слово
Будут радовать ребят.
- Какое слово можно сложить из букв? Они перепутались.
«Звёздочка» ( нолс) «Солнышко» (азяц) – ( от каждой команды по 1 участнику)
- Следующий конкурс вы узнаете, как он называется, когда отгадаете загадку.
- Жёлтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь? (Апельсин)
_ Правильно, ребята. Вот и у нас апельсины, но не простые. Вы все знаете, что слово делится на части как на дольки апельсин. В этих 2 апельсинах спряталась пословица. Нужно разделить апельсин на дольки так, чтобы получились слова.
На каждой дольке стоит номер. Выложите дольки по порядку и узнаете слова, которые спрятались в апельсине. А потом мы прочитаем и пословицу.
(«Сперва подумай, потом говори».)
Игра со зрителями (3 загадки)
- Следующий конкурс «Заколдованные рисунки»
- В одном рисунке спряталось несколько предметов.
Нужно их все найти, назвать и сосчитать.
(Игра со зрителями – командой болельщиков) 2 загадки.
-Что-то мы засиделись. Игра эстафета с мячом.
Загадка. Не обижен, а надут
Его по полю ведут!
А ударят - нипочём
Не угнаться за …. (мячом)
Правила игры. Дети обеих команд стоят друг за другом. У первого игрока и одной и другой команды мяч в руках перед собой. Добежать до черты, бросить мяч в корзинку, добежать до корзинки, достать мяч и бежать назад, отдать мяч следующему.
Следующий конкурс капитанов. (фланелеграф 2 конверта со стихами и деталями)
«Я весёлая лиса
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась
Три сороки возле пня
Стали складывать меня
Получился мухомор!
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите. (Лиса)
Я весёлый гусь.
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки-
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот-
Получился пароход!
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите. (Гусь)
(Игра со зрителями)
- Следующий конкурс «Ребусы»
_Все дети играют в прятки.
Оказывается слова тоже любят играть в прятки. На этих картинках слова спрятались, нужно их найти и записать.( Дети разгадывают ребусы) (3 загадки зрителям)
_Конкурс «Чтобы это значило?»
-Нужно объяснить, что означают эти выражения.
Для команды «Звёздочка»
«Считать ворон»
(быть невнимательным, рассеянным, отвлекаться)
Подсказка Жил был воробей
По прозванью Ротозей,
И зимой и летом он
Обожал считать ворон.
Для команды «Солнышко»
« Разинуть рот»(выразить удивление, очень удивиться)
Подсказка. Вот это да! Разинул рот,
Глазам не веря, пешеход.
Разинет рот, наверно, каждый.
Кто с чудом встретится однажды.
Для команды зрителей.
_Что означает выражение «Профессор кислых щей?
Из предлагаемых вариантов выберете верный ответ
1.-Это искусный повар, который готовит кислые щи.
2.-Это человек, который выдаёт себя за знатока, но на самом деле ничего толком не знает.
3.-Это учёный, который обожает кислые щи?
«Домашнее задание»
_Команды приготовили друг для друга незаконченные рисунки. Они то знают, что хотели нарисовать. А догадаются ли команды – соперницы? Покажите рисунки зрителям и обменяйтесь рисунками. (ёлка, гриб)
Приближается праздник-Новый год!
Мы призываем всех не рубить ёлок в лесу!
Смогут ли команды вас в этом убедить?
«Звёздочка» Если каждый ель возьмёт
К празднику на Новый год,
То придут такие дни –
В лесу будут только пни.
Пусть ёлочка красавица
В лесу своём стоит
За это вас природа ОТБЛАГОДАРИТ.
«Солнышко» Служит домом ель животным
Кормит жителей лесных.
Может спрятать в непогоду
Даже вылечить больных.
Ёлочку красавицу давайте сбережём
На праздник новогодний
Из леса не возьмём!
Дети раздают листовки - «Не рубите ёлки и сосны!»
Жюри подводит итоги.
Награждение команд медальками-шоколадками.
Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!
Дети поют песню под музыку В. Шаинского «Улыбка»
(Учитель задаёт зрителям загадки-обманки, когда команды выполняют задания. После
каждого конкурса подсчитывает жюри баллы, но в итоге побеждают обе команды.)