КТП 4 классс УУД, с типом урока и видом контроля
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
КТП 4 классс УУД, с типом урока и видом контроля
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Большеврудская средняя общеобразовательная школа
Приложение к рабочей программе
начального общего образования
по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс
Математика 4 часа в неделю. 136 часов
Учебник «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,
С.И. Волкова, С.В. Степанова ( в двух частях). Москва «Просвещение» 2016
Разработчик
Соловьева Т.В.
Б.Вруда 2016 -2017 уч. год
| № урока, дата
| Тема урока/ тип урока | Виды деятельности (элементы содержания урока, контроль)
| Планируемые результаты | Домашнее задание/ примечание | |
|
|
|
| Предметные | УУД |
|
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) | |||||
| 1 | Повторение. Нумерация. Урок повторения и обобщения
| Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной. Фронтальный опрос | Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. |
|
| 2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Урок повторения и обобщения | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений Фронтальный опрос | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения
| У. стр. 7 № 17,19 |
| 3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых. Урок развития умений и навыков
| Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них Самостоятельная работа | Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей
| У. стр. 8 № 26,27 |
| 4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений. Урок развития умений и навыков | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них мат/дикт. | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | У. стр. 9 № 32,34 |
| 5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Решение задач. Урок формирования умений и навыков | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Самостоятельная работа
| Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | У. стр.10 № 40,42 |
| 6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные Урок развития умений и навыков | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Самопроверка | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| У. стр. 11 № 49, 52 |
| 7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные Урок формирования умений и навыков | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Фронтальный опрос
| Выполнять письменное деление в пределах 1000 | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | У. стр. № 57,59 |
| 8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные Урок формирования умений и навыков | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Тест | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | У. стр. 13 № 66,70 |
| 9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число Урок развития умений и навыков | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Фронтальный опрос | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| У. стр.15, № 76,79 |
| 10 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» Контроль знаний, умений и навыков | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|
|
| 11 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль Урок развития умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Самопроверка | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
| Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | У. стр. 19 № 12,15 |
| 12 | Чтение и составление столбчатых диаграмм. Урок развития умений и навыков | Использовать диаграммы для сбора и представления данных Фронтальный опрос | Читать и строить столбчатые диаграммы | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | У. стр. 18 № 7,10 |
| 13 | Странички для любознательных. Проверочная работа по теме «Повторение» Контроль знаний, умений и навыков | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения Самостоятельная работа
| Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
|
| Числа, которые больше 1000 Нумерация (11 ч) | |||||
| 14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч Урок изучения нового материала | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими Фронтальный опрос
| Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | У. стр. 23 № 88,91 |
| 15 | Чтение многозначных чисел Урок изучения нового ма териала | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими Взаимопроверка
| Читать числа в пределах миллиона | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | У. стр. 24 № 98,96 |
| 16 | Запись многозначных чисел Урок изучения нового материала | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки Самопроверка | Записывать числа в пределах миллиона | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | У. стр. 25 № 102,104 |
| 17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Урок развития умений и навыков | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе Самостоятельная работа | Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач | У. стр.26 № 113, 114 |
| 18 | Сравнение многозначных чисел Урок развития умений и навыков | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки Фронтальный опрос | Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности
| Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | У. стр. 27 № 122. 123 |
| 19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Урок формирования умений и навыков | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Тест | Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | У. стр. 28 № 129, 131 |
| 20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда Урок развития умений и навыков | Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе Мат/дикт | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | У. стр. 29 № 139,140 |
| 21 | Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа по теме «Нумерация» Комбинированный урок | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 Фронтальный опрос | Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | У. стр. 30 № 146, 147 |
| 22 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» Комбинированный урок | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы Проект | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | У. стр. 32-33 |
| 23 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Самостоятельная работа
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | У. стр. 35 № 15, 17 |
| 24 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» Контроль знаний, умений и навыков
| Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
|
| Величины (16 часов) | |||||
| 25 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины Урок изучения нового материала | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Самопроверка | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | У. стр.37 № 154. 153 |
| 26 | Соотношение между единицами длины Урок развития умений и навыков | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения Индивид. опрос | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| У. стр. 38 № 162, 163 |
| 27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр Урок изучения нового материала | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Тест | Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | У. стр. 40 № 173, 175 |
| 28 | Таблица единиц площади Урок развития умений и навыков | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними Взаимопроверка | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | У. стр. 41 №183, 186 |
| 29 | Определение площади с помощью палетки Урок изучения нового материала | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Самостоятельная работа | Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | У. стр. 44 № 194, 195 |
| 30 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна Урок изучения нового материала | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) Фронтальный опрос | Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | У. стр. 45 № 206, 207 |
| 31 | Таблица единиц массы Урок развития умений и навыков | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их Фронтальный опрос | Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | У. 46 № 215, 216 |
| 32 | Контрольная работа № 3 по теме «Величины» Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
|
| 33 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Комбинированный урок | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними Самопроверка | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | У. стр. 53 № 11,17 |
| 34 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя Урок повторения и обобщения | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их Самостоятельная работа | Называть единицы времени: год, месяц, неделя
|
| У. стр. 47 № 222, 219 |
| 35 | Единица времени – сутки Урок развития умений и навыков | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Самостоятельная работа | Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | У. стр. 48 № 229, 230 |
| 36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события Урок развития умений и навыков | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Взаимопроверка | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | У. стр. 49 № 237, 238 |
| 37 | Единица времени – секунда Урок формирования умений и навыков | Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Самостоятельная работа | Называть новую единицу измерения времени - секунду | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | У. стр. 50 № 244, 245 |
| 38 | Единица времени – век Урок формирования умений и навыков | Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Фронтальный опрос | Называть новую единицу измерения времени – век
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | У. стр. 51 № 253, 251 |
| 39 | Таблица единиц времени. Комбинированный урок | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними Самопроверка | Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | У. стр. 52 № 258, 259 |
| 40 | Проверочная работа по теме «Величины» Повторение пройденного. Комбинированный урок | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Тест | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | У. стр. 55 № 25, 27 |
| Сложение и вычитание (14 часов) | |||||
| 41 | Устные и письменные приёмы вычислений Урок повторения и обобщения | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Взаимопроверка | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | У. стр. 60 № 262, 264 |
| 42 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 Комбинированный урок | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Мат. дик. | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| У. стр. 61 № 272, 273 |
| 43 | Нахождение неизвестного слагаемого Урок формирования умений и навыков | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку Самостоятельная работа | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | У. стр. 62 № 280. 282 |
| 44 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Урок формирования умений и навыков | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Фронтальный опрос | Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | У. стр. 63 № 287, 290 |
| 45 | Нахождение нескольких долей целого Комбинированный урок | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Самостоятельная работа | Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | У. стр. 64 № 294. 293 |
| 46 | Нахождение нескольких долей целого Урок формирования умений и навыков. | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин Фронтальный опрос | Находить несколько долей целого. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | У. стр. 65 № 303, 304 |
| 47 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий Комбинированный урок | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению Самостоятельная работа | Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | У. стр. 66 № 310, 311 |
| 48 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий Комбинированный урок | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению Самостоятельная работа | Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | У. стр. 67 №316, 317 |
| 49 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» Комбинированный урок | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком Тест | Выполнять сложение и вычитание величин
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | У стр. 69 № 5, 10 |
| 50 | Сложение и вычитание значений величин Урок формирования умений и навыков | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком Самопроверка | Выполнять сложение и вычитание величин
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | У. 72 № 18,22 |
| 51 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Комбинированный урок | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин Фронтальный опрос | Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | У. стр. 68 № 324, 4 |
| 52 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» Контроль знаний, умений и навыков | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера |
|
| 53 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера Урок обобщения и систематизации | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Фронтальный опрос | Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | У. стр. 71 |
| 54 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Самостоятельная работа | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | У. стр.73 № 25, 27 |
| Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (74часа) | |||||
| 55 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 Урок-исследование | Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений Фронтальный опрос | Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | У. 76 № 321, 330 |
| 56 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное Урок развития умений и навыков | Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные Самопроверка | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | У. стр.77 № 337, 339 |
| 57 | Умножение на 0 и 1 Урок развития умений и навыков | Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Тест | Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | У. стр. 78 №347, 348 |
| 58 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант Урок формирования умений и навыков | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления Фронтальный опрос | Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | У. стр. 79 № 356. 354 |
| 59 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя Урок формирования умений и навыков | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Фронтальный опрос | Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | У. стр. 80 № 361, 359 |
| 60 | Деление многозначного числа на однозначное.
Комбинированный урок | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Фронтальный опрос | Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | У стр. 81 № 370. 368 |
| 61 | Письменное деление многозначного числа на однозначное Урок развития умений и навыков | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное Фронтальный опрос | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | У. стр.82 № 374, 375 |
| 62 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление» Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
|
| 63 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное Комбинированный урок | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное Самостоятельная работа | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | У. стр.83 № 379,377 |
| 64 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Урок формирования умений и навыков | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Фронтальный опрос | Применять полученные знания для решения задач | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | У. стр. 84 № 385, 387 |
| 65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное Урок формирования умений и навыков | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Фронтальный опрос | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | У. стр. 85 № 393.394 |
| 66 | Решение задач на пропорциональное деление. Урок формирования умений и навыков | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Фронтальный опрос | Применять полученные знания для решения задач | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | У. стр. 86 №402,399, 400 |
| 67 | Письменное деление многозначного числа на однозначное Урок формирования умений и навыков | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Самостоятельная работа | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | У. стр. 87 № 410, 408 |
| 68 | Решение задач на пропорциональное деление Урок развития умений и навыков | Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление Фронтальный опрос | Применять полученные знания для решения задач | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность | У. стр.88 № 415, 416 |
| 69 | Деление многозначного числа на однозначное Комбинированный урок | Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом Тест | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | У. стр.89 № 423, 425, 424 |
| 70 | Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное» Комбинированный урок | Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом Самостоятельная работа | Делить многозначное число на однозначное, делать проверку | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | У. стр.90 № 434. 435 |
| 71 | Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Комбинированный урок | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Тест | Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | У. стр. 92 № 10, 17 |
| 72 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
|
| 73 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач Урок изучения нового материала | Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки Фронтальный опрос | Применять полученные знания для решения задач | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | У. стр. 4 № 5, 6 |
| 74 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости Урок формирования умений и навыков | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений Фронтальный опрос | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи
| У. стр. 5 № 11,12 |
| 75 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Урок развития умений и навыков | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений Взаимопроверка | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | У. стр. №17, 19 |
| 76 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние Урок развития умений и навыков | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие Самостоятельная работа | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | У. стр. 7 № 24, 25 |
| 77 | Проверочная работа по теме «Решение задач на движение» Комбинированный урок | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе Самостоятельная работа
| Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки. | У. стр. 8 № 32, 33 |
| 78 | Умножение числа на произведение Урок формирования умений и навыков | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений Фронтальный опрос | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | У. стр. 12 № 38, 39 |
| 79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Урок формирования умений и навыков | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение Фронтальный опрос | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| У. стр. 13 № 44, 46 |
| 80 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Урок развития умений и навыков | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение Тест | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | У. стр. 15 № 55, 59, 60 |
| 81 | Решение задач на одновременное встречное движение Урок развития умений и навыков | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения Фронтальный опрос | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | У. стр. 16 № 62. 68 |
| 82 | Перестановка и группировка множителей. Урок развития умений и навыков | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение Взаимопроверка | Применять свойства умножения при решении числовых выражений | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | У. стр. 17 № 70, 71 |
| 83 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Самостоятельная работа | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | У. стр. 21 № 18, 16 |
| 84 | Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач на движение» Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
|
| 85 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками Деление числа на произведение Урок формирования умений и навыков | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом Фронтальный опрос | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | У. стр. 22 № 22, 29, 27 |
| 86 | Деление числа на произведение Урок развития умений и навыков | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом Фронтальный опрос | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | У. стр. 26 № 84, 85 |
| 87 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 Урок формирования умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений Самостоятельная работа | Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | У. стр. 27 № 94, 90 |
| 88 | Составление и решение задач, обратных данной Урок формирования умений и навыков | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение Фронтальный опрос | Применять полученные знания для решения задач | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | У. стр. 28 № 100, 101 |
| 89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Урок формирования умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы Фронтальный опрос | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | У. стр. 29 № 108, 107 |
| 90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Урок развития умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Фронтальный опрос | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | У. стр. 30 № 111, 113 |
| 91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Урок развития умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Взаимопроверка | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | У. стр. 31 № 119, 117 |
| 92 | Проверочная работа по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.» Комбинированный урок | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Самостоятельная работа | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| У. стр. 32 № 121, 123, 124 |
| 93 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях Урок формирования умений и навыков | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки Фронтальный опрос | Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | У. стр. 33 № 128, 127 |
| 94 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Комбинированный урок | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Фронтальный опрос | Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | У. стр. 35 № 10. 13 |
| 95 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Комбинированный урок | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Самостоятельная работа | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | У. стр. 35- 36 № 8, 24 |
| 96 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Тест | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | У. стр.38-39 |
| 97 | Проект: «Математика вокруг нас» Урок-проект | Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы Проект | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | У. стр. 40-41 |
| 98 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
|
| 99 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму Урок формирования умений и навыков | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. Фронтальный опрос | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | У. стр. 42 № 144, 145 |
| 100 | Умножение числа на сумму Урок развития умений и навыков | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Фронтальный опрос | Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | У. стр. 153. 150 |
| 101 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное Урок изучения нового материала | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Фронтальный опрос | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | У. стр. 44 № 159, 160 |
| 102 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное Урок формирования умений и навыков | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Самостоятельная работа | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | У. стр. 45 № 164, 167 |
| 103 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям Урок формирования умений и навыков | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки Самопроверка | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | У. стр. 46 № 171. 173 |
| 104 | Решение текстовых задач Урок развития умений и навыков | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку Фронтальный опрос | Применять полученные знания для решения задач | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | У. стр. 47 № 180, 181 |
| 105 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Урок изучения нового материала | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Фронтальный опрос | Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | У. стр. 48 № 182. 184 |
| 106 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Урок формирования умений и навыков | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Фронтальный опрос | Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | У. стр. 49 № 190, 189 |
| 107 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Урок развития умений и навыков | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Взаимопроверка | Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | У. стр. 50 № 197, 196, 195 |
| 108 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Урок повторения и закрепления | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Самостоятельная работа | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | У. стр. 51 № 204. 203 |
| 109 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Комбинированный урок | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Математический диктант
| Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | У. стр. 54-55 № 8, 17 (2) |
| 110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное Урок изучения нового материала | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг Фронтальный опрос | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | У. стр. 55-56 № 14. 23 |
| 111 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком Урок развития умений и навыков | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Фронтальный опрос | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | У. 57 № 208, 209 |
| 112 | Письменное деление многозначного числа на двузначное Урок изучения нового материала | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления Фронтальный опрос | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | У. стр. 58 № 216, 217 |
| 113 | Деление многозначного числа на двузначное по плану Урок развития умений и навыков | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства Самостоятельная работа | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | У. стр. 59 № 225, 223, 224 |
| 114 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры Урок развития умений и навыков | Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений Фронтальный опрос | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру) | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| У. стр. 60 № 229, 230 |
| 115 | Деление многозначного числа на двузначное Урок развития умений и навыков | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения Фронтальный опрос | Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | У. стр. 62 № 245, 242 |
| 116 | Итоговая диагностическая работа Контроль знаний, умений и навыков | Применять свои знания для выполнения итоговой работы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
| Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
|
| 117 | Решение задач Урок развития умений и навыков | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку Взаимопроверка | Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | У. стр. 63 № 254, 255 |
| 118 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) Урок обобщения и закрепления | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения Самостоятельная работа | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | У. стр. 64 № 263, 264 |
| 119 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули Урок развития умений и навыков
| Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись Фронтальный опрос | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| У. стр. 65 № 265, 267 |
| 120 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Урок обобщения и систематизации | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Проверочная работа
| Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | У. стр. 66 № 271. 278 |
| 121 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Комбинированный урок | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения Тест | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | У. стр. 67 № 10, 6 (1), 16(2) |
| 122 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число» Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
|
| 123 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное Урок изучения нового материала | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение Взаимопроверка | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | У. 71 № 18,. 24 |
| 124 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Урок формирования умений и навыков. | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Самостоятельная работа | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | У. стр. 73 № 285, 287 |
| 125 | Деление на трёхзначное число Урок развития умений и навыков
| Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения Фронтальный опрос | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | У. стр. 74 № 297, 298 |
| 126 | Проверка умножения делением и деления умножением Урок развития умений и навыков
| Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Самостоятельная работа | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | У. стр. 75 № 304, 305 |
| 127 | Проверка деления с остатком Урок формирования умений и навыков | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление Фронтальный опрос | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | У. стр. 76 № 313. 314 |
| 128 | Проверка деления с остатком Урок формирования умений и навыков | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление Фронтальный опрос | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | У. стр. 77 № 320, 321 |
| 129 | Проверка деления Комбинированный урок | Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения Самостоятельная работа | Находить ошибки при делении, исправлять их | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | У. стр. 82 № 6 (2 столбик), 7 |
| Итоговое повторение (7 часов) | |||||
| 130 | Нумерация. Выражения и уравнения Урок обобщения и систематизации | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Самостоятельная работа | Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | У. стр. 84-85 № 25, 33, 30 |
| 131 | Арифметические действия. Математический диктант Урок обобщения и систематизации | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Самостоятельная работа | Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | У. стр. 90 № 12. 11 |
| 132 | Порядок выполнения действий. Урок обобщения и систематизации | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Тест | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | У. стр. 94 № 7(1). 6(2) |
| 133 | Итоговая контрольная работа № 10 за курс начальной школы. Контроль знаний, умений и навыков | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
|
| 134 | Величины Урок обобщения и систематизации | Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин Взаимопроверка | Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | У. стр. 98 № 6, 15 |
| 135 | Геометрические фигуры. Урок обобщения и систематизации | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации Самостоятельная работа | Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
|
| 136 | Обобщающий урок –игра «В поисках клада» Урок обобщения и систематизации | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи |
|
8
Предмет: Начальные классы
Категория: Планирование
Целевая
аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(134) "Рабочая программа и КТП по литературному чтению в 3 классе ("Школа России")"
["seo_title"] => string(69) "rabochaiaproghrammaiktppolitieraturnomuchtieniiuv3klassieshkolarossii"
["file_id"] => string(6) "278015"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1453030180"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(45) "КТП 3 класс "Школа России""
["seo_title"] => string(25) "ktp_3_klass_shkola_rossii"
["file_id"] => string(6) "507141"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1555313027"
}
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(212) "Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение » в 3 классе, в рамках УМК «Школа России» "
["seo_title"] => string(121) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie-v-3-klassie-v-ramkakh-umk-shkola-rossii"
["file_id"] => string(6) "227915"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1441016131"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(99) "КТП по литературному чтению .4 класс УМК "Школа России" "
["seo_title"] => string(57) "ktp-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-umk-shkola-rossii"
["file_id"] => string(6) "220784"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1434881860"
}
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(215) "Методическая разработка. Рабочая программа и КТП по литературному чтению для общеобразовательных школ. 2 класс. ФГОС."
["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_rabochaia_proghramma_i_ktp_po_litieraturnomu_chtieni"
["file_id"] => string(6) "376345"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1483827399"
}
}
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт
