kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по кубановедению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование разработано на основе примерной программы департамента образования и науки Краснодарского края для 1 - 4 классов общеобразователь­ных учреждений Краснодарского края, доработанной с учётом тре­бований Федерального государственного образовательного стан­дарта начального общего образования 

- соответствует  Федеральному государ­ственному образовательному стандарту начального общего обра­зования по кубановедению, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

 - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по кубановедению 2 класс »

Тематическое планирование

КУБАНОВЕДЕНИЕ (34 часа, 1 час в неделю)

п/п

Содержание

(разделы, тема)

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт

I.

Введение

1




1/1

Символика района (города), в котором я живу.

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина», Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать или делать аппликацию флага и герба своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников.

1

I четв

04.09


Символика района, края, раб. тетрадь, компьютер, звукозапись гимна

II.

Природа моей местности.

13



2/1

Экскурсия № 1. Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной по­верхности моей местности.

Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать. Ана­лизировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятия: «горная» и «равнинная» часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения.

1

11.09


Физическая карта, план экскурсии, картины художников

3/2

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной по­верхности моей местности.

1

18.09


Физическая карта, картины художников

4/3

Экскурсия № 2. Водоёмы моей местности и их обитатели. Правила по­ведения у водоёмов.

Перечислять названия известных водоёмов, описывать занятия лю­дей у водоёмов. Описывать Чёрное и Азовское моря, сравнивать их основные характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположен­ные на её берегах. Называть водоёмы своей местности, составлять о них рассказ по плану. Анализировать правила поведения у водо­ёмов.

1

25.09


Физическая карта, план экскурсии, правила поведения у водоемов

5/4

Водоёмы моей местности и их обитатели. Правила по­ведения у водоёмов.

1

02.10


Физическая карта, правила поведения у водоемов,

раб. тетрадь

6/5

Разнообразный раститель­ный мир моей местности.

Перечислять названия растений своей местности. Классифици­ровать растения на группы. Характеризовать культурные и дико­растущие растения. Описывать растения различными способами (фактографическое описание, поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями или рисунками.

1

09.10


Наглядный материал (растения края), гербарий. рисунки Атлас –определитель «От земли до неба»

7/6

Разнообразный раститель­ный мир моей местности.

1

16.10


Наглядный материал (растения края), гербарий. рисунки Атлас –определитель «От земли до неба»

8/7

Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений.

Характеризовать понятие «лекарственные растения». Перечислять лекарственные растения, произрастающие на Кубани, анализи­ровать правила их сбора. Описывать способы применения лекар­ственных растений.

1

23.10


Наглядный материал ( лекарственные растения края), гербарий. рисунки. Атлас –определитель «От земли до неба»

9/8

Ядовитые растения. Пер­вая помощь при отравлении ядовитыми растениями.

Характеризовать понятие «ядовитые растения». Определять их ос­новные признаки. Перечислять действия при оказании первой по­мощи при отравлении растениями.

1

30.10


Наглядный материал ( ядовитые растения края), гербарий. рисунки. Атлас –определитель «От земли до неба»

10/9

Животный мир моей мест­ности.

Перечислять названия животных своей местности. Классифициро­вать их. Составлять рассказы о диких и домашних животных, ис­кать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки животных, опираясь на худо­жественные произведения, картины художников, скульптурные про­изведения. Составлять рассказ о своём любимом животном, иллю­стрируя рисунком или фотографией. Анализировать, какую пользу приносят животные человеку.

1

II четв

13.11


Наглядный материал ( животные края), рисунки. Атлас –определитель «От земли до неба»

11/10

Животный мир моей мест­ности.

1

20.11


Наглядный материал животные края), рисунки.

Атлас –определитель «От земли до неба»

12/11

Красная книга Краснодар­ского края

Знать названия некоторых растений и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края. Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего района. Составлять со­общение об одном из них, иллюстрируя рассказ фотографиями и рисунками.

1

27.11


Красная книга края, иллюстрации, рисунки, компьютер, презентация

13/12

Экскурсия № 3. Правила защитников при­роды.

Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекла­му какому-либо изделию или продукту.

1

04.12


План экскурсии, проект, реклама изделия

14/13

Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей».

Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекла­му какому-либо изделию или продукту.

1

11.12


Проект, реклама изделия

III.

Населённые пункты

7




15/1

Экскурсия № 4. Годовой исследовательский проект сезонных измене­ний. Часть 2: «Зимушка- зима, зима снежная была». Мой родной город. Улицы моего населённого пункта.

Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произве­дения художников, писателей о зиме. Называть свой населённый пункт, перечислять названия улиц. Называть главную улицу. Клас­сифицировать названия по различным признакам. Называть фами­лии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об од­ном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с их местом расположения. Выстраивать вместе с учителем маршрут по улицам своего населённого пункта.

1

18.12


План экскурсии, проект, произведения писателей о зиме, план поселка, маршрут по улицам

16/2

Годовой исследовательский проект сезонных измене­ний. Часть 2: «Зимушка- зима, зима снежная была». Мой родной город. Улицы моего населённого пункта.

1

25.12


Проект, произведения писателей о зиме, план поселка, маршрут по улицам

17/3

История образования горо­да (района).

Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксиро­вать дату образования, связанные с этим события. Называть главу района, описывать его деятельность.

1

III четв

15.01.15



Альбом «История поселка Узловой», фотографии главы района и поселения

18/4

Населённые пункты моего района.

Характеризовать типы населённых пунктов: «район», «город», «станица», «село», «хутор», «аул». Классифицировать населённые пункты своего района. Находить различные типы населённых пун­ктов на карте своего района, называть их.

1

22.01


Компьютер, раб тетрадь, карта района

19/5

Населённые пункты моего района.

1

29.01


Компьютер, раб тетрадь, карта района

20/6

Исследовательский проект «Где я могу проводить сво­бодное время».

Участвовать в групповом проекте, выбрав группу по схожим инте­ресам. Описывать место свободного времяпрепровождения, режим работы, направленность.

1

05.02


Проект, раб. тетрадь

21/7

Исследовательский проект «Где я могу проводить сво­бодное время».

1

12.02


Проект, раб. тетрадь








IV.

Труд и быт моих земляков

13




22/1

Казачья станица. Религиоз­ные традиции моих земля­ков.

Характеризовать понятия «станица», «хата». Перечислять матери­алы для строительства хат на Кубани, объяснять их выбор. Состав­лять рассказ о строительстве турлучных и саманных хат. Называть храмы, культовые сооружения религиозных конфессий своей мест­ности. Перечислять календарные православные праздники, состав­лять рассказ об одном из них.

1

19.02


Выставка книг, компьютер, раб. тетрадь

23/2

Казачья станица. Религиоз­ные традиции моих земля­ков.

1

26.02


Выставка книг, компьютер, раб. тетрадь

24/3


Особенности казачьего быта.

Перечислять и описывать предметы казачьего быта. Оценивать ду­ховно-нравственный смысл понятия «кубанское гостеприимство». Исполнять народную песню. Составлять рецепт блюда кубанской кухни.

1

05.03


Компьютер, раб. тетрадь, звукозапись кубанских песен, рецепты кубанских блюд

25/4

Особенности казачьего быта.

1

12.03


Компьютер, раб. тетрадь, звукозапись кубанских песен, рецепты кубанских блюд

26/5

Уклад кубанской семьи.

Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о её традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией.

1

19.03


Компьютер, раб. тетрадь, фотографии семьи. Рисунки детей

27/6

Ремёсла, распространённые в моём районе.

Перечислять ремёсла, распространённые в своей местности. Со­ставлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубан­скими мастерами.

1

IV четв

02.04


Компьютер, раб. тетрадь, изделия кубанских мастеров

28/7

«Труженики» родной земли.

Описывать виды деятельности жителей своего района. Перечис­лять основные производства, профессии своих земляков, харак­теризовать их деятельность. Перечислять знаменитых земляков. Определять понятие «Доска почёта».

1

09.04


Компьютер, раб. тетрадь

29/8

Экскурсия № 5. Годовой исследовательский проект сезонных измене­ний. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Профессии и место работы членов семьи.

Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки весны, описывать особенности весны в Краснодарском крае. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Перечислять предприятия, на которых побывал во время экскур­сии, профессии людей, работающих на этих предприятиях, описы­вать деятельность одного из них. Анализировать занятия земляков весной. Изучать произведения художников, писателей о весне.

1

16.04


План экскурсии, экскурсионный лист компьютер, раб. тетрадь, произведения кубанских худ. и писателей о весне


30/9

Годовой исследовательский проект сезонных измене­ний. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Профессии и место работы членов семьи.

1

23.04


Компьютер, раб. тетрадь, произведения кубанских худ. и писателей о весне


31/10

Мои земляки в годы Вели­кой Отечественной войны.

Слушать рассказы о Великой Отечественной войне. Планировать беседу с родными и близкими.

1

30.04


Компьютер, раб. тетрадь, произведения кубанских худ. и писателей о ВОв


32/11

Семья и семейные традиции

Рассказывать о своей семье, используя план. Анализировать посло­вицы о семье. Выбирать стихотворения кубанских поэтов о семье.

1

07.05


Компьютер, раб. тетрадь, произведения кубанских поэтов о семье

33/12

Творческий проект «Труд в моей семье»

Выполнять индивидуальный проект. Планировать свои действия, выполнять по плану, корректировать, анализировать и оценивать полученные результаты.

1

14.05


Инд. проект,

компьютер, раб. тетрадь

34/13

Годовой исследовательский проект сезонных измене­ний. Часть 4: «Здравствуй, лето!».

Анализировать изученные темы, перечислять темы, особо заин­тересовавшие, а также те, которые вызвали затруднение. Ставить цели изучения кубановедения на следующий учебный год. Плани­ровать самостоятельную экскурсию, анализируя экскурсионный лист.

1

21.05


Инд. проект,

компьютер, раб. тетрадь


ИТОГО – 34 часа

Исслед. проектов – 10

Творч. проектов –1

Экскурсий -5







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по кубановедению 2 класс

Автор: Коронская Елена Васильевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "КТП по кубановедению 3 класс автор учебника Еременко "
    ["seo_title"] => string(60) "ktp-po-kubanoviedieniiu-3-klass-avtor-uchiebnika-ieriemienko"
    ["file_id"] => string(6) "118068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413028412"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КТП по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа""
    ["seo_title"] => string(61) "ktppookruzhaiushchiemumiruumkpierspiektivnaianachalnaiashkola"
    ["file_id"] => string(6) "286213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454312731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства