№ п\п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Оборудование | Универсальные учебные действия | Дата | |
план | факт | |
| |
1 | Человек и природа (29 ч) | Глобус - модель земного шара | 1 |
Глобус | Познавательные УУД: Общеучебные: -формирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; -смысловое чтение,пересказ Логические: -анализ с целью выделения признаков; -выбор оснований и критериев для сравнения Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; - разрешение конфликтов; -умение полно и точно выражать свои мысли; -управлять действиями партнёра Регулятивные: -целеполагание - контроль, коррекция; -волевая саморегуляция Личностные УУД: -нравственно-этическое оценивание | | | |
2 | | Материки и океаны на глобусе Формы поверхности Земли | 1 | Карта | | | |
3 | | Географическая карта. Учимся читать карту | 1 |
Карта | Познавательные УУД: Общеучебные: -формирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; -смысловое чтение,пересказ Логические: -анализ с целью выделения признаков; -выбор оснований и критериев для сравнения
Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; - разрешение конфликтов; -умение полно и точно выражать свои мысли; -управлять действиями партнёра Регулятивные: -целеполагание - контроль, коррекция; -волевая саморегуляция Личностные УУД: -нравственно-этическое оценивание | | | |
4 | | План местности | 1 |
Таблица | | | |
5 | | Холмы и овраги | 1 | Таблица | | | |
6 | | Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Компас | 1 | Таблица | | | |
7 | | Тела, вещества, частицы Твердые вещества, жидкости и газы | 1 | Презентация | | | |
8 | | Вода – необыкновенное вещество Свойства воды в жидком состоянии | 1 | Презентация | | | |
9 | | Термометр и его устройство Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда) | 1 | | Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; - разрешение конфликтов; -умение полно и точно выражать свои мысли; -управлять действиями партнёра Регулятивные: -целеполагание - контроль, коррекция; -волевая саморегуляция Личностные УУД: -нравственно-этическое оценивание Познавательные УУД: Общеучебные: -формирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; -смысловое чтение,пересказ Логические: -анализ с целью выделения признаков; -выбор оснований и критериев для сравнения Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; - разрешение конфликтов; -умение полно и точно выражать свои мысли; -управлять действиями партнёра Регулятивные: -целеполагание - контроль, коррекция; -волевая саморегуляция Личностные УУД: -нравственно-этическое оценивание Познавательные УУД: Общеучебные: -формирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; -смысловое чтение,пересказ Логические: -анализ с целью выделения признаков; -выбор оснований и критериев для сравнения | | | |
10 | | Свойства воды в газообразном состоянии | 1 | | | | |
11 | | Круговорот воды в природе | 1 | Таблица | | | |
12 | | Туман и облака. Осадки. | 1 | | | | |
13 | |
Вода – растворитель Растворы в природе | 1 | | | | |
14 | | Почему воду надо беречь? | 1 | | | | |
15 | | Океан, которого нет на карте и глобусе Воздух – это смесь газов | 1 | | | | |
16 | |
Свойства воздуха | 1 | | | | |
17 | | Температура воздуха. Ветер. Что такое погода? | 1 | | | | |
18 | | Горные породы Разрушение горных пород. Что такое минералы? | 1 | | | | |
19 | | Полезные ископаемые Свойства полезных ископаемых Почему надо беречь полезные ископаемые. | 1 | | Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; - разрешение конфликтов; -умение полно и точно выражать свои мысли; -управлять действиями партнёра Регулятивные: -целеполагание - контроль, коррекция; -волевая саморегуляция Личностные УУД: -нравственно-этическое оценивание Познавательные УУД: Общеучебные: -формирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; -смысловое чтение,пересказ Логические: -анализ с целью выделения признаков; -выбор оснований и критериев для сравнения | | | |
| | | | | | |
20-21 | | Как образуется почва Почва и её состав. Зачем и как люди заботятся о почве.
| 2 | | Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; - разрешение конфликтов; -умение полно и точно выражать свои мысли; -управлять действиями партнёра Регулятивные: -целеполагание - контроль, коррекция; -волевая саморегуляция Личностные УУД: -нравственно-этическое оценивание Познавательные УУД: Общеучебные: -формирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; -смысловое чтение,пересказ Логические: -анализ с целью выделения признаков; -выбор оснований и критериев для сравнения
Регулятивные: -целеполагание - контроль, коррекция; -волевая саморегуляция | | | |
22 | | Лес и его обитатели | |
Таблица «Сообщества» | | | |
23 | | Луг и его обитатели | | Таблица «Сообщества» | | | |
24 | | Поле и его обитатели | 1 | Таблица «Сообщества» | | | |
25 | | Пресные водоемы и его обитатели | 1 | Таблица «Сообщества» | | | |
26 | | Болото и его обитатели Надо ли охранять болота? | 1 | Таблица «Сообщества» | | | |
27 | | Значение лесов Безопасное поведение в лесу.
| 1 | | | | |
28 | | Луг и человек | 1 | Таблица «Сообщества» | Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; - разрешение конфликтов; -умение полно и точно выражать свои мысли; -управлять действиями партнёра Регулятивные: -целеполагание - контроль, коррекция; -волевая саморегуляция Личностные УУД: -нравственно-этическое оценивание Познавательные УУД: Общеучебные: -формирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; -смысловое чтение,пересказ Логические: -анализ с целью выделения признаков; -выбор оснований и критериев для сравнения
Регулятивные: -целеполагание - контроль, коррекция; -волевая саморегуляция Личностные УУД: -нравственно-этическое оценивание | | | |
29 | | Дары рек и озёр Безопасное поведение у водоемов. | 1 | | |
| |
30 | Человек и общество (5 ч) |
Человек-защитник природы. Природа будет жить | 1 | | | | |
31 | | Лента времени | 1 | | | | |
32 | | Золотое кольцо | 1 | | | | |
33-34 | |
Путешествие по Санкт-Петербургу | 2 |
Презентация | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | Коммуникативные УУД: -постановка вопросов; - разрешение конфликтов; -умение полно и точно выражать свои мысли; -управлять действиями партнёра Регулятивные: -целеполагание - контроль, коррекция; -волевая саморегуляция Личностные УУД: -нравственно-этическое оценивание Познавательные УУД: Общеучебные: -формирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; -смысловое чтение,пересказ Логические: -анализ с целью выделения признаков; -выбор оснований и критериев для сравнения
Регулятивные: -целеполагание - контроль, коррекция; -волевая саморегуляция |
| | | | | | |