№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
| Введение | 1 | план | факт | | |
1 | Изучаем родной край. | 1 | | | Физическая карта «Краснодарский край, республика Адыгея». Карта-схема «Животный мир Кубани», Карта-схема «Растительный мир Кубани». | Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины. |
| Нет в мире краше Родины нашей | 11 | | | | |
2 | Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы. | 1 | | | Электронное приложение | Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края. |
3 | Природные явления и стихийные бедствия. | 1 | | | Электронное приложение | Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно их них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий. |
4 | Календарь народных примет. Безопасность поведения во время стихийных бедствий. | 1 | | | Электронное приложение |
5 | Водоёмы Краснодарского края. | 1 | | | Электронное приложение | Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план. |
6 | Водоёмы моей местности. | 1 | | | Электронное приложение |
7 | Растительность и животный мир Кубани. | 1 | | | Электронное приложение | Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора. |
8 | Грибы, распространенные на территории Краснодарского края. | 1 | | | Электронное приложение |
9 | Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем. | 1 | | | Электронное приложение |
10 | Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. | 1 | | | Электронное приложение | Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет). |
11 | Красота окружающего мира: талантливые люди о наше6м крае. | 1 | | | Электронное приложение | Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант». |
12 | Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа). | 1 | | | Электронное приложение | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. |
| Без прошлого нет настоящего | 10 | | | | |
13 | Прошлое и настоящее. «Лента времени». | 1 | | | Электронное приложение | Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени». |
14 | Прошлое и настоящее. | 1 | | | Электронное приложение |
15 | Историческая карта, история на карте. Древние города. | 1 | | | Электронное приложение | Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал. |
16 | Историческая карта, история на карте. | 1 | | | Электронное приложение | Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения. |
17 | Переселение казаков на Кубань. | 1 | | | Электронное приложение |
18 | С верою в сердце. | 1 | | | Электронное приложение | Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений, Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе). |
19 | Символика Краснодарского края. История и современность. | 1 | | | Электронное приложение | Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага. |
20 | Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея. | 1 | | | Электронное приложение | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край. |
21 | Без прошлого нет настоящего (проектная работа). | 1 | | | Электронное приложение | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. |
22 | Обобщение по теме: «Без прошлого нет настоящего». | 1 | | | |
| Казачьему роду нет переводу | 12 | | | | |
23 | Твоя родословная. | 1 | | | Электронное приложение | Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная». |
24 | Ты и твоё имя, имена в моей семье. | 1 | | | Электронное приложение | Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей. |
25 | Из истории кубанских фамилий. | 1 | | | | Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная». |
26 | Мама. | 1 | | | Электронное приложение | Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней. |
27 | Твои земляки – труженики. | 1 | | | Электронное приложение | Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях. |
28 | СМИ о тружениках. | 1 | | | |
29 | Кубанские умельцы. | 1 | | | Электронное приложение | Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие. |
30 | Кубанская ярмарка. | 1 | | | |
31 | Народные обычаи и традиции. | 1 | | | Электронное приложение | Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная». |
32 | Казачий фольклор. | 1 | | | Электронное приложение | Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная». |
33 | Казачьему роду нет переводу (проектная работа). | 1 | | | | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями, Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. |
34 | Обобщение по теме: «Казачьему роду нет переводу». | 1 | | | |