|   №   |    Содержание (разделы, темы)   |    Кол-во часов   |    Дата проведения   |    Оборудование урока   |    Основные виды учебной деятельности (УУД)   |  
  |        |    Введение   |    1   |    план   |    факт   |         |         |  
  |   1   |    Изучаем родной край.       |     1       |         |         |    Физическая карта «Краснодарский край, республика Адыгея».  Карта-схема «Животный мир Кубани»,  Карта-схема «Растительный мир Кубани».   |     Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено.     Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями.    Составлять вопросы для викторины.   |  
  |        |    Нет в мире краше Родины нашей   |    11   |         |         |         |              |  
  |   2   |    Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы.   |     1       |         |         |    Электронное приложение       |     Характеризовать рельеф Краснодарского края.    Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.   |  
  |   3   |    Природные явления и стихийные бедствия.       |    1   |         |         |    Электронное приложение       |     Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно их них.     Составлять календарь народных примет.     Перечислять и характеризовать стихийные бедствия.     Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия.   Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий.   |  
  |   4   |    Календарь народных примет.  Безопасность поведения во время стихийных бедствий.   |    1   |         |         |    Электронное приложение       |  
  |   5   |    Водоёмы Краснодарского края.   |    1   |         |         |    Электронное приложение       |     Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы.    Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.   |  
  |   6   |    Водоёмы моей местности.   |    1   |         |         |    Электронное приложение       |  
  |   7   |    Растительность и животный мир Кубани.   |    1   |         |         |    Электронное приложение       |     Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы.     Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения.     Составлять рассказ об одном из них.     Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края.   Рассказывать о правилах сбора.   |  
  |   8   |    Грибы, распространенные на территории Краснодарского края.       |    1   |         |         |    Электронное приложение       |  
  |   9   |    Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем.   |    1   |         |         |    Электронное приложение       |  
  |   10   |    Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм.   |     1       |         |         |    Электронное приложение       |     Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте.    Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет).   |  
  |   11   |    Красота окружающего мира: талантливые люди о наше6м крае.   |     1       |         |         |    Электронное приложение       |     Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края.    Характеризовать понятие «талант».   |  
  |   12   |    Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).   |     1       |         |         |    Электронное приложение       |     Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей».   Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.   |  
  |        |    Без прошлого нет настоящего   |    10   |         |         |         |         |  
  |   13   |     Прошлое и настоящее. «Лента времени».   |    1   |         |         |    Электронное приложение       |     Характеризовать понятие «лента времени».    Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».   |  
  |   14   |    Прошлое и настоящее.   |    1   |         |         |    Электронное приложение       |  
  |   15   |    Историческая карта, история на карте. Древние города.   |     1       |         |         |    Электронное приложение       |     Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса).     Фиксировать на «ленте времени» годы их основания.    Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал.   |  
  |   16   |    Историческая карта, история на карте.     |    1   |         |         |    Электронное приложение       |     Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника.     Описывать переселение казаков по представлению.     Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте.     Рассказывать историю основания своего населённого пункта.    Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.   |  
  |   17   |    Переселение казаков на Кубань.   |    1   |         |         |    Электронное приложение       |  
  |   18   |    С верою в сердце.   |     1       |         |         |    Электронное приложение       |     Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений,    Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе).   |  
  |   19   |    Символика Краснодарского края. История и современность.   |     1       |         |         |    Электронное приложение       |     Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края.   Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.   |  
  |   20   |    Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея.       |     1       |         |         |    Электронное приложение       |     Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу.     Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России.    Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край.   |  
  |   21   |    Без прошлого нет настоящего (проектная работа).   |         1   |         |         |    Электронное приложение       |     Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями.     Планировать и реализовывать проект «Лента времени».    Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.   |  
  |   22   |    Обобщение по теме: «Без прошлого нет настоящего».   |    1   |         |         |         |  
  |        |    Казачьему роду нет переводу   |    12   |         |         |         |         |  
  |   23   |    Твоя родословная.   |     1       |         |         |    Электронное приложение       |     Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план.    Рисовать генеалогическое дерево.    Оформлять альбом «Моя родословная».   |  
  |   24   |    Ты и твоё имя, имена в моей семье.   |     1       |         |         |    Электронное приложение       |     Рассказывать о своём имени, о его значении.     Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён.    Составлять календарь с именинами родных и друзей.   |  
  |   25   |    Из истории кубанских фамилий.   |     1       |         |         |         |     Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников.     Классифицировать фамилии по различным признакам.    Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная».   |  
  |   26   |    Мама.   |     1       |         |         |    Электронное приложение       |     Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения.     Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности.     Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях.    Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней.   |  
  |   27   |    Твои земляки – труженики.   |    1   |         |         |    Электронное приложение       |     Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ.    Сочинять сказку о культурных растениях.   |  
  |   28   |    СМИ о тружениках.   |    1   |         |         |         |  
  |   29   |    Кубанские умельцы.   |    1   |         |         |    Электронное приложение       |     Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства.   Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие.   |  
  |   30   |    Кубанская ярмарка.   |    1   |         |         |                 |  
  |   31   |    Народные обычаи и традиции.   |     1       |         |         |    Электронное приложение       |     Характеризовать народные обычаи и традиции.     Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней.    Делать записи в альбоме «Моя родословная».   |  
  |   32   |    Казачий фольклор.       |     1       |         |         |    Электронное приложение       |     Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры.     Рассказывать правила народной игры.    Делать записи в альбоме «Моя родословная».   |  
  |   33   |    Казачьему роду нет переводу (проектная работа).   |    1   |         |         |         |    Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями, Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.   |  
  |   34   |    Обобщение по теме: «Казачьему роду нет переводу».       |    1   |         |         |         |