Ф.И.О. учителя | Рахимжанова Д.М. |
Предмет/ класс | Русский язык , 4 класс. |
№ урока/ № недели | Четверть № 3 Урок №42 |
Название раздела | Природные явления |
Тема урока | Мои достижения |
Цели обучения | 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя |
Время | Текст спикера | Использованные видео, слайды, презентации, задания |
| Добрый день, дорогие друзья! Тема урока «Мои достижения» Сегодня на уроке мы будем повторим то, что узнали из предыдущих уроков. | Слайд№1 |
Сегодня на уроке: - вы будете участвовать в речевой ситуации; - будете развивать словарный запас; - научитесь пересказывать тексты. | Слайд№2 |
Наблюдая за природой, вы, конечно, замечали, что в ней постоянно всё изменяется. День сменяет ночь, ночь — день. Меняются времена года. Мы замечаем в природе движение облаков, рост растений, течение воды, таяние снега. Ощущаем ветер, холод, тепло, слышим гром, шум ветра, шелест травы. Мы видим, как сверкает молния, идёт дождь, опадают листья с деревьев. Все эти и другие изменения, происходящие в природе, называют явлениями природы. Сегодня мы поговорим об одном из явлений природы. | Слайд№3 |
Чтобы определить, посмотрите на экран. Перед вами глаголы. Скажите, к какому природному явлению относятся эти действия. Таким образом, мы определим , о чём пойдет речь. идёт шумит звенит капает моросит накрапывает льёт хлещет стучит барабанит струится стекает зачастит хлынет зарядит прыгает пляшет Запишите слово «дождь» и запомните его написание. Написание буквы «д» проверим с помощью слова «дожди». | Слайд№4 |
Давайте подберем признаки к этому слову. Осенний , грибной , тропический, кислотный, космический, метеоритный, проливной, непрекращающийся. | Слайд№5 |
Прослушайте текст «Семья дождей»и ответьте на вопросы. Составьте план по тексту. Высоко в Небе, на тёмной Туче жила семья Дождей: папа Ливень, мама Радуга, сынок Грибной дождь и дочка Капля. Жили они дружно. Следили за чистотой на земле. Дожди умывали растения, наполняли реки и озёра водой, чтобы животные могли попить и искупаться. Сделают работу Дожди и любуются сверху красотой. Но иногда у папы Ливня было плохое настроение, и тогда он заливал дороги, поля и леса. Реки выходили из берегов и заливали деревни, сёла. Люди очень огорчались и просили дождь, чтобы он прекратился. И Ливень уходил обратно на Тучку. Так и жили дружно Дожди, трудились, радовались. А иногда огорчались. Всё как в каждой семье. Ребята, ответьте на вопросы. Где жила семья Дождей? - Высоко в Небе, на тёмной Туче жила семья Дождей. Перечисли членов семьи дождей. - папа Ливень, мама Радуга с дождём, сынок Грибной дождь и дочка Капля. Какую работу они выполняли? Какую пользу они приносили миру? - Следили за чистотой на земле. Дожди умывали растения, наполняли реки и озёра водой, чтобы животные могли попить и искупаться. | Слайд№6-7-8-9 |
Проверьте себя. Примерный план. Перескажите текст, пользуясь планом. 1. Семья Дождей. 2. Чистота на земле – работа Дождей. 3.Плохое настроение папы Ливня. 4.Дружные Дожди. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. | Слайд№10 |
Грамматическая пятиминутка Чтоб слова связать ты смог, Очень нужен нам предлог – Без предлога предложенье Не заслужит уваженья. Предлоги – служебные слова. Они помогают понять, где предмет находится или куда направляет движение. Их нужно знать, правильно применять, не забывать, что «каждый предлог изменяет окончание существительного», с которым «дружит». Посмотрите на экран. Получается предложение? Чего не хватает ? Правильно предлогов. Давайте вставим вместо точек предлоги НА, С. … небе появилась радуга. Пошёл град …дождём. На небе появилась радуга. Пошёл град с дождём. Какой вывод можно сделать? Вывод: Предлоги служат для связи слов в предложении. | Слайд№11 |
| Выберите только те прилагательные и глаголы, которые подходят для описания дождя и придумайте предложения про дождь, используя предлоги ЗА, НА, ПО. Прилагательные: длинный, быстрый, сильный, холодный, живительный, дикий, тёплый, осенний, узкий Глаголы: идёт, шумит, воет, барабанит, сверкает, лежит, моросит, бежит За окном шумит тёплый живительный дождь. Утром на улице моросил холодный осенний дождь. По крыше дома барабанил быстрый и сильный дождь. Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданиями! | Слайд№12 |
| Дорогие ребята, давайте подведем итоги. Сегодня -вы узнали много информации о дожде, отвечали на вопросы, составляли план и пересказывали текст, научились использовать предлоги при составлении предложений. Мы продолжим познавать чудесный мир природы и на других уроках. А я с вами прощаюсь. Всего доброго! | |