kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план 2 класс по художественному труду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для работы учителю. Очень полезный и нужный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план 2 класс по художественному труду»

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД 2-2-1

Краткосрочный план урока

Сквозная тема:

Моя семья и друзья

Школа: Гуляйполевская ОШ

Дата: «__09__»_______11_____20_17__г.


ФИО учителя: Гриценко Н.В.


Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Делаем кольца для салфеток.

Презента­ция, анализ, обсуждение.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.2.1, 2.2.4.1.

Цели урока:

воспитание эстетического отношения к быту. Обучение сервировке стола.

Речевая задача для учащихся

объяснять, что такое сервиров­ка стола, знать общие правила. Провести ана­лиз, обсуждение и презентацию работ.

Критерии успеха

Учащиеся узна­ли, что такое сервировка стола, какой она бывает, для чего нужна. Узнали, как можно создать кольца для салфеток и как декорируются салфетки. Научились помогать старшим

сервировать стол, делать кольца для салфеток, красиво складывать салфетки. Эти знания помогут ребятам создавать красоту и уют в своем доме.

Творческая задача для учащихся

создать кольца для салфеток, кра­сиво складывать салфетки для колец.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Долгожданный прозвенел  звонок, начинаем наш урок.

Урок труда мы сегодня проведём под девизом:

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой минутой в труде дорожи.


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.





Середина урока


К.Д. Учитель знакомит уча­щихся с поняти­ем сервировки, демонстрирует варианты сер­вировки стола. Объясняет, как делаются кольца для салфеток и как драпируются сами салфетки.

И.Э.Ф. Учащиеся рассказывают, как в их семьях готовятся к приходу гостей, делятся своими идеями по укра­шению стола. Продумывают варианты созда­ния колец, под­бирают материа­лы для работы. Создают кольца и драпируют сал­фетки.

В начале урока учитель рассказывает детям о сервировке стола. Не стоит сразу же заострять их внимание на всех тонкостях сервировки, главное, чтобы у детей сформировалось убеждение, что сервировка стола - неотъемлемая часть подготовки к приему гостей и семейному застолью. Далее учитель показывает приемы оформления декоративных колец для салфеток. Непременно следует обратить внимание детей на важность соблюдения техники безопасности. Порядок работы описан в учебнике. Желательно, чтобы учащиеся придерживались этого порядка, а также использовали материалы таких размеров, которые рекомендуются в учебнике. Оформление и украшение колец могут быть самыми разнообразными - предоставьте детям полную свободу для проявления творческой фантазии. После завершения работы над кольцами надо научить детей красиво складывать салфетки. В учебнике показан один прием, но на самом леле их великое множество.


Учебник, с. 32-35. Альбомы по домо­водству.

СБ-диск для 2-го класса.

Материалы для работы:

цветная плотная бумага или тонкий цветной картон, ножницы, клей, фломастер, салфет­ки.



Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.


Критерии успеха

Каждый учащийся может подобрать в Интернете интересные приемы и испробовать их.


Конец урока

В конце урока проходит презентация работ. Учащиеся на выбор могут представить свой натюрморт или оформленные салфетки. Ответить на вопросы итоговой страницы по теме.

- Что нового вы узнали на уроке? С чем познакомились?


Критерии успеха

Учащиеся узна­ли, что такое сервировка стола, какой она бывает, для чего нужна. Узнали, как можно создать кольца для салфеток и как декорируются салфетки. Научились помогать старшим

сервировать стол, делать кольца для салфеток, красиво складывать салфетки. Эти знания помогут ребятам создавать красоту и уют в своем доме.







В ходе проведения урока могут использоваться следующие формы работы с учащимися: К - в работе принимает участие весь класс

Г - работу выполняет группа учащихся

П - работа ведется в паре

Д - учитель во время работы демонстрирует репродукции, схемы, определяет этапы выполнения работы

Ф - задания, обеспечивающие формативное оценивание. Эти задания представлены в виде упражнений в рабочих тетрадях, в виде вопросов в учебнике, учитель сам может разработать вопросы к уроку. Формативному оцениванию подлежат не только выполненные задания, но и обсуждение учащимися работ друг друга, анализ произведений изобразительного искусства, а также устные ответы детей на вопросы по теме

И - индивидуальная работа педагога с учащимся; школьник индивидуально выполняет работу

Э - в работе используются знания учащегося, полученные эмпирическим (опытным) путем.



ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД 2-2-2-3

Краткосрочный план урока

Сквозная тема:

Моя школа

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как укра­сить школу. Создаем пла­кат. Знако­мимся с техникой пе­чати матри­цами.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.3.2, 2.2.3.1, 2.2.2.1.

Цели урока:

Развитие активной эстетической позиции, эстетического восприятия окружающего мира. Расширение представлений детей о выразительных возможностях при создании произведения с использованием новых техник.

Конкретные задачи по теме для педагога: рассказать о том, как оформ­лять рисунки в паспарту, научить созда­вать поздрави­тельные плака­ты к различные событиям. Познакомить с техникой печа­ти матрицами, научить созда­вать простей­шие матрицы и искать среди обычных пред­метов основу для матрицы, научить печати матрицами.

Речевая задача для учащихся

объяснять идею создания ориги­нального обра­за, описывать его, объяснять идею создания

Критерии успеха

Учащиеся узнали, как оформлять свои рисунки. Как соз­даются матрицы, что может послу­жить матрицей, а также о способах получения отти­сков с помощью матриц. Помимо этого дети узнали, как создается плакат и каким событиям он может быть по­священ. Школь­ники научились подбирать па­спарту к своим рисункам, соз­давать плакаты по определенной тематике, исполь­зуя полученные знания и умения, описывать идею и назначение пла­ката; распреде­лять задания при работе в коллек­тиве, создавать матрицы, исполь­зовать различ­ные объекты в качестве матриц, получать оттиски различных форм способом печати матрицами.

Творческая задача для учащихся

выпол­нить задания в рабочей тетради

№1 на с. 22-23,

получить раз­личные оттиски путем печати матрицами.

Коллективная задача: создать поздравитель­ный плакат, посвященный определенному событию.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? ( ответы детей )

-  Когда пользуются бумажными салфетками? (ответы детей)

- В чём удобство и неудобство использования бумажных салфеток? (ответы детей)

- Для чего мы учились красиво оформлять бумажные салфетки? (ответы детей)

- Какие свойства салфеточной бумаги  мы узнали? ( ответы детей, для полноты ответов предложить детям кусочки салфеточной бумаги).



Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.





Середина урока


К.Д. Учитель обсуждает с ре­бятами варианты оформления шко­лы. В качестве альтернативных вариантов пред­лагается оформ­ление стенда рисунками либо создание поздра­вительного плаката. Учитель демонстрирует варианты оформ­ления с помощью матриц и объяс­няет процесс вы­полнения работ.

И.Ф. Учащиеся отвечают на во­просы учебника, а также на за­данные учителем вопросы. Предла­гают предметы, которые можно использовать в качестве матриц. Выполняют за­дание в рабочей тетради №1 на с. 21.

Г.Ф. Учащиеся, разбившись на группы, выпол­няют плакат в технике печати матрицами.

В начале урока учитель и ученики совместно обсуждают, как можно украсить свой класс и всю школу к тому или иному событию. Учитель кратко расска­зывает о том, что такое паспарту, как лучше подбирать цвет паспарту к рисункам, разбирает за­дания в рабочей тетради на с. 18-19. Одним из способов, украшения помещения, который в то же время выполняет ин­формационную функцию, является плакат. Учитель рассказывает о том, как можно сделать плакат в технике печати матри­цами. Объясняет, как будет проходить работа над плакатом, показывает детям несколько интерес­ных работ, выполненных с помощью данной техни­ки. Затем учитель спра­шивает у детей, есть ли у них идеи по поводу того, каким способом получены эти изображения, разби­рают задания в рабочей тетради №1 на с. 20-21. Выслушав несколько от­ветов, он начинает рас­сказ об особенностях тех­ники печати матрицами. Сначала педагог сообщает о том, что такое матрица, затем рассказывает об этапах работы в этой тех­нике. Данная техника пе­чати - очень увлекатель­ный процесс. Учащимся необходимо проявить творческий подход уже на первом этапе, то есть в поиске материала, кото­рый послужит матрицей для будущих оттисков. А матрицей могут стать и ластики разной формы, и пуговицы, и колпачки от ручек, и даже пальцы руки или вся ладонь. Хорошо, если этот пере­чень будет сопровождать­ся демонстрацией анало­гичных оттисков. Далее учитель говорит, что ма­трицы для печати можно создать самостоятельно. Проще всего их сделать из картофеля. Учителю следует показать детям, как создается матрица из картофеля, чтобы затем они могли сделать их дома вместе с родителя­ми. Дома детям предла­гается сделать по одной матрице разного размера и формы для следующе­го урока. Эти матрицы пригодятся при работе над плакатом. Обязатель­но следует предупредить детей о необходимости соблюдения мер безопас­ности и о том, что делать матрицы нужно исключи­тельно совместно с роди­телями. Далее учитель показывает, как разводит­ся краска на палитре, как она наносится на матрицу и каким образом делается оттиск.

Учебник, с. 36-43.

Рабочая тетрадь

№1, с. 18 - 23. СБ-диск для 2-го класса.

Материалы для работы:

различные предме­ты для матрицы - ластики разных форм, карандаш с наконечником в виде ластика, осенние листья, несколько сырых картофелин, вы­пуклые пуговицы разной формы и величины, буты­лочные пробки, набор гуашевых красок, палитра, кисти, баночка для воды, листы раз­ноцветной бумаги, салфетки для рук.


Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.


Критерии успеха

Затем учащиеся выполняют задания в ра­бочей тетради №1 на с. 22-23. конце урока, после того как учащиеся создадут по несколько раз­личных оттисков, учителю следует сказать им, что на следующем уроке они будут делать красочный и поздравительный плакат с использованием техники печати матрицами.


Конец урока

Желательно в конце урока разделить детей на группы по 5 человек, чтобы они могли заранее обсудить, какой плакат и к какому событию они будут делать на следую­щем уроке.

В конце урока учитель раздает детям заранее отобранные лучшие ри­сунки и еще раз напоми­нает им, как дома вместе с родителями оформить их в паспарту или просто наклеить на листы цвет­ного картона или плот­ной цветной бумаги.


- Что нового вы узнали на уроке? С чем познакомились?


Критерии успеха

Учащиеся узнали, как оформлять свои рисунки. Как соз­даются матрицы, что может послу­жить матрицей, а также о способах получения отти­сков с помощью матриц. Помимо этого дети узнали, как создается плакат и каким событиям он может быть по­священ. Школь­ники научились подбирать па­спарту к своим рисункам, соз­давать плакаты по определенной тематике, исполь­зуя полученные знания и умения, описывать идею и назначение пла­ката; распреде­лять задания при работе в коллек­тиве, создавать матрицы, исполь­зовать различ­ные объекты в качестве матриц, получать оттиски различных форм способом печати матрицами.






ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД 2-2-4-5

Краткосрочный план урока

Сквозная тема:

Моя школа

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Знакомимся с дизайном. Делаем и украшаем коробку. Презента­ция, анализ, обсуждение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.3.1, 2.2.2.1, 2.3.3.1.

Цели урока:

воспита­ние творческой жизненной позиции, уме­ния творчески преображать предметы быта. Ознакомле­ние с поняти­ем «дизайн». Объяснение роли дизайна в жизни чело­века. Обучение изготовлению и украшению раз­личных коробок из картона.

для педагога: познакомить с понятием «ди­зайн», основны­ми его принци­пами, научить создавать и украшать раз­личные коробки на примере не­большой короб­ки для хране­ния мелочей.

Речевая задача для учащихся

опи­сывать пред­меты быта с точки зрения дизайнерских решений и принципов, уметь объяснять процесс изготов­ления коробки и замысел ее украшения.

Критерии успеха

Учащиеся узна­ли, кто такой художник- дизайнер, по­знакомились с искусством дизайна, узнали, каковы основ­ные принципы его работы. Дети узнали, как вы­полнить чертеж, чтобы изготовить коробку из карто­на; как вырезать, а затем склеить заготовку, чтобы получилась акку­ратная, прочная коробка; как ее можно оформить. Научились вос­принимать окру­жающие предме­ты быта как определенные эстетические объ­екты, анализиро­вать их с точки зрения дизайнер­ского мастерства, а также самостоя­тельно изготавли­вать и украшать коробки разных размеров.

Творческая задача для учащихся

изгото­вить и украсить коробку для хранения мело­чей.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Учитель начинает урок с рассматривания предме­тов, принесенных учени­ками из дома. Вместе с учениками он рассужда­ет, какие особенности имеют эти предметы, чем они интересны, выраже­нием какого труда художника является тот или иной предмет.


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.





Середина урока


К.Д.Э. Учитель излагает матери­ал: объясняет, в чем заключается искусство дизай­на, рассказывает об особенностях работы дизайне­ра.

Г.Учащиеся, разбившись на две группы, играют в игру «Умные вещи», в которой раскры­ваются основные принципы ди­зайна. Ведущий одной группы достает из короб­ки определенный предмет (пугови­цу, чайную чаш­ку, книгу, пенал и т.д., а члены другой группы должны доказать, что эта вещь умная, ориентируясь на принципы дизай­на - удобство, функциональ­ность, прочность, красота). Напри­мер, пуговица умная потому, что она легкая, в ней есть дырочка для пришивания к одежде, она сделана из проч­ного материала, она красивая, может украсить одежду, ее под­бирают к одежде по цвету, она предназначена для застегивания одежды и т. д.

И.Э.Ф.

После объяснения учи­телем механизма изготовления ко­робки, учащиеся приступают к ра­боте: берут кар­тон и выполняют чертеж коробки, руководствуясь информацией на с. 46-47 учеб­ника, вырезают заготовку по на­ружным линиям. По остальным линиям склады­вают коробку.

Используют клей, чтобы за­крепить опреде­ленные участки. Таким же спо­собом делают и крышку коробки. На следующем уроке учащиеся приступают к ее оформлению, а затем следу­ет презентация работ. Учитель ведет индивиду­альную работу, оказывая необхо­димую помощь.


Учителем объ­ясняется, в чем заключа­ется искусство дизайна, кто такой художник- дизайнер, рассказывается об основных принципах дизайна - каждая вещь должна быть красива, удобна и прочна. Учи­тель предлагает поиграть в игру «Умные вещи», в ходе которой детям предлагается оказаться в роли дизайнера и создать коробку для хранения мелочей с учетом основ­ных принципов дизай­на. Для начала следует рассмотреть различные коробки, отметить работу художника-дизайнера, спросить у детей, для ка­ких целей используются коробки. «Теперь такую коробку можете изгото­вить и вы, маленькие художники-дизайнеры », - говорит учитель и объяс­няет способы ее изготов­ления. Затем он разбира­ет коробку и показывает ее в развернутом виде; знакомит детей с после­довательностью работы, для наглядности выпол­няя чертеж на доске. После изготовления ко­робки учитель обсуждает с учащимися способы ее украшения: рисование, вырезание, наклеива­ние, создание объемных украшений. Учит, как на бумаге правильно выре­зать фигуры, как эконом­но использовать бумагу. Отдельные элементы украшения учащиеся могут изготовить дома и принести на второй урок по данной теме.

Иллюстрации из учебника на с. 44- 49, разнообразные коробки, фото­графии цветных декорированных коробок. Рабочая тетрадь

№1, с. 24-25.

СБ-диск для 2-го

класса.

1 V

Материалы для работы:

цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ла­стик, различные искусственные материалы для оформления: пу­говицы, ленты, бумажные цветы, бусины и т.д.

Природные» мате­риалы:

засушенные цветы, веточки, травинки, ракушки, перышки и др. материалы.


Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.


Критерии успеха

По завершении работы про­водится презентация и обсуждение плакатов и изготовленных коробок. Учащиеся могут самосто­ятельно выбрать работы для презентации.


Конец урока

- Что нового вы узнали на уроке? С чем познакомились?


Критерии успеха

Учащиеся узна­ли, кто такой художник- дизайнер, по­знакомились с искусством дизайна, узнали, каковы основ­ные принципы его работы. Дети узнали, как вы­полнить чертеж, чтобы изготовить коробку из карто­на; как вырезать, а затем склеить заготовку, чтобы получилась акку­ратная, прочная коробка; как ее можно оформить. Научились вос­принимать окру­жающие предме­ты быта как определенные эстетические объ­екты, анализиро­вать их с точки зрения дизайнер­ского мастерства, а также самостоя­тельно изготавли­вать и украшать коробки разных размеров.






ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД 2-2-6

Краткосрочный план урока

Сквозная тема:

Мой родной край

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Теплые и холодные цвета в пейзаже родного края. Оттенки и их названия.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.1.1, 2.1.3.1.

Цели урока:

расширение представлений о выразительных возможностях цвета. Развитие чувства цвета, умения различать оттенки одного цвета

Конкретные задачи по теме для педагога: обеспечить тесную связь обучения с ре­альной жизнью Научить детей видеть мир во всем его цвето­вом разнообра­зии. Повторить пройденный материал по теплым и холодным цветам. Познакомить учащихся с понятием « оттенок », научить различать оттенки одного цвета.

Речевая задача для учащихся

давать цветовую характеристику различным объектам живой природы. Объяснить, как художник получает различные оттенки на палитре. Ответить навопросы на с. 53-55 учебника.


Критерии успеха

Учащиеся узнали, кто такой художник- живописец, что такое живопись, что такое оттенок, как получают различные оттенки одного цвета.

Научились получать на палитре различные оттенки одного цвета.

Творческая задача для учащихся

Получать на палитре различные оттенки зеленого и фиолетового

цветов. Выполнить задания в рабочей тетради

№1 на с. 26-27.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

В начале урока учитель предлагает учащимся вспомнить, что такое пейзаж, просит дать раз­вернутый ответ. Затем учащиеся вспоминают о том, что они узнали в первом классе о теплых и холодных цветах и их свойствах. Пусть они на­зовут теплые и холодные цвета и перечислят объ­екты теплого и холод­ного цвета, которые они встречают в живой при­роде. Богатство цветовой палитры окружающего мира отражается на полотнах художников, работающих цветом. Таких художников на­зывают живописцами, а их произведения - жи­вописью.


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.





Середина урока


К.Д. Учитель объясняет ма­териал, демон­стрируя работы художников- пейзажистов и фото пейзажей, акцентируя вни­мание на богат­стве цветовых решений.

К.Д.Э. Можно в ходе урока ис­пользовать цвет­ные карточки для проведения игры -

учитель показы­вает определен­ный оттенок, уча­щиеся должны угадать, из каких цветов он состо­ит. Или наоборот: учитель показы­вает две карточки (например, жел­тую и зеленую) и спрашивает, какой оттенок по­лучится.

И.Э.Ф. Учащиеся отвечают на во­просы учителя и вопросы учебника

на с. 53-55, да­вая развернутые ответы. Выпол­няют задания в рабочей тетради.

Учитель объяс­няет особенности работы художника-живописца, обращает внимание на то, что один и тот же цвет может смотреться совершенно по-разному. Далее учитель показы­вает учащимся красивые фотографии пейзажей, на которых зеленый цвет имеет большое количе­ство оттенков, и спраши­вает, какой цвет преоб­ладает на этих фото, или предлагает рассмотреть иллюстрации на с. 52, 54 учебника. Тему следует объяснять в соответствии с этим материалом. Необ­ходимо озадачить детей вопросом: «Мы видим один цвет - зеленый, но почему же он такой разный?» Пусть дети предложат свои версии. Выслушав их, учитель говорит о том, что каж­дый цвет, оказывается, может иметь множество оттенков. Оттенок - это разновидность одного цвета. Как он обра­зуется? Здесь важно вспомнить о том, как мы получаем составные цвета - они образуются путем соединения основ­ных цветов. Вот и от­тенки цвета получаются в результате соединения любого цвета с другим. Учитель должен показать детям несколько вариан­тов получения оттенков одного цвета.

Учебник, с. 50-55. Иллюстрации в учебнике, альбомы фотографий, на ко­торых ярко пред­ставлено цветовое разнообразие окру­жающего мира. Рабочая тетрадь

№1, с. 26-27.

Материалы для работы:

акварельные или гуашевые кра­ски, набор кистей разного размера для рисования, емкость для воды, палитра, салфет­ки.



Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.


Критерии успеха

Можно предложить одному из учащихся выйти к доске и показать классу, как получить несколько от­тенков. Далее учитель объясняет задание из рабочей тетради.


Конец урока

- Что нового вы узнали на уроке? С чем познакомились?


Критерии успеха

Учащиеся узнали, кто такой художник- живописец, что такое живопись, что такое оттенок, как получают различные оттенки одного цвета.

Научились получать на палитре различные оттенки одного цвета.






ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД 2-2-7

Краткосрочный план урока

Сквозная тема:

Мой родной край

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Теплые и холодные от­тенки одного цвета.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.1.1, 2.1.3.1.

Цели урока:

Расширение представлений о выразительных возможностях цвета и о его оттенках.

Развитие знаний о названиях оттенков.

Конкретные задачи по теме для педагога: научить де­тей различать теплые и холод­ные оттенки. Познакомить их с механиз­мом получения теплых и хо­лодных от­тенков одного цвета. Научить использовать оттенки при создании твор­ческих работ в соответствии с замыслом.

Речевая задача для учащихся

описывать меха­низм получения теплых и холод­ных оттенков, называть оттен­ки цвета. Уметь описывать произведение с точки зрения разнообразия оттенков. Отве­тить на вопро­сы по теме из учебника.

Критерии успеха

Учащиеся узнали, как развиваются оттенки в сторону теплых и холодных цветов, как получают теплые" и холодные оттенки одного цвета, как называются оттенки. Научились получать теплые и холодные оттенки. Делать цветовую растяжку оттенков в сторону теплых и холодных. Применять оттенки в своих работах,

Творческая задача для учащихся

выполнить задания в рабочей тетради №1, с. 28-29.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вначале следует вспом­нить о том, что дети узнали на прошлом уроке. Далее учитель объясняет материал по учебнику.



Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.





Середина урока


К.Д. Учитель объясняет материал, показывая, как развиваются оттенки в сторону теплых и в сторону холодных.

К.Д.Э. Можно в ходе урока использовать цветовые карточки для проведения игры - учитель показывает определенный оттенок, учащиеся должны угадать, какого цвета в оттенке больше:

теплого или холодного (лучше брать оттенки зеленого и фиолетового цветов). Также можно провести игру «Кто назовет больше оттенков» (оттенки по названиям

плодов, овощей и природных материалов).

И.Э.Ф. Учащиеся отвечают на вопросы учителя и на вопросы учебника, давая развернутые ответы. Выполняют задания в рабочей тетради.


Учитель должен показать на доске, как развивают­ся оттенки одного цвета от теплого к холодному или наоборот. Лучше всего для объяс­нения подойдут зеленый и фиолетовый цвета, так как они состоят из теп­лых и холодных основ­ных цветов. Но следует непременно подчеркнуть то, что каждый цвет может иметь как теплые, так и холодные оттенки. Далее учащимся предла­гается выполнить задания в рабочей тетради №1 на с. 28-29, получив оттенки зеленого цвета от холодного к теплому (лучше получать оттен­ки именно этого цвета, так как он имеет боль­шое количество названии оттенков, знакомых детям). Следует сказать учащимся, что все это зеленый цвет, но при характеристике цветовой гаммы произведения, одежды, любого изделия требуются более точные характеристики оттенка. Для этого существует не просто одно назва­ние - «зеленый цвет», но и названия оттенков, коих великое множе­ство. Учитель предла­гает учащимся назвать оттенки зеленого цвета и дополняет их ответы своими названиями. Так, оттенками зеленого цвета могут быть: болотный, табачный, изумрудный, салатовый, малахито­вый, бирюзовый и т. д. Далее по учебнику рассматривает­ся материал о названиях оттенков и их класси­фикации.

Учебник, с. 56-57. Рабочая тетрадь

1, с. 28-29.

Репродукции работ художников, фото­альбомы с различ­ными пейзажами, на которых ярко выражены теплые и холодные оттен­ки одного цвета. СБ-диск для 2-го класса.

Материалы для работы:

акварельные или гуашевые кра­ски, набор кистей разного размера для рисования, емкость для воды, палитра, салфетки


Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.


Критерии успеха

Желательно не просто называть оттенки, но и показывать их визуаль­ный эквивалент.


Конец урока

В конце урока следует рассказать детям о том, насколько важно художнику-живописцу уметь работать с оттенками. Учителю надо подго­товить и представить вниманию учащихся несколько живописных работ с большим количе­ством оттенков. Можно воспользоваться материа­лом учебника


- Что нового вы узнали на уроке? С чем познакомились?


Критерии успеха

Учащиеся узнали, как развиваются оттенки в сторону теплых и холодных цветов, как получают теплые" и холодные оттенки одного цвета, как называются оттенки. Научились получать теплые и холодные оттенки. Делать цветовую растяжку оттенков в сторону теплых и холодных. Применять оттенки в своих работах,


ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД 2-2-8

Краткосрочный план урока

Сквозная тема:

Мой родной край

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Рисуем пей­заж родного края.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.3.1, 2.2.1.1.

Цели урока:

воспитание внимательного отношения к природе, обеспечение связи обучения с реальной жизнью.

Конкретные задачи по теме для педагога: научить детей использовать знания об оттен­ках и получать их на палитре при создании пейзажа.

Речевая задача для учащихся

называть оттен­ки, полученные на палитре при создании пей­зажа. Называть несколько от­тенков (5-10) в пейзажах ху­дожников.

Критерии успеха

Учащиеся узна­ли, как можно использовать разные оттенки при создании пейзажа; как сочетать настроение пейзажа с цветовой гаммой, временем года, погодой. Научились использовать в своих работах различные оттенки цветов, составлять композицию пейзажа

Творческая задача для учащихся

живописный пейзаж, исполь­зуя знакомые оттенки цветов в изображении природы.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Учитель начинает урок с демонстрации произведений художников, а также лучших детских работ прошлых лет на тему «Пейзаж».


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.





Середина урока


К.Д. Учитель обсуждает с детьми план их будущей работы, отдельно останавливаясь на цветовом решении пейзажа, обращает внимание учащихся на использование оттенков.


И.Э.Ф. Учащиеся делятся идеями своих работ, описывают их композицию и цветовую гамму. Приступают к самостоятельной работе.


Нужно проанализировать цветовую гамму, оттенки цветов. Дети рассказывают, что они хотят изобразить, выбирают форму для композиции, делятся знаниями о расположении линий и характере пейзажа, о настроении и оттенке цвета.

Во время самостоятельной работы учитель наблюдает за работой ребят, обращая внимание на композицию пейзажа, на основные детали и их взаимосвязь, на цветовую гамму.



Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.


Критерии успеха

Дети вспоминают о многоплановости в композиции, излагают план своей работы, рассказывают, какое настроение, какое время года они хотят изобразить в пейзаже.


Конец урока

- Что нового вы узнали на уроке? С чем познакомились?


Критерии успеха

Учащиеся узна­ли, как можно использовать разные оттенки при создании пейзажа; как сочетать настроение пейзажа с цветовой гаммой, временем года, погодой. Научились использовать в своих работах различные оттенки цветов, составлять композицию пейзажа






ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД 2-3-1-2

Краткосрочный план урока

Сквозная тема:

Мой родной край

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Знакомимся с искусством мозаики. Создаем мо­заику «Ябло­ко апорт». Презента­ция, анализ, обсуждение.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.3.1, 2.2.2.1, 2.2.1.1, 2.3.1.1.

Цели урока:

ознакомление с искусством мозаики, ее видами. Знакомство с достопримеча­тельностью при­родной кладовой Казахстана - яблоком апорт. Воспитание патриотических чувств

Конкретные задачи по теме для педагога: познакомить учеников со значением слова «мозаика», с историей происхождения этого вида искусства. Поведать о доступных ученикам материалах для изготовления мозаики. Рассказать о знаменитом яблоке апорт. Научить изображать яблоко с помощью полимерной глины в технике мозаики. Показать приемы получения различных оттенков из разных видов глины.

Речевая задача для учащихся

рассказать о процессе создания работы, о ее идее. Провести анализ, обсуждение и презентацию работ. Отвечать на вопросы учебника на

с. 64-65.

Критерии успеха

Учащиеся узнали значение слова «мозаика» и исто рию происхожде­ния мозаики. О яблоке апорт и его особенностях; о памятнике, посвященном апорту, его авто­ре. Узнали о том, как, смешивая цвета глины или пластилина, по­лучать различны! оттенки; как изо­бражать яблоко в технике мозаики Научились сме­шивать различ­ные цвета для получения мно­жества оттенков: использовать эти оттенки в своих мозаиках; научи­лись технике соз­дания мозаики и; пластилина, по­лимерной глины. Проанализирова­ли собственную работу и работы товарищей. Творчески представи­ли свою работу.

Творческая задача для учащихся


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Учитель показывает образцы мозаики и спрашивает у учеников, где они встречали подобные произведения.


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.





Середина урока


К.Д. Учитель объясняет материал, демонстрируя, работы художников пейзажистов и фото пейзажей, останавливаясь особо на богатстве цветовых

решений.

К.Д.Э. Можно в ходе урока использовать цветные карточки для проведения игры - учитель показывает определенный оттенок учащиеся должны угадать, из каких цветов он состоит. Или наоборот: показывает две карточки (например, желтую и зеленую) и спрашивает, какой оттенок получится.

И.Э.Ф. Учащиеся отвечают на вопросы учителя и вопросы учебника, давая развернутые ответы. Выполняют задания в рабочей тетради

№1 на с. 30-31.


Урок проходит в форме вопросов и ответов. Показывая иллюстрации, учитель рассказывает историю возникновения мозаичного искусства. Называет используемые материалы, объясняет способы выполнения мозаики. Рассказывает об истории названия нашего города, об особенностях знаменитого яблока апорт. Рассказывает о фонтане, посвященном апорту, и его авторе. Показывает мозаики, выполненные из разных материалов, отдельно останавливаясь на мозаике из пластилина. Учит способам получения оттенков, смешивая основные цвета глины или пластилина. Разбирает с учащимися последовательность работы по учебнику, наблюдает за выполнением мозаичного панно.



Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.


Критерии успеха



Конец урока

- Что нового вы узнали на уроке? С чем познакомились?


Критерии успеха

Учащиеся узнали значение слова «мозаика» и исто рию происхожде­ния мозаики. О яблоке апорт и его особенностях; о памятнике, посвященном апорту, его авто­ре. Узнали о том, как, смешивая цвета глины или пластилина, по­лучать различны! оттенки; как изо­бражать яблоко в технике мозаики

Научились сме­шивать различ­ные цвета для получения мно­жества оттенков: использовать эти оттенки в своих мозаиках; научи­лись технике соз­дания мозаики и; пластилина, по­лимерной глины. Проанализирова­ли собственную работу и работы товарищей. Творчески представи­ли свою работу.






13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Краткосрочный план 2 класс по художественному труду

Автор: Гриценко Наталья Валерьевна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Краткосрочный план урока по художественному труду. Тема: Создание праздничной открытки к празднику «Наурыз»."
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_khudozhiestviennomu_trudu_tiema_sozdaniie_prazdnich"
    ["file_id"] => string(6) "404747"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490805416"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока по естествознанию на тему: "Как попасть в Изумрудный город?""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_estestvoznaniiu_na_temu_kak_popast_v_izumrudnyi_gor"
    ["file_id"] => string(6) "499122"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549773840"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Краткосрочный план А.Платонов "Песчаная учительница ""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi_plan_a_platonov_pieschanaia_uchitiel_nitsa"
    ["file_id"] => string(6) "346489"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475075128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Развитие навыков бега на средние дистанции"
    ["seo_title"] => string(43) "razvitie_navykov_bega_na_srednie_distantsii"
    ["file_id"] => string(6) "486015"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542367118"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Педагогический проект «Развитие коммуникативной компетентности посредством проблемных методов обучения обучающихся 5 класса» "
    ["seo_title"] => string(145) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-posriedstvom-probliemnykh-mietodov-obuchieniia-obuchaiushchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403351237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства