Критерии успеха | Учащиеся узнали, кто такой художник- дизайнер, познакомились с искусством дизайна, узнали, каковы основные принципы его работы. Дети узнали, как выполнить чертеж, чтобы изготовить коробку из картона; как вырезать, а затем склеить заготовку, чтобы получилась аккуратная, прочная коробка; как ее можно оформить. Научились воспринимать окружающие предметы быта как определенные эстетические объекты, анализировать их с точки зрения дизайнерского мастерства, а также самостоятельно изготавливать и украшать коробки разных размеров. |
Середина урока | К.Д.Э. Учитель излагает материал: объясняет, в чем заключается искусство дизайна, рассказывает об особенностях работы дизайнера. Г.Э.Ф.Учащиеся, разбившись на две группы, играют в игру «Умные вещи», в которой раскрываются основные принципы дизайна. Ведущий одной группы достает из коробки определенный предмет (пуговицу, чайную чашку, книгу, пенал и т.д., а члены другой группы должны доказать, что эта вещь умная, ориентируясь на принципы дизайна - удобство, функциональность, прочность, красота). Например, пуговица умная потому, что она легкая, в ней есть дырочка для пришивания к одежде, она сделана из прочного материала, она красивая, может украсить одежду, ее подбирают к одежде по цвету, она предназначена для застегивания одежды и т. д. И.Э.Ф. После объяснения учителем механизма изготовления коробки, учащиеся приступают к работе: берут картон и выполняют чертеж коробки, руководствуясь информацией на с. 46-47 учебника, вырезают заготовку по наружным линиям. По остальным линиям складывают коробку. Используют клей, чтобы закрепить определенные участки. Таким же способом делают и крышку коробки. На следующем уроке учащиеся приступают к ее оформлению, а затем следует презентация работ. Учитель ведет индивидуальную работу, оказывая необходимую помощь. Учителем объясняется, в чем заключается искусство дизайна, кто такой художник- дизайнер, рассказывается об основных принципах дизайна - каждая вещь должна быть красива, удобна и прочна. Учитель предлагает поиграть в игру «Умные вещи», в ходе которой детям предлагается оказаться в роли дизайнера и создать коробку для хранения мелочей с учетом основных принципов дизайна. Для начала следует рассмотреть различные коробки, отметить работу художника-дизайнера, спросить у детей, для каких целей используются коробки. «Теперь такую коробку можете изготовить и вы, маленькие художники-дизайнеры », - говорит учитель и объясняет способы ее изготовления. Затем он разбирает коробку и показывает ее в развернутом виде; знакомит детей с последовательностью работы, для наглядности выполняя чертеж на доске. После изготовления коробки учитель обсуждает с учащимися способы ее украшения: рисование, вырезание, наклеивание, создание объемных украшений. Учит, как на бумаге правильно вырезать фигуры, как экономно использовать бумагу. Отдельные элементы украшения учащиеся могут изготовить дома и принести на второй урок по данной теме. | Иллюстрации из учебника на с. 44- 49, разнообразные коробки, фотографии цветных декорированных коробок. Рабочая тетрадь №1, с. 24-25. СБ-диск для 2-го класса. 1 V Материалы для работы: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ластик, различные искусственные материалы для оформления: пуговицы, ленты, бумажные цветы, бусины и т.д. Природные» материалы: засушенные цветы, веточки, травинки, ракушки, перышки и др. материалы. |
| Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз, Приступили все к зарядке. рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом. | А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места. | |
Критерии успеха | Учащиеся узнали, кто такой художник- дизайнер, познакомились с искусством дизайна, узнали, каковы основные принципы его работы. Дети узнали, как выполнить чертеж, чтобы изготовить коробку из картона; как вырезать, а затем склеить заготовку, чтобы получилась аккуратная, прочная коробка; как ее можно оформить. Научились воспринимать окружающие предметы быта как определенные эстетические объекты, анализировать их с точки зрения дизайнерского мастерства, а также самостоятельно изготавливать и украшать коробки разных размеров. | |