Просмотр содержимого документа
«Конспект урока классного часа " Успех. Успешный человек"»
МБОУ СОШ №43
Внеклассное мероприятие
«Кто такой успешный человек. Успешный ученик»
Класс: 1 класс
Учитель: Дубинина Наталья Борисовна
Тип урока: Знакомство с новым материалом.
Форма проведения: беседа
Цель- познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;
Задачи:
-исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха.
-развитие речи учащихся.
-воспитание стремления к самосовершенствованию, целеустремленности , самореализации.
Поручение детям: Подготовить краткий рассказ о себе, как он /она добилась успеха в своем увлечении.( К.Потапчук, М.Екимов,)
Предметные: 1.Получить представление об успешном человеке;
2.Познакомить с понятиями «успех», «успешный человек»
Метапредметные: 1.Прогнозировать тему и задачи мероприятия
2.Уметь анализировать и делать выводы, получая информацию
Личностные: 1. Проявлять уважение к друзьям, одноклассникам
2. Воспитывать культуру общения и поведения
Межпредметные связи: окружающий мир тема: «Части растений», русский язык
Оборудование: на доске презентация, карточки на столах детей, «дерево успеха», картинки с сорняками, листочки, смайлики, компьютер, интер.доска, диапроектор, толковый словарь Ожегова.
Оформление помещения: парты расставлены для работы в группах, на доске с обратной стороны прикреплено «Дерево успеха», карточки со словами.
Литература: Толковый словарь С.И.Ожегова
Ход:
1.Орг.момент. Приветствие.
Прежде чем начать нашу встречу, давайте вспомним правила общения. (на доске :
2.Мотивация познавательной деятельности. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи и темы.
-Сегодня я хочу поговорить с вами о том, к чему, наверное, стремится каждый человек. Каждый, кто хочет реализовать себя как личность. На доске вы видите несколько высказываний, прочитайте их. Как вы думаете, что скрывается за выделенными словами в этих фразах?
(На доске: К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.
Это здорово, когда ты его достиг.
Его сравнивают с вершиной счастья.
В него нужно верить.
Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.
Чтобы его достичь ,обязательно нужно приложить массу усилий.)
-Поделитесь со мной своими мыслями.
-Кто догадался о теме нашего мероприятия?
-О чем мы с вами сегодня будем говорить? Что мы узнаем на нашем занятии?
-Мы с вами будем говорить об успехе. Какого человека можно назвать «успешным», какие качества присущи успешному человеку?
3.Актуализация необходимых знаний.
-Итак, что же такое успех?-Какие ассоциации у вас появляются со словом «успех»?
( На доске появляются карточки со словами)
Победа
Удача
Достижение целей
Слава
Радость
Счастье
Везение
-Где мы можем узнать, что такое «Успех»?
-Вот такое определение нам дает в своем толковом словаре Сергей Иванович Ожегов:
1 Удача в достижении чего-либо
2 Общественное признание
3 Хорошие результаты в работе, в учебе.
-Вот мы и ответили на первый вопрос «Что такое успех?»
4. Первичная проверка понимания.
-Ребята, успех- это набор правильных привычек.
-Как вы думаете, как же стать нам успешным человеком?(ответы детей)
-Успешные люди умеют планировать свою жизнь и ставят перед собой великие и трудновыполнимые цели, они прилагают максимум усилий для их достижения, эти люди не останавливаются на достигнутом, потому что знают, что лучшее впереди, успешные люди должны уметь радоваться своему успеху и успеху других людей.
-Обратите внимание на доску. Кого из известных людей вы знаете? ( В.В. Путин, А.С. Пушкин, М.В. Ломоносов)
-Умение трудиться, умение учиться, изучать себя, анализировать свои поступки, ставить цели, награждать себя, подходить к любому делу ответственно, верить в себя- все эти привычки можно воспитать и развивать в себе еще с первого класса.
-Какого ученика мы можем назвать успешным? - В чём проявляется успешность ученика? Из чего она складывается?
Учебные успехи.
Хорошее здоровье.
Активное участие в общественной жизни класса и школы.
Хорошие отношения в семье.
Позитивное общение.
Участие в творческих конкурсах.
-Того, кто хорошо учится, он воспитанный, ответственный, добивается своих целей, все выполняет добросовестно.
На доске слайд с фото К. Потопчук и М.Екимова
-В нашем классе уже сейчас есть ребята, которые достигли успеха в своих увлечениях. Это: Кирилл Потапчук. Он занимается карате, о своем успехе нам Кирилл сейчас расскажет(рассказ Кирилла), а вот Макар Якимов занимается танцами в коллективе, который имеет огромный успех .Он уже выходили на большую сцену Пензы(рассказ ребят).
-Вот мы и ответили на второй вопрос нашей беседы.
5.Первичное закрепление
-Пока мы с вами беседовали, у нас с вами выросло «Дерево успеха». Но почему-то оно без листьев. Каждый листик-это качество, которым должен обладать успешный человек. «Дереву успеха» мешают полноценно расти сорняки. Также и человеку мешают какие-то обстоятельства достичь успеха в жизни. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны слова. Сейчас вы их внимательно прочитайте и распределите, какие слова мы запишем на листочках, а какие-на сорняках. (Дети данные слова распределяют на листики и на сорняки).
Слова:
Трудолюбие
Честность
Самостоятельность
Лень
Хитрость
Трусость
Грубость
Уверенность в себе
Доброта
Настойчивость
Целеустремленность
Ответственность
Желание учиться
Улыбчивость
Достижение целей
Решительность
Упорство
Давайте прикрепим на доску мешающие обстоятельства к успеху.
Когда мы найдем решение с ними справиться, на нашем дереве вырастут листья.
-Так что ,вперед на борьбу с сорняками.
-Скажите, что нужно сделать, чтобы искоренить эти сорняки. (Не лениться, не обманывать, не бояться, не рубить)
-Мы справились с сорняками, но почему на дереве нет листьев? В чем причина?
-Дереву нужна помощь. Питание и силу дерево берет своими корнями из земли. Для человека корни-это их родители. Значит, чтобы добиться успеха, нам нужна поддержка родителей. Сейчас вы еще маленькие, в вашем жизненном успехе помогают ваши родители, друзья и учителя. А сейчас давайте к нашему дереву прикрепим листики, на которых записаны положительные черты успешного человека.
-Вот мы с вами и ответили на третий вопрос.
-Самое главное для успешного человека-это быть настоящим человеком в любой ситуации.
-Ребята, выберите, какое высказывание составлено про вас и прикрепите свой смайлик к нужному высказыванию.
( На доске высказывания:
Я уже успешный человек.
Я буду успешным человеком.
Я сделаю все, чтобы стать успешным человеком.
Ребята прикрепляют свои смайлики.)
-Сегодня наше мероприятие я хочу закончить стихотворением.
Как добиться успеха В этом мире безумном? Надо много трудиться И стремиться быть умным. Кругозор свой расширить, Свой характер улучшить. И немного усилий, Чтобы выглядеть лучше.