kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа " Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рраоыпароы пвароыпппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа " Дружба"»

Учитель: Котелевская Т.С. 3 «А» класс


Классный час по правовой культуре.

Тема: «Дружба».

Цель:

1 раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг. Какую роль играют друзья в нашей жизни.

2 развивать стремление дружить с окружающими.

3 воспитывать хорошие качества характера.

Ход классного часа.

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- Добрый день ребята? Я очень рада всех вас сегодня видеть.

Перед вами лежат стикеры разного цвета: розовый – отличное настроение, оранжевый – хорошее настроение, голубой – немного грустное.

- Поднимите тот стикер, который соответствует вашему настроению.

- Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: обнять друга, поднять упавшего товарища, накормить голодных птиц, накрыть стол.

Что за чудо – чудеса.

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить.


А сейчас послушайте песню «Друзья».

- Скажите, чему посвящён наш разговор (Дружбе).

II. Знакомство с понятием дружба.

- Прочитаем хором тему нашего классного часа (Дружба).

- Что такое дружба (Ответы детей).

- «Дружба» - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

- Кто такой друг.

- Друг – человек который связан с кем-нибудь дружбой.

- (С. И. Ожигов «Словарь русского языка»)

- А вы дружите ребята?

- С чего начинается дружба? (Со знакомства, с улыбки)

- Дружба – когда всем весело и хорошо.


Чтение стихов детьми.

1. Кто в дружбу верит горячо

Кто рядом чувствует плечо

Тот никогда не упадёт

В любой беде не пропадёт.


2. А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг

Всегда ему надёжный друг

В беде протянет руку.


3. Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из вас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел!


III. Отправляемся в путешествие.

- Я буду капитан.

- Вы будете матросы.

- Мы плывём на остров «Дружбы».

- (Гудок парохода. Показ картины корабля)


Первое препятствие:

- Проверим каких друзей мы взяли в путешествие.

- Выбрать качества, которыми должен обладать друг.

Добрый

Жадный

Смелый

Грубый

Честный

Злой

Верный

Надёжный

Хвастливый

Лживый

- А какими качествами не должен обладать друг?

Второе препятствие:

- Ребята, над нами пролетает чайка она принесла нам письмо.

- Давайте его прочтём (чтение письма).

«Дорогие ребята, я знаю, что вы плывёте на остров дружбы. Чтобы туда добраться нужно выполнить задания. В сказке есть персонажи, которые очень дружны. Помогите им найти своих друзей.»

1. Белоснежка и … (7 гномов).

2. Крокодил Гена и … (Чебурашка)

3. Буратино и …(Мальвина)

4. Малыш и … (Карлсон)

5. Винни – Пух и … (Пятачок)

6. Наф – Наф и … (Нуф-Нуф)

7. Маша и…(Медведь)

8. Шрек и … (Осёл и кот)


Третье препятствие:

- Мы немного отдохнём, поиграем в игру «Угадай мелодию)

- Я начинаю, а вы подпевайте.

1 песня. «Когда мои друзья со мной»

автор Танич М.

композитор Шаинский В.

2 песня. «Дружба крепкая не кончается».

автор Пляцковский М.

композитор Савельев В.

3 песня. «Улыбка».

автор Пляцковский М.

композитор Шаинский В.

4 песня. «Вместе весело шагать».

автор Матусовский М.

композитор Шаинский В.

5 песня. «Песенка друзей». (из мультфильма «Бременские музыканты»)

автор Энтин. Ю.

композитор Гладков. Г.

Четвёртое препятствие:

Наш корабль плывёт дальше, мы всё ближе приближаемся к острову «Дружба», и чтобы не сесть на мель нам необходимо преодолеть следующее препятствие. Вы отлично знаете, что слово «дружба» встречается не только в песнях, но и в пословицах. (Групповая работа. Каждой группе из данных слов сложить пословицу).

1. Старый друг, лучше новых двух.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Без друга, на душе вьюга.

4. Нет друга ищи, а нашёл береги!

5. Дружба, как стекло разобьешь – не сложишь!

6. Друг познаётся в беде.

- Мы хорошо знаем, что такое дружба и кто такой друг.

Пятое препятствие:

Впереди мост, и чтобы проплыть под ним над нужно рассказать о своём лучшем друге.

- Прочитайте вопросы и подумайте.

1. Как зовут друга?

2. Сколько ему лет?

3. Как он выглядит?

4. Во что вы с ним играете?

5. Почему ты с ним дружишь?

- Перед вами образец по нему опишите своего друга.

Образец:

У меня есть друг (подруга)

Его(её) зовут …

Ему (ей) … лет

Он (она) очень …

Мы с ним (с ней) вместе…

Мы дружим, потому что …

Качества настоящего друга:

чуткий, вежливый, добрый, общительный, преданный, смелый, скромный, весёлый.

- Учащиеся читают свои рассказы.


Шестое препятствие:

- А на море начался шторм, и чтобы всё стало тихо, нужно выполнить следующее задание. Написать на «пальчиках» свои хорошие качества и обменяться с соседом по парте. Прочитайте кто с вами сидит? (читаем слова на ладошке).


Седьмое препятствие:

А вы умеете выбирать друзей?


Практическое задание.

Жили две неразлучные подружки. Обе они маленькие, у обоих карие глаза, одинаковые косички, они были очень похожи друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятёрки.

- Мы во всём одинаковые! С гордостью говорили девочки.

Но однажды Наташа, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Екатерина только тройку. Мы стали уже не одинаковые.

Мама внимательно посмотрела на Наташу. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? - удивилась девочка. - Но ведь тройку - то получила не я!

- За что мама осудила Наташу? (ответы детей)

- Может ли Екатерина назвать Наташу настоящей подругой? (ответы детей)

- Какой подругой оказалась Наташа?

IV. Встреча с жителями острова «Дружба».

- Море успокоилось, мы преодолели все препятствия и приплыли на остров «Дружба»

- А кто это нас встречает?

- Вы узнали? (Это жители острова дружба)

1 житель.

Все жители нашего острова настоящие друзья. В чём секрет скажите вы? А секрет - в правилах, которые мы соблюдаем и оставляем вам в подарок.

2 житель.

Соблюдайте правила, и вы будете настоящими друзьями? Настоящий друг тот, который в трудную минуту поможет, тот к которому можно прийти и с радостью, и с бедой, тот который всегда поймёт.

Друзья, они всегда друзья!

Без них нам не прожить не дня!

Без них нам не осилить бед,

Без них не может быть побед!

1 житель

Мы принесли вас письма от жителей острова дружбы. В них все законы, которые вы должны знать.


Законы дружбы:

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

V. Итог.

- А как вы думаете с кем можно дружить?

(С девочками, мальчиками, родителями, учителями, животными)

- Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда:

- «Ребята, давайте жить дружно!»

VI. Рефлексия.

Покажите стикерами ваше настроение.

- Я рада вашему отличному настроению.

- Подарите лучики солнышку.

Всего вам доброго! Хороших и верных друзей!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект классного часа " Дружба"

Автор: Котелевская Татьяна Станиславовна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект классного часа "Дружба - это здорово!""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_klassnogho_chasa_druzhba_eto_zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "404743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490805128"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект классного часа "Дружба - это...""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiektklassnoghochasadruzhbaeto"
    ["file_id"] => string(6) "324728"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462623573"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект классного часа на тему «Дружба – чудесное слово». "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "181828"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425399087"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект классного часа "Можно и не ссориться" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-klassnogho-chasa-mozhno-i-nie-ssorit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "159338"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421871814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства