Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа " Дружба"»
Учитель: Котелевская Т.С. 3 «А» класс
Классный час по правовой культуре.
Тема: «Дружба».
Цель:
1 раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг. Какую роль играют друзья в нашей жизни.
2 развивать стремление дружить с окружающими.
3 воспитывать хорошие качества характера.
Ход классного часа.
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
- Добрый день ребята? Я очень рада всех вас сегодня видеть.
Перед вами лежат стикеры разного цвета: розовый – отличное настроение, оранжевый – хорошее настроение, голубой – немного грустное.
- Поднимите тот стикер, который соответствует вашему настроению.
- Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: обнять друга, поднять упавшего товарища, накормить голодных птиц, накрыть стол.
Что за чудо – чудеса.
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить.
А сейчас послушайте песню «Друзья».
- Скажите, чему посвящён наш разговор (Дружбе).
II. Знакомство с понятием дружба.
- Прочитаем хором тему нашего классного часа (Дружба).
- Что такое дружба (Ответы детей).
- «Дружба» - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
- Кто такой друг.
- Друг – человек который связан с кем-нибудь дружбой.
- (С. И. Ожигов «Словарь русского языка»)
- А вы дружите ребята?
- С чего начинается дружба? (Со знакомства, с улыбки)
- Дружба – когда всем весело и хорошо.
Чтение стихов детьми.
1. Кто в дружбу верит горячо
Кто рядом чувствует плечо
Тот никогда не упадёт
В любой беде не пропадёт.
2. А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг
Всегда ему надёжный друг
В беде протянет руку.
3. Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из вас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел!
III. Отправляемся в путешествие.
- Я буду капитан.
- Вы будете матросы.
- Мы плывём на остров «Дружбы».
- (Гудок парохода. Показ картины корабля)
Первое препятствие:
- Проверим каких друзей мы взяли в путешествие.
- Выбрать качества, которыми должен обладать друг.
Добрый
Жадный
Смелый
Грубый
Честный
Злой
Верный
Надёжный
Хвастливый
Лживый
- А какими качествами не должен обладать друг?
Второе препятствие:
- Ребята, над нами пролетает чайка она принесла нам письмо.
- Давайте его прочтём (чтение письма).
«Дорогие ребята, я знаю, что вы плывёте на остров дружбы. Чтобы туда добраться нужно выполнить задания. В сказке есть персонажи, которые очень дружны. Помогите им найти своих друзей.»
1. Белоснежка и … (7 гномов).
2. Крокодил Гена и … (Чебурашка)
3. Буратино и …(Мальвина)
4. Малыш и … (Карлсон)
5. Винни – Пух и … (Пятачок)
6. Наф – Наф и … (Нуф-Нуф)
7. Маша и…(Медведь)
8. Шрек и … (Осёл и кот)
Третье препятствие:
- Мы немного отдохнём, поиграем в игру «Угадай мелодию)
- Я начинаю, а вы подпевайте.
1 песня. «Когда мои друзья со мной»
автор Танич М.
композитор Шаинский В.
2 песня. «Дружба крепкая не кончается».
автор Пляцковский М.
композитор Савельев В.
3 песня. «Улыбка».
автор Пляцковский М.
композитор Шаинский В.
4 песня. «Вместе весело шагать».
автор Матусовский М.
композитор Шаинский В.
5 песня. «Песенка друзей». (из мультфильма «Бременские музыканты»)
автор Энтин. Ю.
композитор Гладков. Г.
Четвёртое препятствие:
Наш корабль плывёт дальше, мы всё ближе приближаемся к острову «Дружба», и чтобы не сесть на мель нам необходимо преодолеть следующее препятствие. Вы отлично знаете, что слово «дружба» встречается не только в песнях, но и в пословицах. (Групповая работа. Каждой группе из данных слов сложить пословицу).
1. Старый друг, лучше новых двух.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Без друга, на душе вьюга.
4. Нет друга ищи, а нашёл береги!
5. Дружба, как стекло разобьешь – не сложишь!
6. Друг познаётся в беде.
- Мы хорошо знаем, что такое дружба и кто такой друг.
Пятое препятствие:
Впереди мост, и чтобы проплыть под ним над нужно рассказать о своём лучшем друге.
- Прочитайте вопросы и подумайте.
1. Как зовут друга?
2. Сколько ему лет?
3. Как он выглядит?
4. Во что вы с ним играете?
5. Почему ты с ним дружишь?
- Перед вами образец по нему опишите своего друга.
- А на море начался шторм, и чтобы всё стало тихо, нужно выполнить следующее задание. Написать на «пальчиках» свои хорошие качества и обменяться с соседом по парте. Прочитайте кто с вами сидит? (читаем слова на ладошке).
Седьмое препятствие:
А вы умеете выбирать друзей?
Практическое задание.
Жили две неразлучные подружки. Обе они маленькие, у обоих карие глаза, одинаковые косички, они были очень похожи друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятёрки.
- Мы во всём одинаковые! С гордостью говорили девочки.
Но однажды Наташа, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Екатерина только тройку. Мы стали уже не одинаковые.
Мама внимательно посмотрела на Наташу. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? - удивилась девочка. - Но ведь тройку - то получила не я!
- За что мама осудила Наташу? (ответы детей)
- Может ли Екатерина назвать Наташу настоящей подругой? (ответы детей)
- Какой подругой оказалась Наташа?
IV. Встреча с жителями острова «Дружба».
- Море успокоилось, мы преодолели все препятствия и приплыли на остров «Дружба»
- А кто это нас встречает?
- Вы узнали? (Это жители острова дружба)
1 житель.
Все жители нашего острова настоящие друзья. В чём секрет скажите вы? А секрет - в правилах, которые мы соблюдаем и оставляем вам в подарок.
2 житель.
Соблюдайте правила, и вы будете настоящими друзьями? Настоящий друг тот, который в трудную минуту поможет, тот к которому можно прийти и с радостью, и с бедой, тот который всегда поймёт.
Друзья, они всегда друзья!
Без них нам не прожить не дня!
Без них нам не осилить бед,
Без них не может быть побед!
1 житель
Мы принесли вас письма от жителей острова дружбы. В них все законы, которые вы должны знать.
Законы дружбы:
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
V. Итог.
- А как вы думаете с кем можно дружить?
(С девочками, мальчиками, родителями, учителями, животными)
- Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: