Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Зимние забавы"»
Внеклассное мероприятие
« Зимние забавы»
Игру составила воспитатель : Берёзина Е.Н.
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни;
Задачи:
Укрепление здоровья и воспитание нравственно-волевых черт характера, целеустремленности, настойчивости, смелости, дружелюбия
Создание веселого праздничного настроения у детей.
Обеспечение высокой двигательной активности детей, закрепление двигательных навыков детей в основных видах движениях и спортивных упражнениях
Создание условий для проявления творческой инициативы, фантазии каждым ребенком, для ощущения себя членом команды, ответственности товарищей за командные действия в преодолении препятствий
Оборудование: синие и желтые палочки, мётлы, воротца, клюшки и шайбы, лыжи, колокольчик, конусы.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня собрались для проведения спортивного зимнего праздника! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Ведущий: Ребята, а вы любите играть в зимние игры?
Дети: (хором отвечают) да.
Ведущий: Ребята сегодня вы будете участвовать в соревновании «Зимние забавы».Но прежде чем начать соревнования давайте разомнемся. (Дети делятся на две команды, проводится разминка 3-5 минут)
Выполняется разминка «По зимним дорожкам».
Вот зима, кругом бело, много снега намело. На пути сугробы, поднимайте ноги! (ходьба с высоким подниманием колен) Тише, тише, не шуметь! Ведь в берлоге спит медведь! (ходьба на внешней стороне стопы) Вот снежинки закружились, На дорожку опустились. (поднять руки вверх, вращение кистями, присесть, опустить руки на пол) А вот и наши зайки, Зайки – побегайки! (разные виды прыжков на месте) Лисичка зайку догоняла, Вот так хвостиком виляла (ходьба по кругу приставляя пятку одной ноги к носку другой) А сейчас поторопитесь, Быстрее в саночки садитесь! (передвижение по кругу подскоками) На полянке все собрались, Веселились и смеялись! (имитационное упражнение игры в снежки)
Загадки.
Ни ведерка, ни кисти, ни рук, А побелит все крыши вокруг. (Зима)
Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
По счету первым он идет, С него начнется новый год. Открой скорее календарь, Читай! Написано – … (Январь)
Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду — упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Хоть сама – и снег, и лед, А уходит – слезы льет. (Зима)
Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)
Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (Холодильник)
Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)
У нас под самой крышей Белый гвоздь растет, Но как солнышко взойдет, Гвоздь растает, упадет. (Сосулька)
В белом бархате деревня — И заборы, и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет. (Иней)
Снег катали и месили, Человека мы слепили, Вместо глаз — два уголька, Там, где нос, — морковка, А в руках — метелка, Кто он, наш Егорка? (Снеговик)
Есть один такой цветок. Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)
Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз)
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (Елка)
Эстафеты.
1. «Синие и желтые палочки».
На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков.
По команде «Марш!» все выбегают из-за общей черты.
Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно.
Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.
2. «На помеле».
З а д а ч а: пробежать верхом на помеле и не сбить булавы (флажки, кубики, колышки и др.).
3. «Воротца».
Команды выстраиваются в колонны или во встречные колонны.
На дистанции 30–40 м устанавливаются «воротца» – лыжные палки, воткнутые в снег по две, верхние концы их соединяют.
З а д а ч а: пробежать в «воротца», не зацепив их.
Пробегать можно по одному и оставаться в противоположной колонне.
В а р и а н т 2. Пробегать через «воротца» всем вместе – потоком туда и обратно.
Возвращаться сбоку ворот.
4. «Хоккей с мячом».
Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают мяч клюшкой, стараясь попасть в миниворота.
5.«На одной лыже».
Команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь ногой. Возвращаются обратно и передают лыжу следующему. Выигрывает команда, которая быстрее проедет дистанцию и вернется на место.
6.«Колокольчик».
Подвесьте на ветку дерева, на турник во дворе колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел. Если это удалось – выкладываем этому игроку на «счетном поле» палочку или шишку. Потом считаем, кому удалось большее количество раз попасть в колокольчик.
Ребята, вот и подошел к концу наш спортивный зимний праздник. Спасибо вам за участие и умение работать в команде!