kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Правописание слов с мягким знаком на конце слов и в середине слова между согласными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Правописание слов с мягким знаком на конце слов и в середине слова между согласными"»

Конспект урока по русскому языку

Тема урока «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетенции

1.Организационное начало урока

-Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

Всё у вас в порядке?

-Книжки , ручки и тетрадки!

-Хочу пожелать всем детям удачи!

-Вместе мы сможем решить любую задачу!

Сейчас у нас урок русского языка - сложный, требующий вашего старания, стремления к знаниям, внимания, аккуратности и хорошего настроения.

– Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справиться со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?

Улыбнитесь солнышку, мне и друг другу. Покажите своё настроение при помощи сигнальных карточек.

- А ещё вы всегда можете рассчитывать на мою помощь.



Регулятивные:

-контролируют свои действия. Коммуникативные:

-устанавливают отношения сотрудничества между учителем и учеником; 

- слушают и понимают речь других;

-учатся самоорганизации.

Личностные:

-самоопределение;

-осознание социальной роли обучающегося.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Общеучебные: построение речевого высказывания в устной форме.


2.Самоопределение к деятельности.





























Чистописание






Словарная работа

Работа в парах


























































Самостоятельная работа




Самопроверка по эталону





Хотелось бы, чтобы наш урок прошел под девизом:

« Мы будем думать, отвечать,

Рассуждать и обсуждать,

И в тетрадях писать

Только на оценку «пять»!»

-Какие слова рифмуются в этом стихотворение?

-Что общего в написании этих слов?

-Предположите, какова тема нашего урока?

-Как проверить свое предположение? Открыть учебник и проверить свое предположение, прочитав тему урока.

-Какие цели мы поставим к уроку?

-Какие личные цели вы ставите? Что ожидаете от урока?


Учитель предлагает ученикам задание.

- Прочитайте правило в учебнике на с. 124.


Буква ь звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука: день, пальто, васильки, радость.


- Что нового узнали из правила?

- Хотите уметь грамотно писать слова с мягким знаком? Это вам обязательно пригодится в жизни. Тогда движемся к намеченной цели.

Открываем тетради- записываем число, классная работа.

-Что ещё, кроме личных успехов, подымает нам настроение,

? ( общение с природой)

-Посмотрите, к нам на минутку чистописания прилетело чудо природы-снежинка. На ее лучиках-буквы (е,ё,ю,я,и,ь)

Назовите лишнюю букву? (ь) А что общего у оставшихся букв?


-Рассмотрите цепочку букв, найдите закономерность и продолжите ее:

Ь ььь ььььь ….

-Ученые называют мягкий знак «талантливой буквой».Предположите, почему? Ребята высказывают свои предположения:

- у неё нет собственного звука,

- но может влиять на звук, стоящий перед ней,

- не может стоять в начале слова – не имеет заглавной буквы.





3. Словарная работа.

Отгадайте загадки, найдите отгадки. Дети работают в паре. Отгадка только одна и только у одной пары. Картинки с отгадками вывешиваются на доску.

- То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка! (Тетрадь)



- Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (Медведь)



- Рад своей он трудной доле,

Учит он ребяток в школе,

Буквы складывать, считать,

И за труд им ставит «5» (Учитель, учительница)



- Они похожи раньше были на коня,

Зимою быстро мчат меня.

Им нужен лёд зимой и летом

Чтобы кататься можно было где-то (Коньки)



- Нужна такая вещь зимой,

Оно - не шуба,

Но от холода спасает.

А в межсезонье (осенью, весной)

Нас всех ещё и украшает (Пальто)



-У нее тугие косы, от мальчишек льются слезы. ( девочка)



-Дерутся друг с другом,

По лужам шагают,

Стреляют из лука и

Мячик гоняют (мальчики)



-За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок ( морковь)





Учитель предлагает задание для словарной работы.

- Назовите слова, которые обозначают предметы на доске.

- Что это за слова?

- Есть среди них слова с мягким знаком на конце слова? Прочитайте.

- А слова с мягким знаком в середине? Назовите.

- Какое слово оказалось лишним?

- Почему?


- Давайте вспомним это правило полностью.

Правило опорная схема доска ( составляют учащиеся в правильном порядке)

3.Пишем ь после буквы, обозначающий мягкий согласный звук

1..Произносим слово

2.Слышим мягкий согласный звук на конце слова или в середине слова перед другим согласным.


- Запишем словарные слова с мягким знаком в два столбика – в 1 столбик слова, которые отвечают на

вопрос кто?, а во второй – на вопрос что?


Организует проверку работы. ( Правильный ответ-на слайде)

- Проверим работу. Контролировать самооценку, выставляемую детьми на полях тетради.

- Какой вывод мы можем сделать? У кого возникли какие затруднения?


Предлагает найти нужную информацию на странице учебника.

- Прочтите как нам формулирует это правило Мудрая сова на с.125 учебника.

Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед согласными обозначается ь: львы, конь. Буква ь в словах-это орфограмма.

- Правильно ли мы вспомнили правило?























Знакомое правило 1 класс.


3.Локализация индивидуальных трудностей. Самостоятельная работа.

Работа в парах

( взаимопроверка)

Мягкий знак-настоящий волшебник. В чем его волшебство- узнаем, если выполним упр.204.

Взаимопроверка, обмен тетрадями.

2. Проверка самостоятельной работы по эталону.

- Какие слова записали?

- В чём различие слов каждой пары?

- В каких словах все согласные звуки мягкие?

- Какую пару слов можно назвать лишней?

- Почему?

- Сравните с эталоном на доске.

3. Взаимооценка.





4. Включение в систему знаний.Проверка знаний. Работа в группах.



















5.Творческое применение знаний.

Группы подходят к столику с карточками. Карточки-слова, из которых нужно составить предложение, вставить в слова пропущенные буквы, подчеркнуть главные члены предложения.

На улице началас? сил?ная метел?.

Игор? на реч?ке поймал сем? окун?ков.

На крыл?це сидят шест? гал?чат.



Проверка. По команде «Переход» группы меняются местами и выполняют взаимопроверку. По команде «Переход» группы возвращаются на свое место и проверяют работу проверяющих.

Садятся на место, пишут предложение по памяти.

Первые парты-работают в парах. Выполнить задание на карточке.

Карточка.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь ряд, в котором во всех словах согласные звуки мягкие.

А) лебед…, т…трад…, тюлен…., м…двед….

Б) мебел…, м…тел…, сирен…, кисел….



Выполнение теста. Самопроверка (экран).

Ключ: 2,3, 2,3, 2.



Фамилия, имя

Оцени себя сам

1. Какая буква звука не обозначает?

1) й 2) ь 3) я


2. Какое слово будет лишним?

1) тень 2)кольцо 3)урок


3. Подбери пару к слову конь?

1) кот 2)кон 3) кол


4. Какую букву нужно написать в этих словах вместо пропусков пис…мо, пал…то, ден… .

1) согласную 2) гласную

3) мягкий знак


5. Какие буквы обозначают на письме мягкость согласных звуков?

1) а, о, у, ы, э.

2)е, ё, ю, и, я, ь.


Тест





Самооценка: Выполненное задание сверьте с ключом ответов.









5.Рефлексия

1. Фиксация содержания, которое было уточнено и закреплено.

Подводит к сопоставлению целей урока и его результатов.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учеников.

- Как вы думаете, научились ли вы писать слова с мягким знаком? Не потеряете его в словах?.

2. Рефлексия учебной деятельности

-Продолжите, пожалуйста, фразы, которые видите на доске…

- Я стал лучше понимать ...

- Мне понравилось выполнять ...

- Мне было трудно ...

. 3. Самооценка деятельности на уроке.

Предлагает сигнальной карточкой дать ответ на вопросы.

- Кто доволен собой?

- Кому было легко?

-Кому нужна помощь?



- А теперь последний, на сегодня, представитель мягкого знака–«Портфель настроений». Дети устно называют самые приятные моменты урока и как будто кладут эти фразы в портфель.



6. Домашнее задание

1 уровень-упр.207

2 уровень- придумать кроссворд со словами, в которых пишется мягкий знак.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Блажко Лариса Леонидовна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса "Правописание мягкого знака в именах числительных" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-v-imienakh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "220707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434792804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Обучение  грамоте. Тема. Мягкий  знак в  середине  слова "
    ["seo_title"] => string(61) "obuchieniie-ghramotie-tiema-miaghkii-znak-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "168579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423247047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства