kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с терминами диалог и монолог', формиро­вать умение оформлять диалог.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать диа­лог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать по-ступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопас­ного», «красивого», «правильного» поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе»

Урок 3. Как отличить диалог от монолога?

Цели: познакомить с терминами диалог и монолог', формиро­вать умение оформлять диалог.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать диа­лог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать по-ступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопас­ного», «красивого», «правильного» поведения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(На доске запись.) Волки рыщут, пищу ищут.

— Прочитайте. Скажите, перед вами предложение или группа слов? (Предложение, так как есть смысл. Мы понимаем, что в нем говорится о волках. Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка.)

— Спишите предложение. Подчеркните орфограммы в пред­ложении.

— Какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (ЩУ'пиши с буквой У.)

— Какое похожее правило вы знаете? (ЧУ пиши с буквой У.)

— Назовите еще слова, в которых есть эта орфограмма. Запи­шите три слова. Подчеркните орфограмму.

III. Самоопределение к деятельности

— Сравните два вида речи.

1) -Ты чего такой хмурый?

— Кафтан прожег.

— А велика ли дыра?

— Один ворот остался.

2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался.

— Чем они похожи? Чем отличаются? (Они похожи тем, что говорится об одном и том лее. Отличаются тем, что в пер­вом варианте один человек спрашивает, а другой отвечает. Во втором варианте один человек рассказывает.)

IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 10 и прочитайте, как называется разговор двух лиц и как называется речь одного человека.

— На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Как

отличить диалог от монолога ?) Упр. 6 (с. 10-11).

— Прочитайте задание.

— Как называется сказка? («Терем-теремок»^)

— Докажите, что это диалог. (Говорят два действующих лица.)

— Кто спрашивает? (Блоха-попрыгуха.)

— Кто отвечает? (Муха-горюха.) (Чтение в парах.)

— Кто догадался, для чего используется знак «—»? (Отделяет слова каждого разговаривающего.)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Спишите диалог. Найдите слова с орфограммой «Сочетания ЖИ и ШИ». Обозначьте орфограмму.

— В каких словах подчеркнули орфограмму? (Живет, жить.) Упр. 7 (с. 11).

(Работа в парах: вариант I — Колобок, вариант II — Лиса. Затем инсценировка сказки «Колобок».)

— Прочитайте информацию на «Страничке для любознатель­ных» самостоятельно.

— Из какого языка пришли к нам слова «диалог» и «монолог»?

— Из каких частей они состоят и что обозначают? Упр. 8 (с. 12).

— Прочитайте отрывок из сказки.

— Это диалог или монолог? (Монолог, так как говорит один человек.)

— К кому обращен монолог? (Кптичке.)

— Спишите первое предложение с проговариванием.

2. Словарная работа

— Какое «вежливое» слово говорит Дюймовочка? (Прощай.)

— Почему выделена буква О? (Слышим звук [А], пишем бук-вуО.)

— Какое близкое по значению слово мы говорим при проща­нии? («До свидания».)

— Запишите это слово.

— Запишите слова, родственные слову прощай. Подчеркните букву О. (Прощание, попрощался, прощальный.)

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

(Помахать руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Покачаться вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 9 (с. 12).

— Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упраж­нении.

— Прочитайте текст.

(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Что это — диалог или монолог? (Это диалог, говорят трое действующих лиц.)

— Как понимаете последнюю реплику? (Нельзя укорять, не надо жадничать и обижать человека.)

— Спишите ее. ••---- .

VII. Рефлексия Упр. 10 (с. 13).

— По какому рисунку можно составить монолог? (По второму рисунку: один заяц хвастается, другие слушают.)

— По какому рисунку можно составить диалог? (По первому рисунку, так как разговаривают двое: Колобок и Волк.)

(Первый ряд составляет диалог к первому рисунку, второй ряд составляет монолог ко второму рисунку, третий ряд готовит ответ на вопрос: в каких случаях мы используем в речи диалог, а в каких — монолог? Дети зачитывают по 2—3 ответа от каждого ряда. Учитель оценивает ответы.)

VIII. Подведение итогов урока

— Как отличить диалог от монолога? (В устной речи: если гово­рят два или больше действующих лиц — это диалог. В письмен -ной речи диалог можно отличить по тире, которое отделяет слова каждого говорящего.)

Домашнее задание

Выполнить упр. 11 (с. 14).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Автор: Андронова Виктория Леонидовна

Дата: 14.11.2023

Номер свидетельства: 639800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства