| Самоопределение деятельности | 7 мин. | - Доброе утро ребята. Я напоминаю, что меня зовут Екатерина Николаевна, а меня Анастасия Андреевна. Давайте все вместе поздороваемся. - Пожалуйста, присаживайтесь. Сейчас вам нужно прослушать стихотворение. - Запустим кораблик бумажный, Пускай он плывёт далеко. Урок у нас сегодня важный, Добыть ведь знания нелегко! - Давайте вспомним, какие правила работы на занятии существуют? | Ученики встают со своих мест. - Здравствуйте! Слушают стихотворение - Не мешать друг-другу, быть спокойным и старательным, всё слушать, говорить всё чётко и понятно, если хочешь сказать, то нужно понять руку. | Р: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Р: настрой на продуктивную работу К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
| Актуализация знаний, введение в ситуацию | 5 мин. | - Ребята, напомните мне, пожалуйста, какая была тема вашего занятия? А что вы изучали на прошлом занятии? - Давайте я проведу небольшой опрос: Что вы получаете в школе? А знания важны? А почему вы так считаете? - Сейчас посмотрим видеофрагмент из мультфильма «На задней парте». Ваша задача смотреть внимательно, ведь я буду задавать вопросы. - О чём этот видеофрагмент? - Почему мальчик не смог ответить на вопросы учителя в конце видео? - Как вы думаете, почему мальчик получил двойку? - А как выдумаете знания для человека важны? | - Ценности - Ценности нашей жизни - Знания - Да, нет - Знание — это сила Смотрят видеоролик - О мальчике, который не хотел учится - Потому что, он был невнимателен - Потому что, ему не хватает знаний - Да, нет | Л: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств П: определение основной информации |
| Включение в систему знаний, повторение | 24 мин. | - Ребята, а вы знаете, что знания бывают в разных областях? - Например в области математики, русского, литературы, окружающего мира и т.д. - Вы любите играть в игры? - Давайте сейчас проведём небольшое соревнование. За каждый правильный ответ вы будете получать жетончики. Раздавать нам помогут наши коллеги. - Задание для первого раунда звучит так: вам нужно, за 1 минуту, вспомнить и рассказать по поднятой руке пословицу с цифрой 1. Раунд начинается прямо, сейчас. - 2 раунд, пословицы и поговорки с числом 0. - Вторая игра: «Русские Иваны». Вы должны назвать в каких сказках встречается Иван. Динамическая пауза – Игра номер 3. «Впереди планеты всей» - Какое российское озеро самое глубокое в мире? -Какая крепость нашей страны самая крупная во всем мире? - Следующая наша игра. Номер 4. “Загадочная”. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Ручка, книжка и альбом. - Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. 2. Я жёлтый, чёрный красный, синий, С начинкой твёрдой в середине, Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. 3. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать, Кто такая я? 4. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, стёрки, скрепки, кнопки, Что угодно для души. 5. Я люблю прямоту, И сама прямая. Сделать ровной черту Людям я помогаю. -Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это. 6. Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. - Вы огромные молодцы! Посчитайте сколько, у кого жетонов и скажите нам ответ. -Теперь мы заменим эти несколько жетонов на один большой жетон. Самый главный и сильный из всех. -Скажите, вы убедились, что знания — это сила? | - Да, нет - Да, нет Говорят пословицы, которые знают -ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Одной рукой в ладоши не хлопнешь. Одна пчела немного меду натаскает. Один в поле не воин. Одна голова на плечах. Один пашет, а семеро руками машут. Одно сегодня лучше двух завтра. Одному ехать – и дорога длинна. Один воин тысячу водит. Один блин и то пополам ломай. Один волк гоняет овец полк. Один в бороне, а все в стороне. Один глаз на нас, а другой в Арзамас. Один рубит, а другой в дудку трубит. Один у Мирона сын, да и тот Миронович. Один ум хорошо, а два — лучше. Одна беда идет, другую ведет. Одна ласточка не делает весны. Одна лиса семь волков проведет. Одно зерно горсть дает. Одному жить — сердце холодить, а на людях и смерть красна. - ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: Ноль без палочки. Ноль внимания. Сводить к нулю. - Иванушка-дурачок - сказка "Сивка-бурка". Иван-Царевич - сказка "Иван-Царевич и серый волк". Иван- Сказка о молодильных яблоках и живой воде. Иван-дурак из сказки Конёк-Горбунок. Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо Иван — вдовий сын Выполнение движений по видео. -Байкал, до 1620 м - Московский Кремль. Площадь Кремля равна 27 га, общая длина стен с 20 башнями составляет 2 км 235 м. Дают ответы на загадки - Портфель - Карандаш - Тетрадь - Пенал - Линейка - Книга Дети говорят цифры, которые обозначают сколько у него жетонов. - Да , нет | П: понимать информацию, представленную в виде видео и аудио П: установление связей Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П: обобщение К: воспринимать информацию на слух П: установление связей П: анализ |