| 2. Вводная часть 2.1.Введение в тему занятия 2.2.Актуализация знаний учащихся | Ребята , наше занятие я хочу начать со стихотворения, вы внимательно послушайте его, а мне скажете о чём вы будем с вами говорить. Россия… Как из песни слово, Берёзок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа – Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю всё то, что называют Одним широким словом Русь. -Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия? Мы поговорим с вами о любви к нашей Родины. Тема нашего занятия: «Любовь к Родине». Ребята , как вы думаете что можно назвать Родиной? Какое прекрасное слово « Родина» сразу вспоминаешь где ты родился, её леса , поля. А как, вы думаете что означает слово Родина? Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Родина-это место, где родился человек и его предки. | Л.2 Л.3. К.1 К.2 |
| 3. Основная часть 3.1. Развивающее задание «Объясни значение пословицы» 3.2. Творческое задание« Разговор с Родиной» 3.3.Игра « Что отдашь Земле родной» 3.4. Закрепление темы. 3.5.Смайлик. | Развивающее задание «Объясни значение пословицы». Неслучайно в народе существует огромное количество пословиц на тему любовь к Родине. Давайте посмотрим, как хорошо вы понимаете пословицы о дружбе и друзьях. Сейчас мы с вами будем читать пословицы, а вы будете объяснять их значение. 1.Одна у человека мать, одна у него и Родина. Родина у нас одна, как и мама, то, Её надо любить, беречь, защищать, охранять, маму свою любят, заботятся о ней, также надо любить и заботиться о своей родной земле, Родине). 2.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Каждому человеку нужна опора в жизни, чтобы преодолеть трудности при отсутствии помощи от окружающих 3.Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Мама всегда роднее и любая даже самая хорошая мачеха не станет никогда матерью. Творческое задание « Разговор с Родиной» Дети делятся на группы. Они должны представить, что разговаривают с Родиной. Дети должны придумать три самых важных вопроса к Родине, к малой Родине и записать её ответы. Игра « Что отдашь Земле родной» Дети делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?» Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, и т.д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого- либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей, водящих двое. (Дети садятся на свои места) Ребята Родина у нас одна её нужно беречь, защищать, охранять. Ребята, у вас на партах лежат смайлики. Возьмите их, если вам всё понравилось поднимите жёлтый смайлик, синий если вы затруднялись в заданиях, и красный если вам не понравилось. | К.3. К.4. Р.1 Р.2. Р.3. |