kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование уроков музыкального искусства в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование уроков музыкального искусства в 4 классе по программе ДНР, сост. Манейчик М. В., Синенко-Панченко И. В., Марунич М. Ю. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 30 с

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование уроков музыкального искусства в 4 классе»



Музыкальное искусство (4 КЛАСС)

35 часов (1 час в неделю,35 недель)

Музыкальное искусство : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Манейчик М. В., Синенко-Панченко И. В., Марунич М. Ю. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 30 с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыкальное искусство» для 1–4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программы разработано в рамках музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и призвано «ввести обучающихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитать в обучающихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры». Педагогические технологии, реализуемые в программе, способствуют раскрытию творческого потенциала каждого обучающегося, формированию его мировоззренческой, гражданской позиции, ценностных ориентаций, интеграции личности ребенка в мировую культуру

Тематическая структура программы «Музыкальное искусство»

4 класс – Мир музыки моего народа

Тема № 1 «Музыка моего народа» (8 ч + 8 ч)

Тема № 2 «Между музыкой моего народа и музыкой других народов нет непреодолимых границ» (10 + 9)

В программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство обучающихся с музыкальными традициями Донецкого края. Перечень произведений для восприятия и исполнения является ориентировочным. Его можно изменять, используя вариативный и этнорегиональный музыкальный материал (в пределах 10%).

Основным видом домашних заданий по предмету должны быть задания на слушание и интерпретацию музыки в окружающей культурной среде. Задания носят творческий характер, записываются в журнал, но не являются обязательными на каждом уроке.



Количество часов.

Программа «Музыкальное искусство» для учреждений общего начального образования составлена согласно Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 629 от 15.06.2017).

Предмет «Музыкальное искусство» изучается в 1–4-х классах в общем объеме не менее 139 часов (34 часа в 1 классе, по 35 часов – во 2–4 классах). Во время поурочного тематического распределения содержания предусмотрено резервное время, которое может использоваться для 7 проведения обобщающих уроков, в частности, уроков-концертов, тематической аттестации и тому подобное.



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Уровни

Отметка

Критерии оценивания учебных достижений учащихся

Высокий

5

Музыкально-теоретическая деятельность. Обучающийся имеет основательные знания тематического музыкального материала. Свободно оперирует специальной музыкальной терминологией. Использует приобретенные знания, умения и навыки в разных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-пластические движения, импровизация и др.) Аргументировано обосновывает свое мнение. Знает особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа. Различает основные жанры народной и профессиональной музыки. Классифицирует изученные объекты и явления музыкальной культуры. Выявляет устойчивую положительную мотивацию в познании жизненных и художественных явлений, имеет прочные знания программного материала.

Восприятие музыки. Обучающийся стремится к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию. Применяет ассоциативные связи между музыкальными произведениями, произведениями других видов искусств. Высказывает оценочные суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение результата восприятия музыкального произведения в виде словесной модели, звуковой картины, пластического этюда, соответствующих музыкальному образу. Обнаруживает нестандартность художественно-образного восприятия. Художественно-практическая деятельность. Обучающийся владеет необходимыми навыками и умениями, которые дают возможность полноценно исполнить музыкальные произведения Самостоятельно использует приобретенные знания, умения и навыки в музыкальной деятельности на уроках и во внеурочное время (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.) Осуществляет элементарную композиторскую деятельность в соответствии с собственными возможностями и предпочтениями (сочиняет простые мелодии, делает аранжировку и инструментовку фрагментов музыкальных произведений). Инициирует готовность к сотворчеству с учителем.

Достаточный

4

Музыкально-теоретическая деятельность. Обучающийся владеет тематическим музыкальным материалом в пределах программы. Анализируя музыкальные произведения, может допускать небольшую неточность в формулировках специальной музыкальной терминологии. Допущенные неточности исправляет самостоятельно. Различает особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа. Представляет себе место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества. Иногда непоследовательно излагает свои мысли. Не всегда умеет соединять музыкальные произведения и жизненные явления. Восприятие музыки. Обучающийся воспринимает музыкальные произведения, довольно полно анализирует его художественно-образное содержание. Определяет зависимость художественной формы от цели творческого замысла. Проявляет устойчивый интерес к искусству, художественным традициям народов мира и достижениям музыкальной культуры, расширяет свой эстетический кругозор. 12 Художественно-практическая деятельность. Обучающийся владеет необходимыми навыками и умениями, которые дают возможность исполнить музыкальные произведения (в основном чистое интонирование; мягкая атака звукоизвлечения; тембр голоса звонкий, полетный; дикция четкая; исполнение достаточно выразительное и эмоциональное). Испытывает некоторые трудности в интепретационно-исполнительской деятельности, но выражает стремление самостоятельно исправлять допускаемые им неточности. Нуждается в периодической коррекции учителя

Средний

3

Музыкально-теоретическая деятельность. Обучающийся обладает определенным терминологическим запасом, но в изложении мыслей и впечатлений допускается неточности. Ответ в основном правильный, но не полный: содержит характеристику только эмоционального содержания музыкального произведения и недостаточно раскрывает то, какими средствами музыкальной выразительности оно передано Его ответ требует уточнений и дополнительных вопросов. Знания изучаемого материала неустойчивы.

Восприятие музыки. Обучающийся имеет слабо сформированное художественное мышление, не понимает художественно-образной сферы музыкальных произведений, не всегда умеет интерпретировать произведения, которые требуют абстрактного мышления. К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес.

Художественно-практическая деятельность. Обучающийся владеет частично необходимыми навыками и умениями, которые дают возможность исполнить отдельные музыкальные произведения. Фрагментарно применяет их в практической деятельности (относительно чистое интонирование; придыхательная атака звука; тембр слабый, чистый, легкий; дикция не достаточно активная; исполнение не достаточно выразительное) Проявляет стремление к самостоятельности. Нужд

Начальный

2

Музыкально-теоретическая деятельность. Обучающийся обнаруживает незнание и непонимание изучаемого материала. Излагает мысли на элементарном уровне. Незначительный объем понятийного аппарата не позволяет характеризовать художественные образы. Владеет незначительной частью тематического материала. Периодически проявляет интерес к познанию музыкальной картины мира.

Восприятие музыки. Обучающийся имеет слабо сформированный уровень восприятия музыкальных произведений, воспринимая их фрагментарно. Проявляет низкий уровень эмоциональности, хотя способен эмоционально воспринимать музыкальные произведения с конкретным образно-художественным содержанием.

Художественно-практическая деятельность. Обучающийся владеет навыками и умениями в практической музыкальной деятельности на элементарном уровне (нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону; слабо развита координация между голосом и слухом; твердая атака звукоизвлечения; тусклый, резкий, глухой тембр голоса; нечеткая дикция; судорожное, поверхностное дыхание; вялое безразличное исполнение), при этом положительно реагирует на собственную практическую деятельность. Требует постоянно теоретической и практической помощи учителя

Недостаточный

1

Художественно-теоретическая деятельность Восприятие искусства Художественно-практическая деятельность Обучающийся выявил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Требует постоянно теоретической и практической помощи учителя.





МИР МУЗЫКИ МОЕГО НАРОДА

Тема урока

Дата проведения

Пред-

пол. резу-льтат

план

факт


РАЗДЕЛ I Музыка родного края





ТЕМА 1. МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА (8 + 8 ч)





1 четверть




1

Роль музыки в жизни народа. Муз. М. Хохлова Гимн ДНР ,

Ю. Антонов, слова М. Пляцковского. «Родные места».




2

Народные песни разных жанров: трудовые, бурлацкие, хороводные, частушки, плясовые. Народная песня «Ах, вы сени».




3

Связь музыки с жизнью и бытом человека. Народная песня «Во кузнице».

Д. Кабалевский, слова А. Пришельца. «Наш край»




4

Народные песни разных жанров .Плясовая песня «Камаринская».




5

Источники и традиции народного музыкального творчества. Свадебная песня «Из-за гор, гор высоких».




6

Н. Римского-Корсакова «У зори-то у зореньки», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Милый мой хоровод» .




7

Интонационные особенности, общие и отличительные черты в народном и профессиональном творчестве. Русские народные песни в обр. М. Балакирева.

Д. Кабалевский, слова А. Пришельца «Я, ты, он, она»




8



Интонационные особенности, общие и отличительные черты в народном и профессиональном творчестве. Русские народные песни в обр. М. Балакирева.

Д. Кабалевский. «Песня про родной край».

Обобщение за 1 четверть.





2 четверть




9

Профессиональная музыка в народном духе. С. Рахманинов. Концерт № 3 (часть 1) «Колокольный звон». Д. Кабалевский. «Песня про родной край»




11

Жанры народных песен. Р. Щедрин. «Озорные частушки». Русская народная песня «Ты, река ль, моя реченька».




12

Жанры народных песен. Р. Щедрин. «Озорные частушки». Д. Кабалевский. «Первая песня».




13

Связь народной музыки с творчеством композиторов. Г. Свиридов. Пьеса «Звонили звоны» («Детский альбом»). В.-А. Моцарт. «Лакримоза» («Слезная»).




14

Персонажи славянского фольклора. Р. Шуман. Пьеса «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы» (из «Альбома для юношества»). Частушки.




15


Календарные песни. «Колядка»,«Плясовые наигрыши». Хоровод «Во поле береза стояла».




16

Обобщающий урок за 2 четверть. Фестиваль песни.





3 четверть





РАЗДЕЛ II Музыка разных народов мира





ТЕМА 2. МЕЖДУ МУЗЫКОЙ МОЕГО НАРОДА И МУЗЫКОЙ ДРУГИХ НАРОДОВ НЕТ НЕПРЕОДОЛИМЫХ ГРАНИЦ (10 ч)







17


Родственность музыки славянских народов.

Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» («Прощание с Масленицей»).

Масленичные песни. «А мы просо сеяли».




18

Родственность музыки славянских народов.

К. Мясков. «Белорусский народный танец».

Масленичные песни. «А мы просо сеяли».




19

Родственность музыки славянских народов.

Белорусский народный танец «Бульба».

Масленичные песни. «Милый мой хоровод».




20

Родственность музыки славянских народов.

Грузинский народный танец «Лезгинка».

Прибалтийская народная песня «Петушок».




21

Родственность музыки славянских народов.

Молдавский народный танец «Молдовеняска».

Прибалтийская народная песня «Петушок».




22

Общие качества протяжных лирических песен: напевность.

М. Мусоргский. Вступление и «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» .

Белорусская песня «Солнце в дом войди».




23

Общие качества протяжных лирических песен: широкое разворачивание мелодии.

Ф. Шопен «Мазурка».

Белорусская песня «Солнце в дом войди».




24

Общие качества протяжных лирических песен: распевание слогов, многоголосие с подголосками.

Русская народная песня «Со вьюном я хожу».

Польская народная песня «Жаворонок».




25

Общие качества протяжных лирических песен: относительно свободное движение голосов.

Ф. Шопен «Краковяк».

Польская народная песня «Жаворонок».




26

Обобщающий урок за 3 четверть.





ТЕМА 3. МЕЖДУ МУЗЫКОЙ РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА НЕТ НЕПРЕОДОЛИМЫХ ГРАНИЦ (9 ч)





4 четверть




27

Расширение представления обучающихся об особенностях музыкального искусства разных народов мира.

А. Александров. «Священная война».

Б. Савельев. «Танцуйте сидя».




28

Использование народных мелодий других народов в произведениях композиторов.

Й. Брамс. «Венгерские танцы».М. Огинский. «Полонез».

Б. Савельев. «Танцуйте сидя».




29

Общие и отличительные черты в танцевальной музыке славянских народов. Песни весеннего календарного цикла.

В.-А. Моцарт. «Менуэт», «Вариации на французскую народную тему».

Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Джаз».




30

Музыка Прибалтики.

Д. Кабалевский. «Вариации на японскую народную тему «Вишня». М. Глинка, «Венецианская ночь».

С. Никитин, слова Ю. Мориц. «Сказка по лесу идет»,




31

Музыка Кавказа.

А. Хачатурян. «Колыбельная» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ».

В. Соболев «Большой хоровод»,




32

Музыка Средней Азии.

М. Глинка. «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила».

М. Минков «Катерок».




33

Музыка стран Европы и мира.

И. Стравинский. Первая картина из балета «Петрушка» И. Штраус. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» .

Болгарская народная песня «Хайдэ-хайдэ»




34

Роль музыки в укреплении культурных связей между народами.

Ф. Лоу. Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди».

Болгарская народная песня «Хайдэ-хайдэ».




35

Обобщающий урок за 4 четверть. Заключительный урок – концерт.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Календарное планирование уроков музыкального искусства в 4 классе

Автор: Македонская Татьяна Владимировна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс."
    ["seo_title"] => string(55) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomuzykie4klass"
    ["file_id"] => string(6) "309189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458750558"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Календарно-тематическое  планирование по музыке 1 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-muzykie-1-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227831"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440959123"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (в соответствии с ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-1-4-klassov-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "318857"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460667871"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "технологическая карта урока музыки в 5 классе "Фольклор в музыке русских композиторов""
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-v-5-klassie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "309629"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458830611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства