kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижения культурного разнообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.       Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс (ФГОС) »

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 классы


Дата

Тема урока

Элементы урока и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Формы контроля

Личностные

Метапредметные

Предметные

«Музыка вокруг нас».

1


«И Муза вечная со мной!»

Образная природа музыкального искусства. Композитор как создатель музыки.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Знакомятся с понятиями: композитор – исполнитель – слушатель.

  • П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

  • Д. Кабалевский «Песня о школе».

И. Якушенко «Пестрая песенка»

Адекватная моти­вация учебной деятельности. Я – слушатель.

Адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и слушать мне­ние других людей о музыке.

Слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкун­чик» (фрагменты); размыш­лять об истоках возникнове­ния музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за му­зыкой в жизни человека и звучанием природы. Узнают назначени­е основных учебных при­надлежностей и правила их использования на уроке музыки.


2


Хоровод муз.

Музыка как средство общения между людьми. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыкальный фольклор народов России и мира.

Знакомятся с понятием “хор”, “хоровод”, с музыкой, которая в самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни. Праздничный день. Все поют, танцуют, веселятся. Разве можно в такой день обойтись без музыки? Хоровод- древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира.

  • р.н.п. «Во поле береза стояла»

  • греческий танец «Сиртаки»

молдавская хороводная песня-пляска «Хора».

Чувство соприча­стности и гордо­сти за культурное наследие своего народа, уважи­тельное отноше­ние к культуре других народов.

Догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.

Водить хороводы и исполнять хороводные пес­ни; использовать музыкаль­ную речь как способ обще­ния между людьми и переда­чи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой.


3


Повсюду музыка слышна.

Музыка как средство общения между людьми. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомятся с народными песенками-попевками. Определяют характер, настроения песенок, жанровой основы.

Учащиеся сочиняют (им­провизируют) мело­дию на заданный текст. Ролевая игра «Игра­ем в композитора»

.

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном раз­нообразии.

Уметь осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Уметь ставить вопросы, обращаться за помо­щью, контролировать свои дей­ствия в коллективной работе.

Сочинять песенки-попевки; определять ха­рактер, настроение, жанро­вую основу песен-попевок; принимать участие в элемен­тарной импровизации и ис­полнительской деятельности.

текущий

4


Душа музыки - мелодия.

Песня, танец, марш как три составные области музыкального искусства, непрерывно связанные с жизнью человека. Средства музыкальной выразительности: специфические - мелодия.

Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявляют их характерные особенности. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня-напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. Танец-движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в польке. В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке. В марше пальчики- “солдатики”

маршируют на столе, играют на воображаемом барабане. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса.

П.Чайковский:

  • «Сладкая греза», «Вальс»,

«Марш деревянных солдатиков».

Продуктивное со­трудничество, об­щение, взаимодей­ствие со сверстни­ками при решении различных творче­ских, музыкаль­ных задач.

Форму­лируют собственное мнение и позицию.

Определять ха­рактерные черты жанров му­зыки (на примере произведе­ний «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей.


5


Музыка осени.

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других видов искусств. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Связывают свои жизненные впечатления об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен.

  • П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

  • Г.Свиридов «Осень»

  • В.Павленко «Капельки»

  • Т.Потапенко «Скворушка прощается»


Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ное развитие, со­переживание.

Умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.


Слушать мотивы осенних мелодий (на приме­ре произведений П. И. Чай­ковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объ­яснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения.

текущий

6


Сочини мелодию.

Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре.

Развитие темы природы в музыке. Знакомятся с элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Знакомятся с понятиями «мелодия» и «аккомпанемент».

Муза вдохновляет тех, кто имеет желание, обладает трудолюбием, кто хочет научиться новому.

Мотивация учеб­ной деятельности. Уважение к чувст­вам и настроениям другого человека.

Умение выполнять действия в качестве композитора.

Использо­вать общие приемы в решении исполнительских задач.

Ставить вопросы, формулировать за­труднения, предлагать помощь.

Находить (выби­рать) различные способы со­чинения мелодии, использо­вать простейшие навыки им­провизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объе­динять их по общему при­знаку.


7


«Азбука, азбука каждому нужна…».

Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения. Нотолинейная запись и основные нотные обозначения.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Разучивание новых

и повторение ранее

изученных песен.

  • Д. Кабалевский «Песня о школе»

А. Островский «Азбука»

Наличие эмоционального отношения к

искусству, интереса к

отдельным видам

музыкально-практической

деятельности.

Участвовать в

коллективном пении,

музицировании, в коллективных

инсценировках.

Слушать песни,

различать части песен; понимать

истоки музыки и отражение

различных явлений жизни, в

том числе и школьной;

исполнять различные по

характеру музыкальные

произведения; проявлять

эмоциональную отзывчивость,

личностное отношение при

восприятии музыкальных

произведений.


8


Музыкальная азбука.

Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения. Нотолинейная запись и основные нотные обозначения.

Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Знакомятся с элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

  • В. Дроцевич «Семь подружек»

«Нотный хоровод»

Понимание роли

музыки в собственной

жизни.

Проявлять активность в решении познавательных задач; обращаться за

помощью к учителю,

одноклассникам; формулировать

свои затруднения.

Различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизи­ровать в пении, игре, пла­стике.

текущий

9


Музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Находить сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска.

  • «Полянка» (свирель),

  • «Во кузнице» (рожок),

  • «Как под яблонькой» (гусли)

«Пастушья песенка» (французская народная песня)

Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.

Знать: понятие народ­ная музыка.

Определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей.


10


«Садко». Из русского былинного сказа..

Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах.

Знакомятся с народным былинным сказом “Садко”. Знакомятся с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомятся с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского - Корсакова дать понятия «композиторская музыка».

  • Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

Н.А.Римский -Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

Формирование

уважительного

отношения к истории и

культуре. Осознание

своей этнической принадлежности.

Составлять план и

последовательность действий.

Осуществлять

поиск необходимой информации.


На примере музыки Н.А.Римского - Корсакова объяснить понятие «композиторская музыка».


11


Звучащие картины.

Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами.

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Понимать на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами.

  • К. Кикта «Фрески Софии Киевской»

Л. Дакен «Кукушка»

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Выбирать действия в

соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации.

Выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части:

начало - кульминация - концовка; составлять графическое

изображение мелодии.

текущий

12


Разыграй песню.

Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявляют этапы развития сюжетов. Подходят к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки.


Находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

Участвовать в

коллективном пении,

музицировании, в коллективных

инсценировках.

Выразительно исполнять песню, составлять

исполнительское развитие

вокального сочинения исходя из

сюжета стихотворного текста

(на примере песни «Почему

медведь зимой спит» Л. К.

Книппер, А. Коваленковой)


13


Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.

Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомятся с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомятся с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок.

  • «Тихая ночь» - международный рождественский гимн

  • «Щедрик» - украинская народная колядка

  • «Все идут, спешат на праздник» - колядка

С.Крылов - «Зимняя сказка»

Формирование

уважительного

отношения к истории и

культуре.

Проявлять активность в решении познавательных задач; обращаться за

помощью к учителю,

одноклассникам; формулировать

свои затруднения.

Способность выразительно ис-полнять рождественские песни;

различать понятия народные

праздники, рождественские

песни ( на примере песен

«Рождество Христово», «Ночь

тиха над Палестиной», «Зимняя

сказка» С. Крылова).


14


Добрый праздник среди зимы.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомятся со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Исполнение песен.

П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:

  • «Марш»

  • «Вальс снежных хлопьев»

  • «Па- де-де»

«Зимняя песенка» А. Бердыщев

Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. Желание принимать участие в играх, песнях, танцах.


Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

Слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкун­чик» (фрагменты); размыш­лять об истоках возникнове­ния музыкального искусства. Дать определение музыкальному жанру- балет.


15


Урок-концерт.

Определяют на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», исполняют знакомые песни.


Исполнять сольно предлагаемые песни, танцы.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

Викторина

«Музыка и ты».

16

я

Край, в котором ты живешь

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные

Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Идея патриотического воспитания. Знакомство с понятием “Родина” - через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к вечным проблемам жизни и искусства. Знакомятся с музыкой о родной стороне. Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.

  • В. Степанова «Добрый день»

  • А. Шнитке - «Пастораль»

  • Г. Свиридов – «Пастораль»

  • В. Алексеев «Рощица»


Развитие эмоционально-открытого,

позитивно-уважительного отношения

к таким вечным

проблемам жизни и

искусства, как

материнство, любовь,

добро, счастье,

дружба, долг…Развитие чувства гордости за свою страну.

Строить

монологичное высказывание,

учитывать настроение других

людей, их эмоции от восприятия музыки.

Различать понятия

Родина, малая Родина;

исполнять песню с нужным

настроением, высказываться о

характере музыки, определять,

какие чувства возникают, когда

поешь об Отчизне.


17


Художник, поэт, композитор.

Образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности: специфические и неспецифические, присущие и другим видам искусства.

Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. Музыкальные пейзажи - это трепетное отношение композиторов к увиденной, “услышанной сердцем”, очаровавшей их природе. Узнают что все виды искусства имеют свои средства выразительности.

Учатся распознавать какими красками пользуются художники, поэты, композиторы для передачи настроения, образа.

И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»

И.Никитин «Вот и солнце встает»

«Пастораль» А. Шнитке

«Пастораль» Г. Свиридова»

Развитие эмоцио-нального восприятия

произведений

искусства, опреде-ление основного

настроения и характера музыкального

произведения.

Выполнять

учебные действия в качестве

слушателя и исполнителя. Ставить

вопросы; обращаться за помощью,

слушать собеседника,

воспринимать музыкальное

произведение и мнение других

людей о музыке.

Находить общее в

стихотворном, художественном

и музыкальном пейзаже;

понимать, что виды искусства

имеют собственные средства

выразительности (на примере

«Пастораль» А. Шнитке,

«Пастораль» Г. Свиридова,

«Песенка о солнышке, радуге и

радости» И. Кадомцева)


18


Музыка утра.

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Выразительность и изобразительность в музыке.

Рассказ музыки о жизни природы. Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть удивительное свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес. Выявляют особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражают свое впечатления от музыки к рисунку.

  • Э. Григ «Утро»

  • П.Чайковский «Зимнее утро»

В. Симонов «Утро в лесу»

Наличие эмоционального отношения к

произведениям

музыки, литературы,

живописи.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Выражать свои впечатления от музыки к рисунку; формулировать свою току зрения.


Способность проводить интонационно-образный анализ

инструментального произведения - чувства, характер,

настроение (на примере музыки

Э. Григ «Утро», П.Чайковский «Зимнее утро», В. Симонов «Утро в лесу»)

текущий

19


Музыка вечера.

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Выразительность и изобразительность в музыке.

Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Определение особенности колыбельной музыки. Особенности вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки.

  • В. Гаврилин «Вечерняя музыка»

  • С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

  • Е. Крылатов «Колыбельная Умки»

В. Салманов « Вечер»

Наличие эмоционального отношения к

произведениям

музыки, литературы,

живописи.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Выражать свои впечатления от музыки к рисунку; формулировать свою току зрения.


Способность проводить интонационно-образный анализ

инструментального произведения (на примере музыки: В. Гаврилин «Вечерняя музыка», С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами», Е. Крылатов «Колыбельная Умки», В. Салманов «Вечер»).

Понимать, как связаны между

собой речь разговорная и речь музыкальная.


20


Музы не молчали.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

Тема защиты Отечества. «Находят» подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - находят общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества.

  • А. Бородин «Богатырская симфония»

  • «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)


Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.


Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка информации.


Определять характер и настроение музыки.

Назвать авторов и их произведения, в которых говорится о воинах-героях.

Раскрыть образы русских воинов.



21


Музыкальные портреты.

Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Находят сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизве­дение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов.

  • В. Моцарт « Менуэт»

С.Прокофьев «Болтунья»

Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.

Характеризовать образ-портрет. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Узнавать,

называть героев

музыкального произведения. Проводить анализ произведения.

Проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», В. Моцарт

« Менуэт», передавать разговор-диалог героев, настроение

пьес.


22


Разыграй сказку. «Баба Яга» - рус­ская народ­ная сказка.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки.

Знакомятся со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора.

  • П.Чайковский «Баба Яга»

« Баба – Яга» - детская песенка

Находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

Договариваться о распределении функций

и ролей в совместной деятельности; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Выразительно исполнять колыбельную песню,

песенку-дразнилку, определять

инструменты, которыми можно

украсить сказку и игру;

выделять характерные

интонационные музыкальные

особенности музыкального

сочинения (изобразительные и

выразительные).

текущий

23


Мамин праздник.

Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя.

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. Исполняют песни о маме.

  • В.Моцарт «Колыбельная»

  • И.Дунаевский «Колыбельная»

  • М.Славкин « Праздник бабушек и мам»

И.Арсеев «Спасибо»

Исполнять сольно предлагаемые песни, танцы.

Участвовать в

коллективном пении,

музицировании, в коллективных

инсценировках.

Назвать понравившиеся произведения, звучащие на уроке и объяснить свой выбор.

Выразительное чтение стихов. Исполнение песен о маме.


24


У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Народные музыкальные игры.

Инструментовка и инсценировка песен. Исполнение игровых песен, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.

  • И.Бах «Волынка»

  • П.Чайковский « Сладкая греза»

  • Л. Дакен «Кукушка»

«У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.

Продуктивное сотрудничество, общение,

взаимодействие со

сверстниками при

решении различных

творческих, музыкальных задач.

Выполнять

учебные действия в качестве

слушателя и исполнителя.


Учатся исполнять песню по

ролям и играть сопровождение

на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью.

текущий

25


Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического и народного.

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомятся с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство

исполнителя-музыканта.

  • «Тонкая рябина» - гитара

  • Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин

И. Конради – «Менуэт» - лютня

Развитие мотивов

музыкально-учебной

деятельности и

реализация творческого

потенциала в процессе

коллективного музи-цирования.

Ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве с

учителем.

Ориентироваться в разнообразии

способов решения задач.

Обращаться за

помощью, формулировать свои

затруднения; принимать участие в групповом музицировании.

Определять старинные, современные инструменты, определять на слух

звучание лютни и гитары,

клавесина и фортепиано (на

примере Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин, И. Конради – «Менуэт» - лютня, «Тонкая рябина»-гитара,

А. Иванова-Крамского).


26


«Чудесная лютня» (по алжирской сказке).

Музыка как средство общения между людьми.

Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышляют о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой. Выполненяют задание и выявляют главный вопрос: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? Художественный образ. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.

Развитие эмоционального восприятия

произведений

искусства, интереса к

отдельным видам музыкально-практической

деятельности.

Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. Формулировать собственное мнение и позицию.

Определять контраст

эмоциональных состояний и

контраст средств музыкальной

выразительности, определять

по звучащему фрагменту и

внешнему виду музыкальные

инструменты, называть их.


27


Звучащие картины.

Художественный образ. Учатся определять характер музыки и ее соответствие настроению картины.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

Развитие эстетической потребности.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Узнают музыкальные инструменты по изображениям. Учавствуют в коллективном пении, учатся вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.


28


Музыка в цирке.

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека.

Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке, помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления.

  • А. Журбин « Добрые слоны»

  • И .Дунаевский « Выходной марш»

  • Д. Кабалевский «Клоуны»

О. Юдахина « Слон и скрипочка»

Эмоциональное

отношение к искус-ству. Восприятие

музыкального про-изведения, опреде-ление основного

настроения и характера.

Проводят интонационно-образный анализ музыкальных сочинений,

изображают цокот копыт, передают характер звучания пьес и песен (на примере А. Журбин « Добрые слоны», И .Дунаевский « Выходной марш», Д. Кабалевский «Клоуны», О. Юдахина « Слон и скрипочка»).

Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке. Определять настроение музыки и передавать ее особенности через словесные характеристики.



29


Дом, который звучит.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др. Детский музыкальный театр как особая форма приобщения детей к музыкальному искусству.

Музыкальный театр. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка. Учатся определять понятия опера, балет; различать в музыке пе-сенность, танцевальность,

маршевость.

  • Н. Римский-Корсаков опера «Садко»

  • ( фрагменты)

  • Р. Щедрин балет «Конек-Горбунок»

( «Золотые рыбки»)

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

Ставить и

формулировать проблему,

ориентироваться в материале учебника,

осуществлять поиск нужной информации.

Владение основными методами познания окружающего мира

(синтез).

Определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на

примере музыки Н. Римский-Корсаков опера «Садко»( фрагменты), Р. Щедрин балет «Конек-Горбунок»(«Золотые рыбки»)).

текущий

30


Опера-сказка.

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Знакомятся с хорами из детских опер. Дают музыкальные характеристики героям опер. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.

  • М. Коваль «Волк и семеро козлят»

М. Красев «Муха – цокотуха»

Развитие чувства

сопереживания

героям музыкальных произведений.

Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Анализировать муз. произведения, Определять настроение, выделять характер построения: инструментальное или вокальное, тембровое звучание тем. Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.


Определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро

козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева)



31


«Ничего на свете лучше нету».

Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей как средство обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей учащихся, как возможность самостоятельного приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства.

. Рассказывают о любимых мультфильмах и музыке, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомятся с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы.

Г. Гладков «Бременские музыканты»

Эмоциональная

отзывчивость на яркое, праздничное

представление.

Понимание роли

музыки в собственной жизни.

Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму

«Бременские музыканты»

композитора Г. Гладкова;

определять значение музыки

в мультфильмах. Исполнять сольно и хором музыкальные произведения.


текущий

32


Афиша. Обобщающий урок.

Детские музыкальные радио - и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей как средство обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей учащихся, как возможность самостоятельного приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства.

Слушают полюбившихся произведения, заполняют афиши, исполняют любимые песни.

Наличие эмоционального отношения к искусству,

развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов

собственной музыкально-исполни-тельской деятельности.

Ставить

вопросы, предлагать помощь и

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Объяснять триединство композитор - исполнитель — слушатель; доказать, что все события в жизни

человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.


33


Заключительный урок-концерт.

Закрепление, повторение понятий. Размышляют о музыке, высказывают собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям. Создают собственные исполнительские интерпретации.


Развивать этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


Умение выполнять действия в качестве исполнителей.

Использо­вать общие приемы в решении исполнительских задач.


Исполнять ранее изученные песни. Объяснять музыкальные термины.

Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям.

Викторина




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс (ФГОС)

Автор: Мишина Ольга Сергеевна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства