Календарно-тематическое планирование в малокомплектной школе.
Календарно-тематическое планирование в малокомплектной школе.
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, с учетом учебной программы «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательной школы - Астана, 2013, утвержденной приказом Министра образования и науки РК № 115 от 3 апреля 2013 года
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в малокомплектной школе.»
Календарно-тематическое планирование в малокомплектной школе.
Предмет: русский язык
Класс: 3-4
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, с учетом учебной программы «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательной школы - Астана, 2013, утвержденной приказом Министра образования и науки РК № 115 от 3 апреля 2013 года
составлено на основе Госстандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РК № 1080 от 23.08.12 г.
Инструктивно-методического письма 2014-2015 учебного года
Приказа Министра образования и науки РК
Учебной программы «Русский и литература 1-4 классы общеобразовательной школы» № 115 от 03.04.13 г.
Учебник «Русский язык» для 4 класса общеобразовательной школы. Авторы: В.К. Павленко, Г.В. Клыпа
Алматыкiтап баспасы- 2015г.
Пояснительная записка.
В 2015-2016 учебном году малокомплектные школы в организации образовательной деятельности руководствуются нормативно-правовыми документами для общеобразовательных школ, а также на основании Приказа Министра образования и науки РК от 17 сентября 2013 года № 375 «Об утверждении Типовых правилдеятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования) и «Положением об организации работы малокомплектных школ и опорных школ-ресурсных центров».
Малокомплектные школы имеют особенности функционирования, связанные с количеством учащихся и педагогов, наполняемостью классов и с организацией учебного процесса. Именно поэтому им дано право выбирать формы и методы обучения, гибко и в соответствии с потребностями выстраивать учебно-воспитательный процесс. Это прежде всего связано с отсутствием параллельных классов, малым количеством учащихся и обучением в одном классе разновозрастных детей.
В условиях начальной малокомплектной школы должна соблюдаться предельно допустимая продолжительность организации самостоятельной работы учащихся:
на уроках письма во 2 классе – не более 20 минут, в 3 классе – не более 25 минут;
Для организации учебного процесса в малокомплектной школе используются оптимальные педагогические технологии (уровневое, дифференцированное обучение, коллективный способ обучения, укрупнение дидактических единиц, информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение, модульное обучение, критическое мышление через чтение и письмо и др.).
Уровневое обучение дает возможность повышения познавательных интересов учащихся, учитывая их возрастные особенности и уровни знания.
Коллективный способ обучения используется для организации познавательной деятельности учащихся путем их общения в динамических парах, обучая друг друга. Коллективный способ обучения способствует преодолению дефицита детского общения, стимулированию развития монологической и диалогической речи учащихся в условиях малочисленности детей сельской местности, успешной организации индивидуальной работы учителя с учащимися.
Учебный предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Язык и литература». Роль предмета обусловлена значимостью русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан, как средства познания и обучения в общеобразовательной школе.
В соответствии коммуникативным направлением в обучении русскому языку большое место в учебном процессе занимает работа по развитию связной речи, формированию орфографических умений и навыков. Языковое образование и речевое развитие в программе тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, являясь основой деятельностной методики обучения русскому языку в начальной школе.
Цели учебного предмета:
Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности (чтению, письмо, слушание, говорение), в различных ситуациях общения.
Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно – нравственных качеств личности обучаемого.
Задачи учебного предмета:
Овладеть видами речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, слушание).
Развить навыки беглого выразительного сознательного чтения, каллиграфического и грамотного письма, развитой связной речи; логического мышления; навыки анализа, сравнения, сопоставления фактов языка, умения делать самостоятельные выводы.
Усвоить базовые знания начального курса грамматики русского языка из области фонетики и графики, грамматики (морфология и синтаксис), лексики, морфемики (состав слова, элементы словообразования).
Расширить представления обучаемых об окружающем мире, духовно – нравственных ценностях человека, культуры общения посредством русского языка.
Заложить основы самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.
Начальный курс русского языка является первым уровнем изучения этой дисциплины в общеобразовательной школе и носит теоретико – пропедевтический и практический характер. Начальное языковое образование нацелено на становление личности, социально активной, разносторонне развитой, самостоятельно мысляще, владеющей всеми видами речевой деятельности, которые формируются в основном на связных текстах. Обучаемые должны осознать, что они изучают те единицы, которыми пользуются между собой и которые обеспечивают общение людей.
Отбор содержание учебного предмета подчинен лингводидактическим принципам:
Принцип научности: отбор программного материала соответствует научным данным современной лингвистики.
Принцип доступности: отобранный материал языковых знаний соответствует возрастным особенностям учащихся с точки зрения доступности его усвоения, а также объема программных знаний.
Принципы преемственности, систематичности лежат в основе распределения материала по программам 2-4 классов: в содержании каждой программы учтен известный (усвоенный) и новый для данного класса языковой материал.
Принцип сознательности и активности, при которой каждый языковой объект содержания программы становится основной для эвристических заданий, способов учебной деятельности по овладению знаниями в практических целях общения.
Принцип коммуникативной направленности обучения русскому языку: все языковые знания отобраны как необходимые в практике коммуникативного общения.
Принцип развивающего обучения, благодаря которому на базе данного содержания обучения у учащихся формируется творческое и логическое мышление, самостоятельность, самоанализ результатов учебной деятельности.
В соответствии с принципами отбора определена структура базового содержания программы: знания и умения представлены по разделам школьного курса русского языка в соответствии с линейно – концентрическими принципом презентации учебного материала.
Учебная нагрузка по предмету – распределение часов недельной и годовой нагрузке в соответствии с типовым учебным планом, представленным в ГОСО РК, составляет:
в 3 классе – 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году.
в 4 класс – 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году
Стандарт года
Учащиеся должны знать и уметь:
3 класс
4 класс
Стандарт года
Учащиеся должны знать:
- три типа склонения имен существительных;
- несклоняемые имена существительные;
- времена глагола;
- виды глагола;
- 1 и 2 спряжение глагола;
- числительное, его грамматические признаки;
- второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство;