kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование в малокомплектной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования  Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года  № 1080, с учетом учебной программы «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательной школы - Астана, 2013,  утвержденной приказом  Министра образования и науки РК № 115 от 3 апреля 2013 года

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в малокомплектной школе.»

Календарно-тематическое планирование в малокомплектной школе.

Предмет: русский язык

Класс: 3-4

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, с учетом учебной программы «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательной школы - Астана, 2013, утвержденной приказом Министра образования и науки РК № 115 от 3 апреля 2013 года

Учебник: «Русский язык» В.К. Павленко, Г.В. Клыпа, Алматыкiтап баспасы- 2014г (1и 2 части)

4 класс

Календарно-тематическое планирование

составлено на основе Госстандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РК № 1080 от 23.08.12 г.

Инструктивно-методического письма 2014-2015 учебного года

Приказа Министра образования и науки РК

Учебной программы «Русский и литература 1-4 классы общеобразовательной школы» № 115 от 03.04.13 г.

Учебник «Русский язык» для 4 класса общеобразовательной школы. Авторы: В.К. Павленко, Г.В. Клыпа

Алматыкiтап баспасы- 2015г.

Пояснительная записка.

В 2015-2016 учебном году малокомплектные школы в организации образовательной деятельности руководствуются нормативно-правовыми документами для общеобразовательных школ, а также  на основании Приказа Министра образования и науки РК от 17 сентября 2013 года № 375 «Об утверждении Типовых правилдеятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования) и «Положением об организации работы малокомплектных школ и опорных школ-ресурсных  центров».

Малокомплектные школы имеют особенности функционирования, связанные с количеством учащихся и педагогов, наполняемостью классов и с организацией учебного процесса.  Именно поэтому им дано право выбирать формы и методы обучения, гибко и в соответствии с потребностями выстраивать учебно-воспитательный процесс. Это прежде всего связано  с отсутствием параллельных классов, малым количеством учащихся и обучением в одном классе разновозрастных детей.

В условиях начальной малокомплектной школы должна соблюдаться предельно допустимая продолжительность организации самостоятельной работы учащихся:

       на уроках письма во 2 классе – не более 20 минут, в 3 классе – не более 25 минут;

Для организации учебного процесса в малокомплектной школе используются оптимальные педагогические технологии (уровневое,  дифференцированное обучение, коллективный способ обучения, укрупнение дидактических единиц, информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение, модульное обучение, критическое мышление через чтение и письмо и др.).

Уровневое обучение дает возможность повышения познавательных интересов учащихся, учитывая их возрастные особенности и уровни знания.

Коллективный способ обучения используется для организации познавательной деятельности учащихся путем их общения в динамических парах, обучая друг друга. Коллективный способ обучения способствует преодолению дефицита детского общения, стимулированию развития монологической и диалогической речи учащихся в условиях малочисленности детей сельской местности, успешной организации индивидуальной работы учителя с учащимися.

Учебный предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Язык и литература». Роль предмета обусловлена значимостью русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан, как средства познания и обучения в общеобразовательной школе.

В соответствии коммуникативным направлением в обучении русскому языку большое место в учебном процессе занимает работа по развитию связной речи, формированию орфографических умений и навыков. Языковое образование и речевое развитие в программе тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, являясь основой деятельностной методики обучения русскому языку в начальной школе.

Цели учебного предмета:

  1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности (чтению, письмо, слушание, говорение), в различных ситуациях общения.

  2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно – нравственных качеств личности обучаемого.

Задачи учебного предмета:

  1. Овладеть видами речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, слушание).

  2. Развить навыки беглого выразительного сознательного чтения, каллиграфического и грамотного письма, развитой связной речи; логического мышления; навыки анализа, сравнения, сопоставления фактов языка, умения делать самостоятельные выводы.

  3. Усвоить базовые знания начального курса грамматики русского языка из области фонетики и графики, грамматики (морфология и синтаксис), лексики, морфемики (состав слова, элементы словообразования).

  4. Расширить представления обучаемых об окружающем мире, духовно – нравственных ценностях человека, культуры общения посредством русского языка.

  5. Заложить основы самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

Начальный курс русского языка является первым уровнем изучения этой дисциплины в общеобразовательной школе и носит теоретико – пропедевтический и практический характер. Начальное языковое образование нацелено на становление личности, социально активной, разносторонне развитой, самостоятельно мысляще, владеющей всеми видами речевой деятельности, которые формируются в основном на связных текстах. Обучаемые должны осознать, что они изучают те единицы, которыми пользуются между собой и которые обеспечивают общение людей.

Отбор содержание учебного предмета подчинен лингводидактическим принципам:

  1. Принцип научности: отбор программного материала соответствует научным данным современной лингвистики.

  2. Принцип доступности: отобранный материал языковых знаний соответствует возрастным особенностям учащихся с точки зрения доступности его усвоения, а также объема программных знаний.

  3. Принципы преемственности, систематичности лежат в основе распределения материала по программам 2-4 классов: в содержании каждой программы учтен известный (усвоенный) и новый для данного класса языковой материал.

  4. Принцип сознательности и активности, при которой каждый языковой объект содержания программы становится основной для эвристических заданий, способов учебной деятельности по овладению знаниями в практических целях общения.

  5. Принцип коммуникативной направленности обучения русскому языку: все языковые знания отобраны как необходимые в практике коммуникативного общения.

  6. Принцип развивающего обучения, благодаря которому на базе данного содержания обучения у учащихся формируется творческое и логическое мышление, самостоятельность, самоанализ результатов учебной деятельности.

В соответствии с принципами отбора определена структура базового содержания программы: знания и умения представлены по разделам школьного курса русского языка в соответствии с линейно – концентрическими принципом презентации учебного материала.

Учебная нагрузка по предмету – распределение часов недельной и годовой нагрузке в соответствии с типовым учебным планом, представленным в ГОСО РК, составляет:

в 3 классе – 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году.

в 4 класс – 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году











Стандарт года

Учащиеся должны знать и уметь:

3 класс

4 класс


Стандарт года

Учащиеся должны знать:

- три типа склонения имен существительных;

- несклоняемые имена существительные;

- времена глагола;

- виды глагола;

- 1 и 2 спряжение глагола;

- числительное, его грамматические признаки;

- второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство;

- типы текста: описание, повествование, рассуждение.

Учащиеся должны уметь:

- определять тип склонения; правильно писать безударные падежные окончания существительных;

- склонять прилагательные во множественном числе;

- склонять личные местоимения; правильно писать местоимения с предлогами;

- изменять глаголы по временам;

- определять спряжение глаголов по 3 лицу множественного числа;

- изменять глаголы по лицам и числам;

- правильно писать личные окончания глагола 2 лица единственного числа;

- изменять глаголы прошедшего времени по родам:

- писать частицу НЕ с глаголами.

Учащиеся должны различать:

- падежи: винительный и именительный, винительный и родительный, винительный и предложный;

- неопределенную форму и формы глагола 3 лица единственного и множественного числа, правильно писать -ТЬСЯ и -ТСЯ;

Таблица проведения письменных работ по четвертям






Количество проведения письменных работ

3класс



Словарный диктант

Контрольный диктант


Контрольное списывание


Обучающее изложение

Обучающее сочинение - миниатюра

1 четверть

2

2

1

1

1

2 четверть

2

2

1

1

1

3 четверть

3

3

1

2

2

4 четверть

3

3

2

2

2










4 класс




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольный диктант

2

2

3

3

Словарный диктант

2

2

3

3

Контрольное списывание

1

1

1

2

Обучающие изложения

1

2

2

2

Обучающие сочинения

1

1

2

2











Календарно-тематическое планирование.

Тема раздела:

3класс Повторение изученного-10часов.

4класс Повторение изученного-10часов.

к-во часов

дата

Тема урока 3 класс

Темы, рекомендованные к совмещению

Тема урока 4 класс

Совмещённые части урока.

1.

1


Предложение. Связь слов в предложении.



Язык – средство общения

Опрос д\з.

2

1


Знаки препинания в конце предложения


Состав слова


3

1


Главные и второстепенные члены предложения


Развитие речи. Изложение с элементами сочинения «Осень в лесу»


4

1


Имена собственные


Окончание и основа слова


5

1


Звуки и буквы. Звуко – буквенный разбор слова.


Корень слова. Однокоренные слова.



6

1


Безударные гласные в корне слова


Диктант с грамматическим заданием «Разноцветные песни»


7

1



Правописание глухих и звонких парных согласных в корне слова.



8

1


Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щн


Текст. Развитие речи. Текст-повествование.


9

1


Разделительный Ь. Перенос слов.


Приставка, ее роль в слове


10

1


Контрольный диктант «Мишкина шляпа»


Суффикс, его роль в речи


Тема раздела:

3класс: Слово и его значение -10 часов+Развитие речи 2 часа

4класс: Лексика. Развитие речи-12часов.

к-во часов

дата

Тема урока 3 класс

Темы, рекомендованные к совмещению.

Тема урока 4 класс

Совмещённые части урока.

1

1



Слово и его значение.

Работа со словарём



2. 3

2




Словарный диктант.

Прямое и переносное значение слов



4

1


Обучающее сочинение по опорным словам «Вот и осень пришла!»


Определение лексического значения слова, толкование значения слова.


5

1


Контрольное списывание «Сентябрь»


Текст. Развитие речи. Сочинение описание «Рысь»


6

1



Синонимы. Антонимы.



7

1


Омонимы.


Текст. Развитие речи. Устаревшие и новые слова.


8

1



Использование толкового словаря.



9

1


Общее понятие о многозначности слова.



Составлении словосочетаний и предложений со словами в переносном значении.


10

1



Нахождение и подбор синонимом и антонимов разных частей речи.



11

1


Изложение


Повторение. Словарный диктант.


12

1


Урок развития речи.


Составление словосочетание и предложений. Контрольное списывание у 107.


Тема раздела:

3класс: Имя существительное. 30 часов.

4класс: Имя существительное . Его роль в предложении. 20 часов+ Имя прилагательное 10 часов.

К-во

часов

дата

Тема урока 3 класс

Темы, рекомендованные к совмещению

Темы урока 4 класс

Совмещённые части урока.

1


1


Части речи и лены предложения.


Имя существительное.


2

1


Контрольный диктант


Три типа склонения имён существительных


3,4

2


Распознавание существительных по значению, вопросам и роли в предложении.


Три типа склонения существительных.


5,6

2



Роль существительных в речи.



Словарный диктант


7

1


Собственные и нарицательные имена существительные.


Диктант с грамматическим заданием


8,9

2



Изменение существительных по падежам (склонение).



10,11

1




Словарный диктант

Именительный падеж.



12,13

1



Родительный падеж.



14,15

1


Изменение существительных по числам.


Повторение изученного.


16

1


Род имён существительных.


Диктант с грамматическим заданием.


17,18

1


Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих.


Правописание падежных окончаний имён существительных.


19.

1


Контрольный диктант.


Неизменяемые имена существительные.


20

2


Дательный падеж.


Повторение об имени существительном

Изложение «Дивный цветок»


21.22

2


Винительный падеж.


Имя прилагательное. Основные грамматические признаки


23

1


.

Контрольное списывание.



24,25

2


Творительный падеж.


Склонение имён прилагательных в единственном числе.

Словарный диктант.


26

1


Обучающее сочинение по картине.


Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рола.


27

1


Правописание падежных окончаний имён существительных после шипящих и ц.


Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода.


28

1


Предложный падеж


Текст. Сочинение «Моя любимая птица»


29.

1


Контрольный диктант.


Склонение имён прилагательных во множественном числе.


30.

1


Повторение об имени существительном.


Диктант с грамматическим заданием.






Тема раздела:

3 класс: Местоимение. 4 часа.+ Слово и его значение 10 часов.

4 класс Местоимение 10 часов. +Числительное 4 часа

кол-во

часов

дата

темы урока 3класс

Темы , рекомендованные к совмещению

Темы урока 4 класс

Совмещённые части урока

1

1



Местоимение. Основные грамматические признаки.



2

1



Личные местоимения 1, 2, 3 лица.



3

1



Правописание и склонение личных местоимений.



4

1


Диктант


Склонение личных местоимений.


5

1


Слово и его значение.


Развитие речи . Сочинение.


6

1


Обучающее сочинение по опорным словам.


Правописание местоимений с предлогами.


7

1


Общее понятие о многозначности.


Правописание местоимений с предлогами.


8

1


Прямое и переносное значение слов.

Словарный диктант.


Повторение изученного.


9

1


Синонимы .Антонимы.


Изложение.


10

1


Омонимы


Роль местоимений в речи.


11

1


Толковые словари.


Имя числительное. Основные грамматические признаки


12

1


Тематические группы слов.


Изложение «Томирис»


13,14

1



Повторение изученного.



Тема раздела:

3 класс: Глагол 15 часов. Состав слова. +Словообразование 10 часов.

4 класс: Глагол 25 часов

К-во

часов

дата

Темы урока 3 класс

Темы, рекомендованные к совмещению

Темы урока 4 класс

Совмещённые части урока

1

1


Словарный диктант

Глагол. Основные грамматические признаки.



2

1



Роль глагола в речи.



3

1



Неопределённая форма глагола.



4



1


Изложение.


Правописание НЕ с глаголами. Словарный диктант.



5,6

2


Изменение глаголов по лицам и числам.

Изменение глаголов по числам.

Изложение.

Учимся писать –тся, -ться.


7,8

2


Прошедшее время глагола

Изменение глаголов по временам

Диктант с грамматическим заданием.


9,10

2



Будущее и прошедшее время глагола.

Словарный диктант


11

1


Написание глаголов с частицей НЕ.


Спряжение глаголов.


12

1


Контрольное списывание.


Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.


13

1


Повторение о глаголе.


Сочинение «Моя семья»


14

1


Диктант.


Спряжение глаголов в настоящем времени.


15

1


Повторение о глаголе.


Спряжение глаголов в настоящем времени.


16

1


Из чего состоят слова.


Диктант с грамматическим заданием.


17,18

2


Окончание, основа, корень слова.


Спряжение глаголов в будущем времени.


19,20


2


Удвоенные согласные.

Непроизносимые согласные.


Повторение изученного о глаголе.


21,22

2


Приставка и её роль в образовании новых слов.

Правописание приставок.


Обобщение о спряжении глаголов.


23

1


Как отличить приставку от предлога.


Контрольное списывание.


24.25

1


Суффикс. Правописание суффиксов.


Проверим, чему мы научились.


26

1


Изложение по вопросам.


Сочинение.


27

1


Проверим, чему мы научились


Виды предложений


Тема раздела:

3 класс: Предложение. Члены предложения. 15 часов.+ Текст 3 часа

4 класс: Предложения. Знаки препинания. 18 часов.

К-во часов

Дата

Тема урока 3 класс

Темы, рекомендованные к совмещению.

Темы урока 4 класс

Совмещённые части урока.

1.

1



Словосочетания и предложения. Виды предложений.



2,3

2


Главное и зависимое слово в словосочетании.


Распространённые нераспространённые предложения.


4


1


Составление и употребление в речи словосочетаний и предложений.


Контрольное списывание.


5

1


Изложение «Голубые лягушки»


Сочинение «Сказка»


6,7

2



Главные и второстепенные члены предложения.



8.9

2


Определение. Словарный диктант.

Второстепенные члены предложения



10,11

2


Дополнение.


Однородные члены предложения.


12,13

2


Обстоятельство.


Знаки препинания при однородных членах предложения.


14

1


Контрольный диктант с грамматическим заданием.


Закрепление изученного.


15

1


Закрепление изученного.


Контрольный диктант с грамматическим заданием.


16

1



Обобщение знаний о предложении.



17,18

2


Предложение и текст. Словарный диктант. Сочинение «Интересный случай в моей жизни»


Обобщение знаний о предложении. Тестирование.


Тема раздела:

3 класс: Текст. Развитие связной речи.18 часов

4 класс. Текст. Развитие связной речи.15 часов.+ Развитие речи 3 часа

К-во часов

Дата

Тема урока 3 класс

Темы, рекомендованные к совмещению.

Тема урока 4 класс

Совмещённые части урока.

1,2

2



Тема и основная мысль текста.



3,4

2



Текст-описание.



5,6

2



Текст-повествование.



7,8

2



Текст-рассуждение.



9,10

2


Структура текста


Составление текста-рассуждения по образцу.


11

1


Обучающее изложение.


Закрепление изученного.


12

1


Контрольное списывание.


Закрепление изученного.


13

1



Сочинение на свободную тему.



14,15

2



Обобщение знаний.



16

1


Контрольный диктант.


Р. Р: Сочинение повествовательного текста


17,18




Проверим, чему мы научились.



Тема раздела:

3 класс: Повторение изученного- 10часов

4 класс: Повторение изученного- 10 часов

К-во часов

Дата

Тема урока 3 класс

Темы, рекомендованные к совмещению.

Тема урока 4 класс

Совмещённые части урока.

1

1


Словарный диктант.

Фонетика. Орфография.



2

1


Контрольное списывание.


Фонетика. Орфография.


3

1


Слово и его значение


Изложение.


4

1



Состав слова.

Словарный диктант.


5

1


Контрольное списывание.


Состав слова.


6

1



Части речи.



7

1


Предложение.


Лексика..


8

1


Контрольный диктант.




9

1




Контрольный диктант.


10

1



Обобщение изученного.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование в малокомплектной школе.

Автор: Соколова Елена Владимировна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385725


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства