kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование по математике в 4 классе УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с программой начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметныхсвязей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по математике в 4 классе УМК "Школа России" »

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Рабочая программа по математике составлена на основе учебника Моро М. И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В., Волковой С. И., Степановой С. В. «Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 2014 года по программе «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС.


Цель курса— формировать систему первоначальных математических знаний, воспитывать у обучающихся интерес к математике, умственной деятельности.

Задачи обучения:

  • формирование у обучающихся элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Общая характеристика учебного предмета


В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности содержания курса, и создаёт хорошие условия для совершенствования знаний, умений и навыков, а также способов деятельности.

Каждая тема раскрывается в определенной последовательности:

  • постановка проблемы, цели и ее анализ учащимся совместно с учителем;

  • самостоятельная и с помощью учителя формулировка детьми открывшихся им в ходе наблюдений и анализа изучаемого материала правил, способов действий, признаков понятий и т.д.

  • уточнение сформулированных учащимся обобщений (правил, способов действий и определений понятий) по учебнику;

  • введение соответствующей терминологии;

  • выполнение упражнений, различных по уровню сложности, на применение и уточнение знаний и способов деятельности по теме.

Основные структурные компоненты учебной деятельности:

  1. Постановка учебной задачи (в форме вопросов или создания проблемных ситуаций, наличие которых повышает личностную мотивацию).

  2. Подведение учащиеся к самостоятельным выводам и обобщениям, обучение выбору наиболее эффективные способы выполнения задания, овладению новыми приемами познания.

  3. Учёт возрастных особенностей детей и соблюдение принципа постепенного перехода от преобладания совместной деятельности учителя и ученика к деятельности детей в парах (небольших группах) и к усилению самостоятельной деятельности учащихся в процессе постановки учебных задач и определения видов учебной деятельности при их решении.

  4. Контроль и оценка (система заданий под рубрикой «Проверим себя и оценим свои успехи», которая размещается в конце второй части учебника и позволяет ученику систематически контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, расширяя сферу его познавательных действий).

Организации учебных действий школьников:

  1. Задания, направленные на формирование у обучающихся универсальных интеллектуальных действий, таких как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов; по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлении его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в другие условия.

  2. Задания, направленные на раскрытие связей математики с реальной действительностью, с другими учебными предметами и использованием в них знаний, полученных на уроках математики.

  3. Задания, требующие умений работать в паре, — это дидактические игры, задания по поиску и сбору информации, выполнение которых предполагает распределение ролей, умение сотрудничать и согласовывать действия в процессе выполнения задания.

  4. Задания, предполагающие взаимную проверку результатов выполнения тех или иных поставленных задач, что будет способствовать развитию коммуникативных учебных действий.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципе образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся будут учиться выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности, при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время), их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию, видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (на первых порах — по действиям, а в дальнейшем — составлять выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.


Основное содержание предмета

4 класс


Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые сложением и вычитанием;

сложение и вычитание с числом 0;

переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;

способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые умножением и делением;

случаи умножения с числами 1 и 0;

деление числа 0 и невозможность деления на 0;

переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;

способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

Итоговое повторение

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.

Решение задач изученных видов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по математике

к концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихсябудут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

  • умение признавать собственные ошибки;

могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;

  • сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;

  • выполнять арифметические действия с величинами;

  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;

  • выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

  • выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;

  • устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

  • письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;

  • проверять результаты арифметических действий разными способами;

  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

  • осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

  • понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;

  • решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;

  • задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;

  • распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);

  • различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

  • строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

  • решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

  • вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;

  • решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;

  • видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;

  • решать задачи разными способами.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

  • сопоставлять разные способы решения задач;

  • использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

  • находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;

  • решать задачи разными способами;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

  • находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

  • планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

  • планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

  • выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.



Описание места учебного предмета в учебном плане


На изучение математики в 4 классе отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).

Для реализации программного содержания используются:

М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014






Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе

(4 часа в неделю)


п/п

п/т

Дата по плану

Дата фактически

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Примечание



1 четверть



Числа от 1 до 1000



Повторение. Нумерация чисел

Называть числа в порядке их следования при счете, числа, последующие и предыдущие для данных. Читать и записывать трехзначные числа. Находить значения выражений в несколько действий. Находить сумму нескольких слагаемых разными способами. Применять письменные приемы вычислений. Выполнять вычитание трехзначных чисел, используя запись столбиком. Выполнять умножение и деление трехзначного числа на однозначное. Читать диаграммы.

Решать задачи.


Находить несколько способов решения задач.Работать по плану. Работать в парах. Работать по алгоритму.

Выстраивать логическую цепь рассуждений. Устанавливать аналогии. Выполнять операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

С.4-5



Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

С.6-7



Нахождение суммы нескольких слагаемых

С.8



Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

С.9



Умножение трехзначного числа на однозначное

С.10



Свойства умножения

С.11



Алгоритм письменного деления

С.12



Приемы письменного деления

С.13



Приемы письменного деления

С.14



Приемы письменного деления

С.15



Диаграммы

С.16-17



Что узнали. Чему научились

С.18-19



Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»




Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Т/О

С.20



Числа, которые больше 1000. Нумерация



Класс единиц и класс тысяч

Образовывать, читать, сравнивать и записывать числа больше 1000. Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые. Увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз.

Применять знания и способы в измененных условиях. Находить несколько способов решения задач. Работать в парах. Работать в группах.

Слушать собеседника и вести диалог. Аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Выстраивать логическую цепь рассуждений. Устанавливать аналогии. Анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

С.22-23



Чтение и запись многозначных чисел

С.24-25



Разрядные слагаемые

С.26



Сравнение чисел

С.27



Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз

С.28



Закрепление изученного

С.29



Класс миллионов. Класс миллиардов

С.30-31



Наши проекты. Что узнали. Чему научились

С.32-33



Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»




Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Т/О

С.34-35



Величины



Единицы длины. Километр

Соотносить единицы длины и площади. Выполнять измерения площади фигур с помощью палетки. Соотносить единицы массы. Пользоваться изученными единицами времени. Определять время по часам. Решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Соотносить единицы времени.

Принимать и сохранять учебную задачу. Применять полученные знания, умения и навыки.Работать самостоятельно. Работать в парах.

Выполнять операции анализа и синтеза, делать умозаключения.Выстраивать логическую цепь рассуждений. Устанавливать аналогии. Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной. Слушать учителя и выполнять его требования. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Проводить сравнение по заданным критериям. Контролировать свою работу и ее результат.

С.36-37



Единицы длины. Закрепление изученного

С.38



Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

С.39-40



Таблица единиц площади

С.41-42



Изменение площади с помощью палетки

С.4344



Единицы массы. Тонна, центнер

С.45



Единицы времени. Определение времени по часам

С.46-48



Единицы времени. Определение времени по часам

С.46-48



Контрольная работа по теме «Величины»

С.58-59



Анализ контрольной работы.

С.49, 56-57



Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

С. 50



2 четверть




Век. Таблица единиц времени

С.51-52



Что узнали. Чему научились. Т/О

С.53-55



Сложение и вычитание



Устные и письменные приемы вычислений

Пользоваться письменными приемами вычислений. Решать уравнения на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. Решать задачи на нахождение долей целого. Пользоваться приемами письменного сложения и вычитания. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме.

Решать задачи разных видов. Решать нестандартные задачи. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Работать в парах.

Выстраивать логическую цепь рассуждений. Устанавливать аналогии. Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Оценивать свои достижения. Адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

С.60-61



Нахождение неизвестного слагаемого

С.62



Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

С.63



Нахождение нескольких долей целого

С.64



Решение задач

С.65



Решение задач

С.66



Сложение и вычитание величин

С.67



Решение задач

С.68



Что узнали. Чему научились

С.69



Что узнали. Чему научились

С.70-73



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

С.74-75



Странички для любознательных. Задачи-расчеты. Анализ контрольной работы. Т/О

С.70



Умножение и деление



Свойства умножения

Применять свойства умножения. Выполнять умножение многозначного числа и значения величины на однозначное число; многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число; многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. Решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя. Применять изученные способы деления. Выполнять деление многозначного числа на однозначное; многозначного числа на однозначное, когда первая цифра в делимом меньше делителя, когда в записи частного есть нули в середине и на конце. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженное в косвенной форме. Выполнять вычисления с многозначными числами. Решать задачи на пропорциональное деление. Использовать формулу произведения при решение текстовых задач. Моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние». Вычислять значение выражения с переменной. Выполнять деление с остатком. Выполнять умножение числа на произведение; умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на встречное движение. Использовать переместительное и сочетательное свойства умножения. Выполнять деление числа на произведение разными способами; деление с остатком на 10, 100, 1000; деление на числа, оканчивающиеся нулями. Выполнять преобразования единиц измерений. Решать задачи на движение в противоположных направлениях. Выполнять умножение числа на сумму разными способами; умножение на двузначное число, трехзначное число. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять деление трехзначного числа на двузначное. Решать геометрические задачи. Решать задачи с величинами «производительность», «время», «работа». Выполнять деление на трехзначное число. Выполнять проверку деления умножением. Выполнять деление с остатком.

Решать задачи изученных видов. Ориентироваться в многообразии способов решения задач. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Определять порядок действий в сложных выражениях. Составлять условие и вопрос задачи по заданному решению. Составлять и решать обратные задачи.Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Работать самостоятельно. Работать в парах и группах. Работать с дополнительными источниками информации.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Различать способ и результат действия.Выполнять операции анализа и синтеза, делать умозаключения.Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. Аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами. Контролировать свою работу и ее результат. Понимать причины допущенных ошибок, выполнять работу над ошибками.Оценивать свои достижения. Адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации.

С.76



Письменные приемы умножения

С.77



Письменные приемы умножения

С.78



Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

С.79



Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

С.80



Деление с числами 0 и 1

С.81



Письменные приемы деления

С.82



Письменные приемы деления

С.83



Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженное в косвенной форме

С.84-85



Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

С.96-99



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Решение задач

С.86-87



Письменные приемы деления. Решение задач

С.88-89



Закрепление изученного

С.90



Что узнали. Чему научились. Т/О

С.91-95



3 четверть

(2 часть)



Умножение и деление на однозначное число

С.4




Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

С. 5



Решение задач на движение

С.6



Решение задач на движение

С.7



Решение задач на движение

С.8



Странички для любознательных. Проверочная работа

С.9-11



Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.




Умножение числа на произведение

С.12



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

С.13



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

С.14



Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

С.15



Решение задач

С.16



Перестановка и группировка множителей

С.17



Что узнали. Чему научились.

С.20-23



Контрольная работа по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»




Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Т/О




Деление на числа, оканчивающиеся нулями.




Деление числа на произведение

С. 25



Деление числа на произведение

С.26



Деление с остатком на 10, 100, 1000

С.27



Решение задач

С.28



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

С.29



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

С.30



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

С.31



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

С.32



Решение задач

С.33



Закрепление изученного

С. 34



Что узнали, чему научились

С.35-37



Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

С. 38-39



Анализ контрольной работы. Наши проекты. Т/О

С.40-41



Умножение на двузначное и трехзначное число




Умножение числа на сумму

С. 42



Умножение числа на сумму

С. 43



Письменное умножение на двузначное число

С.44



Письменное умножение на двузначное число

С.45



Решение задач

С.46



Решение задач

С.47



Письменное умножение на трехзначное число

С.48



Письменное умножение на трехзначное число

С.49



Закрепление изученного

С.50



Что узнали. Чему научились

С.54-56



Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»




Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Т/О

С. 51



Деление на двузначное и однозначное число




Письменное деление на двузначное число

С. 57



Письменное деление с остатком на двузначное число

С. 58



4 четверть




Алгоритм письменного деления на двузначное число

С. 59



Письменное деление на двузначное число

С. 60



Письменное деление на двузначное число

С. 61



Закрепление изученного

С. 62



Закрепление изученного. Решение задач

С.63



Закрепление изученного

С.64



Письменное деление на двузначное число. Закрепление

С.65



Закрепление изученного. Решение задач

С.66



Закрепление изученного. Решение задач

С. 67, 71



Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»




Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. Т/О

С. 70



Письменное деление на трехзначное число

с. 72



Письменное деление на трехзначное число

С. 73-74



Закрепление изученного

С. 75



Деление с остатком

С.76



Деление на трехзначное число. Закрепление

С.77



Что узнали. Чему научились

С.78-79



Что узнали. Чему научились

С.82-85



Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»




Анализ контрольной работы. Т/О

С.80-81



Итоговое повторение



Нумерация

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа. Определять место числа в натуральном ряду. Называть цифру определенного разряда, класса. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Решать задачи на разностное и кратное сравнение. Читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения. Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Выполнять арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления. Применять правила о порядке выполнения действий. Выполнять действия с величинами. Выполнять преобразования единиц измерения. Распознавать геометрические фигуры. Находить площадь и периметр фигур, длину ломаной.

Решать задачи изученных видов. Использовать изученные вычислительные приемы. Выполнять задания творческого и поискового характера.Работать в парах и группах.

Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Различать способ и результат действия. Выполнять операции анализа и синтеза, делать умозаключения.Слушать учителя и выполнять его требования.Аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

С.86-88



Контрольная работа за 4 класс




Выражения и уравнения

С.89



Арифметические действия: сложение и вычитание

С. 90-91



Арифметические действия: умножение и деление

С.92-93



Правила о порядке выполнения действий

С. 94



Величины

С.95



Геометрические фигуры

С.96



Задачи

С.97-102



Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». Т/О

С.103-111



Итоговый урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарное планирование по математике в 4 классе УМК "Школа России"

Автор: Долженко Наталия Александровна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование.4 класс.УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "118942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413296824"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414779965"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК школа России"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "330787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464373566"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "КТП "Математика" М.И.Моро. 2 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(41) "ktpmatiematikamimoro2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "309933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458895584"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике с УДД для 4 класса УМК  "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(119) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-s-udd-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415475249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства