kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихс по оружающему миру. 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс УМК "Школа России"»


Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

по окружающему миру 3 класс


Тема урока

Элементы содержания

Опыты и на­блюдения

Характеристика деятельности уча­щихся

Дата

Как устроен мир (7ч)

1

Природа.

Ценность природы для людей.


Природа и общество как составные части окру­жающего мира. Чело­век – часть природы и общества. Способы по­знания окру­жающего мира: наблю­дения опыты, измерения, работа с го­товыми мо­делями. Соз­дание не­сложных мо­делей с по­мощью учи­теля и само­стоятельно

Учащиеся должны уметь оперировать по­нятиями: неживая при­рода, живая природа ор­ганизм, биология, цар­ства, бактерии, микро­скоп.

Учащиеся должны знать/ понимать клас­сификацию природы.


2

Человек. Ступеньки познания.


Наблюдение за предме­тами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

3

Проект «Бо­гатства, от­данные лю­дям»

Экскурсия.

Человек как член обще­ства, а семья часть обще­ства. Представление о гражданстве.

Пронаблюдать своё генеалогическое дерево.


Наблюдения над про­цессами памяти.


4

Общество.



Учащиеся должны уметь различать поня­тия государство,

территория. Знать герб, флаг России.

5

Что такое экология

Мир глазами эколога.

Наблюдение над связями каждой группы в природе.

Экология как наука о связях между живыми существами и окружаю­щей средой, ее роль в жизни человека и обще­ства. Экологические связи, их разнообразие.

Положительное и отри­цательное влияние чело­века на природу. При­меры животных, исчез­нувших по вине чело­века. Охрана природы. Заповедники и нацио­нальные парки.

Практическая ра­бо­та № 1 «Модели­ро­вание влияния че­ло­века на природу»

Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологиче­ские связи.


6

Природа в опасности. Охрана природы.

Учащиеся должны

знать правила поведения в природе, уметь пра­вильно вести себя в зе­лёной зоне. Знать неко­торые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.


7

Обобще­ние по теме: «Как уст­роен мир» Провероч­ная работа.


Проверка знаний и уме­ний

Выполнять тесты с вы­бором ответа


Эта удивительная природа(19 ч)

8

Тела, веще­ства, час­тицы.

Практическая ра­бо­та № 2 «Модели­ро­вание расположе­ния частиц в твер­дом, жидком и газообраз­ном веществе»

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газо­образные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух –смесь газообразных веществ , легко опреде­ляемые свойства воз­духа(невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря на­личию в нем кислорода, является условием горе­ния). Значение воздуха для растений, животных, человека

Соль, сахар, крах­мал, кислота

Практическое за­нятие: умение оп­ределять наличие крахмала в продук­тах.

Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, час­тица, классифицировать тела и вещества. Приво­дить примеры.


9

Разнообразие веществ.


Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами.

10

Воздух и его охрана.

Опыт «Расширение воздуха»

Учащиеся должны

знать состав и свойства воздуха.


11

Вода и жизнь. Свой­ства воды.

Практическая ра­бо­та № 3 «Свой­ства воды. Очистка загряз­ненной воды с помо­щью фильтра»

Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды.

Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.

Учащиеся должны

уметь определять основ­ные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.


12

Превращения и круговорот воды в природе.

Тестирование.

Учащиеся должны

знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение,

круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами.

1 3

Берегите воду!


Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду.

Использование воды человеком. Меры поохране чистоты воды и ее экономному использованию.

Учащиеся должны

знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.



1 4



Что такое почва?

Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел.

Опыт: «Состав почвы».

Процесс разрушения горных пород в природе, причины и последствия.

Почва, ее значение для живой природы .Значение плодородия почвы д ля жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.

Учащиеся должны

уметь определять причины разрушения твёрдых тел.

Учащиеся должны

знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.


1 5

Разнообразие растений.

Практическая рабо­та № 4 «Рассматри­вание живых и гербарных растений»

Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.

Учащиеся должны

уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения .


1 6

Солнце, растения и мы с вами.



Опыт «Испарение воды листьями» Практическая рабо­та № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений»

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных

Учащиеся должны

уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений.


1 7

Размножение и развитие растений.



Практическая рабо­та № 6 «Рассматри­вание плодов и семян растений. Опреде­ление признаков их приспособленно­сти к распростране­нию ветром, живот­ными»

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Учащиеся должны

знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.



1 8

Охрана растений.


Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений.

Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям

Учащиеся должны

уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.


19

Разнообразие животных.

Моделирование

Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных.

Учащиеся должны

знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей питания


20

Кто что ест?

Проект «Разнообразие природы родного края»

Практическая рабо­та №7 «Моделиро­вание цепей питания» Классифицировать животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Размножение и развитие животных разных групп.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира.

Учащиеся должны

знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания.


21

Размножение и развитие животных.

Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабоч­ки и (или) лягушки»

Учащиеся должны

знать способы размножения животных.


22

Охрана животных.

Наблюдение в природе причин исчезновения животных.

Учащиеся должны

уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди.


23

В царстве грибов.


Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов.

Разнообразие грибов. Грибы из Красной книги. Правила сбора грибов. Лишайники. Взаимосвязи грибов и деревьев.

Учащиеся должны

знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов.


24





Великий круговорот жизни.




Моделирование « Круговорот веществ в природе»

Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ

Учащиеся должны

знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ним



Мы и наше здоровье (10 ч)

25

Организм человека.

Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная, кровеносная.

Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека.


26

Органы чувств.

Наблюдение за работой органов чувств.

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира

Учащиеся должны

знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств.


27

Надёжная защита организма.

Практическая рабо­та № 9 «Первая по­мощь при небольших повреждениях кожи»

Орган защиты от повреждений и внешних воздействий – кожа. Ее свойства и гигиена. Первая помощь при повреждении кожных покровов( ранки, ушибы, ожоги, обмораживание)

Учащиеся должны

знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях.


28

Опора тела и движение.


Наблюдение за работой различных групп мышц.

Опорно –двигательная система, ее роль в организме человека.Важность выработки и сохранения правильной осанки.Рль физической культуры в поддержании тонуса мышц.

Учащиеся должны

знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их.


29




Наше питание. Ор­ганы пищеварения


Проект «Школа кулинаров»

Разнообразие питательных веществ(белки, жиры, углеводы, витамины), продукты в которых они содержатся. Пищеварительная система , ее строение и сохранение правильной осанки.

Учащиеся должны

знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.


30

О дыхании, о дви­жении крови

Практическая рабо­та № 10 «Подсчет ударов пульса»

Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы Пульс и его частота.

Учащиеся должны

знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье.


31



Умей предупреждать болезни

Практическая рабо­там 11 «Моделиро­вание строения орга­низма человека»

Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания

Учащиеся должны

знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм.


32

Здоровый образ жизни.



Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми.

Понятие о здоровом образе жизни.

Учащиеся должны

знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их.


33

Обобщение по теме: «Мы и наше здоровье.» Проверочная работа

Проверка знаний и умений

Выполнять тесты с выбором ответа


34

Презентация проектов




Наша безопасность (7 ч)

35

Огонь, вода и газ.

Ознакомление с действиями при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

Учащиеся должны

знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.


36

Чтобы путь был счастливым.

Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, автомобиле, общественном транспорте

Учащиеся должны

уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.


37


Дорожные знаки.

Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса.

Учащиеся должны

знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.


38

Проект «Кто нас защищает»


Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.





39

Опасные места.

Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д.

Учащиеся должны

знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.


40


Природа и наша безопасность.


Опасности природного характера (о молниях, змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах, собаках, кошках)

Учащиеся должны

знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.



41


Экологическая безопасность.

Экологическая безопасность.

Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности

Учащиеся должны

знать и выполнять правила личной экологической безопасности.



Чему учит экономика (12 ч)

42

Для чего нужна экономика?


Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги.


Учащиеся должны

уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики.


43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.


Использование природных богатств в экономике. Бережное использование. Роль труда людей в экономике , труд умственный и физический. Роль образования в экономике.

Учащиеся должны

знать основные составляющие экономики.


44

Полезные ископаемые.

Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные ископаемые. Значение, способы добычи, охрана полезных ископаемых.

Учащиеся должны

знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.


45

Растениеводство.

Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство и животноводство как отрасли сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые, прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд растениеводов и животноводов.

Учащиеся должны

уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.


46

Животноводство.

Учащиеся должны

знать особенности разведения и содержания домашних животных.

47

Какая бывает промышленность?

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика. металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность.

Учащиеся должны

знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.


48

Проект

« Экономика родного края»

Презентовать и оценивать результаты своей работы



Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы


49

Что такое деньги?

Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков(банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения

Учащиеся должны

уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты.


50

Государственный бюджет.


Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные стать расходов государства.


Учащиеся должны

уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.


51

Семейный бюджет.

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.


Учащиеся должны

знать основы семейного бюджета.


52

Экономика и экология.

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.


Учащиеся должны

знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.


53

Обобщение по теме: «Чему учит экономика». Проверочная работа.

Проверка знаний и умений

Выполнять тесты с выбором ответа


Путешествие по городам и странам (15 ч)

54


55

56

Золотое кольцо России.

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности

Учащиеся должны

знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать

их на карте


57

Проект «Музей путешествий»

Сбор экспонатов для музея, оформлять экспозицию музея

Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы


58

Наши ближайшие соседи.

Государства, граничащие

С Россией, их столицы

Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.


59

На севере Европы.

Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди

Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте.


60

Что такое Бенилюкс?

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности.

Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.


61


В центре Европы.

Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, ), их столицы, , флаги, достопримечательности, знаменитые люди

Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.



62

63

Путешествие по Франции и Великобритании.

Франция и Великобритания, их местоположение на карте, их столицы, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности. знаменитые люди


64

На юге Европы.

Греция и Италия, их географическое положение, их столицы, государственное устройство, достопримечательности. знаменитые люди


6 5

По знаменитым местам мира.


Отдельные памятники архитектуры и искусства , являющиеся символами стран, в которых они находятся(Тадж –Махал в Индии, , египетские пирамиды. статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы)

Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности


66

Обобщение по теме: «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа

Проверка знаний и умений

Выполнять тесты с выбором ответа


67


68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»



9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс УМК "Школа России"

Автор: Пузикова Марина Анатольевна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу" Окружающий мир"  с УУД для 4 класса УМК"Школа России" "
    ["seo_title"] => string(132) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-okruzhaiushchii-mir-s-uud-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "124698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414769883"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса (УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(100) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "180329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425152239"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459939"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства