kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по технологии , УМК "Планета знаний" 3 класс, по ФГОСам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии  с программой по технологии  (автор О.В. Узорова, Е.А. Нефедова), разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами на основе концепции «Планета знаний»  под общей редакцией И.А. Петровой) и допущенной Департаментом образовательных стандартов общего образования РФ Министнрства образования РФ для общеобразовательных учреждений, с учетом Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089) и рассчитана на 34 часов

 (1 часа в неделю).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по технологии , УМК "Планета знаний" 3 класс, по ФГОСам »

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой по технологии (автор О.В. Узорова, Е.А. Нефедова), разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами на основе концепции «Планета знаний» под общей редакцией И.А. Петровой) и допущенной Департаментом образовательных стандартов общего образования РФ Министнрства образования РФ для общеобразовательных учреждений, с учетом Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089) и рассчитана на 34 часов

(1 часа в неделю).

Цели программы:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого вооб­ражения и восприимчивости, создание наиболее благопри­ятных условий для развития и самореализации как не­отъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного вооб­ражения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориен­тироваться в информации разного вида;

  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значи­мых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирова­ние начальных форм познавательных универсальных учеб­ных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классифи­кация и обобщение;

  • представлений о роли трудовой деятельности челове­ка в преобразовании окружающего мира, о правилах созда­ния предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к мате­риальным и духовным ценностям; интереса к информаци­онной и коммуникационной деятельности; осознание прак­тического применения правил сотрудничества в коллектив­ной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предмет­ном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Образовательные задачи:

  • знакомство с различными видами декоративно-при­кладного искусства, с технологиями производства;

  • освоение технологических приёмов, включающее зна­комство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творчес­кой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отра­ботки предметно-преобразовательных действий; умения ис­кать и преобразовывать необходимую информацию на осно­ве различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, по­иска, преобразования, хранения информации, использова­ния компьютера; поиск (проверка) необходимой информа­ции в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

  • знакомство с миром информационных и компьютер­ных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.


Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обу­чении и самореализации;

  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозо­ра, знакомство с историей и культурой народа, с его куль­турными ценностями, с историей возникновения и исполь­зования предметов быта;

  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

  • пробуждение творческой активности детей, стимули­рование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

  • формирование интереса и любви к народному и деко­ративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

  • формирование мотивации успеха и достижений, твор­ческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресур­сов, пониманию проблем экологии окружающей среды.


Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения срав­нивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

  • развитие стремления к расширению кругозора и при­обретению опыта самостоятельного познания, умения поль­зоваться справочной литературой и другими источниками информации;

  • развитие речи, памяти, внимания;

  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориен­тирование в пространстве и т.д.;

  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;

  • развитие пространственного мышления;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности млад­ших школьников на основе организации совместной про­дуктивной деятельности;

  • развитие знаково-символического и пространствен­ного мышления, творческого и репродуктивного воображе­ния (на основе решения задач по моделированию и отобра­жению объекта и процесса его преобразования в форме мо­делей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и консрукторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение состав­лять план действий и применять его для решения практи­ческих задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения дейст­вия), контроль, коррекцию и оценку;

  • — развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.


Содержание учебного предмета, курса.


Страна новаторов

Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными

материалами и предметами, их нестандартное применение (20 ч)

История возникновения и применения упаковки. Зна­комство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное примене­ние материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скот­ча. Знакомство с канцелярским ножом.

Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка ку­бической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиле­ном, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Поделка из пакета-сумки.

Посильные домашние дела. Помощь старшим и млад­шим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделка из картона с использова­нием природных материалов и бельевой прищепки. Подел­ки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пласти­ковых бутылок. Объёмная поделка из бумаги по развёртке. Поделка из пластиковых бутылок.


Страна нестандартных решений

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. (18 ч )

Ознакомление с историей игрушек, в т.ч. подвижных. Кукольная мастерская.

Игрушки с подвижными соединениями – дергунчики. Подготовка к работе. Подвижные соединения. Механизм движения. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями.

Повторение свойств проволоки и фольги. Модели с подвижными соединениями. (движущиеся животные). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями.

Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА, ее свойства. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Работа с пластической массой. Закрепление английской булавки и магнитов в пластической массе. Грунтовка и окраска готового изделия. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты на холодильник из пластической массы.

Ознакомление с историей возникновения техники папье-маше. Изготовление салфеточной массы для лепки. поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета.

Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Бумажные упаковки (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка)

Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания)

карточка к подарку.. Приглашение в гости. Гостевая карточка (кто где сидит) 2 вида. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Букет на стол. Праздничная ромашка (займи гостей) Объёмная открытка, многослойная открытка, открытка с отверстиями, раскладная открытка.

Обсуждение традиций отмечания Нового года, самодельных подарков. Поделка на выбор (самостоятельное планирование): «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы) «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Выполнение коллективной работы «Новогодний огонек».

История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-ма­ше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции.

Практическая деятельность. Поделка из картона и ни­тей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвиж­ными соединениями. Изготовление поделочной пластичес­кой массы, в том числе цветной. Работа с пластической мас­сой. Изготовление значков и брошей из пластической мас­сы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изго­товление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к по­дарку, приглашения, гостевой карточки. Кольцо для ткане­вой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изго­товление поздравительных открыток. «Новогодняя открыт­ка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (по­делка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представле­ние» (изготовление декораций для игры). Подготовка кол­лективного праздника «Новогодний огонёк».


Страна умелых рук

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами (20 ч)

История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья нож­ка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного рас­кроя сложной формы из ткани. История французской иг­рушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».

Практическая деятельность. Работа с циркулем. По­делка на основе спичечного коробка, модели военной техни­ки. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуго­вица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка. Термоаппликация. Поделка из тка­ни с применением техник термоаппликации, термосклеива­ния и термошвов. Изготовление подушки. Поделка из кар­тона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера).


Страна высоких технологий

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними (10 ч)

Ознакомление с историей компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером Устройство компьютера (основные устройства, дополнительные устройства, носители информации, системный блок, монитор, клавиатура). Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола.

Продолжение знакомства с компьютером.

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Работа с пусковым меню. Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Передвигание окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера.

Структура учебного предмета, курса.


п/п

Тема

Примерное кол-во часов

1.

Страна новаторов

8

2.

Страна нестандартных решений

7

3.

Страна умелых рук

8

5.

Страна высоких технологий

11


Компетенции.



Предметные

Учащиеся научатся:

  • правильно организовать своё рабочее место;

  • понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

  • устанавливать технологическую последовательность на изготовления поделок из изученных материалов;

  • различными способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвиж­ных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки);

  • различным видам отделки и декорирования; I

  • определять, сравнивать виды материалов и их свойства; называть и применять разные приёмы изготовления изделий;

  • Использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

  • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;

  • рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии от­носятся;

  • правильно работать ручными инструментами под конт­ролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, ши­ло, игла) с соблюдением техники безопасности; выполнять изученные операции и приёмы по изготовле­нию изделий, выполнять комбинированные работы из равных материалов;

  • выполнять построение и разметку фигур с помощью цир­куля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;

  • размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраи­вать элементы);

  • самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;

  • экономно использовать материалы при изготовлении по­делок;

  • понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);

  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);

  • находить и представлять сведения о массовых професси­ях и технологии производства искусственных материа­лов, о природных материалах;

  • правильно складывать и хранить свои вещи, произво­дить их мелкий ремонт;

  • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;

  • рационально организовывать рабочее место и поддержи­вать порядок на нём во время работы в соответствии с ис­пользуемым материалом.


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • продумывать план действий в соответствии с поставлен­ной задачей при работе в паре, при создании проектов;

  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную практическую деятель­ность, создавать в воображении художественный замы­сел, соответствующий поставленной задаче, и предла­гать способы его практического воплощения;

  • вносить изменения и дополнения в конструкцию изде­лия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

  • оценивать результат работы по заданным критериям.

  • удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-ху­дожественной деятельности;

  • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать

  • ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

  • осознанно использовать безопасные приёмы труда; самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

  • участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

  • самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

  • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;

  • конструировать из различных материалов по заданному образцу;

  • устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;

  • различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

  • наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;

  • узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;

  • различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

  • соотносить развёртку заданной конструкции с рисун­ком, простейшим чертежом или эскизом;

  • конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

  • осуществлять поиск необходимой информации на персо­нальном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изде­лию при обсуждении в классе;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этике­та и правила устного общения;

  • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовле­ния изделий;

  • учитывать мнения других в совместной работе, догова­риваться и приходить к общему решению, работая в группе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

  • выражать собственное эмоциональное отношение к ре­зультатам творческой работы, в том числе при посеще­нии выставок работ;

  • объяснять инструкции по изготовлению поделок;

  • рассказывать о профессиях и сферах человеческой де­ятельности, к которым эти профессии относятся;

  • уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

  • договариваться и приходить к общему решению.




























Календарно-тематическое планирование.



п\п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

(УУД)

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Дата


По плану

По плану



Страна новаторов 8 часов.


1

Знакомство с учебником. Беседа « История возникновения и применения упаковки». Поделка «Письмо другу».

1

Знакомство с учебником.

Знакомство с историей возникновения и применения

упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур.


П:

Р:

К:

Л:

-выполнять действия по плану; - анализ, синтез, сравнение;

- классификация, обобщение

Ориентироваться в учебнике. Исследовать способы

склеивания. Учиться читать и строить чертежи.

Самостоятельно планировать этапы работы, читать

чертежи. Изучать технологию скрепления прямо-

угольных деталей с перпендикулярной поверхностью.

Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона.





2

Развёртка объёмных фигур. Поделка подставка для карандашей. Т.Б. при работе с ножницами и клеем.

1

Исследование резанных спичечных коробков и молочных пакетов. Знакомство с

развёрткой. Обучение склеиванию внахлёст и с помощью

накладки.


П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- построение монологических высказываний;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану - умение осознанно и произвольно строить речевое


Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить

чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.





3

Занимательное градостроение.

Конструирование на основе параллелепипеда и куба.

1

Знакомство с многообразием

предметов и их формами. Знакомство с геометрическими

фигурами. Грани и рёбра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и кубы. Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб,

конструированию параллелепипеда.


П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение слушать и слышать;

- умение дать точный, развернутый ответ на вопрос;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану;

- классификация, обобщ

Узнать устройство объёмных геометрических фигур.

Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов,

самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и

наклонной поверхностью.





4

Чертёжная мастерская.

Развертка объёмных фигур по готовым размерам.

1

Знакомство с многообразием

мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых

деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам. Обучение

конструированию из готовых форм (коробки, пакеты).

Обучение выполнению развёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеиванию параллелепипеда. Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса.


П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование; - построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

.- самоконтроль;

- самооценка;

- вносить соответствующие коррективы в свои действия

- умение осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в

устной и письменной форме;

Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание

одежды, её рациональное хранение на полке и во время транспортировки. Применять полученный опыт

практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применния изученных навыков в бытовых ситуациях.





5

Вещи. Уход и хранение вещей. Беседа « Правила уборки дома и класса». Т.Б. при работе с электроприборами и моющими средствами.

1

Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей.


П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов работы;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- принятие и удержание цели;

контроль и оценка процесса и результатов

деятельности ;

- постановка пробле

Изучить опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их

физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять

полученные знания для решения технических и технологических задач.





6

Методы и способы соединения разных материалов. Поделка «Фартук». Т.Б. при работе с канцелярским ножом.

1

Знакомство со скотчем,

канцелярским ножом с учетом техники безопасности.

Обучение изготовлению ручки из скотча для переноски

груза.

П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение слушать и слышать;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- самоконтроль;

- самооценка;

Участвовать в беседе о распределении домашних

обязанностей всех членов семьи. Значение порядка в

доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Уметь

рационально планировать свои дела для повышения

эффективности их исполнения. Систематизировать

знания о природных материалах.

Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом — деревянной бельевой при-

щепкой.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.





7

Домашние хлопоты. Навыки самообслуживания. Поделка«Планшет для планирования».

1

Обучение

навыкам ремонта. Изучение

приёмов разных видов скрепления материалов. Обучение

работе с разными материалами.

П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов

работы;

-аргументация собственного

мнения;

- самоконтроль;

- самооценка;

Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельно выбирать нужную

технологию изготовления изделия. Разрабатывать

последовательность технологических операций по

сборке изделия.





8

Проектная работа «Замок». Изготовление объёмных фигур на основе базисной формы коробки.

1

Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание.

П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов работы;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану;

- самоконтроль;

Действовать по инструкции: изготовить поделку из

нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой

при помощи нитяного рычага. Проверить модель в

действии. Самостоятельно декорировать изделие.





Страна нестандартных решений 7 часов.


Обучение созданию конструкции из готовых форм. Изготовление поделки из бутылки, ламинирование скотчем.


9

Подвижные игрушки. Выполнение поделки по инструкции.

1

Ознакомление с историей игрушек, в том числе подвижных.

П:

Р:

К:

Л:

-выполнять действия по плану; - анализ, синтез, сравнение;

- классификация, обобщени

Изучать различные приёмы изготовления моделей из

фольги на каркасной основе с подвижными элемента-

ми (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения де-

талей.





10

Подвижные игрушки. Овладение способами подвижного соединения деталей.

1

Обучение изготовления

игрушек с подвижными соединениями — дергунчиков.


П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- построение монологических высказываний;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану - умение осознанно и произвольно строить речевое


Изучать технологию изготовления пластической

массы. Решать творческую задачу: моделировать

объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу.





11

Волшебная лепка. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов. Личная гигиена при работе пластичными материалами.

1

Изучение

способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое).

П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение слушать и слышать;

- умение дать точный, развернутый ответ на вопрос;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану;

- классификация, обобщ

Заготавливать обрывные элементы для папье-маше.

Изучить технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы. Изготавливать объёмные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать

творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность

технологических операций по изготовлению изделия.





12

Техника папье –маше. Беседа «История возникновения техники папье – маше». Поделки в технике папье – маше.

1

Повторение свойств проволоки и фольги. Освоение технологии моделей с подвижными соединениями.


П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование; - построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

.- самоконтроль;

- самооценка;

- вносить соответствующие коррективы в свои действия

- умение осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в

устной и письменной форме;

Изучать последовательность конструирования

объёмных изделий из плоскостных материалов.

Систематизировать знания о традициях проведения

праздников, традициях и этике оформления подарков.

Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов.

Применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного

оформлений помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий.





13

Сервировка стола. Беседа «Традиции гостеприимства. Правила поведения за столом».

1

Знакомство с пластической массой на основе муки и клея

ПВА и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной.

П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов работы;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- принятие и удержание цели;

контроль и оценка процесса и результатов

деятельности ;

- постановка пробле

Решать творческую задачу: изготовить и оформить

бумажные открытки и гостевые карточки.





14

Декоративное оформление предметов быта. Определение формы, работа по схеме.

1

Знакомство с пластической массой на основе муки и клея

ПВА и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной.

Обучение технологии закрепления английской булавки и магнитов в пластической массе, грунтовки и окраски

готового изделия.

П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение слушать и слышать;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- самоконтроль;

- самооценка;

Систематизировать полученные знания. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Применять полученные навыки для изготовления изделий из различных материалов по выбранной

тематике. Формировать представление об эстетической стороне жизни.

Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение

к результатам труда.





15

Проектная работа по теме «Новогодний подарок». Изготовление и оформление поделки по собственному замыслу.

1

Ознакомление с историей техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной массы для лепки.

П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов

работы;

-аргументация собственного

мнения;

- самоконтроль;

- самооценка;

Решать творческую задачу: исследовать принцип

действия и устройства моделей на основе осей и колёс.

Изготовить движущиеся модели транспортных

средств из различных материалов на основе тележек

разного вида. Декорировать полученные модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях.

Выражать своё эмоциональное отношение к военно-патриотической теме.





Страна умелых рук 8 часов


Знакомство с правилами этикета, составление приглашения. Обучение изготовлению приглашений в гости, гостевой карточки

16

Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Беседа « Военные профессии». Поделка «Военная техника.

1

Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к

подарку.


П:

Р:

К:

Л:

-выполнять действия по плану; - анализ, синтез, сравнение;

- классификация, обобщени

Систематизировать знания, полученные на уроке.

Изучать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц.

Решать творческую задачу: создать декоративные

элементы из текстильных материалов (нити, ленты,

кружева и пр.); использовать зажимы при создании

объёмных форм. Изучать и использовать технологию

изготовления заготовок из просяного прута для изготовления самодельных пуговиц.

Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами.





17

Овладение основными приемами обработки ткани, способы соединения деталей. Бережное использование и экономное расходование материалов Т.Б. при работе с иглой.

1

Обучение технологии складывания салфетки. Кольца для тканевой салфетки. Познакомить с сервировкой стола

П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- построение монологических высказываний;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану - умение осознанно и произвольно строить речевое


Действовать по инструкции при создании термо-аппликации на ткани (с применением целлофана).

Изучить технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов.

Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие.

Самостоятельно планировать свою деятельность при

изготовлении термо-аппликации на картоне.

Применять знания при изготовлении объёмных изделий из картона и шерстяной нити.





18

Термоаппликация. Способы термосклеивания. Т.Б. при работе с утюгом. Экономное расходование электроэнергии.

1

Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков.


П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение слушать и слышать;

- умение дать точный, развернутый ответ на вопрос;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану;

- классификация, обобщ

Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью

(стягивание, вырезание по контуру) с использованием

самодельных декоративных элементов.





19

Выкройка. Беседа «Игрушка – бульбоке». Декоративное оформление и отделка изделий.

1

Ознакомление с историей изобретения колеса, колёсного транспорта. Знакомство и

работа с циркулем «козья

ножка».

П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование; - построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

.- самоконтроль;

- самооценка;

- вносить соответствующие коррективы в свои действия

- умение осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в

устной и письменной форме;

Узнать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по

инструкции при перенесении выкройки с бумаги на

ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закрепить навыки работы с тканью.

Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки бильбоке.





20

Профессии людей ближайшего окружения. Беседа « Трудовая деятельность в жизни человека». Поделка из карандашной стружки.

1

Работа с циркулем «козья

ножка».

П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов работы;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- принятие и удержание цели;

контроль и оценка процесса и результатов

деятельности ;

- постановка пробле

Участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий.

Решать творческую задачу: самостоятельно сделать

аппликацию из карандашной стружки. Осуществить

самоконтроль и самооценку своей работы.





21

Техника нитяной графики «Изонить».Изготовление объёмных изделий по образцу.

1

Закрепление навыков шитья и декорирования.


П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение слушать и слышать;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- самоконтроль;

- самооценка;

Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе

картонной заготовки с отверстиями. Знать технику

безопасности при работе с шилом. Действовать по

инструкции при изготовлении поделки.





22

Приёмы работы с бисером и проволокой. Т.Б. при работе с проволокой.

1

Изучение свойств полиэтилена. Обучение изготовлению

термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Обучение осторожной работе с утюгом с учетом

техники безопасности. Изготовление термоаппликации

на ткани с полиэтиленом.

Изучение способов термосклеивания. Обучение технологии скрепления швов при помощи термосклеивания — термошвы.


П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов

работы;

-аргументация собственного

мнения;

- самоконтроль;

- самооценка;

Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги.

Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки.

Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.





23

Многообразие материалов и область их применения. Проектная работа по теме: «Изготовление изделий из различных материалов».

1

Обучение изготовлению помпона из ниток, декорированию одежды, изготовлению игрушек


П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов работы;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану;

- самоконтроль;

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу.

Самоосуществить оценку результатов своей работы.

Выражать своё эмоциональноценностное отношение к результатам труда.





Страна высоких технологий 11 часов


Ознакомление с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. Знакомство с историей французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков

работы с тканью.

24

Правила безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Беседа « История коппьютера».

1

Обсуждение различных профессий.

Знакомство с профессиями

родителей. Обучение технологии работы

с карандашной стружкой.


П:

Р:

К:

Л:

-выполнять действия по плану; - анализ, синтез, сравнение;

- классификация, обобщени

Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучать

компьютер и его составляющие. Ориентироваться в

устройстве компьютера, узнавать его компоненты по

внешнему виду.

Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение.

Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать

изученные навыки.





25

Назначение основных устройств компьютера.

1

Познакомиться с технологией объёмно-плоскостной графики из бумажных полос.

Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить».

П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- построение монологических высказываний;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану - умение осознанно и произвольно строить речевое


Изучать и использовать навыки работы на компьютере.

Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе.

Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.





26

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Компьютерные программы. Беседа «Профессия программист».

1

Знакомство с работой с бисером и проволокой. Повторение приёмов работы с проволокой.


П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение слушать и слышать;

- умение дать точный, развернутый ответ на вопрос;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану;

- классификация, обобщ

Применять знания для изучения работы в программе

Paint. Изучать и использовать способы обработки

элементов информационных объектов: рисование и

стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.

Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.

Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.





27

Компьютерная графика. Создание рисунка на компьютере.

1

Обсуждение свойств всех изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки.

П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование; - построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

.- самоконтроль;

- самооценка;

- вносить соответствующие коррективы в свои действия

- умение осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в

устной и письменной форме;

Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать

рисунок в программе Paint.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.





28

Компьютерная графика. Окрашивание, заливка цветом.

1

Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

Проверочная работа (тестирование)


П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов работы;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- принятие и удержание цели;

контроль и оценка процесса и результатов

деятельности ;

- постановка пробле

Изучать и использовать знания, полученные на уроке,

для рисования овалов, кругов, прямоугольников,

квадратов, выделение, перемещение и копирование

объектов. Использование инструмента «распыление».

Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые

линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам.





29

Компьютерная графика. Построение геометрических фигур.


1


П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение слушать и слышать;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- самоконтроль;

- самооценка;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;





30

Компьютерная графика. Передвижение и копирование объектов.

1

Узнают, что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;


П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов

работы;

-аргументация собственного

мнения;

- самоконтроль;

- самооценка;

Применять знания для изучения работы в программе

Paint. Изучать и использовать способы обработки

элементов информационных объектов: рисование и

стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.

Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.

Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.





31

Клавиатурное письмо, текстовый редактор.

1

Познакомить, что данные - это закодированная информация.

Научить кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;


П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- планирование общих способов работы;

- построение монологических высказываний;

- аргументация собственного мнения;

- принятие и удержание цели;

- постановка учебных задач;

-выполнять действия по плану;

- самоконтроль;

Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать

рисунок в программе Paint.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.





32

Создание текста.

Работа с документами.

Форматирование текста.

1

Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.


П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- умение дать точный, развернутый ответ на вопрос;

- аргументация собственного мнения;

- преобразование практической

задачи в познавательную;

— поиск и выделение необходимой

информации;

- анализ, синтез, сравнение;


Изучать и использовать знания, полученные на уроке,

для рисования овалов, кругов, прямоугольников,

квадратов, выделение, перемещение и копирование

объектов. Использование инструмента «распыление».

Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые

линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам.





33

Проектная работа. Плакат «Ура! Каникулы!»


1


П:

Р:

К:

Л:

- постановка учебной задачи;

- планирование;

- оформлять свои мысли в

устной и письменной речи ;

- высказывать свою точку зрения

и пытаться еѐ обосновать, приводя

аргументы

- принятие и удержание цели;

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; Изучать и использовать знания, полученные на уроке,

для работы в программе Word.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.





34

Обобщающий урок.

1


П:

Р:

К:

Л:

- оформлять свои мысли в

и пытаться еѐ обосновать, приводя

аргументы

- принятие и удержание цели;

- вносить соответствующие

коррективы в свои действия

- анализ, синтез, сравнен

Применять знания о работе на компьютере: создание

заголовков, выделение красной строки. Применять

все изученные методы форматирования. Работать с

информацией при выполнении заданий.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты,

распределить рабочее время с учётом последовательности выполнения технологических операций. Осуществить самостоятельную оценку результатов своей

деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков.



















Информационно-методическое обеспечение.

п/п

Автор

Название

Год издания

Издательство


1

О.В. Узорова

Е.А. Нефедова

Учебник «Технология» 3 класс.

2013г

АСТ «Астрель» Москва

2

О.В. Узорова

Е.А. Нефедова

Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» 3 класс.

2013г

АСТ «Астрель» Москва;



Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

Нормативные документы

1

Закон РФ «Об образовании»

2

Областной закон «Об образовании в Ростовской области»

3

Учебный план МОБУ СОШ №30


Дополнительная литература.

п/п

Автор

Название

Год издания

Издательство


1

Б.Н. Трегубенко.

Трудовое обучение.1-4 классы

2001

М., Владос

2

Л.Ю. Огерчук

Технология труда в начальной школе. Работа с клеем и ножницами. (Библиотека журнала "Школа и производство". Выпуск 6.)

2001

М., Школа-Пресс

3

Под ред.В.Д. Симоненко

Творческие проекты учащихся для начальной школы

1997

Брянск

4

Г. Федотов

Послушная глина

1997

М., АСТ-ПРЕСС


Образовательные Интернет-ресурсы.

  1. Nadya716.ucoz.ru/index/druzja_sajta/0-36

  2. www.uchportal.ru/lood/49

  3. www.centervertical.ru/p_nach/htm

  4. www.uroki.net/docnach.htm

  5. Inna.moy.su

  6. www.primashool.ru

  7. Life-school.ucoz.ru

  8. www.proshkolu.ru/uzer/medved56/blog/241760

  9. www.fun4child.ru/3877-viktoriny-dlja-nachalnykh-klassov.htme

Материально-техническое обеспечение.

    1. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Учебник


    1. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь


    1. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение во 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие.


К техническим средствам обучения, которые эффективно используются на уроках технологии, относятся:

  • Интерактивная доска;

  • Мультимедийный проектор;


Демонстрационные пособия:

  • Наглядное пособие скульптур

  • Природный материал

  • Коллекция «Гербарий»

  • Образцы тканей


Приведём примеры работ при использовании компьютера:

  • создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черепкова Ольга Сергеевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по ФГОС для 3 класса  УМК " Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-fgos-dlia-3-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "129528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415721068"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Календарно - тематическое планирование по технологии, УМК "Планета знаний" 2 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-umk-planieta-znanii-2-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "105501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402857406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства