Календарно - тематическое планирование по технологии , УМК "Планета знаний" 3 класс, по ФГОСам
Календарно - тематическое планирование по технологии , УМК "Планета знаний" 3 класс, по ФГОСам
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой по технологии (автор О.В. Узорова, Е.А. Нефедова), разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами на основе концепции «Планета знаний» под общей редакцией И.А. Петровой) и допущенной Департаментом образовательных стандартов общего образования РФ Министнрства образования РФ для общеобразовательных учреждений, с учетом Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089) и рассчитана на 34 часов
(1 часа в неделю).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по технологии , УМК "Планета знаний" 3 класс, по ФГОСам »
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой по технологии (автор О.В. Узорова, Е.А. Нефедова), разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами на основе концепции «Планета знаний» под общей редакцией И.А. Петровой) и допущенной Департаментом образовательных стандартов общего образования РФ Министнрства образования РФ для общеобразовательных учреждений, с учетом Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089) и рассчитана на 34 часов
(1 часа в неделю).
Цели программы:
развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
Образовательные задачи:
знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.
Воспитательные задачи
формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи
развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
развитие речи, памяти, внимания;
развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
развитие коммуникативной культуры ребёнка;
развитие пространственного мышления;
развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и консрукторско-технологических задач);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
Содержание учебного предмета, курса.
Страна новаторов
Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными
материалами и предметами, их нестандартное применение (20 ч)
История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом.
Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Поделка из пакета-сумки.
Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пластиковых бутылок. Объёмная поделка из бумаги по развёртке. Поделка из пластиковых бутылок.
Страна нестандартных решений
Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. (18 ч )
Ознакомление с историей игрушек, в т.ч. подвижных. Кукольная мастерская.
Игрушки с подвижными соединениями – дергунчики. Подготовка к работе. Подвижные соединения. Механизм движения. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями.
Повторение свойств проволоки и фольги. Модели с подвижными соединениями. (движущиеся животные). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями.
Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА, ее свойства. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Работа с пластической массой. Закрепление английской булавки и магнитов в пластической массе. Грунтовка и окраска готового изделия. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты на холодильник из пластической массы.
Ознакомление с историей возникновения техники папье-маше. Изготовление салфеточной массы для лепки. поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета.
Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Бумажные упаковки (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка)
Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания)
карточка к подарку.. Приглашение в гости. Гостевая карточка (кто где сидит) 2 вида. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Букет на стол. Праздничная ромашка (займи гостей) Объёмная открытка, многослойная открытка, открытка с отверстиями, раскладная открытка.
Обсуждение традиций отмечания Нового года, самодельных подарков. Поделка на выбор (самостоятельное планирование): «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы) «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Выполнение коллективной работы «Новогодний огонек».
История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции.
Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонёк».
Страна умелых рук
Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами (20 ч)
История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».
Практическая деятельность. Работа с циркулем. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка. Термоаппликация. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. Поделка из картона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера).
Страна высоких технологий
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними (10 ч)
Ознакомление с историей компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером Устройство компьютера (основные устройства, дополнительные устройства, носители информации, системный блок, монитор, клавиатура). Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола.
Продолжение знакомства с компьютером.
Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Работа с пусковым меню. Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Передвигание окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера.
Структура учебного предмета, курса.
№ п/п
Тема
Примерное кол-во часов
1.
Страна новаторов
8
2.
Страна нестандартных решений
7
3.
Страна умелых рук
8
5.
Страна высоких технологий
11
Компетенции.
Предметные
Учащиеся научатся:
правильно организовать своё рабочее место;
понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
устанавливать технологическую последовательность на изготовления поделок из изученных материалов;
различными способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки);
различным видам отделки и декорирования; I
определять, сравнивать виды материалов и их свойства; называть и применять разные приёмы изготовления изделий;
Использовать правила рациональной разметки деталей наплоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности; выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из равныхматериалов;
выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;
размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);
самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;
экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);
находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;
изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
различать и соотносить замысел и результат работы;
включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
оценивать результат работы по заданным критериям.
удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
действовать самостоятельно по инструкции, учитывать
ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
осознанно использовать безопасные приёмы труда; самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;
самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
конструировать из различных материалов по заданному образцу;
устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;
различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.
наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
объяснять инструкции по изготовлению поделок;
рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
договариваться и приходить к общему решению.
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п
урока
Тема урока
Кол-во часов
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
(УУД)
Виды учебной деятельности
Вид контроля
Дата
По плану
По плану
Страна новаторов 8 часов.
1
Знакомство с учебником. Беседа « История возникновения и применения упаковки». Поделка «Письмо другу».
1
Знакомство с учебником.
Знакомство с историей возникновения и применения
упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур.
П:
Р:
К:
Л:
-выполнять действия по плану; - анализ, синтез, сравнение;
- классификация, обобщение
Ориентироваться в учебнике. Исследовать способы
склеивания. Учиться читать и строить чертежи.
Самостоятельно планировать этапы работы, читать
чертежи. Изучать технологию скрепления прямо-
угольных деталей с перпендикулярной поверхностью.
Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона.
2
Развёртка объёмных фигур. Поделка подставка для карандашей. Т.Б. при работе с ножницами и клеем.
1
Исследование резанных спичечных коробков и молочных пакетов. Знакомство с
развёрткой. Обучение склеиванию внахлёст и с помощью
накладки.
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- построение монологических высказываний;
- принятие и удержание цели;
- постановка учебных задач;
-выполнять действия по плану - умение осознанно и произвольно строить речевое
Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить
чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.
3
Занимательное градостроение.
Конструирование на основе параллелепипеда и куба.
1
Знакомство с многообразием
предметов и их формами. Знакомство с геометрическими
фигурами. Грани и рёбра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и кубы. Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб,
конструированию параллелепипеда.
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- умение слушать и слышать;
- умение дать точный, развернутый ответ на вопрос;
- принятие и удержание цели;
- постановка учебных задач;
-выполнять действия по плану;
- классификация, обобщ
Узнать устройство объёмных геометрических фигур.
Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов,
самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и
наклонной поверхностью.
4
Чертёжная мастерская.
Развертка объёмных фигур по готовым размерам.
1
Знакомство с многообразием
мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых
деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам. Обучение
конструированию из готовых форм (коробки, пакеты).
Обучение выполнению развёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеиванию параллелепипеда. Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса.
- вносить соответствующие коррективы в свои действия
- умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в
устной и письменной форме;
Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание
одежды, её рациональное хранение на полке и во время транспортировки. Применять полученный опыт
практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применния изученных навыков в бытовых ситуациях.
5
Вещи. Уход и хранение вещей. Беседа « Правила уборки дома и класса». Т.Б. при работе с электроприборами и моющими средствами.
1
Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей.
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- планирование общих способов работы;
- построение монологических высказываний;
- аргументация собственного мнения;
- принятие и удержание цели;
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности ;
- постановка пробле
Изучить опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их
физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять
полученные знания для решения технических и технологических задач.
6
Методы и способы соединения разных материалов. Поделка «Фартук». Т.Б. при работе с канцелярским ножом.
1
Знакомство со скотчем,
канцелярским ножом с учетом техники безопасности.
Обучение изготовлению ручки из скотча для переноски
груза.
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- умение слушать и слышать;
- построение монологических высказываний;
- аргументация собственного мнения;
- самоконтроль;
- самооценка;
Участвовать в беседе о распределении домашних
обязанностей всех членов семьи. Значение порядка в
доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Уметь
рационально планировать свои дела для повышения
эффективности их исполнения. Систематизировать
знания о природных материалах.
Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом — деревянной бельевой при-
щепкой.
Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.
7
Домашние хлопоты. Навыки самообслуживания. Поделка«Планшет для планирования».
1
Обучение
навыкам ремонта. Изучение
приёмов разных видов скрепления материалов. Обучение
работе с разными материалами.
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- планирование общих способов
работы;
-аргументация собственного
мнения;
- самоконтроль;
- самооценка;
Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельно выбирать нужную
технологию изготовления изделия. Разрабатывать
последовательность технологических операций по
сборке изделия.
8
Проектная работа «Замок». Изготовление объёмных фигур на основе базисной формы коробки.
1
Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание.
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- планирование общих способов работы;
- построение монологических высказываний;
- аргументация собственного мнения;
- принятие и удержание цели;
- постановка учебных задач;
-выполнять действия по плану;
- самоконтроль;
Действовать по инструкции: изготовить поделку из
нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой
при помощи нитяного рычага. Проверить модель в
действии. Самостоятельно декорировать изделие.
Страна нестандартных решений 7 часов.
Обучение созданию конструкции из готовых форм. Изготовление поделки из бутылки, ламинирование скотчем.
9
Подвижные игрушки. Выполнение поделки по инструкции.
1
Ознакомление с историей игрушек, в том числе подвижных.
П:
Р:
К:
Л:
-выполнять действия по плану; - анализ, синтез, сравнение;
- классификация, обобщени
Изучать различные приёмы изготовления моделей из
фольги на каркасной основе с подвижными элемента-
ми (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения де-
талей.
10
Подвижные игрушки. Овладение способами подвижного соединения деталей.
1
Обучение изготовления
игрушек с подвижными соединениями — дергунчиков.
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- построение монологических высказываний;
- принятие и удержание цели;
- постановка учебных задач;
-выполнять действия по плану - умение осознанно и произвольно строить речевое
Изучать технологию изготовления пластической
массы. Решать творческую задачу: моделировать
объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу.
11
Волшебная лепка. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов. Личная гигиена при работе пластичными материалами.
1
Изучение
способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое).
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- умение слушать и слышать;
- умение дать точный, развернутый ответ на вопрос;
- принятие и удержание цели;
- постановка учебных задач;
-выполнять действия по плану;
- классификация, обобщ
Заготавливать обрывные элементы для папье-маше.
Изучить технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы. Изготавливать объёмные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать
творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность
технологических операций по изготовлению изделия.
12
Техника папье –маше. Беседа «История возникновения техники папье – маше». Поделки в технике папье – маше.
1
Повторение свойств проволоки и фольги. Освоение технологии моделей с подвижными соединениями.
- вносить соответствующие коррективы в свои действия
- умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в
устной и письменной форме;
Изучать последовательность конструирования
объёмных изделий из плоскостных материалов.
Систематизировать знания о традициях проведения
праздников, традициях и этике оформления подарков.
Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов.
Применять опыт практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного
оформлений помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий.
13
Сервировка стола. Беседа «Традиции гостеприимства. Правила поведения за столом».
1
Знакомство с пластической массой на основе муки и клея
ПВА и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной.
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- планирование общих способов работы;
- построение монологических высказываний;
- аргументация собственного мнения;
- принятие и удержание цели;
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности ;
- постановка пробле
Решать творческую задачу: изготовить и оформить
бумажные открытки и гостевые карточки.
14
Декоративное оформление предметов быта. Определение формы, работа по схеме.
1
Знакомство с пластической массой на основе муки и клея
ПВА и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной.
Обучение технологии закрепления английской булавки и магнитов в пластической массе, грунтовки и окраски
готового изделия.
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- умение слушать и слышать;
- построение монологических высказываний;
- аргументация собственного мнения;
- самоконтроль;
- самооценка;
Систематизировать полученные знания. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Применять полученные навыки для изготовления изделий из различных материалов по выбранной
тематике. Формировать представление об эстетической стороне жизни.
Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ.
Выражать своё эмоционально-ценностное отношение
к результатам труда.
15
Проектная работа по теме «Новогодний подарок». Изготовление и оформление поделки по собственному замыслу.
1
Ознакомление с историей техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной массы для лепки.
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- планирование общих способов
работы;
-аргументация собственного
мнения;
- самоконтроль;
- самооценка;
Решать творческую задачу: исследовать принцип
действия и устройства моделей на основе осей и колёс.
Изготовить движущиеся модели транспортных
средств из различных материалов на основе тележек
разного вида. Декорировать полученные модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях.
Выражать своё эмоциональное отношение к военно-патриотической теме.
Страна умелых рук 8 часов
Знакомство с правилами этикета, составление приглашения. Обучение изготовлению приглашений в гости, гостевой карточки
16
Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Беседа « Военные профессии». Поделка «Военная техника.
1
Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к
подарку.
П:
Р:
К:
Л:
-выполнять действия по плану; - анализ, синтез, сравнение;
- классификация, обобщени
Систематизировать знания, полученные на уроке.
Изучать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц.
Решать творческую задачу: создать декоративные
элементы из текстильных материалов (нити, ленты,
кружева и пр.); использовать зажимы при создании
объёмных форм. Изучать и использовать технологию
изготовления заготовок из просяного прута для изготовления самодельных пуговиц.
Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами.
17
Овладение основными приемами обработки ткани, способы соединения деталей. Бережное использование и экономное расходование материалов Т.Б. при работе с иглой.
1
Обучение технологии складывания салфетки. Кольца для тканевой салфетки. Познакомить с сервировкой стола
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- построение монологических высказываний;
- принятие и удержание цели;
- постановка учебных задач;
-выполнять действия по плану - умение осознанно и произвольно строить речевое
Действовать по инструкции при создании термо-аппликации на ткани (с применением целлофана).
Изучить технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов.
- вносить соответствующие коррективы в свои действия
- умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в
устной и письменной форме;
Узнать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по
инструкции при перенесении выкройки с бумаги на
ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закрепить навыки работы с тканью.
Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки бильбоке.
20
Профессии людей ближайшего окружения. Беседа « Трудовая деятельность в жизни человека». Поделка из карандашной стружки.
1
Работа с циркулем «козья
ножка».
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- планирование общих способов работы;
- построение монологических высказываний;
- аргументация собственного мнения;
- принятие и удержание цели;
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности ;
- постановка пробле
Участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий.
Решать творческую задачу: самостоятельно сделать
аппликацию из карандашной стружки. Осуществить
самоконтроль и самооценку своей работы.
21
Техника нитяной графики «Изонить».Изготовление объёмных изделий по образцу.
1
Закрепление навыков шитья и декорирования.
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- умение слушать и слышать;
- построение монологических высказываний;
- аргументация собственного мнения;
- самоконтроль;
- самооценка;
Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе
картонной заготовки с отверстиями. Знать технику
безопасности при работе с шилом. Действовать по
инструкции при изготовлении поделки.
22
Приёмы работы с бисером и проволокой. Т.Б. при работе с проволокой.
1
Изучение свойств полиэтилена. Обучение изготовлению
термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Обучение осторожной работе с утюгом с учетом
техники безопасности. Изготовление термоаппликации
на ткани с полиэтиленом.
Изучение способов термосклеивания. Обучение технологии скрепления швов при помощи термосклеивания — термошвы.
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- планирование общих способов
работы;
-аргументация собственного
мнения;
- самоконтроль;
- самооценка;
Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги.
Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки.
Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.
23
Многообразие материалов и область их применения. Проектная работа по теме: «Изготовление изделий из различных материалов».
1
Обучение изготовлению помпона из ниток, декорированию одежды, изготовлению игрушек
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- планирование общих способов работы;
- построение монологических высказываний;
- аргументация собственного мнения;
- принятие и удержание цели;
- постановка учебных задач;
-выполнять действия по плану;
- самоконтроль;
Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу.
Самоосуществить оценку результатов своей работы.
Выражать своё эмоциональноценностное отношение к результатам труда.
Страна высоких технологий 11 часов
Ознакомление с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. Знакомство с историей французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков
работы с тканью.
24
Правила безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Беседа « История коппьютера».
1
Обсуждение различных профессий.
Знакомство с профессиями
родителей. Обучение технологии работы
с карандашной стружкой.
П:
Р:
К:
Л:
-выполнять действия по плану; - анализ, синтез, сравнение;
- классификация, обобщени
Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучать
компьютер и его составляющие. Ориентироваться в
устройстве компьютера, узнавать его компоненты по
внешнему виду.
Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение.
Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать
изученные навыки.
25
Назначение основных устройств компьютера.
1
Познакомиться с технологией объёмно-плоскостной графики из бумажных полос.
Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить».
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- построение монологических высказываний;
- принятие и удержание цели;
- постановка учебных задач;
-выполнять действия по плану - умение осознанно и произвольно строить речевое
Изучать и использовать навыки работы на компьютере.
Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе.
Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.
26
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Компьютерные программы. Беседа «Профессия программист».
1
Знакомство с работой с бисером и проволокой. Повторение приёмов работы с проволокой.
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- умение слушать и слышать;
- умение дать точный, развернутый ответ на вопрос;
- принятие и удержание цели;
- постановка учебных задач;
-выполнять действия по плану;
- классификация, обобщ
Применять знания для изучения работы в программе
Paint. Изучать и использовать способы обработки
элементов информационных объектов: рисование и
стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.
Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.
Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
27
Компьютерная графика. Создание рисунка на компьютере.
1
Обсуждение свойств всех изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки.
- вносить соответствующие коррективы в свои действия
- умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в
устной и письменной форме;
Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать
рисунок в программе Paint.
Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.
Проверочная работа (тестирование)
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- планирование общих способов работы;
- построение монологических высказываний;
- аргументация собственного мнения;
- принятие и удержание цели;
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности ;
- постановка пробле
Изучать и использовать знания, полученные на уроке,
для рисования овалов, кругов, прямоугольников,
квадратов, выделение, перемещение и копирование
объектов. Использование инструмента «распыление».
Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые
линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам.
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
30
Компьютерная графика. Передвижение и копирование объектов.
1
Узнают, что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- планирование общих способов
работы;
-аргументация собственного
мнения;
- самоконтроль;
- самооценка;
Применять знания для изучения работы в программе
Paint. Изучать и использовать способы обработки
элементов информационных объектов: рисование и
стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.
Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.
Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
31
Клавиатурное письмо, текстовый редактор.
1
Познакомить, что данные - это закодированная информация.
Научить кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- планирование общих способов работы;
- построение монологических высказываний;
- аргументация собственного мнения;
- принятие и удержание цели;
- постановка учебных задач;
-выполнять действия по плану;
- самоконтроль;
Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать
рисунок в программе Paint.
Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
32
Создание текста.
Работа с документами.
Форматирование текста.
1
Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- умение дать точный, развернутый ответ на вопрос;
- аргументация собственного мнения;
- преобразование практической
задачи в познавательную;
— поиск и выделение необходимой
информации;
- анализ, синтез, сравнение;
Изучать и использовать знания, полученные на уроке,
для рисования овалов, кругов, прямоугольников,
квадратов, выделение, перемещение и копирование
объектов. Использование инструмента «распыление».
Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые
линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам.
33
Проектная работа. Плакат «Ура! Каникулы!»
1
П:
Р:
К:
Л:
- постановка учебной задачи;
- планирование;
- оформлять свои мысли в
устной и письменной речи ;
- высказывать свою точку зрения
и пытаться еѐ обосновать, приводя
аргументы
- принятие и удержание цели;
устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; Изучать и использовать знания, полученные на уроке,
для работы в программе Word.
Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.
34
Обобщающий урок.
1
П:
Р:
К:
Л:
- оформлять свои мысли в
и пытаться еѐ обосновать, приводя
аргументы
- принятие и удержание цели;
- вносить соответствующие
коррективы в свои действия
- анализ, синтез, сравнен
Применять знания о работе на компьютере: создание
заголовков, выделение красной строки. Применять
все изученные методы форматирования. Работать с
информацией при выполнении заданий.
Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты,
распределить рабочее время с учётом последовательности выполнения технологических операций. Осуществить самостоятельную оценку результатов своей
деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков.