kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет календарно - тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по УМК "Планета Знаний". Программа соответсвует требрваниям ФГОС, указаны характеристика деятельности учащихся, планируемые результаты обучения в соответствии с требованиями ФГОС (предметные , универсальные учебные действия , личностные),методы оценки достижений учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Планета Знаний" »

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС


Методы оценки достижений учащихся

По плану

факт

предметные

УУД

личностные


О ДАРЕ СЛОВА (введение) (6 ч)

1

1.09



Зачем человеку слово дано.


Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью.

Находить основную мысль читаемых текстов.

Сравнивать тексты, написанные разными стилями.

Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов.

Отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения

Понимание смысла речевого общения, различение устной и письменной речи, выделение речевых действий.

Р - применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П – осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К – обращаться за помощью, ставить вопросы, научатся использовать в общении правила вежливости

Осознание ценности речи в жизни человека, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей

Фронтальный опрос

2.

2.09


Наш родной язык – русский.


Понимание сущности понятия «русский язык». Выделение в тексте и запись ответов на вопросы.

Р – понимать цель и смысл выполняемых заданий.

П– ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника.

К – строить монологическое высказывание

Осознание ценности языкового общения, необходимости изучения русского языка гражданами России любой национальности

Работа в парах

3.

4

3.09

4.09


Язык певучий

и богатый.


Дать общее представление об образности, точности, краткости, меткости русского языка, художественном и научном текстах.

Р – следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

П – проводить операции анализа и синтеза, находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий.

К – сотрудничать в группе, слушать собеседника, понимать речь других

Восприятие русского языка как явления национальной культуры, внимание к мелодичности звучащей народной речи.

Фронтальный опрос

Работа в паре

5.

5.09


Слово. Предложение. Текст.



Научатся: осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной); оценивать

уместность использования слов в тексте

Р – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать цель выполняемых действий.

П – осуществлять поиск нужной информации в учебнике; выполнять синтез как составление целого из частей (составлять предложения).

К – использовать в общении правила вежливости; задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте

Осознание богатства выразительных средств русского языка для выражения мыслей и чувств

Практическая работа

6

8.09


Развитие речи. Вспоминаем о лете.


Умение строить устное высказывание с опорой на рисунки и личный опыт.

Р – понимать цель и смысл выполняемых заданий.

П – формировать чувство прекрасного, понимать и принимать красоту родного слова.

К– строить понятные для партнёра высказывания

Способность к самооценке своей деятельности.

Работа в паре

7.

9.09


Входная контрольная работа. Диктант.



Умение применять полученные умения и навыки при записи под диктовку

Умение на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

диктант


СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ (повторение) (26 ч)


Слово и его строение ( 8 ч)

8

10.09


Звуки речи и буквы


Различать звуки и буквы.

Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.

Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Производить звуко-слоговой и звукобуквенный анализы слов.

Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.

Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах.

Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов).

Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами).

Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице.

Моделировать звуковое и слоговое строение слова.

Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова.

Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов

Знание отличительных особенностей гласных и согласных, твердых и мягких звуков; правописания йотированных гласных

Р – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ориентироваться в принятой системе учебных знаков.

П – научаться находить, сравнивать,группировать звуки, буквы. слова; строить модели слова (звуковые и буквенные).

К – формулировать собственное мнение и позицию

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель

индивидуальной культуры человека.

Самостоятельная работа

9.

11.09


Слоги и ударение.


Наблюдение за ролью словесного ударения, правильное произношение слова (в соответствии с акцентологическими нормами), осознание смыслоразличительной роли ударения.

Р – самостоятельно формулировать тему и цели урока; ориентироваться в принятой системе учебных знаков.

П – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

К – проявление уважения к собеседнику через орфоэпически правильное произношение слов при общении

Имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду; принимают ценность познавательной деятельности

Фронтальный опрос

10

11

12

12.09

15.09 16.09


Алфавит.


Знание порядка следования букв в алфавите, представление об особенностях и отличиях современного и древнерусского алфавита, умение записывать слова по алфавиту.

Р – принимать участие в учебном сотрудничестве; осуществлять само- и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном.

П – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

К – выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; осуществлять действие взаимоконтроля

Осознание богатства выразительных средств русского языка, восприятие русского языка как явления национальной культуры

Работа в паре

Практическая работа

13

17.09


Большая буква

в словах.


Знание правила употребления большой буквы в именах собственных (имя, отчество, фамилия, кличка животного). Умение делать выводы о связи написания большой буквы со смыслом слова.

Р – выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя.

П – уметь ставить и решать проблемы; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

К – вырабатывать умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; вступать в диалог

Осознание богатства выразительных средств русского языка, восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Практическая работа

14


18.09


Перенос слова.


Умение соотносить слоговое строение слова и варианты переноса.

Умение переносить слова при записи с соблюдением послоговой структуры слова. Умение составлять связное устное и письменное высказывание с опорой на личный опыт

Р – проговаривать вслух последовательность производимых действий.

П – выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей.

К – выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

Фронтальный опрос

15

19.09


Перенос слова


Самостоятельная работа

Обозначение согласных и гласных звуков на письме (7 ч)

16

17

18

19

20


22.09

23.09

24.09

25.09

26.09


Обозначение

на письме твёрдых и мягких согласных звуков.


Фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков.

Обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении

звуков на письме.

Дифференцировать приёмы подбора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных.

Обращаться за справкой к словарику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями

Научатся различать и характеризовать звуки русского языка, использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме, научатся применять правила правописания слов

Р – целеполагание как постановка на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение учащимися того, что ещё не известно.

П – формировать умения выдвигать гипотезы (предположения, что получится в результате) и проверять их; проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям.

К – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; принимать участие в общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, слушать собеседника и др.)

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

Работа в парах

Взаимоконт-

роль

Практическая работа

21

29.09


Обозначение

на письме звонких и глухих согласных звуков.


Умение наблюдать и выявлять сходство и различие звучания парных согласных на конце слов, осуществлять подбор проверочных слов по выделенным признакам.

Р – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.

П – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

К – допускать существование различных точек зрения; оформлять свои мысли в устной форме

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Самостоятельная работа

22

23

30.09

1.10


Обозначение

на письме гласных звуков.


Умение наблюдать и выявлять различие звучания безударных гласных и их записи буквами, осуществлять подбор проверочных слов по выделенным признакам. Умение пользоваться имеющимися знаниями для поиска в словаре и записи слов с непроверяемыми написаниями

Р – работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы.

П – проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям.

К– адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Фронтальный опрос

24

2.10


Обобщение по теме «Слово и его строение»



Научаться применять правила правописания (в объёме содержания курса 2 класса)

Р – получат возможность научиться осуществлять само- и взаимопроверку. Используя способ сличения своей работы с эталоном.

П – научатся использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач

К– адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами


Практическая работа

Слова-названия предметов, признаков, действий (1 ч)

25

3.10


Слова – названия предметов, признаков, действий.


«Читать» таблицу и обобщать по ней сведения об общих значениях слов.

Находить разные основания для группировки слов.

Умение пользоваться таблицей для анализа и обобщения сведений о частях речи

Р – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.

П – осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

К – договариваться, приходить к общему решению при работе в группах

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

Работа в парах

Слово и предложение (4 ч)

26

6.10


Работа слов

в предложении

и тексте.


Обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка.

Анализировать словесное строение предложений с помощью схем.

Синтезировать: составлять предложения на основе набора слов, схем

Научатся: осознавать значение орфографического действия; выделять признаки текста как более объемного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом)

Р – работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; строить схему предложения.

П – осознавать познавательную задачу, воспринимать ее на слух, решать ее; прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).

К – принимать участие в работе парами и группами

Осознают предложение и текст как средства для выражения мыслей и чувств; понимают разнообразие и богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств

Фронтальный опрос

27

7.10


Слово и предложение.


Умение систематизировать признаки предложений, разбирать схемы и подбирать, составлять предложения по заданным параметрам.

Р – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

К – оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнёром; производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека

Фронтальный опрос

28

29

8.10

9.10


Диктант по теме «Слово и предложение»: анализ и работа над ошибками


Умение применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку.

Р – принимать

и сохранять учебную задачу, понимать важность планирования работы, оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чем проявилась сложность выполнения.

П – проводить операции анализа и синтеза, владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Диктант с граммати-ческим заданием.

Предложение и текст (5 ч)

30

10.10


Предложение и текст.


Различать на слух набор предложений и текст.

Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника

Понимание различий между предложением и текстом, выделение существенных признаков текста как последовательности предложений, связанных по смыслу.

П - умение анализировать языковые средства, выделять существенные признаки, классифицировать и обобщать.

К - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека

Фронтальный опрос

31

13.10


Учимся пересказывать и создавать тексты. «До свидания,

журавли!»


Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно

Умение анализировать тексты, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла.

Р– умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы

.П – проводить операции анализа и синтеза.

К – адекватно использовать средства устного общения для решения коммуник.задач.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

Практическая работа

32

14.10


Анализ и редактирование изложения


Умение оценивать свою деятельность, применять изученные правила при работе с ошибками.

Р – понимать цель выполняемых действий, оценивать правильность их выполнения.

П – ориентироваться в учебнике.

К – адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Понимание того, что правильная письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека

Фронтальный опрос

33

15.10


Развитие речи

Сочинение «Дед Мороз и дети»


Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

Умение составлять текст с опорой на рисунки и собственный опыт с соблюдением правил построения текстового высказывания и записи предложений.

Р – адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия.

П – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

К – выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; воспринимать другое мнение и позицию

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

Работа в

парах

34

16.10


Анализ и редактирование сочинения.


Умение оценивать свою и чужую деятельность, анализировать речевые ошибки, применять изученные правила при работе с ошибками.

Понимание того, что правильная письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека

Фронтальный опрос

СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ (10 ч)

35

17.10


Если хочешь понимать и быть

Понятым.


Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении.

Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.

Научатся: выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении; осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений

Р– самостоятельно работать с учебником и словарями во внеурочное время.

П – проводить операции анализа и синтеза.

К – задавать вопросы, адекватные данной ситуации; принимать участие в диалоге, выполняя правила поведения

Осознают русский язык как основное средство общения

народов

России

Практическая работа

36

20.10


Конкретные

и общие значения слов.


«Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы.

Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов.

Наводить справки о значениях слов в толковом словаре.

Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов

Научатся: осознавать наличие разных сторон значения слова; уточнять значения слов в толковых словарях; «читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы; выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания; оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений непонятных» слов; наводить справки о значениях слов в толковом словаре; наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов

Р– самостоятельно работать с учебником и хрестоматией во внеурочное время.

П – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; пользоваться словарями; анализировать изучаемые явления языка с выделением их существенных признаков.

К – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения

Понимают богатство и разнообразие слов в русском языке; внимательно относятся к особенностям народной речи, имеют познавательный интерес к значению слова и его истокам

Работа с текстом в парах

37

38

39

21.10

22.10

23.10


Какими бывают лексические значения слов


Р – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

П – проводить операции анализа и синтеза; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.

К – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; взаимодействовать при поиске информации

Практическая работа

Самостоятельная работа

40

41

24.10

5.11


Группы слов с общим значением.


Различать лексические (конкретные) и общие значения слов.

Сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи).

Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи.

«Пробовать перо» в употреблении разных частей речи с разными значениями при создании текста в жанре загадки

Умение различать лексические (конкретные) и общие значения слов; определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи.

Р – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П – обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).

К – взаимодействовать при поиске информации; слушать и слышать других

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

Фронтальный опрос

42

6.11


Ежели вы вежливы...


Использовать разные этикетные языковые формулы

Научатся: каллиграфически и орфографические правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта); оценивать уместность использования слов

в тексте.

Р – в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

П – проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям.

К – соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Понимают ценность нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека

Самостоятельная работа по образцу

43

7.11


Списывание текста. Употребление

вежливых слов.


Научатся каллиграфически и орфографически правильно , без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта);получат возможность научиться оценивать уместность использования слов в тексте

Р – в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

П – проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям.

К – соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Самостоятельная работа по образцу

44

10.11


Выборочное списывание из текста (контроль знаний).



Умение анализировать и выбирать существенную информацию из текста, строить речевое высказывание с использованием опорных слов, «сравнительных» языковых средств.

Р – контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

П – владеть основами смыслового чтения текста; проводить операции анализа и синтеза.

К – уметь точно выражать свои мысли

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

Практическая работа

45

11.11


Сочинение «Облака»


Наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений.

Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам.

Создавать собственные высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств

Умение составлять текст с опорой на имеющийся текстовый материал и собственный опыт с соблюдением правил построения текстового высказывания и записи предложений.

Р – адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

П – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; проводить операции анализа и синтеза.

К – уметь точно выражать свои мысли; осуществлять действие взаимоконтроля

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

Практическая работа

46

12.11


Анализ и редактирование сочинения.


Умение оценивать свою и чужую деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками.

Р – понимать важность планирования работы, осуществлять самопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном.

П – владеть общим способом проверки орфограмм.

К – выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека

Фронтальный опрос

Слово и его значимые части ( 11 ч)

47

13.11


Корень слова.


Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове.

Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков

Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы.

Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря

Умение квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков, различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы.

Р – выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя.

П – осуществлять поиск нужной информации в различных источниках; владеть способом проверки «трудно проверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем); ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы ее решения; находить языковые примеры для иллюстрации языковых понятий.

К – взаимодействовать при поиске информации; слушать собеседника, понимать речь других

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

Самостоятельная работа

48

49

14.11

17.11


Однокоренные слова.


Умение находить, группировать, различать однокоренные слова, слова-синонимы, слова-омонимы (с похожим корнем).

Практичес-кая работа

Работа в парах

50

18.11


Суффиксы в словах.


Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами

Понимание сущности и роли понятия «суффикс», умение отличать суффикс от других частей слова.

Р – выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя.

П - умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал,

К - умение ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии

Осознание богатства выразительных средств русского языка

Фронтальный опрос

51

19.11


Приставка.


Понимание сущности, смыслоразличительной и словообразующей роли понятия «приставка», умение отличать суффикс от других частей слова.

Р – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.

П – осуществлять поиск нужной информации в различных источниках.

К – взаимодействовать при поиске информации; выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

Фронтальный опрос

52

20.11


Закрепление по теме «Суффиксы и приставки в словах»



Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами

Умение выделять в слове варианты приставок и суффиксов, образовывать слова по заданным параметрам.

Р – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.

П – осуществлять поиск нужной информации в различных источниках.

К – взаимодействовать при поиске информации; выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту

Осознание богатства выразительных средств русского

языка.

Работа в парах

53

54

21.11

24.11


Окончание слова.


Отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове.

Изменять слова при связи слов в предложении

Понимание сущности и роли окончания в слове, умение изменять окончания для связи слов в предложении.

Р – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи.

П – осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов); делать выводы о результате совместной работы класса.

К – сотрудничать с одноклассниками

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

Практическая работа

55

56

25.11

26.11


Разбор слов

по составу (морфемный разбор)


Анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем).

Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов.

Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы).

Группировать слова в соответствии с их составом

Умение анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем). Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов. Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы). Группировать слова в соответствии с их составом.

Р – выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя.

П – осознавать познавательную задачу; проводить операции анализа и синтеза.

К – адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате; проявлять доброжелательное отношение к партнеру в коммуникации

Осознание богатства выразительных средств русского языка.

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

57

27.11


Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Состав слова».



Умение применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку

Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека

Диктант с грамматичес-ким заданием.

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (25 ч)

Орфограммы в корне слова (2 ч)

58

59

28.11

1.12


Понятие об орфограмме


Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки.

Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.

Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы.

Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи

Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы

Р – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

П – уметь ставить и решать проблемы, выводить общее из целого ряда единичных объектов; пользоваться словарями; владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

К – принимать участие в работе парами и группами; учитывать мнение партнера, высказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Работа в парах

Взаимопровер-ка

Безударные гласные в корне слова (6 ч)

60

61

62

63


2.12

3.12

4.12

5.12


Безударные гласные в корне слова.


Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова.

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм

Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы,

продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы.

Р – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

П– уметь ставить и решать проблемы, выводить общее из целого ряда единичных объектов; пользоваться словарями; владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

К – принимать участие в работе парами и группами; строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Практическая работа

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

64

8.12


Развитие речи. Изложение текста.


Понимать содержание читаемого текста и воспроизводить его с опорой на план

Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план.

Умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы, строить монологические высказывания.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

Практическая работа

65

9.12


Анализ и редактирование изложения.


Согласные в корне слова (4 ч)

66

67

10.12

11.12


Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.


Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове

Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы.

Р – принимать и сохранять учебную задачу; поэтапно контролировать свою деятельность.

П – находить в тексте ответ на поставленный вопрос; владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

К – допускать существование различных точек зрения; контролировать действия партнёра; доброжелательно относиться к партнёру

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Работа в парах

68

12.12


Непроверяемые звонкие и глухие согласные.


Научатся писать слова иноязычного происхождения с непроверяемыми звонкими и глухим согласными

Р – принимать и сохранять учебную задачу; поэтапно контролировать свою деятельность.

П – находить в тексте ответ на поставленный вопрос; владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

К – допускать существование различных точек зрения; контролировать действия партнёра; доброжелательно относиться к партнёру

Расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно

Фронтальный опрос

69

15.12


Контрольное списывание



Умение списывать с печатного текста с соблюдением правил графики, орфографии и каллиграфии.

Умение действовать по алгоритму (памятка для списывания).

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

списывание

70

71

72

16.12

17.12

18.12


Непроизноси-

мые согласные

в корне слова.


Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове

Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи.

Р – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

П– осознавать познавательную задачу, воспринимать ее на слух, решать; проводить операции анализа и синтеза; владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

К – взаимодействовать при поиске информации; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

Соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; расширяют познавательный интерес.

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

73

19.12


Непроверяемые непроизносимые согласные.



Научатся определять (уточнять) правописание слов по орфографическому словарю учебника.

Р – научатся осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слова)

П – научатся ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника. Владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова

К – взаимодействовать при поиске информации; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

Соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; расширяют познавательный интерес.

Работа в парах

74

22.12


Проверяемые орфограммы

в корне слов.


Обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы.

Дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки.

Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами.

Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа

Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки.

Р – поэтапно контролировать свою деятельность.

П – владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; находить, сравнивать, классифицировать орфограммы в корне слова.

К – уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре)

Обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей

Фронтальный опрос

75

76

23.12

24.12


Проверяемые орфограммы

в корне слов. Проверочная работа.


Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки.

Умение контролировать, вносить коррективы, анализировать и оценивать собственную деятельность.

Обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей

Самостоя-тельная работа

77


25.12


Контрольный

диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова».



Научатся: решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху; анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками; выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях

Р – работать в соответствии с алгоритмом; планировать и контролировать этапы своей работы; при необходимости вносить коррективы в действия.

П – проводить сравнение, классификацию языкового материала по заданным основаниям.

К – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем; ориентированы на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи, самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Диктант с грамматичес-ким заданием

78

26.12


Анализ и работа над ошибками.



Фронтальный опрос

79

12.01


Проверяемые орфограммы. «Школа грамотея»


Обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы.

Дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки.

Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами.

Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа

Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки.

Р – поэтапно контролировать свою деятельность.

П – владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; находить, сравнивать, классифицировать орфограммы в корне слова.

К – уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре)

Обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей

Работа в парах

80

13.01


Изложение «Лесная быль».


Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого на слух текстов.

Воспроизводить содержание текстов с опорой на план.

Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому.

Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план

Р – поэтапно контролировать свою деятельность.

П – строить ответ в соответствии с заданным вопросом.

К – выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

Практическая работа

81

14.01


Анализ и работа над ошибками.


Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Фронтальный опрос

82

15.01


Создание текста поздравления.


Осознавать и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками.

Создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Новым годом.

Использовать нормы речевого этикета в тексте-поздравлении.

Редактировать тексты.

Обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе

Умение выражать свои мысли и эмоции при записи текста-поздравления, соблюдение правил этикета.

Р следить за действиями других участников

в процессе коллективной деятельности.

П осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).

К адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться
с просьбой, поздравить)

Осознание важности внимательного отношения к окружающим.

Практическая работа

83

84

85

16.01

19.01


Инструктаж

по проектным работам «Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать»


Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников

Умение обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе.

Р – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

П – находить в учебнике и другом справочном материале ответ на заданный вопрос.

К – понимать и принимать существование различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; взаимодействовать при поиске информации.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Работа в парах практическая в парах

«Жизнь» языка в речи (13 ч)

85

20.01


Слово в предложении.


Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов.

Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям.

Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы.

Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы

Научатся сознавать взаимосвязь языка и речи, процесс рождения речи; обнаруживать главное в сообщении и структурных частях предложения; «читать» схемы и знаки препинания; обобщать признаки предложения; понимать основные «шаги» памятки-инструкции, действовать в соответствии с ними; строить высказывания в объёме предложений; читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов;

Р – понимать цель выполняемых действий.

П – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; активизировать словарь при общении, при работе с информацией; строить схему предложения.

К – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

Понимают богатство и разнообразие слов в русском языке;

формируют познавательный интерес к значению слова и его истокам

Практическая работа

86

87

21.01

22.01


Предложение. Члены предложения.


Практическая работа

Словарный диктант

88

23.01


Текст. Тема текста.


Научатся: наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы; записывать текст по памяти, применять правила правописания.

Р – менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи.

П – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К – понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; уметь точно выражать свои мысли

Понимают разнообразие и богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Практическая работа

89

90

26.01

27.01


Важное умение – понимать текст.



Научатся: добывать информацию о книге (понимать тему, содержание) из названия, оглавления; формулировать, высказывать мнения, сообщать о впечатлениях от прочитанного; читать и понимать историко-познавательные тексты; осуществлять систематизацию, хранение книг и их поиск в домашней библиотеке, по каталогам; определять части текста и их микротемы; находить ответы по содержанию текста

Р – высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи.

П – проводить операции анализа и синтеза, воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.

К – понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; строить понятные для партнёра высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи

Понимают разнообразие и богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств

Фронтальная работа

91

28.01


Упражнения в понимании тем текстов.


Работа в парах

92

29.01


Учимся понимать, передавать и создавать тексты. Сообщение о любимой книге.


Связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о любимой книге, о зимних забавах).

Собирать и отбирать материал для высказывания.

Корректировать (редактировать) написанное.

Проводить презентацию проекта.

Корректно вносить собственные замечания, предложения

Умение анализировать текст, языковые средства, составлять текст с опорой на вопросы и на личный опыт.

Р – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

П– строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом.

К – строить монологическое высказывание

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

Самостоятельная работа по образцу

93

30.01


Учимся читать и создавать тексты. Сообщение о зимних забавах.


Научатся соблюдать произносительные нормы в собственной речи; создавать тексты в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложения.

Р – контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.

П – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; владеть способом проверки орфограмм.

К – формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Осознают ответственность за произнесенное и написанное слово

Практическая работа

94

2.02


Анализ творческих работ.


Умение оценивать свою и чужую деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками.

Р – контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.

П – проводить операции анализа и синтеза.

К – понимать возможность существования различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Фронтальный опрос

Правописание слов (53 ч)

95

96

97


3.02

4.02

5.02


Проверяемые

и непроверяемые орфограммы в корне.


Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов.

Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой.

Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова.

Наводить справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре

Научатся сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов; решать орфографические задачи в соответствии с памяткой; графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова; наводить справки о написании слов в орфографическом словаре, в этимологическом словаре.

Р – выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

П – пользоваться словарями; проводить операции анализа и синтеза; владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; находить, сравнивать, классифицировать орфограммы в корне слова.

К– взаимодействовать при поиске информации; формировать собственное мнение и аргументировать его

Имеют ориентацию на развитие орфографической зоркости

Фронтальный опрос

Работа в паре

Диктант

98

6.02


Контрольный диктант.



99

9.02


Изложение «Птичья столовая»


Воспринимать смысл прочитанного с опорой на заголовок и план.

Письменно передавать содержание текста с опорой на готовый план

Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план.

Умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы, строить монологические высказывания.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

Практическая работа

100

101

102

103



10.02

11.02

12.02

13.02


Слова с двойными согласными.


Группировать слова по наличию в них двойных согласных

Знание отдельных слов с удвоенными согласными, умение образовывать и записывать слова с общим корнем.

Р – планировать свою деятельность; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную цель; выполнять учебные действия в устной речи.

П – строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

К – взаимодействовать в парах, выполняя правила речевого поведения

Формируют чувство сопричастности к языку своего народа (я – носитель языка); имеют потребность в постоянном обогащении своего словаря

Фронтальный опрос

Практическая работа

Предупреди-тельный диктант

104

16.02


Закрепление написания слов с двойными согласными.


Самостоятельная работа

105


17.02


Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные

в корне слова».


Совершенствование орфографического навыка правописания непроверяемых гласных и согласных в корне слова.

Упражнять в группировке слов по наличию в них двойных согласных.

Учить писать безошибочно под диктовку и в свободном письме при составлении связных высказываний на основе личных впечатлений

Научатся сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов; решать орфографические задачи в соответствии с памяткой; графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова; наводить справки о написании слов в орфографическом словаре, в этимологическом словаре.

Р – планировать свою деятельность; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную цель; выполнять учебные действия в устной речи.

П – строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

К – взаимодействовать в парах, выполняя правила речевого поведения

Формируют чувство сопричастности к языку своего народа (я – носитель языка); имеют потребность в постоянном обогащении своего словаря

Фронтальный опрос

106

107

18.02

19.02


Контрольный диктант и его анализ.



Умение применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку.

Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками.

Р – принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.

П– владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; оценивать результаты работы; организовывать самопроверку.

Умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Диктант с грамматичес-ким заданием

ОБОЗНАЧЕНИЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ (5 ч)

108

20.02


Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков.


Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова

Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме

Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, соблюдать правила орфоэпии.

Научатся: выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков

в середине слова; устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме; дифференцировать варианты применения правил при решении орфографических задач

Р– поэтапно контролировать свою деятельность; принимать алгоритм выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их.

П– осуществлять поиск нужной информации в учебнике, строить модели слова (звуковые и буквенные); осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

К – уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре); взаимодействовать при поиске информации

Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Самостоятельная работа по образцу

109

110

24.02



Употребление гласных после шипящих и буквы ц.


Работа в парах

111

25.02


Написание сочетаний чк, чн, щн.


Фронтальный опрос

112

113

26.02

27.02


Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков.



Практическая работа

114

115

116

2.03

3.03

4.03


Разделительный

мягкий знак


Различать функции мягкого знака при записи слов и группировать слова.

Обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах

Научатся различать функции мягкого знака при записи слов и группировать слова; обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах; применять правила правописания разделительного мягкого знака.

Р – корректировать выполнение заданий; принимать участие в учебном сотрудничестве.

П – формировать умения выдвигать гипотезы (предположения, что получится в результате) и проверять их.

К – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя)

Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Фронтальный опрос

Работа в паре

117

5.03



Обобщение по теме «Обозначение твердых и мягких согласных звуков»


Анализировать слова по строению с разных позиций (звуко-буквенному, слоговому, морфемному).

Использовать правила написания слов при записи по слуху

Научатся обнаруживать на слух в словах мягкие согласные и обозначать их на письме, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Р – понимать важность планирования работы.

П – владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

К– учитывать мнения одноклассников; выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Фронтальный опрос

118

6.03


Проверочная работа «Гласные и согласные в корне слова»


Научатся каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку тексты, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Р – принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.

П – владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; оценивать результаты работы; организовывать самопроверку.

К – задавать вопросы, адекватные речевой ситуации

Умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

тест

119

9.03


Анализ и работа над ошибками.

Практикум по слого- звуковому анализу (разбору) слов


Фронтальный опрос

120

10.03


Изложение "Клестята"


Воспринимать смысл прочитанного с опорой на заголовок и план.

Письменно передавать содержание текста с опорой на готовый план

Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план.

Умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы, строить монологические высказывания.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

Практическая работа

121

11.03


Анализ и редактирование изложения.


Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками.

Р – контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.

П – проводить операции анализа и синтеза.

К – понимать возможность существования различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Фронтальный опрос

122

12.03


Общее повторение правописания слов.


Применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи.

Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов.

Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму

Научатся решать орфографические задача (обнаруживать звуки в слабых позициях и выбирать буквы для их обозначения)

Р – вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов

обсуждения с учителем, одноклассниками; контролировать

и оценивать свои действия.

П – активизировать словарь при общении, при работе с информацией.

К – уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

Обнаруживают устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют

Самостоятельная работа

123

13.03


Контрольный

Диктант.


Научатся каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку тексты, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Р – принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.

П– владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; оценивать результаты работы; организовывать самопроверку.

К – задавать вопросы, адекватные речевой ситуации

Умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Диктант с грамматичес-ким заданием

124

16.03


Анализ и работа над ошибками.


Фронтальный опрос

125

17.03


Повторение изученного.


Применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи.

Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов.

Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму

Научатся обнаруживать на слух в словах мягкие согласные и обозначать их на письме, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Р – понимать важность планирования работы.

П – владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

К – учитывать мнения одноклассников; выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту

Оценивают поступки и действия –свои и одноклассников

Самостоятельная работа по образцу

126

18.03


Учимся пересказывать и создавать тексты

Письмо тоже текст.


Составлять тексты в жанре письма

Научатся составлять тексты в жанре письма; излагать содержание исходных текстов

Р – работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы.

П – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

К – уметь точно выражать свои мысли

Формируют чувство эстетической красоты и точности русского слова

Фронтальная проверка

127

19.03


Учимся пересказывать и создавать тексты.

Поздравление к празднику.


Умение писать поздравления в соответствии с правилами этикета, умение отбирать языковые и информационные средства в зависимости от ситуации общения.

Р – работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы.

П – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

К – уметь точно выражать свои мысли

Осознание богатства выразительных средств русского языка.

Фронтальная проверка

128

129

20.03


Общее повторение правописания слов.


Применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи.

Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов.

Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму

Научатся решать орфографические задача (обнаруживать звуки в слабых позициях и выбирать буквы для их обозначения)

Р – вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками; контролировать и оценивать свои действия.

П – активизировать словарь при общении, при работе с информацией.

К – уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

Обнаруживают устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют

Фронтальный опрос

Части речи и их работа в предложении (30 ч)

130

131

30.03

31.03


Общие значения частей речи.


Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам

Знание понятий: «части речи», «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; умение различать части речи по изученным признакам (смыслу, вопросам).

Р– ориентироваться в принятой системе учебных знаков.

П – обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); строить схему предложения.

К – использовать речь для регуляции своего действия

Осознание богатства выразительных средств русского языка.

Работа в парах

132

1.04


Имя

существитель -

ное.


Определять грамматические признаки имени существительного.

Систематизировать признаки имени существительного как части речи.

Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр.


Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана

Знание сути понятия «имя существительное», его основных отличительных признаков, умение отличать имя существительное от других частей речи.

Р – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П – подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения.

К – использовать речь для регуляции своего действия

Осознание богатства выразительных средств русского языка.

Практическая работа

133

134

135

2.04

3.04

6.04


Одушевлённые

и неодушевлён-

ные имена существитель

ные.


Различение сути понятий: «одушевленность», «неодушевлен-ность»; умение различать имена существительные по признаку одушевленности, умение классифицировать слова по смысловому признаку.

Р – проговаривать вслух последовательность производимых действий.

П – строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом; формулировать собственное мнение и аргументировать его.

К – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; уметь точно выражать свои мысли

Осознание богатства выразительных средств русского языка.

Практическая работа

136

137

138

139

7.04

8.04

9.04

10.04


Собственные имена существитель-ные.



Научатся осознавать традиции русского народа в наименовании и оформлении имён собственных; писать имена собственные; подписывать конверт в соответствии с правилами оформления и правописания; использовать кавычки и большую букву в названиях книг, журналов, фильмов, спектаклей; решать орфографические задачи

Р – принимать и сохранять цель и учебную задачу; адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.

П – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; делать выводы о результате совместной работы.

К– слушать и слышать других; взаимодействовать при поиске информации; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

Формируют чувство сопричастности к языку своего народа (я – носитель языка); представление о своей этнической принадлежности

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа по образцу

140

13.04


Обобщение по теме «Собственное имя существитель-ное»


141

14.04


Имя прилагательное.


Определять грамматические признаки имени прилагательного.

Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи

Знание сути понятия «имя прилагательное», его основных отличительных признаков, умение отличать имя прилагательное от других частей речи.

Р – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

П – обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).

К – учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Проявляют интерес к новому учебному материалу

Практическая работа

142

15.04.


Употребление в речи полных и кратких форм имен прилагательных


Знание вариантов употребления прилагательных в речи (полной и краткой формы).

Осознание богатства выразительных средств русского языка.

Практическая работа

143

144

16.04

17.04


Правильное написание окончаний имен прилагательных.


Научатся соотносить прилагательные с именами существительными, определять окончания по вопросу.

Осознание богатства выразительных средств русского языка.

Самостоятельная работа по образцу

145

20.04


Употребление в речи полных и кратких форм имен прилагательных.


Определять грамматические признаки имени прилагательного.

Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи

Знание вариантов употребления прилагательных в речи (полной и краткой формы).

Осознание богатства выразительных средств русского языка.

Фронтальный опрос

146

147


21.04

22.04


Глагол.


Определять грамматические признаки глагола.

Систематизировать признаки глагола как части речи

Научатся определять грамматические признаки глагола; систематизировать признаки глагола как части речи; осмысленно подбирать глаголы при выражении мыслей и чувств; выписывать глаголы из текста, задавать вопросы к глаголам

Р – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.

П – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; проводить операции анализа и синтеза.

К – формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Формируют интерес к познанию русского языка

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

148

149

23.04

24.04


Изменение частей речи по числам.


Наблюдать над формами изменения частей речи по числам

Научатся наблюдать над формами изменения частей речи по числам; делать вывод об общности данной формы у известных частей речи; узнавать формы единственного и множественного числа существительных, употребленных в форме косвенных падежей, прилагательных и глаголов

Р – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.

П – проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп.

К – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях

Практическая работа

Работа в парах

150

151


27.04

28.04


Предлоги и союзы.


Осознавать роль в предложении слов-связок.

Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок

Различение и выделение в тексте служебных частей речи.

Р – ориентироваться в принятой системе учебных знаков.

П – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

К – самостоятельно организовывать групповую работу

Имеют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Самостоятельная работа

152

153

29.04

30.04


Работа частей речи в предложении.

Диктант


Научатся анализировать содержание текста из нескольких микротем; применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса)

Р – контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

П – проводить операции анализа и синтеза.

К – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

Имеют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Работа в парах

Проверочная работа

Строим предложения, тексты (4 ч)

154

155

4.05

5.05


Строим предложения, тексты.


Анализировать содержание текста из нескольких микротем.

Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.

Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения,

осознанно выбирать их при создании собственных высказываний.

Редактировать собственные и чужие тексты

Повторение отличительных признаков синтаксических единиц предложения, текса; наблюдение за работой в тексте частей речи на основе анализа текста по теме «Победа»; научатся применять правила правописания ( в объёме содержания курса 2 класса)

Р – контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

П – проводить операции анализа и синтеза.

К – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

Имеют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Проверочная работа

156

6.05


Учимся пересказывать и создавать тексты.

Изложение

«Золотой луг»


Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план.

Умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы, строить монологические высказывания.

Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка.

Практическая работа

157

7.05


Анализ и редактирование изложения.


Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками.

Р – контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.

П – проводить операции анализа и синтеза.

К – понимать возможность существования различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Фронтальный опрос

Язык и речь (обобщение) 8 ч.

158

8.05


Средства языка и речи.


Обобщать и систематизировать изученные языковые явления.

«Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи.

Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения.

Выбирать тему и участвовать в проектной деятельности

Научатся обобщать

и систематизировать изученные языковые явления; «читать» дидактический рисунок о роли языка и речи; наблюдать над особенностями высказывания-рассуждения;

Р – работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы.

П – обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов); строить сообщения в устной форме.

К – учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формируют чувство эстетической красоты и точности русского слова

Фронтальный опрос

159

11.05


Слово ( значение. строение, правописание)


Научатся применять полученные предметные умения при работе с текстом познавательного характера; решать орфографические задачи

Р – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

П – владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

К – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

Формируют познавательный интерес к значению слова и его истокам

Фронтальный опрос

160

12.05


Правописание гласных и согласных в корне.


Научатся применять правила правописания; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Р – выбирать способ действия при решении орфографической задачи.

П – владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

К – задавать вопросы, уточняя непонятное в задании

Ориентированы на понимание причин успеха в учебе; адекватно воспринимают оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем; умеют признавать собственные ошибки

Самостоятельная работа

161

13.05


Предложение. Текст.


Научатся осознавать признаки текста как более объемного высказывания; использовать знания о частях речи при составлении предложений

Р – вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками, контролировать и оценивать свои действия.

П – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

К – формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Фронтальный опрос

162

14.05


Проверочные работы.


Научатся осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка

Р – принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.

П– владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; оценивать результаты работы; организовывать самопроверку.

К – задавать вопросы, адекватные речевой ситуации

Умеют стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных проблем; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

тест

163

15.05


Контрольный диктант.


Научатся каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку тексты, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

диктант

164

18.05


Работа над ошибками. Школа Грамотея.


Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками.

Р – принимать и сохранять учебную задачу; контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.

П – проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп.

К – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Ориентированы на понимание причин успеха в учебе; адекватно воспринимают оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем; умеют признавать собственные ошибки

Фронтальный опрос

165

166

167

168

169

19.05

20.05

21.05

22.05

25.05


Лето – время отдыха и открытий.


Научатся рассуждать о предстоящем отдыхе, составлять рассказ по рисунку

Р – составлять простой план действий при написании творческой работы.

П – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

К – соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

Осознают самооценку как основу составления учебного действия оценки, причины успеха в учебной деятельности

Фронтальный опрос

Работа в парах




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Планета Знаний"

Автор: Ушакова Оксана Ивановна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-umk-planieta-znanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "216594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433072360"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Календарно-тематическое планирование"
    ["seo_title"] => string(42) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "438246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510405221"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по ФГОС для 3 класса  УМК " Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-fgos-dlia-3-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "129528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415721068"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку,УМК  "Планета знаний" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(99) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "105447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402853690"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408178368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства