kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование: "Правильное питание", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно - тематическое планирование предназначено для уроков по внеурочной деятельности, 2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование: "Правильное питание", 2 класс»


Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе программы «Разговор о правильном питании», допущенной министерством образования Российской Федерации. Разработка и внедрение курса в работу школ осуществляется по инициативе и при спонсорской поддержке компании "Нестле". Программа разработана в Институте возрастной физиологии под руководством академика М.М. Безруких. Авторами программы являются М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.

Программа «Разговор о правильном питании» представляет собой систему учебных модулей со здоровьесберегающей направленностью, разработанную для детей. Данный курс реализуется в рамках внеурочной деятельности.


Содержание программы внеурочной деятельности:


Выбор содержания программы не случаен. В Конвенции о правах ребенка говорится о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни. А правильное питание – один из краеугольных камней, на котором базируется здоровье человека. Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с принципами организации здорового питания детей. Необходимость данной программы вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, избыточный вес. Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет, фаст-фуда) формирует неправильный стереотип питания у детей. Семейные традиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании: в некоторых семьях, например, в меню преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, в малых количествах употребляются овощи, фрукты, морепродукты. Это приводит к дисбалансу в организме.

Программа включает в себя темы, освещающие наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста. Немаловажно и то, что содержание программы построено с учетом разных экономических условий. Авторы "Разговора о правильном питании" не согласны с весьма распространенным мнением о том, что здоровое питание – дорогое питание. Ученики в игре узнают о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах.
Курс снабжен специальными учебно-методическими комплектами – красочными рабочими тетрадями, методическими пособиями. На первом этапе обучения (I модуль) обучающиеся знакомятся с полезными продуктами питания, основными правилами гигиены питания, а при изучении следующих модулей формируется умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия.

Программа построена с учётом присущих младшим школьникам эмоциональной отзывчивости, любознательности и вместе с тем способности овладеть определёнными теоретическими знаниями. Первая часть программы «Разговор о правильном питании» предназначена для обучающихся 1- 2 классов, вторая часть - «Две недели в лагере здоровья» предназначенная для обучающихся 3- 4 классов.


Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.

Деятельность учащихся, осуществляемая в рамках курса «Разговор о правильном питании» направлена на достижение планируемых освоения основной программы МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова-Прибоя.

Цель программы - формирование у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью, освоение навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.


Задачи:

  • формировать и развивать представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей;

 формировать у школьников знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья,

  • воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью;


  • создавать условий для формирования умения осуществлять поиск необходимой информации о правильном питании и здоровом образе жизни в пособиях и других источниках;

  • формировать представление о правилах этикета как неотъемлемой части общей культуры личности;

  • пробуждать интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширять знания об истории питания своего народа и традициях других народов;

  • просвещать родителей в вопросах организации рационального питания детей, включение их в изучение программы вместе со своими детьми и активное участие в мероприятиях;

  • формировать у учащихся понимание и сохранение учебной задачи, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • развивать творческие способности и кругозор учащихся, их интересы и познавательную деятельность;

  • развивать коммуникативные навыки у детей и умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе работы.


Ценностные ориентиры содержания программы.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • знаниями о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

  • навыками укрепления здоровья;

  • знаниями о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья и готовности выполнять эти правила;

  • навыками правильного питания как составной части здорового образа жизни.


Особенности возрастной группы детей, которыми адресована программы.

Программа рассчитана на школьников в возрасте от 7 до 14 лет и состоит из трех частей: 
- "Разговор о правильном питании" – для дошкольников и младших школьников 7-8 лет;
- "Две недели в лагере здоровья" - для школьников 9-11 лет;
- "Формула правильного питания" - для школьников 12-14 лет.


Режим занятий. Программа рассчитана на 1 год с периодичностью один раз в неделю. На реализацию курса отводится 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия 40 минут. Возраст, на который рассчитана программа-7-10 лет.


Форма организации детей:

- Групповая работа. Работа в парах.(сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).

- Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.

- Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.



Планируемые результаты

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания. установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Ожидаемые результаты программы:

В результате изучения курса «Разговор о правильном питании» младшие школьники получат представления:

 о правилах и основах рационального питания,

 о необходимости соблюдения гигиены питания;

 о полезных продуктах питания;

 о структуре ежедневного рациона питания;

 об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

 об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

 об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;


Умения:

Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.






Тематическое планирование внеурочной деятельности «Правильное питание»2 класс:


Наименование разделов и тем программы


Кол- во часов:

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


1

Разнообразие питания.

5

https://www.prav-pit.ru/teachers , https://resh.edu.ru/subject/43/

2

Гигиена питания и приготовления пищи.

12

https://www.prav-pit.ru/teachers , https://resh.edu.ru/subject/43/

3

Этикет.

8

https://www.prav-pit.ru/teachers , https://resh.edu.ru/subject/43/

4

Рацион питания.

5

https://www.prav-pit.ru/teachers , https://resh.edu.ru/subject/43/

5

Из истории русской кухни

4

https://www.prav-pit.ru/teachers , https://resh.edu.ru/subject/43/

Итого:

34






























Поурочное планирование внеурочной деятельности «Правильное питание»,

2 класс.


п/п

Тема и содержание занятия

Кол-во

часов

Форма проведения:

Практические работы:

Дата проведения:

План / факт.

2 «А»

2 «Б»

2 «В»

2 «Г»

1

Вводное занятие. Повторение правил питания.

1

Ролевые игры






2

Экскурсия в буфет и в школьную столовую.

1

Урок - экскурсия






3

Беседа: «Что едят в моей семье?»

1

Урок - практикум, ролевые игры.

1





4

Конкурс рисунков «Моё любимое блюдо».

1

Урок - практикум

1





5

Литературные герои - обжоры и авторы этих произведений. Чтение стихов.

1

Урок - инсценировка







6

Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня.

1

Урок - практикум

1





7

Овощи, ягоды , фрукты - витаминные продукты.


1

Урок - игра – демонстрация «Из чего готовят соки»






8

Праздник: «Витаминная страна».

1

Урок – игра, КВН «Овощи, ягоды, фрукты самые витаминные продукты».






9

Праздник здоровья.

1

Урок - праздник






10

Проект: «Самый полезный продукт.»

1

Урок - проект «Самый полезный продукт»







11

Составление дневника правильного питания на один день.

1

Урок - практикум

1





12

Кухня Робинзона. Какую пищу можно найти в лесу?

1

Урок - диспут






13

Как прожить в полевых условиях без пищи? Школа выживания.

1

Урок - диспут






14

Названия и время основных приёмов пищи.

1

Урок - собеседование






15

Составление нового режима дня и внесение изменений в основной режим

1

Урок - практикум

1





16

Из чего состоит наша пища?

1

Круглый стол






17

Количество белка в мясе и рыбе.

1

Урок - диспут






18

Сколько жира в масле, колбасе и орехах?

1

Урок - диспут






19

Какую пользу приносят организму человека капуста?

1

Урок - поиск






20

Какую пользу приносят организму человека яблоки?


Урок - поиск






21

Составление таблицы витаминов в продуктах.

1

Урок - практикум

1





22

Пищевая тарелка.

1

Урок - фантазия






23

Чем отличается питание людей разного возраста?

1

Урок - исследования







24

Изготовление книжки-малышки «пищевая тарелка».

1

Урок - практикум

1





25

Здоровье в порядке-спасибо зарядке!



1

Урок - практикум






26

Пословицы, поговорки, загадки о здоровье.

1

Урок -конкурс






27

Секреты долгожителей.

1

Урок - сказка






28

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

1

Урок - размышление






29

О пользе воздушных и солнечных ванн.

1

Урок - исследования






30

Составление плакатов на тему «Закаливание»


1

Урок - практикум

1





31

Основы правильного питания при занятиях спортом.

1

Урок - беседа






32

Проект «Завтрак спортсмена в день соревнований»


1

Проектный урок






33

Где и как готовят пищу?

1

Экскурсия







34

Обобщающее занятие: «Что должно быть у каждой хозяйки на кухне?», -

командная игра.


1

Урок - игра











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование: "Правильное питание", 2 класс

Автор: Ирина Викторовна Сотникова

Дата: 22.01.2024

Номер свидетельства: 644470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке коррекционной школы-интерната VIII вида.5 класс. "
    ["seo_title"] => string(131) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153976"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421083608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА. "
    ["seo_title"] => string(58) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "171139"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423646506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(60) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia-1"
    ["file_id"] => string(6) "171178"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423649985"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Прикладной курс по английскому языку "Хочу знать больше" "
    ["seo_title"] => string(59) "prikladnoi-kurs-po-anghliiskomu-iazyku-khochu-znat-bol-shie"
    ["file_id"] => string(6) "105066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402813771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства