Просмотр содержимого документа
«Итоговое родительское собрание "Мы идём в 5 класс"»
Родительское собрание
Что должен знать и уметь выпускник начальной школы.
Переход в среднее звено: проблемы и трудности.
Введение школьной формы.
Разное.
Выпускной в начальной школе.
Добрый день уважаемые родители! Вот и подходит к концу четвёртый год обучения наших детей в школе. Сегодня мы с вами попробуем обсудить: чему мы научились за это время, чего достигли, насколько повзрослели.
В целом между ребятами сложились товарищеские отношения . Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Я ученик», «Мой класс, моя школа», «Мои друзья», «Мальчики и девочки». В течение всего года велась работа по созданию поддержки учащихся.
Хочется отметить положительные моменты:
Больше теплоты и сочувствия в общении друг с другом, с учителями.
Исчезло сквернословие
Ребята перестали громко разговаривать на уроке, «брать криком».
Обо всём этом говорить сегодня приятно. Но есть и те факты, о которых сообщать не очень приятно, но сказать всё же придётся:
качество знаний по математике снизилось, не которые до сих пор не выучили таблицу умножения;
дети мало читают, поэтому читают плохо, не укладываются в норму .(4 четверть – 91 – 95 с/мин), также некоторые не умеют пересказывать.
соответственно пишут не грамотно, не внимательно.
не у всех бывает выполнено домашнее задание.
Что должен знать и уметь ученик по окончанию 4 класса:
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
значимые части слова;
признаки изученных частей речи;
типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; уметь:
анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
различать произношение и написание слов;
находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов):
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать:
названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; уметь:
различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
читать осознанно текст художественного произведения "про себя" (без учета скорости);
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать текст (объем не более 1,5 с);
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
создавать небольшой устный текст на заданную тему;
приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные.
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
последовательность чисел в пределах 100 000;
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
выполнять деление с остатком в пределах ста;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
выполнять вычисления с нулем;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
проверять правильность выполненных вычислений;
решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий):
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать:
название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
государственную символику России;
государственные праздники;
основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
правила сохранения и укрепления здоровья;
основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе); уметь:
определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);
описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.
Готовясь к этому собранию, я попросила ребят ответить на следующие вопросы:
Когда ты садишься за приготовление уроков?
Какие предметы тебе даются легко, а какие трудно?
Встречаешь ли ты какие – либо трудности? Кто тебе помогает?
Сколь времени ты тратишь на приготовление уроков?
Что тебя отвлекает? Что мешает подготовке домашних заданий?
Назови свой любимый предмет. За что ты его любишь?
Вот что у нас получилось (диаграмма)
Урок выучил, а вышел к доске – и молчит.
В чём проблема? «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать?
Хвалить ребёнка за любой маленький успех. Внушать веру в себя, собственные способности.
Грязь в тетрадке, кривые буквы…
Откуда? От неразвитых мышц руки. «От неразвитой мелкой моторики»- как выражаются специалисты. Срочно покупаем пластилин. И лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки, Раскрашиваем мелкие рисунки.
Месяц занятий даст ощутимый результат
Делает глупые ошибки, просто пропускает буквы.
Это бывает, если плохо развит фонетический слух. Вместе раскладывайте слова на буквы. А может он просто торопыга?
Приучите ребёнка дважды медленно прочитать написанное, прежде чем сдать работу на проверку
Всё бывает – в одно ухо влетело, в другое вылетело.
Значит надо тренировать память. Можно поиграть в игру на запоминание:
«Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?»,
«Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате. Приучайте ребёнка делать не только то, что приятно, но и то, что нужно. Придумайте систему поощрения. «Сделаешь математику – посмотрим мультфильм».
Не может сосредоточиться? Легко возбудим? Вертится на уроке?
Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером или телевизором полдня.
Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры. Еда и сон вовремя.
Ещё одна проблема – телевидение. Дети мало читают – виновато телевидение; мало разговаривают в семье между собой – виновато телевидение; ухудшается память – виновато телевидение.
По данным социологии, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивного познания жизни.
приведём немного статистики:
каждый день смотрят телепередачи 87% семей, из них две трети – дети;
время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более двух часов;
50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40раз подряд
1.Контролируйте его время провождение перед телевизором:
после 7 лет и до 10 лет – 10 часов в неделю.
2.Расстояние от глаз малыша до телевизионного экрана должно быть не менее двух метров
3.Решайте вместе с ребенком, что вы будете смотреть сегодня вечером. Ему это точно понравится и немного отвлечет.
4.После совместного просмотра обсудите передачу, поведение главных героев
5. Необходимо, чтобы ребенок не считал телевизор единственным развлечением. Научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.
Ребёнок должен чувствовать себя любимым, успешным. Успех, как известно, рождает успех. Говорите ему чаще о том, как Вы его любите, и он тоже ответит Вам любовью.
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе ребёнка ждёт новая система обучения: классный руководитель и учителя предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.