kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"История Курского края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям спланировать работу по истории Курского края. Она рассчитана на два часа в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"История Курского края"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13



РАЗРАБОТАНА И ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета

протокол №11

от «29» мая 2021г.

Председатель ПС _______________/Е.Г.Скрипель/

УтвержДЕНА:

приказом директора школы

___________ /Е.В.Демкевич/

приказ № 72/1

от «29» мая 2021 г.



Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

туристско-краеведческой направленности

«История Курского края»





Возраст детей: 10 - 17 лет.

Срок реализации: 1 год.



Разработал

педагог дополнительного образования

Ванина Надежда Васильевна









Курск – 2021




Содержание структурных компонентов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.


1.Пояснительная записка

2. Содержание программы

3.Планируемые результаты

4.Календарный учебный график

5.Материально – технические и методические условия

6.Информационные и методические условия

7.Список литературы

8.Приложение

Пояснительная записка

Программа туристско - краеведческой направленности «История Курского края» разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Про­грамма направлена на достижение личностных и метапредметных планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Программа учитывает возрастные и психофизиологические особен­ности школьника.

В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. Положительная тенденция роста в значительной мере связана с ведением, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», национально-регионального компонента школьного образования. Урочные и внеклассные занятия по историческому краеведению способствуют развитию у учащихся любви к Отечеству, к своей земле, родному дому, семье, школе.

Занятие краеведением помогает юным глубже уяснить смысл, сущность важных норм включенных в Конституцию страны: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Краеведение способствует решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края, своей школы. Это одна из актуальных социально-педагогических задач нашего времени. Помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей и культурой страны, мира, принять участие в созидательной деятельности, развить свои собственные способности – в этом заключается основной смысл программы туристско - краеведческой направленности «История Курского края».

Актуальность данной программы  обусловлена тем, что  в последнее время особое внимание уделяется внеурочной работе, гражданскому и патриотическому воспитанию детей.

Новизна программы в том, что она позволяет быть более наблюдательными по отношению к окружающему миру, обогащает практический опыт  учеников, способствует получению информации из разных источников, даёт возможность прогнозировать   различные изменения, происходящие в родном крае, школе.

Объём и срок освоения образовательной программы.

Программа туристско - краеведческой направленности «История Курского края» предназначена для детей 10 – 17  лет. На изучение курса выделено 72 часа на 1 год обучения, 2 часа в неделю, которые предполагают организацию определённого направления социально-педагогической и краеведческой работы.

Форма обучения: очная

  Цель программы: формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков. способствовать духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации.

Задачи программы:

  1. формирование представлений о краеведении;

  2. формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;

  3. приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях народа, населяющего его;

  4. пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям родного края;

  5. формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;

  6. воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвое­ние общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;

  7. изучение истории своей школы;

  8. расширение кругозора школьников.


Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

  • научность: соблюдение изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;

  • доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неиз­вестного к известному, использование методов соответствующих данному воз­расту детей и их развитию;

  • наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, автор­ских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;

  • деятельностный подход: использование проблемного материала, поста­новка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;

  • активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, уче­ник обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мыш­ления;

  • системность и последовательность занятий;

  • принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представ­ление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и креативности, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.

Программа адаптирована к местным условиям, модифицирована за счет введения местного краеведческого материала.

Содержание данного курса направлено на формирование ценностно-мировоззренческой, социальной, коммуникативных, познавательных, рефлек­сивных умений младших школьников.

Занятия призваны дать достаточно полное и целостное представление об историческом прошлом родного края и его настоящем.

Экскурсионная практика предполагает проведение очных и заочных экс­курсий, в ходе которых учащиеся выполняют задания, а по результатам их вы­полнения представляют творческий отчет. В ходе экскурсионной практики учащиеся развивают наблюдательность, такие исследовательские умения, как умение наблюдать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Практика творческой деятельности основана на использовании занятий в форме ролевой игры, выполнении проектов творческого характера.

Практические, частично-поисковые и исследовательские методы и приёмы организации внеурочной деятельности школьников нацелены на вы­работку у учащихся навыков работы с различными источниками краеведческой информации: справочными и учебными пособиями, рукописными материалами, иллюстрациями, фотоматериалами, средствами телевидения, радио и печатны­ми периодическими изданиями, а также художественной литературой.

Всё это помогает правильному восприятию окружающего мира, бережно­му отношению к природе, к людям, способствует обогащению внутреннего ми­ра ребёнка, позволяет детям с пользой провести своё свободное время.

Программа предполагает формирование понятий о малой родине, воспита­ние любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь. Важней­шая задача: познакомить детей с их окружением (дома, улицы, природа, люди).

Среда обитания и человек неразрывно связаны; необходимо для собствен­ного блага и блага других людей грамотно взаимодействовать с окружающим микромиром.

Содержание программы содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес, найти нужный адрес); этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых, показы­вает разнообразие профессий, дает понятие родственных отношений в семье, знакомит с малой Родиной.

При проведении встреч с ин­тересными людьми, экскурсий, слётов несколько занятий объединяются в одно с увеличением количества часов.

При подготовке к занятиям учитель предлагает детям заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, ка­кие праздники отмечают дома.

Дети рассказывают об этом всему классу, больше открываются друг другу. Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи.

Формы работы:

викторины, кроссворды, творческие задания, тесты, экскурсии, праздники, походы, презентации, коллективные и индивидуальные проекты и т. д.

В программе обучения прослеживается принципы:

- концентрического изложения материала;

- преемственности: происходит повторение тем основных разделов, где в каждый последующий год обучения осуществляется более глубокое изучение с выполнением творческих заданий на более высоком уровне;

- теоретические сведения связаны с практической деятельностью.

Методы и формы познавательной деятельности учащихся

- проведение наблюдений и исследований в природе и обществе;

- создание конкретных баз данных по выбранным темам;

- оформление стендов, альбомов;

- составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях и природных явлениях, по истории населенных пунктов или отдельных памятников;

- подготовка Книг Памяти;

- формирование музейных коллекций;

- выполнение исследовательских работ, выпуск буклетов;

- участие в конференциях, олимпиадах и конкурсах;

- пропаганда краеведческих знаний путем организации выставок, праздников, тематических дней и др.

Содержание учебного курса

(72 часа, из расчёта 2 часа в неделю).


Введение. С чего начинается Родина. Город Курск на карте Европы, России, Курской области.

Раздел 1. Мир вокруг меня.

Я и моя школа, мой дом. История нашей школы. Школьный музейный уголок. Праздники в старину. Наши традиции. Традиции нашей школы. Моя школа в истории страны. Организация работы над проектом «История школы». Учителя нашей школы. Мы помним, мы гордимся. Спасибо Вам, учителя. Подготовка проекта «Наши учителя». Моя улица. Город Курск на карте. Окрестности города Курска. Памятник природы Курской области. Песни о родном городе.

Раздел 2. «Край родной, навек любимый»

Древний Курск. Курск до войны и после. Как жили наши предки. Быт и питание курян. Курск - город-памятник. Достопримечательности округов города. Святые места рядом с нами. Монастырь Коренная пустынь. Фотоколлаж «Достопримечательности родного города». Новостройки. Фотолетопись истории города. Художественная литература о родном городе. Краеведческий музей – хранитель древней истории курян. Достопримечательности окрестностей города (усадьбы и урочища). Центрально-черноземный Государственный Природный Биосферный Заповедник имени В.В. Алехина. Подготовка проекта «Край родной, навек любимый».

Нетрадиционные символы города Курска. Подготовка проекта «Нетрадиционные символы города Курска».

Раздел 3. Героические страницы истории Курска

Курск в годы Великой Отечественной войны. Антифашист. 8 февраля – день освобождения Курска. Пионеры-герои (Стасик Меркулов). Суворовцы в Курске. Курск - город «Воинской славы». Вечный огонь. День Победы в Курске. Возрожденный Курск. Курск и флот России. Мемориальный комплекс «Северный и южный фас Курской дуги». Парад в поселке им. Маршала Жукова. Железнодорожный вокзал Курска – памятник ВОВ. Курск и флот. Куряне – участники боевых действий.

Выпускники школы – участники боевых действий. Подготовка проекта «Есть такая профессия – Родину защищать».

Раздел 4. Курск - город будущего.

Музеи и театры города Курска. Подготовка проекта «Музеи и театры города Курска». Драматический театр имени А.С.Пушкина. Посещение драмтеатра им. А.С.Пушкина. Современные жители славного города. Курские писатели. Произведения Курских писателей. Профессии курян, одежда, транспорт, жилища, традиции. Куда пойти учиться? Учебные заведения города Курска. Мини-проект «Куда пойти учиться?». Династия учителей нашей школы. Экскурсия по родному краю. Современные жители славного города. Курское водохранилище – «море» нашего края. Организация работы над проектом «Яблоко в традициях моего народа и родной литературе»


Планируемые результаты освоения курса

Результаты обучения (получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества). Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом осуществляется благодаря активизации межличностных отношений друг с другом. В различных ситуациях у детей появляется возможность проявить себя с лучшей стороны, сохранив веру в себя и уважение к другим членам коллектива. Важным становится развитие ценностных отношений к своей малой Родине, еѐ природе, истории и культуре, населяющим еѐ народам, героическим страницам еѐ прошлого.

Школьники имеют реальную возможность выхода в пространство общественного действия. К этому времени у детей сформирована мотивация к изменению себя и приобретение необходимых внутренних качеств. Учащиеся приобретают опыт исследовательской и проектной деятельности, готовят публичные выступления по проблемным вопросам, участвуют в исследовательских конференциях, осуществляют благотворительную деятельность.

Предметные результаты:

- овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

- уметь анализировать различные документы, источники, учитывать их особенности и извлекать из них информацию;

- уметь понимать и сочувственно воспринимать исторический опыт других эпох, поколений;

- расширение кругозора и культурного опыта школьника,

- знать историю своей школы;

- овладеть приемами работы с книгой, навыками составления проекта, плана, выписок, конспекта, текста экскурсии.

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я" как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

• ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

• эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

учащийся научится:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

• различать способ и результат действия.

учащийся получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

• оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

учащийся научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

• осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

• выражать речь в устной и письменной форме;

• проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

учащийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

учащийся научится:

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнѐрами;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

учащийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников;

• точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной туристско-краеведческой программы «История Курского края»на 2021-2022 учебный год

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Коли-чество учебных

недель

Коли-чество учебных дней

Коли-чество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.2021

31.05.2022

36 недель

72 дня

72 часа

Очные с возможностью применения дистанционных технологий


Материально-технические и кадровые условия:

Занятия проводятся на базе школьного музея

Информационные и методические условия:

Формы аттестации: творческая работа, выставка, конкурсы, викторины.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитический материал, аудиозапись, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, анкетирование, тестирование, портфолио, отзыв.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, защита творческих работ, контрольная работа, открытое занятие, итоговый отчёт.

Формы диагностики и подведения итогов реализации программы

1. Анкетирование – для выяснения мнения о проведенном мероприятии, мотивов поведения, оценки окружающей действительности, уровня информированности и так далее.

2. Наблюдение – в походах, при посещении музеев, на занятиях (поведенческие моменты, умение общаться с ровесниками и людьми старшего возраста, самостоятельная работа с книгой и так далее).

3. Собеседование – с обучающимися и их родителями (о помощи родителей в подготовке походов по родному краю и работе кружка).

4. Деловые и ролевые игры (экскурсовод и экскурсант, ведущий мероприятия: встречи с ветеранами войны и труда, выпускниками школы, игры, круглые столы, дискуссии, викторины и т.д.).

6. Организация и проведение экскурсии.

7. Защита проектов по истории родного края, истории школы.

8. Составление буклета «История школы».

9. Составление альбома истории школы, своего класса, презентаций, проектов, обновление стенда «Герои нашего времени», создание музейного уголка.


Особенности организации образовательного процесса: очно


Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский, игровой, проектный.


Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, групповая.


Формы организации учебного занятия: акция, беседа, встреча с интересными людьми, выставка, экскурсия, КВН, мастер-класс, лекция, презентация.


Педагогические технологии: технология группового обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности.


Дидактические материалы: технологические карты, раздаточный материал, задания, упражнения.


Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Раздел 1. Мир вокруг меня.

12

3

Раздел 2. «Край родной, навек любимый»

20

4

Раздел 3. Героические страницы истории Курска

19

5

Раздел 4. Курск - город будущего.

20

Всего часов:

72


Список литературы

  1. Курсковедение: программа внеурочной деятельности младших школьников: пособие для учителей общеобразовательных школ / Авт.-сост. А.Н.Орлова. – Курск: ООО «Учитель», 2017. – 20 с.

  2. «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основ­ное образование»: Стандарты второго поколения /Под редакцией В. А. Гор­ского. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Ашурков В.Н., Кацюба Д.В., Матюшин Г.Н. / Историческое краеведение/ М., Просвещение, 2009

  4. Болотов И.А., Белянский Ю.В. и др, под редакцией Королева Б.Н. / Курский край: история и современность/ Курск, 2018 г.


ИСТОЧНИКИ

– http://astrokursk.ru/

– http://www.raskraska.com

– http://old-kursk.ru

– http://www.kurskweb.ru/

– http://www.dddkursk.ru

– http://www.baby.ru

– Материалы краеведческого, археологического музеев, музей «Юные
защитники Родины», школьных музеев Курской области.


Приложение №1


п/п

Наименование раздела темы

Кол-во часов

1

Введение. С чего начинается Родина. Курск на карте Европы, России, Курской области.

1

2

Раздел 1. Мир вокруг меня.

Я и моя школа.

1

3

Мой дом. Моя улица.

1

4

История нашей школы.

1

5

Школьный музейный уголок.

1

6

Праздники в старину. Наши традиции. Традиции нашей школы.

1

7

Организация работы над проектом «История школы».

1

8

Учителя нашей школы. Мы помним, мы гордимся.

1

9

Учителя нашей школы. Спасибо Вам, учителя.

1

10

Подготовка проекта «История школы»

1

11

Организация работы над долгосрочным проектом «Наши учителя». Сбор информации.

1

12

Город Курск на карте Курской области

1

13

Окрестности города Курска. Виртуальная прогулка по городу Курску

1

14

Песни о родном городе

1

15

Памятники природы Курской области

1

16

Раздел 2. «Край родной, навек любимый»


Древний Курск

1

17

Краеведческий музей – хранитель древней истории курян.

1

18

Художественная литература о родном городе.

1

19

Достопримечательности Курска и его окрестностей (усадьбы и урочища).

1

20

Центрально-черноземный Государственный Природный Биосферный Заповедник имени В.В. Алехина.

1

21

Подготовка проекта «Край родной, навек любимый»

1

22

Курск до войны и после

1

23

Как жили наши предки. Быт и питание курян

1

24

Курск - город-памятник.

1

25

Достопримечательности округов города.

1

26

Фотоколлаж «Достопримечательности родного города». Новостройки.

1

27

Святые места рядом с нами. Монастырь Коренная пустынь.

1

28

Моя школа в истории страны

1

29

Подготовка проекта «История школы»

1

30

Ученики нашей школы в истории страны

1

31-32

Организация работы над долгострочным проектом «Жизнь школы в разные времена»

2

33

Нетрадиционные символы города Курска

1

34

Организация работы над проектом «Нетрадиционные символы города Курска»

1

35-36

Подготовка проекта «Нетрадиционные символы города Курска»

2

37-38

Раздел 3. Героические страницы истории Курска


Курск в годы Великой Отечественной войны

2

39-40

Курск в годы Великой Отечественной войны. Антифашисты.

2

41-43

Куряне – юные защитники Родины. Посещение музея «Юные защитники Родины».

3

44-45

Возрожденный Курск. Вечный огонь Памяти

2

46-47

Курск — город «Воинской славы»

2

48-49

Курск и флот России

2

50-51

Выпускники школы – участники боевых действий.

2

52-53

Подготовка проекта «Есть такая профессия – Родину защищать»

2

54

Раздел 4. Курск - город будущего.


Учреждения культуры города Курска. Музеи и театры города Курска.

1

55

Подготовка проекта «Музеи и театры города Курска»

1

56

Драматический театр имени А.С.Пушкина

1

57

Посещение драмтеатра им. А.С.Пушкина

1

58

Современные жители славного города.

1

59

Курские писатели. Произведения Курских писателей.

1

60

Профессии курян, одежда, транспорт, жилища, традиции.

1

61

Куда пойти учиться? Учебные заведения города Курска.

1

62

Мини-проект «Куда пойти учиться?».

1

63

Династия учителей нашей школы.

1

64

Экскурсия по родному краю

1

65

Жители славного города

1

66

Курск - город будущего

1

67

Современные жители славного города.

1

68

Курское водохранилище – «море» нашего края.

1

69

Организация работы над проектом «Яблоко в традициях моего народа и родной литературе»

1

70-71

Подготовка проекта «Жизнь школы в разные времена»

2

72

Итоговое занятие.

1




17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"История Курского края"

Автор: Надежда Васильевна Ванина

Дата: 10.11.2021

Номер свидетельства: 590974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Авторский тест пи истории Курского края "Курский край в древности" "
    ["seo_title"] => string(68) "avtorskii-tiest-pi-istorii-kurskogho-kraia-kurskii-krai-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "141222"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418064568"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Организация проектно-исследовательской деятельности в процессе изучения истории Курского края как фактор формирования УУД"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektno_issledovatelskoi_deiatelnosti_v_protsesse_izucheniia_isto"
    ["file_id"] => string(6) "640483"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700720777"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Внеклассная поисково-исследовательская деятельность по истории Курского края как фактор социализации личности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnaia_poiskovo_issledovatelskaia_deiatelnost_po_istorii_kurskogo_kraia_ka"
    ["file_id"] => string(6) "620431"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671087065"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "«Знаменитые люди Курского края: от Киевской Руси до октября 1917 года» как важный фактор социализации личности обучающихся""
    ["seo_title"] => string(123) "znamienityieliudikurskoghokraiaotkiievskoirusidooktiabria1917ghodakakvazhnyifaktorsotsializatsiilichnostiobuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "302179"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457084559"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Тема урока: Российский Колумб из Курска "
    ["seo_title"] => string(39) "tiema-uroka-rossiiskii-kolumb-iz-kurska"
    ["file_id"] => string(6) "189006"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426783941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства