kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я учусь создавать проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочный курс по созданию проектов  в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Я учусь создавать проект"»







Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);

  • Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ «Лицей №101» от 25.08.2022 №362-осн

  • Плана внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №101» на 2022/2023 учебный год, утвержденного приказом директора МБОУ «Лицей №101» от 25.08.2022 №362-осн

  • Положения о рабочих программах курсов внеурочной образовательной деятельности обучающихся МБОУ «Лицей 101», утвержденного приказом директора от 24.08.2022 № 361-осн

  • Программа составлена на основе программы Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф.: Учусь создавать проект: Методическое пособие для 3 класса ( М.: Издательство РОСТ,2011г.)


Обоснование выбора

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (занятия в рамках исследовательской и проектнойдеятельности)

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются определенные рубрики.

Цель программы - трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследо­вательских способностей в процесс саморазвития.

Задачи программы

  • Развитие познавательных потребностей младших школьников.

  • Развитие познавательных способностей младших школьников.

  • Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследова­ний.

  • Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.

■Формирование у младших школьников и педагогов представле­ний об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, воспитывать чувства самоконтроля и рефлексии.

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности– осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма–одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 3 класса как цикл внеклассных и внешкольных занятий.

Программа данного курса представляет занятия познавательного вида деятельности для учащихся 3 класса ,34 часа в год (1 час в неделю).


Содержание учебного курса

  1. Круг твоих интересов. Хобби.  Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях.

  2. Выбор темы твоего проектаПодбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.

  3. Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач.  Понятия «формулировка»  «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги,газеты, журналы

  4. Работа над проектом «Что такое хорошо».  Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

  5. Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом.

  6. Этапы работы над проектом.  Общая  цель и личная цель (цели) в работе над проектом.  Составление общего и личного планов работы над проектом.

  7. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта,  подготовка   к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.

  8. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.   Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.

  9. Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование.толкование новых понятий.  Нахождение  важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.

  10. Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий. Составление  памятки по теме проекта.

  11. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя.  Устные и письменные сообщения.

  12. Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать  устные и письменные сообщения.  

  13. Работа над проектом «Милая сердцу старина». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации.

  14. Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования  и работа  над проектом, анализ  информации.  

  15. Этапы работы над проектом. Продукт проекта. Создание собственных  творческих замыслов,  воплощение их  в творческом продукте.

  16. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.

  17. Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

  18. Программы МРР.  Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации.

  19. Программа МРР-MicrosoftPowerPoint Дизайн. Нахождение  ошибок в готовой презентации и исправление их.  Работа  с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».

  20. Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.  Изучение и осваивание  возможности программы MicrosoftPowerPoint.

  21. Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. Изучение и осваивание возможности программы MicrosoftPowerPoint.

  22. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможности программы MicrosoftPowerPoint.

  23. Работа над проектом «Юный патриот». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

  24. Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования  и работа  над проектом, анализ  информации.

  25. Этапы работы над проектом. Создание собственных  творческих замыслов,  воплощение их  в творческом продукте.

  26. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.

  27. Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. Знакомство с понятием «презентация проекта». Индивидуальная помощь  детям по созданию презентации на бумаге.

  28. Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

  29. Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

  30. Твои впечатления от работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам.

  31. Пожелания будущим проектантам. Творческая работа. Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам

  32. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году

  33. Советы на лето от Мудрого дельфина.

Планируемые результаты курса «Учусь создавать проект»

Личностные: у обучающегося будут сформированы: базовый

-положительное отношение к исследовательской деятельности;

-широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования: повышенный

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;

- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные

Обучающийся научится: базовый

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- оценивать свои действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться: повышенный

-проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные

Обучающийся научится: базовый

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться: повышенный

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость,возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучениявосновном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные

Обучающийся научится: базовый

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться: повышенный

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

  • Выполнение программы осуществляется с учётом планируемых результатов освоения междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

  • Результаты 2 уровня (2-3 класс) - предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Тематическое планирование, 3 класс

п/п

Раздел, тема

Модуль воспитательной программы «Курс внеурочной деятельности»

Кол-во академических часов

Формы проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы надпроектом

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

-вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней.

Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (занятия в рамках исследовательской и проектной

деятельности).

Вид деятельность –познавательная.

1

Поисковые научные исследования, круглый стол, конференция, диспут

https://obuchonok.ru –«Обучонок»

https://easyen.ru-«Современный Учительский портал»

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта.

Проблема. Решение проблемы

1

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза.

Решение задачи.

1

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над

проектом. Сбор информации

1

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

2

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

2

Памятки. Составление памяток по теме проекта

1

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения

материала на постере

1

Практическая работа. Создание мини-постера

2

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

3

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

2

Программа МРР. Дизайн

2

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

2

Требования к компьютерной презентации.

2

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой

МРР

2

Практическое занятие. Составление первой презентации по

заданному тексту

2

Подготовка проектной документации к выступлению на

конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

2

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

1

Твои впечатления работы над проектом

1

Пожелания будущим проектантам

1

Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году.

1

Советы на лето от Мудрого Дельфина

1

Итого


34




Тематическое поурочное планирование

№ занятия (сроки проведения)


Тема занятия

Кол-во академических часов


Форма проведения занятия, виды деятельности

  1. 06.09.2022

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1

круглый стол, познавательная деятельность

  1. 13.09.2022

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта.

Проблема. Решение проблемы

1

диспут, познавательная деятельность


  1. 20.09.2022

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза.

Решение задачи.

1

диспут, познавательная деятельность

  1. 27.09.2022

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над

проектом. Сбор информации

1

познавательная деятельность, беседа

  1. 04.10.2022

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

1

круглый стол, познавательная деятельность

  1. 11.10.2022

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

1

поисковые научные исследования , устный опрос;

  1. 18.10.2022

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

1

анкетирование

  1. 25.10.2022

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

1

анкетирование

  1. 08.11.2022

Памятки. Составление памяток по теме проекта

1

поисковые научные исследования

  1. 15.11.2022

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения

материала на постере

1

поисковые научные исследования Устный опрос;

  1. 22.11.2022

Практическая работа. Создание мини-постера

1

практическая работа.

  1. 29.11.2022

Практическая работа. Создание мини-постера

1

практическая работа.

  1. 06.12.2022

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

1

поисковые научные исследования

  1. 13.12.2022

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

1

поисковые научные исследования

  1. 20.12.2022

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

1

поисковые научные исследования

  1. 27.12.2022

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

1

диспут

  1. 10.01.2023

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

1

диспут

  1. 17.01.2023

Программа МРР. Дизайн

1

поисковые научные исследования

  1. 24.01.2023

Программа МРР. Дизайн

1

круглый стол

  1. 31.01.2023

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

1

поисковые научные исследования

  1. 07.02.2023

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

1

круглый стол, познавательная деятельность

  1. 21.02.2023

Требования к компьютерной презентации.

1

поисковые научные исследования

  1. 28.02.2023

Требования к компьютерной презентации.

1

поисковые научные исследования

  1. 07.03.2023

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

1

конференция

  1. 14.03.2023

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

1

конференция

  1. 21.03.2023

Практическое занятие. Составление первой презентации позаданному тексту

1

практическое занятие.

  1. 04.04.2023

Практическое занятие. Составление первой презентации позаданному тексту

1

практическое занятие.

  1. 11.04.2023

Подготовка проектной документации к выступлению на

конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

1

круглый стол

  1. 18.04.2023

Подготовка проектной документации к выступлению на

конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

1

диспут

  1. 25.04.2023

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

1

познавательная деятельность

  1. 02.05.2023

Твои впечатления работы над проектом

1

диспут

  1. 16.05.2023

Пожелания будущим проектантам

1

диспут

  1. 23.05.2023

Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году.

1

круглый стол

  1. 30.05.2023

Советы на лето от Мудрого Дельфина

1

круглый стол


Формы контроля: собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы,




















Лист корректировки


Дата и тема непроведенного урока

класс

Причина (№ приказа)

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись








































Приложение

Темы проектных (исследовательских) работ

Примерные темы исследовательских проектов для учащихся 3 класса:


Выращивание мха

Герои нашего времени

Записки с фронта

Здоровый образ жизни

Здравствуй, школа!

Как человек осваивает космос.

Кем работают мои родители

Компьютеры в моём доме.

Компьютеры вокруг нас.

Масленица

Мое увлечение

Мой домашний питомец

Награда в нашем доме

Наш дом. Наш двор

Наша планета в космосе

Новогодняя красавица

О моем имени

Полезная вещь для дома

Почему высохла лужа

Почему летает самолёт.

Праздники моей семьи

Профессия моей мечты

Птицы – наши друзья

Самолеты России

Семейные реликвии

Хлеб – всему голова

Школа – второй дом!

Я выращиваю цветы

Ателье «Дюймовочка».

Атом – помощник и разрушитель.

Война и наша семья

Выращивание плесени

Где живет книга?

Генеалогическое древо нашей семьи

Кактус – колючий друг

Когда появилось авто?

Космонавты России.

Лунный город.

Мой родной город

Наши подводные друзья

Почему идет дождь

Правила поведения джентельмена

Самые скоростные машины.

Семейные традиции

Символика нашего класса

Символика нашей школы

Тайна шоколадки

Топливо будущего.

Человек в подводном мире.

Что делать с мусором.

Что подсказали изобретателю животные.

Этикет для юной леди

Я – изобретатель.

Я выбираю спорт.

Темы проектов по Математике для 3 класса

Геометрические фигуры вокруг нас

Единицы измерения в Древней Руси

Единицы измерения в других странах

Измерение величин

Книга о математике в Древнем мире

Коллекция самодельных измерительных приборов.

Математика в кулинарии

Математика в торговле

Математика в Древнем мире

Математика в строительстве

Математические сказки

Передача тайного смысла в книгах.

Передача тайного смысла в картинах.

Применение навыков сложения и вычитания в нашей жизни.

Приспособления для шифрования.

Профессии, требующие хорошей математической подготовки.

Способы шифрования текстов.

Шифрование местонахождения.

Числа в пословицах и поговорках.


Примерные темы исследовательских проектов по чтению в 3 классе:


А в старину говорили так (поиск по словарям устаревших названий предметов, которыми мы продолжаем пользоваться).

Басни

Былина о герое

Викторина по произведениям любимых писателей.

Времена года в стихотворении

Времена года в устном народном творчестве.

Герои сказок в лепке

Герои сказок в рисунках

Героический эпос народов моего края.

Драматизация лучших фрагментов книг

Жанры устного народного творчества

Моя любимая книга

Образ Родины в картинах художников.

Образ Родины в произведениях композиторов.

Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов.

Осень в стихотворениях

Особенности литературных сказок

Особенности народных сказок

Подготовка к параду живых героев

Праздник поэзии

Русские писатели

Сборник стихотворений военной тематики.

Создание сборника былин

Создание сборника любимых произведений

Создание сборника пословиц и поговорок.

Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.

Стихи о весне

Считалки и небылицы

Устаревшие слова в сказках А. Пушкина

Чело и уста - древнерусские слова-обозначения.

Я - юный автор

Темы проектов по Русскому языку для 3 класса

Заимствование слов из других языков.

Зачем нужна запятая

Имена прилагательные в загадках.

Имена собственные

Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.

Искусственные и мертвые языки

История глаголов

История имени существительного

Как появился алфавит

Какие бывают словари

Какое будущее у книги?

Местоимения в загадках, пословицах и поговорках.

Местоимения в малых жанрах устного народного творчества.

Мир фразеологизмов.

Невербальный язык

О незнакомых словах

Обобщение знаний об имени существительном.

Особенности написания гласных «а» и «у» после шипящих согласных.

Падежи в нашей жизни

Приставки-труженицы

Рассказ о слове

Роль подлежащего и сказуемого в предложении.

Строим слова и предложения

Сказочное путешествие в состав слова

Слово. Словосочетание. Предложение.

Состав слова.


Актуальные темы исследовательских проектов по окружающему миру:


«Старый и малый» в культуре народов моего края.

Мои земляки в истории и культуре России.

Семейные путешествия

Чьё имя носит моя улица?

Великие люди России и лучшие черты национального характера.

Влияние деятельности человека на экосистемы своей местности

Влияние факторов среды на рост и развитие растений

Грибы своей местности

Дикорастущие растения своего региона

Домашние животные вокруг нас

Загрязнение местных экосистем

Зеленый подоконник

Зимние работы и праздники в традициях народов моего края.

Зимние уличные игры

Изменение температуры тела в течение дня.

Изменение частоты пульса в течение суток.

Имена родного края

История 8 марта

История в названиях городов мира

История в названиях рек, морей, океанов

Летние работы и праздники в традициях народов моего края.

Местная экосистема (лес, водоём, луг)

Местные виды насекомых

Местные виды птиц

Минералы и горные породы своей местности

Мир наших увлечений

Музей моего земляка.

О спорте и здоровом питании

О чем шепчут деревья

Образ жизни и поведение птиц (на примере определённого вида).

Осенние работы и праздники в традициях народов моего края.

Памятники города

Памятники столицы России

Памятники столицы страны

Поведение домашних животных (на конкретных примерах)

Погода своего региона

Почему река (озера, город, село, деревня) называется именно так.

Правила поведения в экосистеме

Природные материалы моего края и местные художественные промыслы.

Природоохранная деятельность человека в своём регионе

Прошлое в названиях городов России

Разнообразие и поведение рыб (на примере аквариума)

Растения нашего края в Красной книге

Рациональное питание младшего школьника

Редкие и исчезающие виды растений и животных своего региона.

Режим дня младшего школьника

Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье.

С бабущкой на кухне

Связь между состоянием природы и здоровьем человека.

Сезонные изменения в природе

Солнце, Луна и звёздное небо в различные сезоны года

Топонимика моего края и народные толкования топонимов.

Улицы нашего города.

Хозяйственная деятельность людей в своём регионе.

Экологические связи в природе.

Юный водитель: ПДД.


Темы проектов по Технологии и ИЗО для 3 класса


Оригами

Вышивка с узорами

Демонстрация одежды с узорами

Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе.

Магические узоры

Узоры на зданиях

Выращивание лука

Выставка оружия с узорами и реконструкция боя.

День защитника Отечества.

День Победы.

Ёлочные игрушки

Зкономерности в узорах

Исследование: «Узоры в истории нашего края».

Коллекция посуды с узорами (керамической, самодельной и т.д.).

Костюм снегурочки.

Крылья бабочки

Лепка «Осенняя фантазия».

Масленица.

Мой любимый художник.

Необычная яичница

Особенности крестьянской избы.

Открытка к 8 Марта.

Памятная салфетка

Пейзажи моего города.

Самолеты и корабли.

Создание коллажа «Моя Родина».

Спичечный домик

Узоры в Древней Греции.

Узоры в Древней Руси

Узоры в Древнем Египте.

Узоры в Древнем Риме

Узоры в оформлении книг.

Узоры и орнаменты на посуде.

Узоры на одежде

Узоры на оружии

Узоры на посуде

Украшение класса узорами.

Что нам стоит плот построить.

Энциклопедия узоров.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Я учусь создавать проект"

Автор: Лямкина Татьяна Михайловна

Дата: 23.08.2024

Номер свидетельства: 655273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_uchus_sozdavat_proekt"
    ["file_id"] => string(6) "649673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714060229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа "Учусь создавать проект"3 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-uchus-sozdavat-proiekt-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444146403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "учусь создавать проекты "
    ["seo_title"] => string(23) "uchus-sozdavat-proiekty"
    ["file_id"] => string(6) "145909"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419011279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Программа "Учусь создавать проект""
    ["seo_title"] => string(35) "proghramma-uchus-sozdavat-proiekt-1"
    ["file_id"] => string(6) "308715"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458653015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа "Учусь создавать проект" "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-uchus-sozdavat-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "125474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415002058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства