kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы с текстом на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации указаны формы работы с текстом для групповой, парной и фронтальной работы на уроках русского языка и литературы в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с текстом на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»

Игровые формы работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе

Игровые формы работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе

1. «Самое главное» Быстро и внимательно прочитайте учебный текст. Сейчас вы посмотрите текст еще раз, и мы начнем соревнование. Нужно придумать наиболее подходящее слово, характеризующий данный текст, т.е. охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Затем нужно будет охарактеризовать данный материал одной фразой, а после - найти в нем какой-то секрет, особенность, т.е. то, без чего данный текст был бы лишен смысла. Ответы можно записывать.   Участники по очереди зачитывают слова, слушают и выбирают более точное, оригинальное, остроумное. Отмечается лучший вариант.

1. «Самое главное»

Быстро и внимательно прочитайте учебный текст. Сейчас вы посмотрите текст еще раз, и мы начнем соревнование. Нужно придумать наиболее подходящее слово, характеризующий данный текст, т.е. охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Затем нужно будет охарактеризовать данный материал одной фразой, а после - найти в нем какой-то секрет, особенность, т.е. то, без чего данный текст был бы лишен смысла. Ответы можно записывать.

 

Участники по очереди зачитывают слова, слушают и выбирают более точное, оригинальное, остроумное. Отмечается лучший вариант.

2. «Опорные сигналы» Перед нами текст. Прочитаем его, стараясь как можно лучше понять. Теперь законспектируем текст; в ваших конспектах не должно быть слов и предложений, а только рисунки, схемы, какие-то символы (постарайтесь совсем избегать слов). Изобразить текст можно по частям - абзацам, тогда получится несколько опорных сигналов. Итак, прочитаем текст еще раз. Начали! Чтение закончили. Теперь изобразите текст на листках.   Схемы демонстрируются по очереди, объясняются и оцениваются.  

2. «Опорные сигналы»

Перед нами текст. Прочитаем его, стараясь как можно лучше понять. Теперь законспектируем текст; в ваших конспектах не должно быть слов и предложений, а только рисунки, схемы, какие-то символы (постарайтесь совсем избегать слов). Изобразить текст можно по частям - абзацам, тогда получится несколько опорных сигналов. Итак, прочитаем текст еще раз. Начали! Чтение закончили. Теперь изобразите текст на листках.

 

Схемы демонстрируются по очереди, объясняются и оцениваются.

 

3. «По ролям» Перед вами текст. Прочитайте его за данное время. Распределяются роли: ведущий, автор, критик, главный герой и т.д. Какие еще могут быть роли? После того, как роли распределены, текст читается еще раз, а затем воспроизводится по ролям.   Оценивается, кто больше соответствовал своей роли, был более оригинальным.  

3. «По ролям»

Перед вами текст. Прочитайте его за данное время.

Распределяются роли: ведущий, автор, критик, главный герой и т.д. Какие еще могут быть роли? После того, как роли распределены, текст читается еще раз, а затем воспроизводится по ролям.

 

Оценивается, кто больше соответствовал своей роли, был более оригинальным.

 

4. «Вопрос-ответ» Перед вами текст. Быстро и внимательно прочитайте его. Теперь разделимся на две команды. Одна команда команда будет задавать вопросы, другая - отвечать. Соревнование на лучший ответ и лучший вопрос по учебному тексту. Учитывается активность участников команд и количество и глубина заданных вопросов и качество ответов, а также юмор, находчивость. Команды, еще раз внимательно прочитайте текст. Затем за 1-2 минуты одна команда придумает свои занимательные вопросы, а другая - обсудит текст, выделит в нем главное, чтобы оценить качество задаваемых вопросов.   Команда задает вопросы, другая - отвечает. Игра оценивается.  

4. «Вопрос-ответ»

Перед вами текст. Быстро и внимательно прочитайте его.

Теперь разделимся на две команды. Одна команда команда будет задавать вопросы, другая - отвечать. Соревнование на лучший ответ и лучший вопрос по учебному тексту. Учитывается активность участников команд и количество и глубина заданных вопросов и качество ответов, а также юмор, находчивость. Команды, еще раз внимательно прочитайте текст.

Затем за 1-2 минуты одна команда придумает свои занимательные вопросы, а другая - обсудит текст, выделит в нем главное, чтобы оценить качество задаваемых вопросов.

 

Команда задает вопросы, другая - отвечает. Игра оценивается.

 

5. «Викторина» Перед вами текст. Прочитайте его, пожалуйста. Разбейтесь на две команды. Сейчас одна команда должна обозначить абзацы цифрами и придумать вопрос-загадку к каждому абзацу текста. Затем эта команда в разбивку задаст свои вопросы-загадки другой команде. Правая команда должна ответить на вопрос и сказать, к какому абзацу он относится. Итак, еще раз посмотрите текст, договоритесь о нумерации абзацев и сформулируйте вопросы-загадки. Первая команда в это время обсудит текст, выделив в каждом абзаце главную мысль. Начали!   Оценивается оригинальность вопроса-загадки и оригинальность ответа.

5. «Викторина»

Перед вами текст. Прочитайте его, пожалуйста.

Разбейтесь на две команды. Сейчас одна команда должна обозначить абзацы цифрами и придумать вопрос-загадку к каждому абзацу текста. Затем эта команда в разбивку задаст свои вопросы-загадки другой команде. Правая команда должна ответить на вопрос и сказать, к какому абзацу он относится. Итак, еще раз посмотрите текст, договоритесь о нумерации абзацев и сформулируйте вопросы-загадки. Первая команда в это время обсудит текст, выделив в каждом абзаце главную мысль. Начали!

 

Оценивается оригинальность вопроса-загадки и

оригинальность ответа.

6. «Найди ошибку» Перед вами учебный текст. Давайте познакомимся с ним. Читаем текст быстро и внимательно. Теперь вам будет предложен этот же текст, но с несколько измененным содержанием, т.е. некоторые утверждения текста будут изменены. Ваша задача - найти и исправить все неправильные утверждения. Это лучше сделать письменно. Каждый работает самостоятельно, а затем все вместе обсудим текст. Приступим к просмотру вновь предложенного текста.   Давайте обсудим исправления. Кто сколько неточностей нашел и как они были исправлены? (Обсуждение по кругу.)

6. «Найди ошибку»

Перед вами учебный текст. Давайте познакомимся с ним. Читаем текст быстро и внимательно. Теперь вам будет предложен этот же текст, но с несколько измененным содержанием, т.е. некоторые утверждения текста будут изменены. Ваша задача - найти и исправить все неправильные утверждения. Это лучше сделать письменно. Каждый работает самостоятельно, а затем все вместе обсудим текст. Приступим к просмотру вновь предложенного текста.

 

Давайте обсудим исправления. Кто сколько неточностей нашел и как они были исправлены? (Обсуждение по кругу.)

7. «Существительные» Перед вами учебный текст. Прочитаем его. Теперь, пожалуйста, сядьте в круг. Мы сейчас будем пересказывать текст коллективно. Слева направо, по порядку, вы будете говорить существительное, которое наиболее точно соответствует каждому маленькому кусочку текста в его естественном порядке. Причем каждый последующий называет существительные, произнесенные перед ним другими игроками, далее добавляет свое. Мы должны воспроизвести учебный текст существительными, его основную идею. Еще раз внимательно прочитаем текст от начала и до конца.   Теперь начнем слева направо воспроизводить учебный текст существительными, повторяя по очереди все, сказанное перед нами и добавляя далее свое.  

7. «Существительные»

Перед вами учебный текст. Прочитаем его.

Теперь, пожалуйста, сядьте в круг. Мы сейчас будем пересказывать текст коллективно. Слева направо, по порядку, вы будете говорить существительное, которое наиболее точно соответствует каждому маленькому кусочку текста в его естественном порядке. Причем каждый последующий называет существительные, произнесенные перед ним другими игроками, далее добавляет свое. Мы должны воспроизвести учебный текст существительными, его основную идею. Еще раз внимательно прочитаем текст от начала и до конца.

 

Теперь начнем слева направо воспроизводить учебный текст

существительными, повторяя по очереди все, сказанное перед нами и добавляя далее свое.

 

8. «Пересказ по кругу» Давайте прочитаем текст. Теперь встанем в круг. Ведущий, стоящий в центре, закрывает глаза, кружится на месте и указывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее, по часовой стрелке, каждый говорит по одной фразе из учебного текста. И так до его конца.   Теперь еще раз прочитаем текст. Давайте исправим ошибки, если они есть, и дополним пересказ текста, поскольку, наверно, было что-то упущено. Также по часовой стрелке.   Определим самого активного ученика .

8. «Пересказ по кругу»

Давайте прочитаем текст.

Теперь встанем в круг. Ведущий, стоящий в центре, закрывает глаза, кружится на месте и указывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее, по часовой стрелке, каждый говорит по одной фразе из учебного текста. И так до его конца.

 

Теперь еще раз прочитаем текст. Давайте исправим ошибки, если они есть, и дополним пересказ текста, поскольку, наверно, было что-то упущено. Также по часовой стрелке.

 

Определим самого активного ученика .

Работа с текстом на уроках русского языка в начальной школе  Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста.  Нахождение и чтение образных слов и описаний.  Нахождение и чтение слов с логическим ударением.  Вычленения слов из текста к предложенной схеме, например: чк, чн.  Кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило.  Нахождение самого длинного слова в тексте.  Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов.  Чтение с пометками непонятных слов.  Кроссворд (игровая форма) погружения в текст

Работа с текстом на уроках русского языка в начальной школе

Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста.

 Нахождение и чтение образных слов и описаний.

 Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

 Вычленения слов из текста к предложенной схеме, например: чк, чн.

 Кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило.

 Нахождение самого длинного слова в тексте.

 Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов.

 Чтение с пометками непонятных слов.

 Кроссворд (игровая форма) погружения в текст


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Мамаева Светлана Сергеевна

Дата: 10.04.2019

Номер свидетельства: 506695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "урок русского языка в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "104112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402668628"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "112889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408973149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства