kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа предназаначена для детей с ограниченными возможностями здоровья

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фгос»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа - интернатVIII вида»







Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании МО заместитель директора директор школы

учителей начальных классов по УВР _____ Гизатуллин С.А.

Протокол № ____ ______ Ахметова М.В. Приказ № _______ от «____» _______2017г. от «____» _______2017г. от «___» _______2017г.

. .










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Математика»

2 класс







Составила: Семёнова Г. А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории




Чернушка, 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат 8 вида», 1 вариант и на основе типовой программы для коррекционных учреждений под ред. В.В. Воронковой.

Программа реализуется во втором классе для детей с умственной отсталостью.

Математика является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение математическими знаниями и умениями является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 2класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Т.В.Алышева «Математика 2 класс, 1 и 2 часть», Москва «Просвещение» 2014 год (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации)

План предусматривает обучение во 2 классе в объеме136 часов, по 4 урока в неделю.

Цель курса обучения математике во 2 классе – развитие познавательной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта на основе формирования доступных математических представлений, знаний, умений, необходимых им в повседневной жизни и при изучении других предметов.

Задачи:

  • формировать доступные обучающимся математические знания, умения, практически применять полученные знания в повседневной жизни, при изучении других предметов;

  • обучать умению видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

  • развивать и корректировать недостатки познавательной деятельности, личностных качеств учащихся средствами математики с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

  • воспитывать у школьников целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.


Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Математика», предназначенный для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе, представляет собой интегрированный курс, состоящий из арифметического материала и элементов наглядной геометрии.

Основные критерии отбора математического материала, рекомендованного для изучения во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1) – его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется, прежде всего, в том, что объем математического материала существенно снижен, а содержание заметно упрощено по сравнению с курсом начального обучения математике обучающихся с нормальным интеллектуальным развитием в соответствии с ФГОС НОО. Это связано с тем, что для овладения новыми знаниями детям с умственной отсталостью требуется больше времени и усилий, нежели их нормально развивающимся сверстникам. Практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса математики с жизненным опытом детей, формированием у них умения применять полученные знания на практике.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Математика» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Настоящая программа составлена на 136 часов, 4часа в неделю.



Требования к результатам освоения учебного предмета «Математика» во 2 классе


Личностные результаты:

  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

  • Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

  • Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

  • Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);

  • Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

  • Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Предметные результаты

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.



Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Математика»

на конец обучения во 2 классе:

Минимальный уровень:

Знать числовой ряд 1-20 в прямом порядке;

Понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания;

Знать названия компонентов сложения и вычитания;

Знать переместительное свойство сложения;

знать единицы измерения стоимости, длины, массы;

Откладывать, используя счетный материал, откладывать любые числа в пределах 20 с помощью учителя;

Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания в пределах 20 с помощью учителя

Определять время по часам с точностью до 1 часа с помощью учителя;

Решать, составлять, иллюстрировать простые арифметические задачи с помощью учителя;

Решать составные задачи в 2 действия с помощью учителя;

Различать прямую, кривую, отрезок;

Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник с помощью учителя.




Достаточный уровень:


знать числовой ряд 1—20 в прямом и обратном порядке;

усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания;

знать названия компонентов сложения, вычитания;

  • знать переместительное свойство сложения;

  • знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы;


  • знать названия элементов четырехугольников, прямоугольников, квадрата;

  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 1, 2, в пределах 20; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 20;


  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

  • практически пользоваться переместительным свойством сложения;

  • различать числа, полученные при счете и измерении;

  • записывать числа, полученные при измерении одной мерой;


  • определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1часа;

  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные про-стые арифметические задачи;

  • кратко записывать, решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

  • различать прямую, кривую линии, отрезок;

  • чертить прямоугольник квадрат, треугольник (с помо-щью учителя).

Основные направления коррекционной работы:

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • Развитие пространственных представлений и ориентации;

  • Развитие основных мыслительных операций;

  • Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;

  • Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;

  • Обогащение словаря;

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Содержание учебного предмета «Математика» 2 класс

Математический материал программы представлен основными разделами:

  • Нумерация

  • Единицы измерения и их соотношения

  • Арифметические действия

  • Арифметические задачи

  • Геометрический материал

Данное распределение по разделам продолжает идею концентрического изучения материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

Перед началом изучения курса математического материала 2 класса, в первой четверти отведено время на повторение изученного в первом классе с целью актуализации ранее усвоенных знаний. Помимо этого предполагается при распределении учебного времени часть часов в конце учебного года отвести на повторение пройденного за год. Итоговое повторение обусловлено специфическими особенностями познавательной деятельности и нервной системы младших школьников с нарушением интеллекта.

Для изучения новых геометрических понятий в календарном плане отведены отдельные часы. Помимо этого закрепление и повторение геометрических знаний предполагается проводить на каждом уроке в контексте с арифметическим материалом.

Проверка знаний учащихся по математике проводится по результатам индивидуального и фронтального опросов, текущих и итоговых письменных контрольных и проверочных работ. Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой за 2 класс по 5-бальной системе. Рабочая программа предусматривает проведение 5 контрольных работ (4 к/р. по итогам четвертей и одна – годовая к/р.).

При отборе учебного материала в рабочей программе учтены возможности учащихся по усвоению математических представлений и знаний, умений практически их применять. Программой предусмотрен дифференцированный подход, который основан на разграничении обучающихся по двум уровням усвоения образовательной программы по математике.



Учебно-тематическое планирование

Повторение

Повторение. Нумерация первого десятка.

Нумерация

Отрезок числового ряда 11-20.

Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков. Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 20 на счётах.

Сравнение чисел. Знаки «», «

Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15= 10+5). Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1ч., 1 мес.

Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.

Запись чисел, выраженных одной единицей измерения – стоимости, длины, времени.

Арифметические действия

Называние компонентов действий сложения и вычитания (в речи учителя).

Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.

Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени).

Понятия «больше на…», «меньше на…». Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Арифметические задачи

Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись ответа.

Геометрический материал

Овал. Луч. Построение луча.

Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.

Чертёжный угольник, его использование при различении видов углов. Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).

Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.

Построение геометрических фигур по вершинам.

Повторение материала за год

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров и задач, содержащих отношения «меньше», «больше на», «увеличить». Решение составных арифметических задач. Построение луча, отрезка, угла, треугольника, прямоугольника, квадрата.


Распределение программного материала по четвертям



Учебный предмет

Часов в неделю

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Часов в год

Математика

4

32

32

40

32

136



Календарно-тематическое планирование

1четверть-32ч




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


13


14-15


16

17

18-19

20-21

22-23


24

25

26

27

28

29

30


31-32

Темы


Повторение

Повторение изученного в 1 классе.

Понятие вверх, вниз, выше, ниже.

Первый десяток.

Счет предметов.

Счет от 1 до 10

Решение примеров на прибавление и вычит. 1.

Решение примеров на прибавл.и вычит. 2.

Составление задач по картинкам..

Прямые и кривые линии. Отрезки.

Сравнение чисел.

Сравнение отрезков по длине.

Контрольная работа. Тема « Первый десяток»

Второй десяток.

Присчитывание и отсчитывание на одну единицу.

Присчитывание и отсчитывание на несколько единиц.

Решение примеров в пределах 19

Решение задач.

Число и цифра 20. Два десятка.

Решение примеров в пределах 20.

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Составление задач на «+» и «-».

Названия компонентов при сложении.

Контрольная работа. Тема «Второй десяток»

Мера длины- дециметр.

Увеличение числа на несколько единиц.

Уменьшение числа на несколько единиц.

Контрольная работа за I четверть. Анализ контрольной работы.

Решение примеров на прибавление и вычитание.

Кол-во ч


1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.


1ч.


2ч.


1ч.

1ч.

2ч.

2ч.


1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.


2ч.


По плану



04.09

06

07

08

11

13

14

15

18

20

21

22


25


27,28


29

02.10

04,05

06,09

11,12


13

16

18

19

20

23

25


26,27

По факту






2 четверть- 32 часа.


урока

Темы


По плану

По факту

1

Луч. Сравнение луча с прямой.

1ч.

08.11


2-3

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

2ч.

09,10


4

Сложение двузначного числа с однозначным

13


5-6

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

15,16


7

Сравнение длин отрезков.

1ч.

17


10-11

Решение задач.

20,22


12

Решение примеров.

23


13-14

Получение суммы 20

24,27


15-16

Вычитание из 20.

29,30


19

Контрольная работа: «Решение примеров в пределах 20»

01.12


20-21

Решение задач.

07,08


22-23

Вычитание двузначного числа из двузначного

11,13


24-25

Решение примеров и задач.

14,15


26-27

Сложение чисел с числом 0

18,20


28-30

Меры времени . Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.


21,22.25


31

Контрольная работа за 2 четверть.

27


32

Резерв на повторение.

28





3 четверть- 40 часов


урока

Темы

Кол-во

часов

По плану

По факту


1-3


4-5


6-7

8-9

10

11-12

13-14

15

16

17-18

19-21

22-24

25-26

27-28

29-30

31-32

33

34

35

36-37

38-39

40


Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десятки.

Раскладывание чисел на десятки и единицы.

Решение примеров

Решение задач

Решение примеров.

Сравнение чисел.

Решение задач в два действия.

Сравнение выражений.

Контрольная работа: «Решение задач»

Виды углов.

Составные арифметические задачи

Решение задач.

Сложение с переходом через десяток

Прибавление чисел 2,3,4.

Прибавление числа 5.

Прибавление числа6.

Решение примеров на прибавление.

Прибавление числа7.

Контрольная работа за 3 четверть.

Решение примеров.

Прибавление числа 8

Прибавление числа 9

Резерв на повторение.


3ч.






4 четверть (32часа)



урока

Темы

Кол-во ч.

По плану

По факту



1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

11

12-14

15-16

17

18


19

20-23


24-26

27-28

29

30-31

32


Вычитание с переходом через десяток.

Вычитание чисел 2,3,4.

Вычитание числа 5

Решение примеров и задач

Вычитание числа 6

Решение задач

Вычитание числа 7

Решение примеров и задач.

Вычитание числа8.

Вычитание числа 9.

Контрольная работа. Тема «Примеры на вычитание и прибавление»

Треугольник.

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

Меры времени.

Деление на две равные части.

Контрольная работа за год.

Повторение. Деление на равные части.

Резерв на повторение.










Учебно - методическое обеспечение


Литература для обучающихся

Т.В. Алышева 2 класс, 2014 (1, 2 части)

Литература для педагога

Основная:

АООП МБОУ «СКШИ VIII вида»

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В.В.Воронковой Москва «Просвещение» 2010

Дополнительная:

  1. Игра для детей: Думай, считай, решай/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2004г

  2. Игра для детей: Счет до 20/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2005г.

  3. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение\ Автор-составитель Шабанова А.А. Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.

  4. Перова,М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 408с.



Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

Технические средства:

- классная доска;

- персональный компьютер (ноутбук, планшет);

Учебно-практическое оборудование:

- наборы счетных палочек;

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал (шишки, желуди и пр.), геометрические фигуры и тела);

- набор предметных картинок;

- наборное полотно;








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Фгос

Автор: Семенова Галина Анатольевна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_podkhody_k_obespecheniiu_preemstvennosti_fgos_do_doshkolnogo_i_nacha"
    ["file_id"] => string(6) "616339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667211487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения». "
    ["seo_title"] => string(108) "kritierii-riezul-tativnosti-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-c-triebovaniiami-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140053"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417867218"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "ФГОС НОО - ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(17) "fgos-noo-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "146615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419223311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Психолого - педагогическое сопровождение игры по ФГОС ДО как ведущей деятельности дошкольников "
    ["seo_title"] => string(113) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-ighry-po-fgos-do-kak-viedushchiei-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "190215"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427121603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства