Электронный учебник по развитию речи в 1 классе
Заключение
К концу учебного года дети умеют последовательно и четко строить свою речь, обосновывают выводы, последовательно переходят от одного высказывания к другому, структурируют свою мысль. Развита логика детей.
В общении дети могут не только отбирать факты, но и выбрать точно подходящие языковые средства для их передачи, используя синонимы, сравнения. Развита точность речи первоклассников.
Умеют ярко, убедительно, сжато представить мысль, воздействовать на людей интонацией, построением фразы, отбором слов. Развита выразительность речи первоклассников.
Проявляется ясность речи – это доступность ее для людей, к которым она обращена. В этой области важную роль имеет произносительная сторона речи: хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил орфоэпии, умение интонировать. У младших школьников нередко встречаются дефекты речи, при которых ребенок плохо выговаривает некоторые звуки ([р], [л], [с], [ш]). Поэтому методика развития речи тесно связана с логопедией. Предлагаемые игры и упражнения включают в себя чистоговорки и скороговорки для развития дикции и постановки правильного дыхания, что способствует формированию правильного способа чтения фразы в дальнейшем. Такие упражнения помогают учащимся-логопатам автоматизировать произношение некоторых звуков, способствуют развитию фонематического слуха.
Помочь детям в решении таких проблем – одна из важных задач кружка.