kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дневник классного руководителя коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник классного руководителя коррекционной школы cоставлен на основе нормативно-правовой базы, в соответствии с ФГОС ОО УО (ИН).

Просмотр содержимого документа
«Дневник классного руководителя коррекционной школы»

государственное казенное общеобразовательное учреждение

Свердловской области «Асбестовская школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»





СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

ЗД по УВР директор ГКОУ СО

________Л. А. Клепикова «Асбестовская школа-интернат»

«____»­­­______2019 год __________Л. М. Салимзянова

«____»­­­______2019 год


ДНЕВНИК

классного руководителя

4-а класса

Переваловой Натальи Владимировны


на 2019-2020 учебный год








г. Асбест, 2019 г.

Пояснительная записка

Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленных целей. Здесь ключевое слово – взаимодействие, ибо только на этом строится целостное здание успешности воспитательной деятельности.

Планируя  воспитательную работу в 4-а классе с обучающимися на 2019– 2020 учебный год, я основываюсь  на следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный  закон от 29.12.2012 года № 273  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, 79;

  • СанПин 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”  от 10.07.2015 г. № 26;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

  •  Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Письмо Минобрнауки РФ № ВК 452/07 от 11.03.2016 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»;

  • Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ

  • Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;"

  • АООП  ГКОУ СО “Асбестовская школа-интернат” обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ВАРИАНТ I.

  • Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».

Сегодня как никогда прежде сопряжены государственные (представленные деятельностью образовательных учреждений) и семейные стороны воспитания. Социальное партнёрство школы с семьёй (педагоги – дети – родители) есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии и равностью ответственности перед государством за воспитание будущего поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность.

Перед классным руководителем также стоит сейчас много задач, но главное – это воспитание, воспитание с большой буквы, т.е. формирование личности, индивидуальности, человека.

Таким образом, «в условиях модернизации образования необходимо обеспечение условий для максимального развития возможностей каждого ребенка, создание соответствующей развивающей, творческой образовательной среды, раскрывающей природные возможности каждого обучающегося». Вся коррекционно-воспитательная работа в процессе обучения и воспитания направлена на интеграцию детей с ОВЗ в общество.

Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Недоразвитие познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляется не только в качественных и количественных отклонениях от нормы, но и в глубоком своеобразии их социализации. Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется замедленно, атипично, а иногда с резкими изменениями всей психической деятельности ребёнка. При этом, несмотря на многообразие индивидуальных вариантов структуры данного нарушения, перспективы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) детерминированы в основном степенью выраженности недоразвития интеллекта, при этом образование, в любом случае, остается нецензовым. Таким образом, современные научные представления об особенностях психофизического развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические.

К общим потребностям относятся: время начала образования, содержание образования, разработка и использование специальных методов и средств обучения, особая организация обучения, расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе.

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характерны следующие специфические образовательные потребности:

  • раннее получение специальной помощи средствами образования;

  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;

  • научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;

  • доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

  • систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений;

  • специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;

  • обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;

  • развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;

  • специальное обучение способам усвоения общественного опыта ― умений действовать совместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной инструкции;

  • стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся возможно на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы.

Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Принцип коррекционно - развивающей направленности.    

Принцип сотрудничества - право ребенка выступать в качестве субъекта целеполагания, т.е. право решать проблему с «двух сторон» - и взрослыми и детьми.

Принцип системности во взаимоотношениях общего и дополнительного образования.

Принцип целостности;

Принцип непрерывности и преемственности процесса образования;

Принцип личностно-деятельностного подхода;

Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка);

Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности ребенка природосообразно и в соответствии с требованиями отечественной, региональной культур;  

Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов;

Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разного уровня социализации;  

Принцип межведомственности, учитывающий координацию деятельности педагогов дополнительного образования, учителей, классных руководителей, узких специалистов и позволяющий получить всестороннюю характеристику образовательного, нравственного, социального, физического здоровья детей;

Принцип добровольности и заинтересованности право на познание ребенком заинтересовавших его явлений в более увлекательной и интересной форме;

Принцип вариативности  - право на добровольный выбор участия в деятельности детских объединений и в мероприятиях, проводимых в секциях, кружках.

Цель: Создание условий для развития личности обучающихся с ОВЗ, воспитание сознания общности с коллективом, формирование толерантного сознания в условиях реализации ФГОС ОО УО ИН. Вовлечение родителей (законных представителей) в учебно-воспитательный процесс образовательной организации.

Задачи:

        1. развитие самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире,

        2. формировать у детей осознанное отношение к укреплению своего физического и

психического здоровья,

        1. формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей,

        2. создание ситуации успеха для каждого ребенка, вне зависимости от его способностей,

        3. развивать у детей навыки культурного общения, соблюдение общепринятых норм поведения через беседы, взаимоотношения между одноклассниками и взрослыми,

        4. продолжать строить сотрудничество с родителями на уважительно-доверительных отношениях через различные формы работы,

        5. вовлекать родителей (законных представителей) в учебно-воспитательный процесс образовательной организации;

        6. пропагандировать и возрождать семейные традиции воспитания у детей ответственности, чувства гордости, уважения за свою семью;

        7. Осуществлять своевременное знакомство с нормативно-правовой документацией, связанной с работой классного руководителя, охраной жизни и здоровья воспитанников,

        8. использование методик психолого-педагогической диагностики для изучения процессов развития личности ученика, исследования воспитательного потенциала семьи, определения степени сформированности коллектива и т.д.

Планируемый результат: Присутствующие условия учебно-воспитательного процесса, направленные на формирование саморазвития и самореализации личности обучающегося с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОО УО ИН. Взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей) в учебно-воспитательном процессе образовательной организации.

Ожидаемые  и прогнозируемые результаты:

  • приобретение обучающимися с умственной отсталостью социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни,

  • приобретение обучающимися с умственной отсталостью социальных знаний,

  • положительное отношения воспитанника к базовым ценностям (социальная солидарность, семья, труд и творчество, искусство и литература, природа, традиции),

  • приобретение социального опыта самостоятельного общественного действия.

  • формирование позитивной социальной активности родителей (законных представителей);

  • повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей;

  • повышение эффективности взаимодействия педагогов, специалистов, родителей (законных представителей) и обучающихся;

  • активизация традиционных и современных форм работы с семьёй в новых условиях;

  • оптимизация системы массовых мероприятий с родителями (законными представителями), работы по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, насущно

необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной

отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к

творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и

духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Основные формы работы

с обучающимися:

  • классные часы, диспуты, беседы;

  • КВН, викторины, сообщения учеников, конкурсы рисунков и поделок;

  • мини-концерты, спектакли, школьные праздники;

  • спортивные соревнования, субботники;

  • Интернет участие в Олимпиадах и Конкурсах разного уровня.

с родителями:

  • родительские классные и общешкольные собрания с привлечением психолога, социального педагога, логопеда, медицинского работника (диалог с элементами тренинга, интеллектуальная мастерская, родительский вечер, диспут, круглый стол, и т.д.);

  • анкетирование, консультации, посещение семьи, переписка с родителями (по телефону).

  • концерты, праздники, совместные досуговые мероприятия, спорт.соревнования, субботники;

  • открытые уроки;

  • подготовка совместных исследовательских проектов;

  • выставки учебных работ;

  • использование информационных средств и стендов: в классе «Для вас, родители», «Учимся вместе», «Уголок здоровья», листовки, памятки, буклеты;

  • «Служба доверия» (администрация и психолог);

  • участие в общешкольном марафоне «Марафон полезных дел».

Работа классного руководителя с основными документами:

  • классный журнал, информационные стандарты,

  • личные дела обучающихся, дневники обучающихся,

  • индивидуальные карты учета динамики развития обучающегося.


  1. Сведения о классном руководителе:

Ф.И.О.Перевалова Наталья Владимировна

Образование высшее, закончила УрГПУ, олигофренопедагог

Категория ВКК (высшая квалификационная категория)

Классное руководство в данном классе 4-й год

Общий стаж работы 29 лет

Педагогический стаж 29 лет

    2. Характеристика класса, обучающихся 4-а класса.

На начало 2019-2020 учебного года в 4-а классе обучается 4 человека: 4 девочки, возраст: 10 лет. Дети взаимодействуют с педагогами школы, следуют режимным моментам. Мотивация к учебной деятельности сформирована. Межличностные отношения обучающихся нормальные, соответствуют возрастным особенностям детей. Ребята очень любят играть в подвижные и развивающие игры. Иногда могут происходить конфликты. Обучаемость класса среднего уровня. Все дети воспитываются в семьях. У всех ребят условия воспитания в семье отвечают социальным требованиям. Отношение родителей к своим детям хорошее. Посещают родительские собрания, прислушиваются к рекомендациям специалистов в школе.

2.1. Обучающиеся 4-а класса:


2.2 Список обучающихся ГКОУ СО “Асбестовская школа-интернат” на 2019-2020

учебный год.

п\п

личн.

дела

ФИО обучающихся

Дата рождения

Адрес

ФИО родителей, телефон













2.3 социальный портрет 4-а класса ГКОУ СО “Асбестовская школа-интернат” 2019-2020 учебный год.


ФИО обучающегося

дети инвалиды

опекаемые дети

(данные о родителях)

обучающиеся из многодетных семей

(Ф.И.ребенка, отметить малообеспеченных)

обучающиеся из неполных семей

(указать количество)

воспитывает мать

(Ф.И.ребенка)

воспитывает отец

(Ф.И. ребенка)

обучающиеся из малообеспеченных семей

(Ф.И. ребенка)

обучающиеся из неблагополучных семей

(Ф.И. ребенка, причины неблагополучия)

обучающиеся и семьи, состоящие на учете в КВД или ИДН

(Ф.И. ребенка, семьи)

обучающиеся, состоящие на внутришкольном учете

(Ф.И. ребенка)

обучающиеся, требующие особого внимания

(Ф.И.ребенка, причина)

























3. План работы классного руководителя на 2018-2019 учебный год

Месяц

Совместные с воспитателем внеклассные мероприятия

Работа с родителями обучающихся

Работа с документацией

Сентябрь

  1. Инструктаж по дорожной безопасности “Маршрут от дома до школы”

  2. Праздник “День знаний”.

  3. Беседа «Режим дня школьника».

  1. Собеседование с родителями «Готовность ребенка к школе». Август

  2. Общешкольное родительское собрание.

  • Заполнение классного журнала,

  • Работа с личными делами,

  • Ведение журнала по Т.Б.

Октябрь

  1. Концерт, посвященный Дню учителя

  2. Пожарная безопасность. ИОТ.

  3. Классный час “Итоги 1 четверти”

Правила безопасного поведения на осенних каникулах.

Родительское собрание

  1. Утверждение плана работы на год.

  2. Выборы родительского комитета класса.

  3. «Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс» Диалог с элементами тренинга.

Подготовка документации к собеседованию с ЗД по УВР:

  • Стандарты

  • Протоколы

  • Журналы

  • ИПР детей-инвалидов.

Ноябрь

  1. Инструктаж по ЗОЖ

  2. Сообщения обучающихся “Правила поведения в школе”.


Собеседование с родителями по текущим вопросам

  • Ведение классного журнала.

  • Ведение журнала по ТБ.

Декабрь

  1. Инструктаж по безопасности жизнедеятельности обучающихся в школе, ТБ.

  2. Классный час «Итоги 2-й четверти»

  3. Правила безопасного поведения на зимних каникулах.

Родительское собрание.

  1. Итоги обучения 1-го полугодия

  2. "Организация свободного времени детей младшего школьного возраста" Интеллектуальная мастерская.

Подготовка документации к собеседованию с ЗД по УВР:

  • Стандарты

  • Протоколы

  • Журналы

  • Анализ работы за 1-е полугодие уч.года.

Январь

  1. Инструктаж по правилам дорожного движения «Мы пешеходы».

  2. Просмотр фильма «Движение по скользкой дороге».

Собеседование по вопросам родителей.

Психологическая помощь родителям в воспитании ребёнка.

Ведение классных журналов

Февраль

  1. Конкурс рисунков «Военная техника».

  2. Инструктаж по пожарной безопасности.

Индивидуальные беседы с родителями «Успеваемость ученика в школе»

Информация о летнем отдыхе обучающихся.

Март

  1. Мини-концерт «Поздравления маме».

  2. Инструктаж по охране здоровья обучающихся.

Родительское собрание

  1. Успеваемость и посещаемость обучающихся за III четверть.

  2. «Ребенок среди сверстников» диспут.

Подготовка документации к собеседованию с ЗД по УВР:

  • Стандарты

  • Протоколы

  • Журналы

Апрель

  1. ИОТ по безопасности жизнедеятельности обучающихся в школе.

  2. Субботник в школе.

Беседа с родителями и обучающимися о вредных привычках у детей.

  1. Ведение школьного журнала.

  2. Журнал по Т.Б.

Май

  1. К 9 мая - праздник Победы. Участие в общешкольном мероприятии «Марафон полезных дел».

  2. Парад достижений.

  3. Общешкольная игра «Разноцветное лето».

  4. Инструктаж по дорожной безопасности

  5. Правила безопасного поведения на летних каникулах.

Родительское

Собрание.

Родительский

вечер «Вот и стали мы на год взрослее».

Оценка результатов обучения и развития личности ребёнка. Ознакомление с листком достижений обучающегося.

Подготовка документации к собеседованию с ЗД по УВР:

  • Стандарты

  • Протоколы

  • Журнал

  • Анализ

работы за уч.год





4. ПРОСВЕЩЕНИЕ родителей через родительские собрания различной формой организации

п/п

сроки проведения

тема

форма проведения

участники

август


1.Собеседование с родителями «Готовность ребенка к школе».

2. Безопасный путь от дома в школу.

Собеседования.


Родители,

Классный руководитель



сентябрь

«Школа - территория безопасности».

Информационная безопасность.

Соблюдение дополнительных мер безопасности в период проведения ремонтных работ на территории школы.

Общешкольное родительское

собрание

Родители обучающихся, врач-психиатр, администрация ОУ, инспектор ГУ ФПС, инспектор ПДН МУ МВД

октябрь

  1. Безопасные правила поведения в школе. ИОТ №2 ОО.

  2. Правила поведения на улице. Встреча с незнакомыми людьми.

  3. «Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс».

Информационный стенд.

Информация

за круглым столом.

Диалог с элементами тренинга.

Родители обучающихся Классный руководитель,

логопед школы: Борисова Т.Г.

Ноябрь,

март


1. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

2. «Ребенок среди сверстников»

3. «Как уберечь здоровье во время эпидемии ОРВИ, гриппа. Польза прививок от гриппа».

Инструктаж по ЗОЖ

Классное собрание. Семинар – практикум.

Родители обучающихся, медицинский работник

декабрь

  1. Добрые дела и плохие поступки».

  2. Воспитание сознательной дисциплины.

  3. "Организация свободного времени детей младшего школьного возраста".

Индивидуальные беседы.


Классное собрание

Диспут.

Родители обучающихся

Классный руководитель

Выступление специалиста школы: психолога Орловой Е.В.

В течение

года


  1. Профилактика девиантного поведения в младшем школьном возрасте.

  2. Личная гигиена школьника

  3. «Алкоголь и семья».

  4. «Противостояние негативному влиянию СМИ»

  5. О вредных привычках у детей.

  6. Школьные ситуации

  7. Осторожно! гололёд.

  8. как вести себя при встрече с посторонними людьми?

  9. Инструктаж по дорожной безопасности

  10. Инструктаж по охране здоровья обучающихся

  11. Инструктаж по пожарной безопасности.

  12. Правила безопасного поведения на каникулах.

  13. Инструктаж по безопасности жизнедеятельности обучающихся в школе, ТБ.

Консультации.


Информация на классном стенде.

Родители

обучающихся

Социальный педагог


Классный руководитель


Врач психиатр

май

  1. «Вот и стали мы на год взрослее».

  2. Оценка результатов обучения и развития личности ребёнка.

  3. Безопасность на летних каникулах.

Родительский

Вечер.

Родители обучающихся Классный руководитель


май

  1. «Организация летнего отдыха обучающихся»,

  2. «Безопасные каникулы».

  3. Выступление инспекторов ОГИБДД, ПДН МВД.

Общешкольные родительские

Собрания.

Родители обучающихся инспектор ГИБДД, инспектор ПДН МВД.


5. Список литературы (оформлять в соответствии с библиографическими требованиями).

  1. Байбородова Л. Б. Взаимодействие школы и семьи. Ярославль, 2003.

  2. Белкин А.С. Возрастная педагогика. / Екатеринбург, 2008.

  3. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания.-М., ВАКО, 2006.

  4. Мастюкова Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. Москва, 2004.

  5. Булыгина Л. Н., Е. Ю. Храмкова Методические рекомендации по взаимодействию семьи и школы в условиях ФГОС/Авт.-сост.:.-Нижний Тагил: ГАОУ ДПО НТФ ИРО, 2015.

  6. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения. / М. : Пед. Общество России 2004.

  7. Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики / Москва «Класикс-стиль» 2005.

  8. Корчинов О.В. Детский этикет./ Ростов-на-Дону Феникс 2002.

  9. Колесникова Л.Б. Специальная психология и педагогик./ Р-на-Д. :Феникс 2010.

  10. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. / М : Просвещение. 1

  11. Сборник статей Изучение и образование детей с различными формами онтогенеза./ Ек. : УрГПУ 2012.


6. Анализ работы классного руководителя 3-а класса за 2018-2019 учебный год.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дневник классного руководителя коррекционной школы

Автор: Перевалова Наталья Владимировна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Индивидуальная программа развития"
    ["seo_title"] => string(33) "individualnaiaproghrammarazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "291354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455106150"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности "
    ["seo_title"] => string(92) "profilaktika-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-formirovaniie-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "243639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445779453"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства