учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Анализ учебника по русскому языку 3 класс «Школа России»»
Работу выполнил:
Студент Ш-22 группы
Гаврилов Леонид
Преподаватель:
Гордиенко М.Д.
Ейск 2021
Текст в данном учебнике является главным компонентом.
В учебнике русского языка для детей 3 класса есть внутритекстовые вспомогательные компоненты: вопросы, шрифтовые выделения.
В учебнике предоставлен аппарат ориентировки, в котором прописаны все условные обозначения, упрощающие работу и помогающие вникнуть в процесс изучения материала.
Имеется оглавление, необходимое для быстрой ориентации учеников в поиске необходимого компонента.
Предоставлены упражнения, помогающие в закреплении пройденного материала и наработки навыка в определенной теме.
Наличие цветных иллюстраций, выполняющих роль важного источника информации, их соответствие словесному содержанию и приспособление к возрастным возможностям восприятия ученика.
Данный учебник соответствует программе. Имеются все темы, прописанные в документе.
Учебник написан доступным научным языком, который является необходимым для усвоения материала детьми с определенными возрастными особенностями.
Учебник комплексный: состоит из 2 частей.
Книга сезонная, что упрощает усвоение материала, так как способствует наглядному восприятию информации.
Учебник популярен. Используется во многих школах России. Увлекательный и поднимает проблемные вопросы, имеется направленность на формирование определенных морально-ценностных установок; изложение учебного материала как системы, способствующей развитию разносторонних способностей учащихся; наличие в учебном материале, в методическом аппарате проблемных вопросов и заданий; наличие материала и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся.
Ведущую роль занимают теоретические положения, устанавливающий развитие устремленности на раскрытие внутренних взаимосвязей.
В учебнике удачно представлен подбор фактов и примеров между изучаемыми темами, явлениями, темами.
Книга полна жизненных примеров, производящих наглядное восприятие информации.
Оформление соответствует возрастным особенностям младших школьников данного возраста: учебник яркий, наглядный, понятный.
В учебнике представлены задания для организации самостоятельной деятельности учеников.
Текст краток, лаконичен. Учебник не содержит лишней и ненужной информации. Для объективной оценки языковой трудности текстов и возможности его восприятия
используются лингвистические показатели удобочитаемости, учитывающие:
длину слов, предложений, абзацев;
сложность синтаксических конструкций (наличие однородных членов предложения,
перегруженность причастными и деепричастными оборотами),
уровень абстрактности лексики,
обилие терминов, использование неологизмов и жаргонизмов и т. п
В данном учебнике отражена логика науки: все темы взаимосвязаны и идут в порядке возрастания: от легких к более сложным; они последовательны, что не вызывает трудности в восприятии и закреплении информации. Модули (разделы) учебного издания могут использоваться самостоятельно и гибко связываться друг с другом, обеспечивая выбор траектории обучения в соответствии с профилем или индивидуальными особенностями школьников - уровнем начальной подготовки, скоростью восприятия, активностью . Учебный материал распределен по уровням трудности - для обязательного и углубленного изучения.
Учебник неудобного формата: он большой, и это мешает адекватной транспортировке.
Все теоретические сведения подкреплены практическими заданиями.
Учебник формирует практический и познавательный интерес за счет иллюстрационного аппарата, внутритекстовых компонентов.
Дозировка знаний умеренная.
Имеется учебное издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, и предназначенные для обучения: толковый словарь, памятки, словари различного направления.