kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательной работы в 4 классе за I полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

О вреде курения (ролевая познавательная игра)

Цели и задачи:

- формирование здорового образа жизни;

- расширение знаний о вреде курения.

Оборудование: рисунки на тему «Курить – здоровью вредить»; маски медведя, дятла, лисы, волка; шапка судьи; деревянное долото; словарь Даля; видео ролик из м\ф «Ну, погоди».

Ход классного часа

Учитель: Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы не раз слышали о вреде курения. Сегодня на нашей встрече мы поговорим об этой несерьёзной забаве. Узнаем из истории табака, как он попал в Европу, какой вред здоровью приносит  эта вредная привычка. Проведём  с вами суд над  сигаретой. Судья! Займите своё место. Итак, внимание: суд идёт!

Судья: Начинаем наше судебное заседание. Ввести подсудимую. (Выходит сигарета).

Судья: У нас присутствуют со стороны защиты: табак – трава из семейства паслёновых; со стороны обвинителей – историк, медик, биолог, филолог, математик, химик. (Выходят участники в костюмах).

Учитель: Для начала обратимся для разъяснения к знатоку русского языка.

Филолог: Владимир Иванович Даль пишет: «Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, сатанинское зелье». В старину в Москве табачникам носы резали.

Судья: Непонятно, что Владимир Даль имел в виду. Для разъяснения – даём слово историку.

Историк: В 1492 году Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, его жители поднесли гостям сушёные листья, свёрнутые в трубочку. Они курили это растение. В Россию табак завезён английскими купцами в 1585 году. Царь Михаил Фёдорович вёл жестокую борьбу с курильщиками: за один раз курения – 60 ударов палкой по стопам, на второй раз – резали уши или нос.

Судья: Понятно, что имел в виду В.И.Даль в своём толковом словаре. Слово защите.

Табак: Считалось что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.

Судья: Слово медику.

Медик: Курение табака часто вызывало тяжёлые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением.

Судья: слово математику.

Математик: каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов сигарет. Общая масса окурков – 2,5 миллиона тонн.

Судья: Да! Страшные цифры услышали мы от математика. Настало время для показаний свидетелей. Слово лесным жителям.

Медведь: Решил мужик бросить курить. Закинул в лесу в кусты трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А я их нашёл. С этого всё и началось.

Учитель: Стал медведь трубку курить. И так он к ней привык, что когда табак в кисете закончился, медведь стал в лесу сухой лист собирать, закурит и валяется на травке. Всё бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шёл как-то он опушкой, встретил лису, увидала лиса медведя, так и ахнула.

Лиса: Миша! Друг мой! Ты ли это?!

Не виделись мы всё лето.

Как ты бедный похудел.

Будто целый год не ел.

Что с тобою, ты больной?

Медведь: сам не знаю что со мной!

Не здоровится мне что-то!

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю, никак не спится.

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Лиса: Что ж ты к дятлу не пойдёшь?

К дятлу надо обратиться.

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему,

Не ленись , сходи к нему.

Учитель: Вот прошла неделька, прошла другая. Стало медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил, увидел волк медведя ,так и присел на задние лапы.

Волк: Слушай, Миша – Михаил!

Что ты делал, как ты жил?

Провалилися бока –

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю.

Волк: Что с тобой?

Медведь: Не здоровится мне что-то!

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю, никак не спится.

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам

Колет в сердце, в лапах дрожь

Пропадаю…

Волк: Пропадёшь. Если к дятлу не пойдешь!

Надо к дятлу обратиться,

Он у нас такая птица!

Разберётся, даст совет –

Да, так да, а нет, так нет.

Медведь: Завтра я к нему пойду.

Волк: А найдёшь его?

Медведь: найду.

Учитель: Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошёл медведь к сосне и говорит:

Медведь: Дятел, дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук.

Дятел: Ба, Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь: видно нет.

 Не здоровится мне что-то!

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю, никак не спится.

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Дятел: Верно, куришь или пьёшь?

Медведь: Да, курю , откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь

Ну-ка сядь под этот сук,

Дай-ка спину: тук, тук, тук!

Да-с. Выстукивать не просто

Медведей такого роста.

Не дышать и не сопеть –

Ты больной хоть и медведь.

Ну-с, мне всё как будто ясно.

Медведь: Не смертельно ли, опасно?

Дятел: Накопилась в лёгких копоть –

От курения вся беда.

Ты , Топтыгин хочешь топать?

Брось курение навсегда!

Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не смогу! Не брошу! Жалко!

Дятел: Выполняй ты мой совет!

А не то в берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Судья: есть ли что табаку сказать в защиту?

Табак: Нет!

Судья: Слово для продолжения обвинения медикам.

Медик: курение или здоровье – выбирайте сами. Бедные лёгкие. В течение года у курильщика в лёгких накапливается около одного кг табачного дёгтя. Но изменения не только внутри. Бледность, тусклый взгляд, жёлтый цвет зубов – всё это выдаёт курильщика.

Судья: Почему курят? Это так вредно. У защиты есть желание взяь слово?

Табак: да. Если всё так плохо, то как же опровергнуть поговорку «Капля никотина убивает лошадь»? А люди курят и их не убивает никотин.

Судья: давайте спросим у биолога.

Биолог: В каждой отдельной сигарете никотина не смертельная доза, но если одновременно выкурить 100 сигарет – смертельный исход неизбежен.

Судья: Чем же тогда опасна сигарета? Какой её химический состав. Слово химику

Химик: В табачном дыме около 30 вредных веществ: аммиак, табачный дёготь, мышьяк и другие. У меня так же есть видео свидетельство. (просмотр).

Судья: предоставляется последнее слово подсудимой.

Сигарета: Я признаю свою вину полностью. Раскаиваюсь. Сколько бы вам не было лет – никогда не берите в руки сигарету. Занимайтесь спортом и будьте здоровы. У меня всё.

Судья: Увести подсудимую для вынесения окончательного приговора (суд удаляется на совещание).

Судья: Учитывая особо тяжкие последствия курения, суд решил: активно вести пропаганду антикурения среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни.

Учитель: Давайте попробуем выразить свой протест курению в виде запрещающего знака. Такие знаки рисуются в кругу, по краю идёт красная полоска, а что нарисовать в кругу вы решайте сами.

Заключение: Дома попытайтесь поговорить с родителями, которые курят. Расскажите что узнали сегодня о вреде курения.

Всем спасибо!

Классный час заканчивается прослушиванием аудиозаписей песен о вреде курения по куплету с обсуждением текста, высказыванием своего отношения к вопросу.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 4 классе за I полугодие »

Анализ воспитательной работы в 4 в классе

за I полугодие 2014-2015 учебного года


1.Характеристика класса.

В начале учебного года в классе обучалось 18 учащихся. На начало II четверти стало 18 учащихся,   прибывших и выбывших нет. На конец I полугодия в классе 10 девочек и 8 мальчиков.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно. Из 18 учащихся:

- 3 ученика с девиантным поведением (Носов Пётр, Исмагилов Анис, Бортников Кирилл);

- 4 ученика – слабоуспевающие (Варакина Кристина, Дьяков Павел, Миллер Максим, Собянина Олеся).

Все дети учатся в меру своих возможностей:  отличников нет, 6 ударников.

Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.

Контроль за успеваемостью ведётся, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине и по болезни. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Все учащиеся посещают кружки по интересам («Мастерилка» - 4 учащихся, «Умелые ручки» - 2 учащихся, «Бисероплетение» - 3 учащихся, «Воскресная школа» - 2 учащихся, также группу продлённого дня – 3 учащихся). Дети с радостью  участвуют во всех проводимых  общешкольных  и классных мероприятиях.

В первой четверти выбран актив класса: Буркова Евгения, Гажало Богдан, Смиркина Таня.  Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому  в классе серьёзных нарушений не бывает.

2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Цель  учебно-воспитательной работы:

Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания.

Задачи учебно-воспитательной работы

1.  Работать над сплочением детского коллектива, воспитывать чувства дружбы и товарищества.

2. Формировать навыки добросовестного отношения к учению, к общественным поручениям.

3.  Развивать физические сспособности детей, учить санитарно-гигиеническим правилам.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование   осуществлялось  по следующим  направлениям:

  • здоровье;

  • интеллект;

  • общение;

  • нравственность;

  • досуг;

  • семья.

Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем.  Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

В течении I полугодия проведены классные часы  и беседы «Выполняй правила для учащихся», «Позаботься о птицах», Беседа о правилах поведения в транспорте. Прошли экскурсиии: в школьную бибилиотеку, в школьный музей, природоведческая экскурсия «Золотая осень». Участвовали в конкурсах рисунков «Вредные привычки», «Я- гражданин России», в конкурсе поделок к Новому году. Прошёл большой осенний праздник - «Здравствуй, осень золотая!»

В течение полугодия проведены беседы и  внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни: «Составим режим дня»,  «День здоровья», «Вредные привычки».

Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

По окончании каждой четверти проводилось классное собрание,  на котором учащиеся обсуждали результаты  проделанной работы за четверть и итоги четверти.

Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

С уащимися, требующими индивидуального контроля осуществлялись индивидуальные беседы, привлекались в помощь родители, вёлся ежедневный контроль успеваемости и поведения. В результате этих мероприятий учащийся Носов Пётр был снят с учёта «Группы риска».

Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. В течение полугодия они были постоянными помощниками во всех делах классного коллектива. В состав родительского комитета входят: Ларионова Наталья Борисовна, Исмагилова Елена Юрьевна, Воронсбехер Любовь Петровна. Проведено 2 родительских собрания. Родителям были предложены темы: «Как помочь ребёнку учиться» (18.10.2014), «Причины и последствия детской агрессии» (13.12.2014). В среднем процент присутствия родителей составляет 72%.

По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя.

План работы на I полугодие полностью реализован.

На второе полугодие планирую продолжить работу по  реализации поставленных задач на 2014-2015 учебный год.

Классный руководитель: О.П.Наумова






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ воспитательной работы в 4 классе за I полугодие

Автор: Наумова Ольга Петровна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(47) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "298574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(48) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "298575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340859"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ воспитательной работы в 5 «В» классе  за первое полугодие 2014-2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(84) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-v-klassie-za-piervoie-polughodiie-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "155909"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421337851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Анализ  воспитательной работы  2-«Б» класса  за 1 полугодие. "
    ["seo_title"] => string(57) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-2-b-klassa-za-1-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "150109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420398726"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Анализ воспитательной работы классного руководителя 1-11 класса 2023-2024 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_vospitatelnoi_raboty_klassnogo_rukovoditelia_1_11_klassa_2023_2024_uchebn"
    ["file_id"] => string(6) "652412"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717870779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства