Просмотр содержимого документа
«Анализ МО начальных классов 2014-2015 г. »
Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов
и классных руководителей
ГБОУ СОШ №28 Василеостровского района
за 2014-2015 учебный год.
Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи.
Цель: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи:
Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
Развивать коллективную творческо - поисковую педагогическую деятельность, для развития проектно- деятельностного направления учащихся, как средства проявления индивидуальности и развития творческих способностей учащихся.
Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Продолжение активной работы со слабоуспевающими учениками.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год:
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Знакомство с ФГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Консультативнаядеятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
Взаимопосещение уроков педагогами.
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района, области.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
В состав методического объединения входили 7 человек:
№
Фамилия, имя, отчество
Должность
Образование
Стаж работы
Категория
1.
Алексеева Анастасия Сергеевна
учитель начальных классов
3 «Б» класс
средне-специальное
2 года 9 мес.
нет
2.
Антонова Маргарита Валентиновна
учитель начальных классов
4 «А» класс
высшее
19 лет 8 мес.
I категория
3.
Зорина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
2 «А» класс
высшее
24 года 9 мес.
I категория
4.
Лянгусова Юлия Геннадьевна
учитель начальных классов
3 «А» класс
высшее
5 лет 7 мес.
нет
5.
Романова Евгения Владимировна
воспитатель ГПД
высшее
18 лет 6 мес.
I категория
6.
Тарасова Ольга Ивановна
учитель начальных классов
1 «А» класс
высшее
16 лет 2 мес.
I категория
7.
Терехова Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов
2 «Б» класс
высшее
5 лет 6 мес.
I категория
Коллектив начальных классов повышает уровень профессионального мастерства. В 2014 - 2015 учебном году прошли аттестацию Тарасова О. И., Терехова Т. С. - первая квалификационная категория.
В течение учебного года учителя прошли курсы повышения квалификации.
№ п/п
ФИО
КПК
1
Антонова М. В.
«Проектирование содержания и технологий реализации ФГОС»
2
Терехова Т. С.
«Теория и методика: начальное обучение»
3
Лянгусова Ю. Г.
«Теория и методика преподавания иностранного языка»
4
Лянгусова Ю. Г.
«Теория и методика обучения иностранного языка в сфере ФГОС»
Учитель Алексеева А.С. учится заочно в РГПУ им. Герцена на факультете «Коррекционная педагогика» кафедре «Тифлопедагогика» специальное дефектологическое образование 2 курс.
В целях распространения педагогического опыта и повышения педагогического мастерства в этом учебном году учителя посещали семинары и уроки коллег других школ района.
№ п/п
ФИО
уровень семинара, название
степень участия
1
Алексеева А. С., Лянгусова Ю.Г.
районный; « Формирование и развитие толерантности и общегражданского единства в процессе воспитательной работы»
участники
2
Алексеева А. С., Зорина Н. Н., Лянгусова Ю. Г.
районный; «Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности как фактор развития двигательной активности учащихся»
участники
3
Лянгусова Ю. Г.
региональный; «Воспитательный потенциал предмета Иностранный язык», 2 открытых урока:
участник
Американская литература. Американский роман. « Уильям Фолкнер и его «Йокнапатофская сага». Виртуальное путешествие в округ Йокнапатоф и знакомство с его обитателями.
Комбинированный урок английского языка по теме «Великие мореплаватели». Развитие навыков монологической речи.
4
Лянгусова Ю. Г.
городской; семинары Герберта Пухты «Teaching young learners – What's hot, and What not», «Emotional engagement for adult students»
участник
5
Тарасова О. И. Терехова Т. С.
всероссийский; «На пути к школе здоровья: реализуем новые образовательные стандарты»
выступающие
6
Антонова М. В., Тарасова О. И., Терехова Т. С.
районный; «Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности как фактор развития двигательной активности»
выступающие
7
Зорина Н.Н.
Вебинар; «Развитие умения писать сочинения на примере курса «Русский язык» В.П.Канакиной («УМК «Школа России»)
участник
8
Романова Е.В.
городской; «Курс «Я и мой мир» - опыт работы: вчера и сегодня»
районный; «Формирование культуры здоровья с помощью метода проектов»
участники
10
Зорина Н.Н.
Открытый урок английского языка на тему: «Summer holidays»
участник
Учителями начальной школы проводились предметные недели согласно плану МО. Были организованы конкурсы творческих работ учащихся, викторины, олимпиады по предметам.
В течение всего года учащиеся начальной школы принимали активное участие во всех конкурсах на уровне района, школы и занимали призовые места.
Согласно плану МО проводились проверки тетрадей и дневников, контрольные срезы, по результатам которых был проведен сравнительный анализ.
Особенно остро и актуально в современной педагогике рассматривается вопрос об оздоровлении подрастающего поколения. Поэтому перед коллективом была поставлена задача: максимально включать детей в деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни и физического совершенствования. Эти вопросы рассматривались на заседаниях МО.
Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно - ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классных руководителей, обеспечивает качественное образование учащихся в рамках использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной школы.
Важным вопросом нашего методического объединения было введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Наша школа уже работает по системе внедрения ФГОС: составлен план перехода на новые стандарты, изучены новые стандарты, сформирована рабочая группа по введению ФГОС. Имеются опытные педагоги, но пока недостаточна учебно-материальная база.
Новый стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. Это требует в образовательном процессе новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся. Планируемые результаты рассматриваются как система личностно-ориентированных целей образования и показателей их достижения. В новых стандартах применяется интегрированный подход, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.
В 2015-2016 учебном году планируем продолжить работу по направлениям:
проектная и исследовательская деятельность учащихся;
повышение качества образования учителей и профессионального мастерства классных руководителей;
реализация здоровьесберегающих технологий;
активное участие учащихся в конкурсах и олимпиадах разного уровня;
совершенствование работы школьного самоуправления;
совершенствование работы с родителями.
В работе МО учителей начальных классов есть свои проблемы. Они и станут предметом обсуждения в новом учебном году.
Руководитель МО учителей начальных классов Лянгусова Ю.Г.