| Дата поведения | Тема | | Содержание |
| По плану | По факту | |
| | | Часть 1. Человек природа «Как работает организм человека» | 34 19 | |
1 | | | Как работает организм человека. | 1 | 1.72.Общее представление о строении тела человека. 1.73.Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. 1.74.Гигиена систем органов. 1.75.Измерение температуры тела человека, частоты пульса. 1.76.Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. 1.77.Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. 3.1.Ценность здоровья и здорового образа жизни. 3.2.Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. 3.3. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. 3.4.Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. 3.5. Номера телефонов экстренной помощи. 3.6. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. 3.14.Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. |
2 | | | Кожа – «пограничник» человека. | 1 |
3 | | | Как человек двигается. П/р «Кожа и опорно-двигательная система». | 1 |
4 | | | Путешествие бутерброда. | 1 |
5 | | | Как удаляются ненужные вещества. П/р «Пищеварение и выделение» | 1 |
6 | | | Как мы дышим. | 1 |
7 | | | Волшебная восьмёрка. | 1 |
8 | | | Что такое кровь? П/р «Дыхание и кровообращение» | 1 |
9 | | | Почему наш организм работает слаженно. | 1 |
10 | | | Окна в окружающий мир. | 1 |
11 | | | Многогранный мир чувств. П/р «Органы чувств.» | 1 |
12 | | | Родители и дети | 1 |
13 | | | Отчего мы иногда болеем. | 1 |
14 | | | «Происхождение человека» Наши предки – древесные жители | 1 | «Происхождение человека» Наши предки – древесные жители |
15 | | | На заре человечества. | 1 | На заре человечества. |
16 | | | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | |
17 | | | Учимся решать жизненные задачи. | 1 | |
18 | | | Самостоятельная работа по теме «Как работает организм человека». | 1 | |
19 | | | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Как работает организм человека». | 1 | |
| | | «Рукотворная природа» | 15 | |
20 | | | Рукотворная жизнь. | 1 | . Рукотворная жизнь. Культурные растения. Сорта. Домашние животные. Породы. Искусственный отбор. Селекция. |
21 | | | На службе у человека. | 1 | Сельское хозяйство, животноводство. земледелие. |
22 | | | Покорение силы. | 1 | Покорение силы. Механизмы, увеличивающие силу и ловкость. |
23 | | | Как человек использует свойства воды. П/р «Свойства воды» | 1 | 1.31.Вода. 1.32.Свойства воды. 1.33.Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. 1.34.Круговорот воды в природе. |
24 | | | Как человек использует свойства воздуха. П/р «Свойства воздуха» | 1 | 1.28.Воздух – смесь газов. 1.29.Свойства воздуха. 1.30.Значение воздуха для растений, животных, человека. |
25 | | | Горные породы и минералы. П/р «Горные породы и минералы» | 1 | 1.35.Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. 1.36. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). |
26 | | | Металлы. П/р «Металлы» | 1 |
27 | | | Приручение огня. | 1 |
28 | | | Ракетный двигатель. Невидимая сила. | 1 | Ракетный двигатель. Невидимая сила.Электричество.Магнетизм. |
29 | | | Звук – колебания среды. Свет – колебание потока частиц. | 1 | Звук – колебания среды. Свет – колебание потока частиц. |
30 | | | Человек проникает в тайны природы. | 1 | Человек проникает в тайны природы. |
31 | | | Как нам жить? | 1 | Как нам жить? Экологический тип хозяйства. |
32 | | | Итоговая самостоятельная работа по курсу «Окружающий мир. Человек и природа». | 1 | |
33 | | | Учимся решать | 1 | |
34 | | | Обобщение по курсу «Окружающий мир "Человек и природа». | 1 | |
| | | Часть 2. Человек и человечество. | 34 | |
| | | «Человек и его внутренний мир». | 6 | |
35 | | | Кого можно назвать человеком? | 1 | 2.8.Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах |
36 | | | Посмотри в своё «зеркало». | 1 | 2.3.Человек – член общества, носитель и создатель культуры. |
37 | | | Как понять, что творится у друга на душе? | 1 | 2.8.Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах |
38 | | | Переживания, испытанные временем. | 1 |
39 | | | Как узнать человека? | 1 | Оптимист, писсимист |
40 | | | Обобщение по теме «Человек и его внутренний мир». П/р «Человек и его внутренний мир» | 1 | |
| | | «Человек и общество» | 6 | |
41 | | | Что такое общество. | 1 | 2.1.Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. 2.2.Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества. 2.3.Человек – член общества, носитель и создатель культуры. 2.4.Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. |
42 | | | Как жить в мире людей. | 1 |
43 | | | Моё общество | 1 |
44 | | | . Права человека в обществе. | 1 |
45 | | | Самостоятельная работа по теме «Человек и его внутренний мир. Человек и общество». | 1 |
46 | | | Учимся решать жизненные задачи. Работа над ошибками. Обобщение по теме «Человек и общество». | 1 |
| | | «Картина всемирной истории человечества» | 9 | |
47 | | | Первобытный мир – первые шаги человечества. | 1 | 2.64.Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена |
48-49 | | | Древний мир – рождение первых цивилизаций. | 2 |
50-51 | | | Эпоха Средних веков – между древностью и Новым временем. | 2 |
52 | | | Новое время – торжество Европы. | 1 |
53 | | | Новейшее время – трудный путь. | 1 |
54 | | | Обобщение по теме. П/р «Картина всемирной истории человечества» | 1 |
55 | | | Повторение пройденного материала. | 1 |
| | | «Человек и многоликое человечество» | 5 | |
56 | | | Короли, президенты и граждане. | 1 | 2.40.Президент Российской Федерации – глава государства. 2.41.Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. |
57 | | | Расы и народы Земли. | 1 | 2.68.Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. |
58 | | | Кто во что верит. | 1 |
59 | | | Пути духовных исканий. | 1 |
60 | | | Обобщение по теме. П/р «Человек и многоликое общество». | 1 |
| | | «Человек и единое человечество» | 6 | |
61 | | | Мировое хозяйство. | 1 | Мировое хозяйство. |
62 | | | Мировое сообщество государств. | 1 | Мировое сообщество государств. |
63 | | | Что человечество ценит больше всего? | 1 | Что человечество ценит больше всего? |
64 | | | Как нам жить? | 1 | Как нам жить? Взаимосвязь всех людей в обществе. |
65 | | | Самостоятельная работа по теме «Человек и единое человечество». | 1 | |
66 | | | Учимся решать жизненные задачи. | 1 | |
67-70 | | | Резерв. | 4 | |