№п/п | Дата поведения | Тема | | Содержание |
| По плану | По факту | | | |
| | | Введение. Как мы будем учиться. Общие слова-понятия |
3 | |
1 | | | Введение. Как мы будем учиться. | 1 | Как мы будем учиться. |
2 | | | Общие слова – понятия. | 1 | Общие слова – понятия. 1.1.Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. |
3 | | | Из чего состоят все предметы. | 1 | 1.5.Вещество. 1.7. Твердые тела, жидкости, газы. |
| | | Раздел «Наша планета» «Земля и солнце» (16 ч.) |
16 | |
4 | | | Из чего состоят все предметы. Проверочная работа №1. | 1 | 1.5.Вещество. 1.7. Твердые тела, жидкости, газы. |
5 | | | Природные часы. | 1 | Природные часы. |
6 | | | Календарь и компас. | 1 | Календарь 1.16.Ориентирование на местности. Компас. |
7 | | | Земля имеет форму шара. | 1 | 1.11.Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли |
8 | | | Глобус – модель Земли. | 1 | 1.12.Глобус как модель Земли. |
9 | | | Повторение. Проверочная работа № 2. | 1 | |
10 | | | Самостоятельная работа № 1. | 1 | |
11 | | | Земля в космосе. | 1 | 1.9.Звезды и планеты. 1.10.Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. |
12 | | | Притяжение Земли. | 1 | Притяжение Земли. |
13 | | | Смена дня и ночи. Проверочная работа № 3. | 1 | 1.17.Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи |
14 | | | Смена времен года (продолжение). | 1 | 1.19.Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. 1.20.Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. |
15 | | | Где на Земле теплее? | 1 | Где на Земле теплее? Пояса освещенности. |
16 | | | Погода и климат. | 1 | Погода и климат. |
17 | | | Урок-тренинг. Проверочная работа №4. | 1 | |
18 | | | Погода и климат (продолжение). | 1 | Погода и климат. |
19 | | | Самостоятельная работа №2. | 1 | |
| | | Что изображено на глобусе и карте. Глобус и карта (8 ч.) | 8 | |
20 | | | План и карта. | 1 | 1.13.Географическая карта и план. |
21 | | | План и карта (продолжение). | 1 | 1.13.Географическая карта и план. |
22 | | | Глобус и карта. | 1 | 1.13.Географическая карта и план. 1.12.Глобус как модель Земли. |
23 | | | Проверочная работа № 5. | 1 | |
24 | | | Что изображают на карте. | 1 | Что изображают на карте. 1.15.Важнейшие природные объекты своей страны, района. |
25 | | | Что изображают на карте (продолжение). | 1 |
26 | | | Материки и океаны. | 1 | 1.14.Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. |
27 | | | Повторение. Проверочная работа № 6. | 1 | |
| | | Формы земной поверхности (7 ч.) | 7 | |
28 | | | Реки и озёра. | 1 | 1.26.Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. |
29 | | | Реки и озёра (продолжение). | 1 | 1.27.Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). 3.11. Правила безопасного поведения на водоеме в разное время года. |
30 | | | Повторение. Проверочная работа № 7. | 1 | |
31 | | | Равнины и горы. | 1 | 1.24.Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). |
32 | | | Равнины и горы (продолжение). | 1 | 1.25.Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). |
33 | | | Моря и острова. Проверочная работа № 8. | 1 | 1.26.Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Острова |
34 | | | «Учимся решать жизненные задачи». Самостоятельная работа № 3. | 1 | «Учимся решать жизненные задачи». |
| | | Раздел: Земля - наш общий дом(26ч.) | 26 | |
35 | | | Экологические системы. | 1 | Экологические системы. |
36 | | | Экологические системы (продолжение). | 1 | Экологические системы. |
37 | | | Природная зональность. | 1 | 1.60.Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). |
38 | | | Природные зоны холодного пояса. | 1 | 1.60.Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). |
39 | | | Леса как особенность природной зоны умеренного пояса. | 1 | 1.60.Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). |
40 | | | Засушливые зоны умеренного пояса. | 1 | 1.60.Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). |
41 | | | Путешествие в тёплые края (самостоятельная подготовка докладов). | 1 | Путешествие в тёплые края |
42 | | | Горные экосистемы. | 1 | Горные экосистемы |
43 | | | Природные катастрофы. | 1 | Природные катастрофы. |
44 | | | Повторение. Проверочная работа № 9. | 1 | |
45 | | | Люди, города и страны. | 1 | Человеческие расы. Как появились скотоводство и земледелие. Как появились города.Что такое политическая карта. 2.7.Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. |
46 | | | Люди, города и страны. Проверочная работа №10. | 1 | 2.68.Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. 2.69.Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. |
47 | | | Самостоятельная работа № 4. | 1 |
48 | | | Путешествие тучки по Европе. | 1 |
49 | | | Путешествие тучки по Европе (продолжение). | 1 |
50 | | | Азия. | 1 |
51 | | | Путешествие в дальние страны. Африка. | 1 |
52 | | | Путешествие в дальние страны. Северная Америка. | 1 |
53 | | | Путешествие в дальние страны. Южная Америка. | 1 |
54 | | | Путешествие в дальние страны. Австралия и Антарктида. Проверочная работа №11. | 1 |
55 | | | Россия – наша Родина. | 1 | 2.37.Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». |
56 | | | Россия – наша Родина. Проверочная работа № 12. | 1 | 2.37.Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». |
57 | | | Экскурсии. | 1 | 2.51.Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним. |
58 | | | Экскурсии. | 1 | 2.66.Охрана памятников истории и культуры. 2.67.Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края. |
59 | | | Наша маленькая планета Земля. | 1 | 1.71.Личная ответственность каждого человека за сохранность природы |
60 | | | Наша маленькая планета Земля. Проверочная работа №13. | 1 | 1.71.Личная ответственность каждого человека за сохранность природы |
| | | Повторение пройденного (6 ч.) | 6 | |
61 | | | Повторение изученного за год. | 1 | |
62 | | | Повторение изученного за год. | 1 | |
63 | | | «Учимся решать жизненные задачи». | 1 | «Учимся решать жизненные задачи». |
64 | | | Повторение.Самостоятельная работа №5. | 1 | |
65-66 | | | Повторение | 2 | |
67-70 | | | Резерв (4 ч.). | 4 | |