kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Золотые колокольчики весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совмемтное мероприятие урока биологии и изо. Инсценировка, практическая работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Золотые колокольчики весны"»















































ТЕМА:

«ЗОЛОТЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ ВЕСНЫ»




Авторы работы:

Гапшина Людмила Александровна

учитель биологии и химии

Саватьева Наталья Геннадьевна

учитель ИЗО , педагог – организатор
















2017 год




Внеклассное открытое театрализованное мероприятие для группы продлённого дня (1 – 4 классы)

«Золотые ключики весны»


Цель: познакомить с интересными фактами о первоцветах и проблемам, которые преследуют эти удивительные цветы.


Оборудование: запись песни Ю.Антонова «Не рвите цветы, не рвите», буктрейлер по сказке 12 месяцев, сказочные мелодии . Запись музыки Чайковского «Вальс цветов» и «Подснежник». Показ презентации «Золотые ключики весны ». Выставка рисунков ребят, папка – раскладушка «История первоцветов». Красная книга Карелии, книга «Редкие и исчезающие растения». Мультимедийная презентация. Аппликация проталины из цветной бумаги и первоцветы из бумаги.


Материалы для мастер- класса: пластилин жёлтого и зелёного цветов, гофрированная бумага зелёного цвета, пластиковые трубочки и ложки, клей, ткань зелёного цвета.



Интегрированное занятие: биология и ИЗО.













ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Перед началом занятия просмотр буктрейлера по сказке «Двенадцать месяцев».

Слайд№1 Звучит мелодия из сказки «Двенадцать месяцев».

Учитель ИЗО:

Мы знаем эту сказку уже не первый год

Апрель стоит за окнами и нас с собой зовёт

Природа просит помощи в той сказочной стране

От нас зависит, будет ли живое на земле.

Слайд №2 ( на сцену выходит Глашатый)

Глашатай :

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Редкие и смелые

Отважные у нас

Пускай цветут подснежники

И радуют наш глаз.

Слайд №3 (на сцену выходит Королева)

Королева:

Такой указ составила и по сему велю

Корзину мне подснежников доставить ко дворцу.

Ручьи бегут в долину,

Зиме пришёл конец.

Подснежников корзину несите во дворец.

Учитель ИЗО:

Вы все прекрасно знаете, что в сказке было той

И Настенька отправилась в морозец в лес густой.

Слайд №3

Настенька: Ой, как холодно в лесу!
Ну, куда же я пойду
Воет вьюга, снег кругом

Не видать ни дол ни сел,

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине.

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен…

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

Слайд №4 Девочки - подснежники:

Чтец 1:

Цветём мы в вешней роще

Который год подряд…

Вам пишем эти строчки

Подснежников отряд.

Ребята! Мы таимся-

Понятен наш испуг?

Ребята! Мы боимся

Холодных цепких рук.

Ведь могут - что же проще!-

Нас увезти из рощи

На рынок, на продажу.

Чтец 2:

Напрасны птичьи крики

Над теплою землей.

В печальной Красной книге

Мы путь окончим свой.

Земля в зеленом цвете

Прекрасна и добра.

Цветы спасайте, дети:

Пора, пора, пора!

Настенька:

Что же делать, как мне быть

Как подснежники добыть?


Подснежник - чтец 2: Знаем, как тебе помочь

Сохранить природу

В школе этой мастера

Там тебе помогут.

Слайд №5

(звучит сказочная музыка , Настенька делает поворот вокруг себя и оказывается в школе)

Настенька:

К вам пришла из зимней сказки

Помогите мне, друзья.

Нужно мне собрать корзину первоцветов до утра.

Учитель ИЗО: Настенька нас рассмешила, средь зимы собрать цветы.

Настенька:

Я сама бы посмеялась,

какие подснежники зимой.

Да только нельзя мне ребята

Без них возвращаться домой.


Учитель ИЗО: Знаем о твоей беде и поможем мы тебе.

Ребята как вы думаете, чем мы можем помочь Настеньке?

(ответы ребят)

Вы большие молодцы, спасибо.

Ребята вы все прекрасно знаете знаменитую сказку С. Я. Маршака «12 месяцев».

Каждый год принцесса просит принести во дворец огромную корзину подснежников. Весной из – под снега пробиваются хрупкие на вид нежные первоцветы. В тоже время это самые смелые растения – ведь ранней весной не редки заморозки.

Подснежниками называют любые ранневесенние цветущие цветы.

А какие именно давайте попробуем разобраться с учителем биологии.

Учитель биологии:


Ребята, перед вами на столе иллюстрации с первоцветами, ваша задача отгадать загадку и поместить цветок – первоцвет на поляну – проталинку.

Слайды с по №6 по №13


1. На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар. (Одуванчик)


2.Золотой цветочек,

Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые. (Мать – и – мачеха)



3.Поздоровался с весной
Наш цветочек золотой.
На лютик он похожий.
Ах, какой пригожий. (Ветреница)


4. Шмель цветку очень рад
Ах, медовый аромат!
И цветки красивые –
Розовые, синие. (Медуница)


5. Из-под снега появились,
Солнцу, ветру удивились,
Будто облако с небес
Синевой окрасив лес. (Пролеска)


6. Какой красивый,  озорной.
Растёт,  из  снега вылез.
Он смелый  очень,  он  лесной.
Как  он  морозы  вынес?
У стал  под  снегом  замерзать,
Скорей  на  солнце - луч  поймать. (Крокус)


7. Фиолетовый цветок
И пушистый стебелек.
Тихий нежный перезвон
Так и клонит, клонит в сон. ( Примула или сон- трава)


8.Первым вылез из темницы,

На лесной проталинке,/

Он мороза не боится ,

Хоть и очень маленький. (Подснежник).

Слайд №14

Учитель биологии:

Март – первый месяц весны. Повсюду еще лежит глубокий пушистый белый снег, но под его толстым слоем   ждут своего часа первые цветы весны – подснежники.  И стоит  появиться первым проталинам, как  на смену стаявшему снегу появляются белоснежные цветы. Впрочем, иногда подснежником  называют не только белый галантус или  лесную ветреницу-анемон, но и голубую перелеску-печеночницу и желтый шафран-крокус… Но настоящий подснежник должен быть именно белым!
Это весеннее чудо не могло оставить равнодушной человеческую фантазию. О первоцветах создано множество легенд и сказок.

По одной из легенд подснежник не только первый весенний цветок, но вообще  самый первый из цветов. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима. Шли  Адам и Ева по холодной и пустынной Земле, и только белый снег сыпал им в лицо. Бедная Ева расплакалась, не столько от холода и боли, сколько от сожаления об утерянном Рае. Увидел  Господь  ее раскаяние и, сжалившись, превратил несколько слезинок в нежные цветы, чтобы они  утешили Еву и дали понять, что Бог не оставил своих детей…

Красота подснежников привлекает людей и те стремятся принести в дома атмосферу весны принося из леса букетики этих цветов, однако некоторые подснежники занесены в красные книги. А продажа этих цветов, сорванных в лесу запрещена законом.

Учитель биологии:

И ещё немного информации.

Давайте посмотрим на экран: Слайд №15 по №19

  1. Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной серёжкой.

  2. 2.У французов и итальянцев он снегосверлитель.

  3. У чехов – снежинка.

  4. У немцев снежный колокольчик.

  5. А болгары за то что, растение бросает вызов зиме, называют его «КОКИЧЕ» , то есть – ЗАДИРА!


Учитель биологии: Ребята и, так как мы сегодня с вами находимся в сказке, нам необходимо помочь Настеньке собрать полную корзину первоцветов, но при этом не навредить природе. Давайте закроем глазки и сосчитаем до трёх.

Слайд № 20

(появляется Королева)

Королева:

Ой, куда же я попала,

где мой трон, где мой лакей.

Где корзина со цветами

Почему она пуста

Что слилось, где же я?

Учитель биологии: Ты попала в школу 5

К мастерам ребятам.

Королева: А зачем мне мастера, не могу понять я.

Учитель биологии : Обратилась к нам за помощью героиня вашей сказки Настенька.

По вашему велению, по вашему хотению, вы просите принести ко дворцу огромную корзину подснежников, а этого ни в коем случае делать нельзя.

Королева: А почему?

Учитель биологии :А ребята Вам сейчас ответят:

(ответы ребят)

Королева: А я хочу подснежники!

Учитель биологии: Тогда мы предлагаем вам остаться у нас и научиться делать своими руками подснежники не принося ущерб природе .

(Принцесса присаживается на стул)

Учитель ИЗО: Ребята, вы хотите помочь нашей гостье? Тогда я вам предлагаю сделать вместе со мной своими руками подснежники из подручных средств. Но сначала я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Слайд № 21

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель ИЗО: Слайд№ 22

Для выполнения практической работы нам понадобиться: пластиковые ложки – 3 штуки, гофрированная бумага зелёного цвета, скотч и ножницы.

1 этап – берём три ложки и складываем их углублённой стороной вовнутрь, так чтобы получился бутон, и сцепляем их скотчем.

2 этап – отрезаем гофрированную ленту зелёного цвета шириной 3 – 4 сантиметра и обёртываем вокруг ножки с помощью скотча или клея.

3 этап – приклеиваем заранее заготовленный листочек вокруг ножки.

У нас с вами получились вот такие подснежники. И я предлагаю вам положить в королевскую корзинку.

Королева: (радостно) Ура! У меня целая корзина подснежников и они ничуть не хуже настоящих.

Слайд № 23

Учитель ИЗО: Мы очень надеемся, ребята, что после нашего мастер - класса, у вас появится желание защищать эти цветы, тем более, что сегодня существуют виды, которые можно вырастить дома в горшке. А соблазн сорвать цветок и подарить маме – можно решить так, как решили его сегодня мы: нарисовать, слепить, вырезать или склеить.

Ваше величество Вы увидели , что эти подснежники не хуже живых цветов, а спасённые подснежники будут вам очень благодарны.

Учитель биологии: Ну а нам в свою очередь должны попрощаться с нашими сказочными героями .

Слайд №24


Королева:

Я поняла свою ошибку и постараюсь всё как можно быстрее исправить. Велю чтобы завтра все мои придворные собрались в тронном зале, и проведу вместе с Настенькой мастер – класс по изготовлению подснежников и украшу ими весь свой сказочный дворец.

Белый цвет подснежника и нежность –

Этих слов в душе не разделяю.

В слабых лепестках таится вечность

И любовь, что в сердце я храню.

Пусть живут с весною расцветая,

Вестники свободы и любви,

В них любовь огромная большая .

В них приказ:

Живи!

Борись!

Твори!

Волшебство живёт в сказке, а хорошие дела в жизни.

Пускай на улице мороз,

Дорогу замело.

Но в каждом домике сейчас

У всех в сердцах тепло.

Творить добро приятнее

Узнала я теперь

Беречь природу надо всем

А в том числе и мне.

Настенька:

А я запомню лишь хорошее.

Оставив в душе след

Сказка живёт в сердце каждого.

Надо верить в лучшее и творить доброе.

Учитель биологии:

РЕФЛЕКСИЯ:

Ребята берут снежную капельку и клеят напротив выбранной фразы при этом её заканчивают:

Я ЗНАЛ…,

Я УЗНАЛ…,

Я ХОТЕЛА БЫ УЗНАТЬ….


Учитель ИЗО: И как не жаль нам с вами расставаться, пусть маленький букетик подснежников цветёт в вашей душе и напоминает о нашей сегодняшней встречи.

Учитель биологии: До новых встреч!


Используемая литература:

1. Книга С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

2.Красная книга Карелии,

3.Интернет - ресурсы

























ПРИЛОЖЕНИЕ №1














ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


Легенда о подснежнике


Март – первый месяц весны. Повсюду еще лежит глубокий пушистый белый снег, но под его толстым слоем   ждут своего часа первые цветы весны – подснежники.  И стоит  появиться первым проталинам, как  на смену стаявшему снегу появляются белоснежные цветы. Впрочем, иногда подснежником  называют не только белый галантус или  лесную ветреницу-анемон, но и голубую перелеску-печеночницу и желтый шафран-крокус… Но настоящий подснежник должен быть именно белым!
Это весеннее чудо не могло оставить равнодушной человеческую фантазию. О первоцветах создано множество легенд и сказок.

По одной из легенд подснежник не только первый весенний цветок, но вообще  самый первый из цветов. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима. Шли  Адам и Ева по холодной и пустынной Земле, и только белый снег сыпал им в лицо. Бедная Ева расплакалась, не столько от холода и боли, сколько от сожаления об утерянном Рае. Увидел  Господь  ее раскаяние и, сжалившись, превратил несколько слезинок в нежные цветы, чтобы они  утешили Еву и дали понять, что Бог не оставил своих детей…






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
" Золотые колокольчики весны"

Автор: Гапшина Л.А., Саватьева Н.Г.

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "ООД на тему: Дыхание весны" "
    ["seo_title"] => string(29) "ood-na-tiemu-dykhaniie-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "224237"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438611965"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок концерт. "Здравствуй Весна, весновка-свистунья""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-kontsiert-zdravstvui-viesna-viesnovka-svistun-ia"
    ["file_id"] => string(6) "260538"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448976012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""Здравствуй Весна, весновка-свистунья" урок концерт."
    ["seo_title"] => string(53) "zdravstvui-viesna-viesnovka-svistun-ia-urok-kontsiert"
    ["file_id"] => string(6) "260540"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448976270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия Растения весной. Первоцветы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "303904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457621008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Музыкально – поэтическая гостиная «Весна – Красавица!»"
    ["seo_title"] => string(54) "muzykal_no_poetichieskaia_ghostinaia_viesna_krasavitsa"
    ["file_id"] => string(6) "418449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495695921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства