Сегодня мы будем стремиться познать смысл слова весна. У каждого человека с этим словом связаны ощущения света, солнца, тепла, радости, волнения. Происходит обновление души, пробуждение природы от долгого зимнего сна.
Попытаемся эти весенние, ощущения, чувства, мысли, которые могут появиться в ходе нашего занятия, перенести на лист бумаги в виде стихотворных строк или просто слов, которые польются сами собой. Для успеха нашей работы попробуйте дать волю своим мыслям, доверьтесь своим чувствам, когда будете писать.
Первые 15 минут мы посвятим работе со словами, поэтому всё, что вы услышите и посчитаете для себя важным и нужным, постарайтесь запомнить.
Мысленно разделите лист на две части - в левом углу нарисуйте солнышко и назовите те слова, которые близки состоянию вашей души, т.е. “теплые” слова. В правом углу нарисуйте снежный холмик и назовите “холодные” слова.
Цель задания: ученики обдумывают слово, запоминают его, у них рождаются ассоциации, включается в работу подсознание.
2. Воспитатель читает тексты, стихи о весне. Дети запоминают слова, которые им понравились.
3. Обмен листочками с соседом по парте.
- Сделайте соседу весенний подарок из красивых нежных слов, близких состоянию вашей души.
4. Чтение стихотворных отрывков.
- А сейчас мы заглянем в разные уголки нашей великой Родины - России и услышим, как описывают наступление весны С. Маршак, Ф. Тютчев, А.Плещеев, С. Есенин, А. Пушкин и другие поэты.
Я буду читать медленно, а вы не забывайте запоминать те слова, которые вам очень понравились, тронули струнки вашей детской души.
Еще природа не проснулась, но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она, и ей невольно улыбнулась.
Зимние дни миновали, ночи короткими стали,
Солнышко с неба ясней луч золотой разливает.
Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала.
Распустились почки, лес зашевелился, яркими лучами весь озолотился.
На его окраине из травы душистой выглянул на солнце ландыш серебристый.
И открылись кротко от весенней ласки милой незабудки голубые глазки.
Бутонов круглые бубенчики еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики у колокольчиков весны.
.И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные у мёрзлого окна.
И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясная красавица весна.
8. Неоконченные фразы (они могут быть началом сочинения):
Засияло весеннее солнышко.
Хлопочет на дворе весна.
Распустились почки, задышала.
Я чувствую дыхание весны.
Вот снова зажурчал ручей.
Еще метут метели, но.
Начинается весенняя капель. 10. Пишут все участники мастерской, в том числе и учитель. (Звучит спокойная музыка.)
11. Обмен листочками (по желанию).
- Если хотите, обменяйтесь листочками с тем человеком, другом, которому вы доверили бы свои сокровенные строки, допишите эти строки на листок друга.
12. Чтение сочинений вслух учителем или детьми; работы не подписаны, авторы неизвестны. Никто не дает никакой оценки прочитанному.
13. Обсуждение результатов проделанной работы.
- Как рождается текст?
- Как “приходят” и “ускользают” слова?
- Что было самым трудным при написании сочинения?
- Сегодня вы увидели, в чем заключается письменное творчество, убедились, что все способны писать, и наша мастерская этому способствовала. Вы все прикоснулись к творчеству, открыли свою душу, поделились своими мыслями.
Итог занятия.
- У вас на столах лежат вырезанные из бумаги цветы - белые и желтые. Если вам понравилось заниматься в нашей мастерской, и в вашей душе зажегся весенний лучик, поднимите желтый цветок, а если ваша душа осталась холодной, и вам было неинтересно, поднимите белый цветок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ООД на тему: Дыхание весны" »
ООД на тему:“Дыхание весны...”.
- Какое сейчас время года?
Сегодня мы будем стремиться познать смысл слова весна. У каждого человека с этим словом связаны ощущения света, солнца, тепла, радости, волнения. Происходит обновление души, пробуждение природы от долгого зимнего сна.
Попытаемся эти весенние, ощущения, чувства, мысли, которые могут появиться в ходе нашего занятия, перенести на лист бумаги в виде стихотворных строк или просто слов, которые польются сами собой... Для успеха нашей работы попробуйте дать волю своим мыслям, доверьтесь своим чувствам, когда будете писать..
Первые 15 минут мы посвятим работе со словами, поэтому всё, что вы услышите и посчитаете для себя важным и нужным, постарайтесь запомнить.
Мысленно разделите лист на две части - в левом углу нарисуйте солнышко и назовите те слова, которые близки состоянию вашей души, т.е. “теплые” слова. В правом углу нарисуйте снежный холмик и назовите “холодные” слова.
Цель задания: ученики обдумывают слово, запоминают его, у них рождаются ассоциации, включается в работу подсознание.
2. Воспитатель читает тексты, стихи о весне. Дети запоминают слова, которые им понравились.
3. Обмен листочками с соседом по парте.
- Сделайте соседу весенний подарок из красивых нежных слов, близких состоянию вашей души.
4. Чтение стихотворных отрывков.
- А сейчас мы заглянем в разные уголки нашей великой Родины - России и услышим, как описывают наступление весны С. Маршак, Ф. Тютчев, А.Плещеев, С. Есенин, А. Пушкин и другие поэты.
Я буду читать медленно, а вы не забывайте запоминать те слова, которые вам очень понравились, тронули струнки вашей детской души...
Еще природа не проснулась, но сквозь редеющего сна Весну прослышала она, и ей невольно улыбнулась...
Зимние дни миновали, ночи короткими стали, Солнышко с неба ясней луч золотой разливает... Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала.
Распустились почки, лес зашевелился, яркими лучами весь озолотился. На его окраине из травы душистой выглянул на солнце ландыш серебристый. И открылись кротко от весенней ласки милой незабудки голубые глазки.
Бутонов круглые бубенчики еще закрыты и плотны, Но солнце раскрывает венчики у колокольчиков весны.
...И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные у мёрзлого окна. И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясная красавица весна.
8. Неоконченные фразы (они могут быть началом сочинения):
Засияло весеннее солнышко... Хлопочет на дворе весна... Распустились почки, задышала... Я чувствую дыхание весны... Вот снова зажурчал ручей... Еще метут метели, но... Начинается весенняя капель... 10. Пишут все участники мастерской, в том числе и учитель. (Звучит спокойная музыка.)
11. Обмен листочками (по желанию).
- Если хотите, обменяйтесь листочками с тем человеком, другом, которому вы доверили бы свои сокровенные строки, допишите эти строки на листок друга.
12. Чтение сочинений вслух учителем или детьми; работы не подписаны, авторы неизвестны. Никто не дает никакой оценки прочитанному.
13. Обсуждение результатов проделанной работы.
- Как рождается текст?
- Как “приходят” и “ускользают” слова?
- Что было самым трудным при написании сочинения?
- Сегодня вы увидели, в чем заключается письменное творчество, убедились, что все способны писать, и наша мастерская этому способствовала. Вы все прикоснулись к творчеству, открыли свою душу, поделились своими мыслями...
Итог занятия.
- У вас на столах лежат вырезанные из бумаги цветы - белые и желтые. Если вам понравилось заниматься в нашей мастерской, и в вашей душе зажегся весенний лучик, поднимите желтый цветок, а если ваша душа осталась холодной, и вам было неинтересно, поднимите белый цветок.