kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД на тему: Дыхание весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД на тему:“Дыхание весны.”.

 - Какое сейчас время года?

Сегодня мы будем стремиться познать смысл слова весна. У каждого человека с этим словом связаны ощущения света, солнца, тепла, радости, волнения. Происходит обновление души, пробуждение природы от долгого зимнего сна.

Попытаемся эти весенние, ощущения, чувства, мысли, которые могут появиться в ходе нашего занятия, перенести на лист бумаги в виде стихотворных строк или просто слов, которые польются сами собой. Для успеха нашей работы попробуйте дать волю своим мыслям, доверьтесь своим чувствам, когда будете писать.

1.Чтение слов:

Солнце, запах, свет, небо, снег, метель, ручейки, капель, листочки, дыхание, пуночки, сугробы, весна, дети, морозцы, тепло, птицы, березка, почки,  природа, травка, олененок, луч.

  • Первые 15 минут мы посвятим работе со словами, поэтому всё, что вы услышите и посчитаете для себя важным и нужным, постарайтесь запомнить.
  • Мысленно разделите лист на две части - в левом углу нарисуйте солнышко и назовите те слова, которые близки состоянию вашей души, т.е. “теплые” слова. В правом углу нарисуйте снежный холмик и назовите холодные” слова.

Цель задания: ученики обдумывают слово, запоминают его, у них рождаются ассоциации, включается в работу подсознание.

2. Воспитатель  читает тексты, стихи о весне. Дети запоминают  слова, которые им понравились.

3. Обмен листочками с соседом по парте.

-  Сделайте соседу  весенний подарок из красивых нежных слов, близких состоянию вашей души.

4. Чтение стихотворных отрывков.

- А сейчас мы заглянем в разные уголки нашей великой Родины - России и услышим, как описывают наступление весны С. Маршак, Ф. Тютчев, А.Плещеев, С. Есенин, А. Пушкин и другие поэты.

Я буду читать медленно, а вы не забывайте  запоминать те слова, которые вам очень понравились, тронули струнки вашей детской души.

Еще природа не проснулась, но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она, и ей невольно улыбнулась.

Зимние дни миновали, ночи короткими стали,
Солнышко с неба ясней луч золотой разливает.
Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала.

Распустились почки, лес зашевелился, яркими лучами весь озолотился.
На его окраине из травы душистой выглянул на солнце ландыш серебристый.
И открылись кротко от весенней ласки милой незабудки голубые глазки.

Бутонов круглые бубенчики еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики у колокольчиков весны.

.И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные у мёрзлого окна.
И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясная красавица весна.

8.  Неоконченные фразы (они могут быть началом сочинения):

Засияло весеннее солнышко.
Хлопочет на дворе весна.
Распустились почки, задышала.
Я чувствую дыхание весны.
Вот снова зажурчал ручей.
Еще метут метели, но.
Начинается весенняя капель.

10. Пишут все участники мастерской, в том числе и учитель. (Звучит спокойная музыка.)

11. Обмен листочками (по желанию).

- Если хотите, обменяйтесь листочками с тем человеком, другом, которому вы доверили бы свои сокровенные строки, допишите эти строки на листок друга.

12. Чтение сочинений вслух учителем или детьми; работы не подписаны, авторы неизвестны. Никто не дает никакой оценки прочитанному.

13. Обсуждение результатов проделанной работы.

- Как рождается текст?

- Как “приходят” и “ускользают” слова?

- Что было самым трудным при написании сочинения?

- Сегодня вы увидели, в чем заключается письменное творчество, убедились, что все способны писать, и наша мастерская этому способствовала. Вы все прикоснулись к творчеству, открыли свою душу, поделились своими мыслями.

 Итог занятия.

- У вас на столах лежат вырезанные из бумаги цветы - белые и желтые. Если вам понравилось заниматься в нашей мастерской, и в вашей душе зажегся весенний лучик, поднимите желтый цветок, а если ваша душа осталась холодной, и вам было неинтересно, поднимите белый цветок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД на тему: Дыхание весны" »

ООД на тему:“Дыхание весны...”.

- Какое сейчас время года?

Сегодня мы будем стремиться познать смысл слова весна. У каждого человека с этим словом связаны ощущения света, солнца, тепла, радости, волнения. Происходит обновление души, пробуждение природы от долгого зимнего сна.

Попытаемся эти весенние, ощущения, чувства, мысли, которые могут появиться в ходе нашего занятия, перенести на лист бумаги в виде стихотворных строк или просто слов, которые польются сами собой... Для успеха нашей работы попробуйте дать волю своим мыслям, доверьтесь своим чувствам, когда будете писать..

1.Чтение слов:

Солнце, запах, свет, небо, снег, метель, ручейки, капель, листочки, дыхание, пуночки, сугробы, весна, дети, морозцы, тепло, птицы, березка, почки, природа, травка, олененок, луч.

  • Первые 15 минут мы посвятим работе со словами, поэтому всё, что вы услышите и посчитаете для себя важным и нужным, постарайтесь запомнить.

  • Мысленно разделите лист на две части - в левом углу нарисуйте солнышко и назовите те слова, которые близки состоянию вашей души, т.е. “теплые” слова. В правом углу нарисуйте снежный холмик и назовите холодные” слова.

Цель задания: ученики обдумывают слово, запоминают его, у них рождаются ассоциации, включается в работу подсознание.

2. Воспитатель читает тексты, стихи о весне. Дети запоминают слова, которые им понравились.

3. Обмен листочками с соседом по парте.

- Сделайте соседу весенний подарок из красивых нежных слов, близких состоянию вашей души.

4. Чтение стихотворных отрывков.

- А сейчас мы заглянем в разные уголки нашей великой Родины - России и услышим, как описывают наступление весны С. Маршак, Ф. Тютчев, А.Плещеев, С. Есенин, А. Пушкин и другие поэты.

Я буду читать медленно, а вы не забывайте запоминать те слова, которые вам очень понравились, тронули струнки вашей детской души...

Еще природа не проснулась, но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она, и ей невольно улыбнулась...

Зимние дни миновали, ночи короткими стали,
Солнышко с неба ясней луч золотой разливает...
Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала.

Распустились почки, лес зашевелился, яркими лучами весь озолотился.
На его окраине из травы душистой выглянул на солнце ландыш серебристый.
И открылись кротко от весенней ласки милой незабудки голубые глазки.

Бутонов круглые бубенчики еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики у колокольчиков весны.

...И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные у мёрзлого окна.
И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясная красавица весна.

8. Неоконченные фразы (они могут быть началом сочинения):

Засияло весеннее солнышко...
Хлопочет на дворе весна...
Распустились почки, задышала...
Я чувствую дыхание весны...
Вот снова зажурчал ручей...
Еще метут метели, но...
Начинается весенняя капель...
10. Пишут все участники мастерской, в том числе и учитель. (Звучит спокойная музыка.)

11. Обмен листочками (по желанию).

- Если хотите, обменяйтесь листочками с тем человеком, другом, которому вы доверили бы свои сокровенные строки, допишите эти строки на листок друга.

12. Чтение сочинений вслух учителем или детьми; работы не подписаны, авторы неизвестны. Никто не дает никакой оценки прочитанному.

13. Обсуждение результатов проделанной работы.

- Как рождается текст?

- Как “приходят” и “ускользают” слова?

- Что было самым трудным при написании сочинения?

- Сегодня вы увидели, в чем заключается письменное творчество, убедились, что все способны писать, и наша мастерская этому способствовала. Вы все прикоснулись к творчеству, открыли свою душу, поделились своими мыслями...

Итог занятия.

- У вас на столах лежат вырезанные из бумаги цветы - белые и желтые. Если вам понравилось заниматься в нашей мастерской, и в вашей душе зажегся весенний лучик, поднимите желтый цветок, а если ваша душа осталась холодной, и вам было неинтересно, поднимите белый цветок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ООД на тему: Дыхание весны"

Автор: Пачина Ольга Владимировна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства