ООД на тему:“Дыхание весны.”.
- Какое сейчас время года?
Сегодня мы будем стремиться познать смысл слова весна. У каждого человека с этим словом связаны ощущения света, солнца, тепла, радости, волнения. Происходит обновление души, пробуждение природы от долгого зимнего сна.
Попытаемся эти весенние, ощущения, чувства, мысли, которые могут появиться в ходе нашего занятия, перенести на лист бумаги в виде стихотворных строк или просто слов, которые польются сами собой. Для успеха нашей работы попробуйте дать волю своим мыслям, доверьтесь своим чувствам, когда будете писать.
1.Чтение слов:
Солнце, запах, свет, небо, снег, метель, ручейки, капель, листочки, дыхание, пуночки, сугробы, весна, дети, морозцы, тепло, птицы, березка, почки, природа, травка, олененок, луч.
- Первые 15 минут мы посвятим работе со словами, поэтому всё, что вы услышите и посчитаете для себя важным и нужным, постарайтесь запомнить.
- Мысленно разделите лист на две части - в левом углу нарисуйте солнышко и назовите те слова, которые близки состоянию вашей души, т.е. “теплые” слова. В правом углу нарисуйте снежный холмик и назовите “холодные” слова.
Цель задания: ученики обдумывают слово, запоминают его, у них рождаются ассоциации, включается в работу подсознание.
2. Воспитатель читает тексты, стихи о весне. Дети запоминают слова, которые им понравились.
3. Обмен листочками с соседом по парте.
- Сделайте соседу весенний подарок из красивых нежных слов, близких состоянию вашей души.
4. Чтение стихотворных отрывков.
- А сейчас мы заглянем в разные уголки нашей великой Родины - России и услышим, как описывают наступление весны С. Маршак, Ф. Тютчев, А.Плещеев, С. Есенин, А. Пушкин и другие поэты.
Я буду читать медленно, а вы не забывайте запоминать те слова, которые вам очень понравились, тронули струнки вашей детской души.
Еще природа не проснулась, но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она, и ей невольно улыбнулась.
Зимние дни миновали, ночи короткими стали,
Солнышко с неба ясней луч золотой разливает.
Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала.
Распустились почки, лес зашевелился, яркими лучами весь озолотился.
На его окраине из травы душистой выглянул на солнце ландыш серебристый.
И открылись кротко от весенней ласки милой незабудки голубые глазки.
Бутонов круглые бубенчики еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики у колокольчиков весны.
.И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные у мёрзлого окна.
И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясная красавица весна.
8. Неоконченные фразы (они могут быть началом сочинения):
Засияло весеннее солнышко.
Хлопочет на дворе весна.
Распустились почки, задышала.
Я чувствую дыхание весны.
Вот снова зажурчал ручей.
Еще метут метели, но.
Начинается весенняя капель.
10. Пишут все участники мастерской, в том числе и учитель. (Звучит спокойная музыка.)
11. Обмен листочками (по желанию).
- Если хотите, обменяйтесь листочками с тем человеком, другом, которому вы доверили бы свои сокровенные строки, допишите эти строки на листок друга.
12. Чтение сочинений вслух учителем или детьми; работы не подписаны, авторы неизвестны. Никто не дает никакой оценки прочитанному.
13. Обсуждение результатов проделанной работы.
- Как рождается текст?
- Как “приходят” и “ускользают” слова?
- Что было самым трудным при написании сочинения?
- Сегодня вы увидели, в чем заключается письменное творчество, убедились, что все способны писать, и наша мастерская этому способствовала. Вы все прикоснулись к творчеству, открыли свою душу, поделились своими мыслями.
Итог занятия.
- У вас на столах лежат вырезанные из бумаги цветы - белые и желтые. Если вам понравилось заниматься в нашей мастерской, и в вашей душе зажегся весенний лучик, поднимите желтый цветок, а если ваша душа осталась холодной, и вам было неинтересно, поднимите белый цветок.