kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знатоки традиций народов Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной работе предоставлена интеллектуальная игра.Ученикам в ходе игры нужно было вспомнить как можно больше приветствий на разных языках; по краткому описанию угадать национальность, проживающую на территории Казахстана. Ребята с удовольствием вспомнили  пословицы и назвали, какому народу они принадлежат. Игрокам было предложено назвать праздники разных народов и сказать, чему они посвящены. В ходе игры ребята показали себя знатоками не только музыкальных инструментов, но и национальных блюд. 

   Мероприятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

    Материал, собранный в работе, предназначен для учителей начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знатоки традиций народов Казахстана" »

Интеллектуальная игра

«Знатоки традиций народов Казахстана»

Цель: показать многообразие языков и культур разных наций и их единство в семье народа Казахстана.

Задачи: расширить кругозор учащихся, способствовать воспитанию чувства гордости за свой народ, уважительного отношения к культурному наследию других народов.

Средства обеспечения: книжная выставка, плакаты с пословицами для оформления класса, карточки с ответами для игроков.

Форма проведения: интеллектуальная игра.


Ход игры.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Ведущий: Третье воскресенье сентября День языков народов Республики Казахстан. Вольтер сказал: «Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку». Наш Президент Нурсултан Назарбаев поставил перед нами задачу: говорить на трех языках: казахском, русском, английском, не забывая при этом и своего родного. Ведь знание языков – это наше богатство.

Мы живем в Республике Казахстан, находящейся в самом центре Евразийского континента. С огромным уважением смотрят на нашу страну другие народы земли

Казахстан – многонациональная страна, где в дружбе и согласии проживают представители более 130 наций и народностей.

Объединяющей идеей нашей игры стало осознание непреходящей ценности каждого языка и каждой культуры, понимание того, что любой язык – это частица духовного наследия всего человечества, а культура всякого народа – это бесценный вклад в мировую цивилизацию.

Сегодня мы сможем в этом убедиться.

Всемирный День родного языка – это праздник!

Мы начинаем игру «Самый умный».


Ведущий: Класс примет участие в 6-ти конкурсах. Один игрок, набравший больше баллов, становится победителем. Представление жюри.


1-конкурс: «Приветствие».


Ведущий: Подумайте, на каких языках вы сможете поздороваться с соперниками и с членами жюри. Кто сможет вспомнить больше приветствий на разных языках, тот победит в этом конкурсе. Каждый участник говорит по очереди по одному приветствию.

Примеры:

Здоровеньки булы – украинское приветствие

Гуд монинг – английское приветствие

Гутен таг – немецкое приветствие

Добер ден – болгарское приветствие

Бонжур – французское приветствие

Буэнос диас – испанское приветствие

Буна зиуа – румынское приветствие

Оценки жюри.


2-конкурс: «Угадай, о каком народе идет речь?».


Каждый участник на своем столе находит табличку с ответом и показывает ведущему.


1-вопрос: Этот кочевой народ всегда жил в гармонии с природой. Его представители почитали духов воды, степей, лесов и гор. Устраивая жилье, располагали его так, чтобы не мешать гнездиться птицам, не нарушать путей кочевок сайгаков и других животных. Одной из национальных традиций этого народа является охота с прирученными хищными птицами. Орнамент у этого народа является главным видом изобразительного искусства. В нем, как в песне, отражается душа народа. (Казахи)

2-вопрос: Этот народ – крупнейший по численности в соседнем с Казахстаном государстве, где проживает более 120 миллионов его представителей. Традиционным занятием народа является земледелие. Переселенцы, появившиеся на территории Казахстана еще три столетия назад, помимо охраны границ империи, занимались еще и землепашеством, выращивали рожь, пшеницу, просо. И сейчас хлеб для этого народа – символ богатства, медведь – символ силы и справедливости, а береза является олицетворением родины. (Русские)

3-вопрос: У представителей этого народа началом жизни ребенка считается достижение им возраста одного года. Только с этого момента малыш начинает считаться человеком. Каждому из детей обязательно справляют годину. Если же этого по какой-либо причине не произойдет, то ребенку, достигшему взрослости, нельзя будет отметить ни свадьбу, ни шестидесятилетие. Представители этой страны именуют себя «люди страны Коре». (Корейцы)

4-вопрос: История появления представителей этого народа в Казахстане насчитывает более 200 лет. Одним из первых здесь побывали ученые, работавшие в составе различных экспедиций от Российской Академии наук. Так, 1734 году Фридрих Миллер создал географическое описание Казахстана. Известный математик Эйлер работал в экспедиции, изучавшей низовья реки Урал. По книгам историка Вильгельма Бартольда до сих пор учатся студенты казахстанских вузов. (Немцы)

5-вопрос: У этого народа до сих пор популярны кушанья из теста, сваренные в кипятке: галушки, вареники (с творогом, картошкой, вишней), лапша. Фирменным блюдом был и остается борщ, имеющий много разных способов приготовления. А столицей государства этого народа является город, возникший еще в 5 веке на берегу Днепра как поселение племени полян. (Украинцы)

6-вопрос: На территории Казахстана представители этого народа появились в 30-х годах 19 века. Сюда они были сосланы как политические противники российского самодержавия. Многие их этих людей оставили заметный след в истории Казахстана, например, поэт Золинский, написавший поэму «казах», художник Залесский, альбом которого с казахстанскими зарисовками был издан в Париже. У этого народа немало замечательных праздников. Один из них пользуется популярностью и сейчас, называется «Топление Моржанны», олицетворяющей образ зимы. Особенно этот праздник любят дети. Школьники 21 марта идут на речку топить чучело зимы. Этот день считается первым днем весны. (Поляки)

7-вопрос: Древним богам этого народа уже никто не молится, но их имена, благодаря сохранившимся до наших дней мифам, знают все. Силачей сравнивают с Геркулесом, а воинственных людей – с Марсом, красавиц же именуют Афродитами. (Греки)

8-вопрос: (Дополнительный. Задается при равном количестве правильных ответов).

Венгры называют этот народ «фараоново племя», англичане – «египтянами», французы – «богемцами», голландцы – «язычниками». А под каким именем известен этот певучий народ–странник в нашем государстве? (Цыгане) Подводятся итоги. Оценки жюри.

3-конкурс: «Пословицы разных народов».

Ведущий: В нашем конкурсе каждый игрок будет говорить по очереди по одной пословице. Необходимо произнести и сказать, какому народу она принадлежит. Говорить можно на любом известном вам языке. А чтобы поняли все, перевести на русский язык или сказать своими словами, о чем она.

Казахские народные пословицы.

Тіл - кілті көңілдің. (Язык – ключ к душе человека).

Жақсы сөз жарым ырыс. (Доброе слово – половина блага).

Жүздің көркі – көз, ауыз көркі.(Глаза украшают лицо, уста - слово).

Өткен күн оралмас, кұнды сөз жоғалмас. (Прожитый день не вернется, а мудрое слово останется).

Піл көтермегенді тіл көтереді. (Язык осилит, что и слон не поднимет).

Сөз қадірін білмеген өз қадірін білмейді. (Кто слов не ценит, сам себя не ценит).

Жақсы сөз - жан азығы. ( Хорошее слово – душе опора)

Көлді жел қозғайды, ойды сөз қозғайды.(Ветер озеро приводит в движение, слово - мысль).

Айтылыган сөз – атылган оқпен бірдей. (Сказанное слово –вылетевшая пуля.

Бәле – тілден.(Горе от языка)

Ойнап айтсан, да ойлап айт. (Даже говоря в шутку - подумай).

Халық айтса, қалт айтпайды. (Слово народное правдиво).

Тамшы тас жарады,тіл бас жарады. (Капля камень расколет, слово – голову).

Сүраумен Меккеге барасың. (Спрашивая, можно и до Мекки дойти).


Русские народные пословицы

Язык голову кормит.

Язык до Киева доведет.

Без языка и колокол нем.

Язык мой – враг мой.

Хромое слово – хромая речь.

Кто говорит, тот сеет; кто слушает, тот собирает.

Не пройми копьем, пройми языком.

Подведение итогов конкурса. Оценки жюри.


4-конкурс: «Музыкальные инструменты».


Ведущий: В этом конкурсе ведущий называет по одному инструменту, а игрок говорит, какой народ или какие народы играют на нем. Побеждает тот, кто больше всех назовет музыкальных инструментов.

Пример: домбра – казахский инструмент.

Даулпаз, копырау, жетыген, кылкобыз, кобыз – каз. инструменты

Балалайка, гусли, гармонь – русские инструмент

Цымбала – белорусский инструмент

Зурна – армянский инструмент

Тар – закавказский инструмент

Комуз – киргизский инструмент

Рубоб – таджикский инструмент

Бирбине – литовский инструмент

Варган – латвийский инструмент

Пармупиль – эстонский инструмент

Скудчай – литовский инструмент

Нагора, сурнай, карнай – узбекский инструмент

Подводятся итоги. Оценки жюри.


5-конкурс: «Праздники разных народов».


Ведущий: Игрокам нужно назвать праздники разных народов и сказать, чему они посвящены. Каждый участник называет по очереди только один праздник.

Пример: Сабантуй – татарский праздник, отмечается после окончания весенних полевых работ.

Наурыз – праздник Нового года у казахов, узбеков, таджиков…

Масленица – русский праздник. Получил название от обильной масляной еды.

Топление Моржанны – польский праздник. Проводы зимы.

Бузуки – греческий праздник танцев и песен. Участников осыпали бутонами роз.

Дождливый Муму – румынский праздник. Считалось, что помогает от засухи.


Оценки жюри. Жюри выбирает двух игроков, претендующих на звание «Самый умный».


6-конкурс: «Блюда разных народов».


Мы начинаем последний 6-конкурс «Блюда разных народов».

Участники получают таблички с названиями кухонь разных народов. Я называю блюдо, а в ответ участники поднимают табличку с надписью, какой кухне принадлежит это блюдо.

Вопросы: Ответы:

-Пицца с ветчиной Итальянская кухня

-Чак-чак Татарская кухня

-Винегрет Русская кухня

-Вареники с вишней Украинская кухня

-Казы, карта Казахская кухня

-Картофельные драники Белорусская кухня

-Хачапури Грузинская кухня

-Цимес Еврейская кухня

-Люля-кебаб Азербайджанская кухня


Жюри подводят итоги, выбирают победителя.


Ведущий: Наша интеллектуальная игра «Знатоки традиций народов Казахстана» заканчивается. Мы поздравляем победителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Знатоки традиций народов Казахстана"

Автор: Покоева Елена Викторовна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Музыкальное творчество народов Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(45) "muzykal-noie-tvorchiestvo-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "170730"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423582610"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Внеклассное мероприятие, посвященное Дню языков народов Казахстана. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся 9-11 классов "
    ["seo_title"] => string(155) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana-intielliektual-naia-ighra-chto-gdie-koghda-dlia-uchashchikhsia-9-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427012440"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Мега-проект "Ассамблея-путь к единству" "
    ["seo_title"] => string(42) "miegha-proiekt-assamblieia-put-k-iedinstvu"
    ["file_id"] => string(6) "109833"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405088256"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Сценарий внеклассного мероприятия.Интеллектуальная игра «Знатоки Истории Казахстана»,посвященная Дню Независимости РК."
    ["seo_title"] => string(135) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-intielliektual-naia-ighra-znatoki-istorii-kazakhstana-posviashchiennaia-dniu-niezavisimosti-rk"
    ["file_id"] => string(6) "272531"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452001057"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "лингвистический конкурс знатоков казахского языка и культуры"
    ["seo_title"] => string(59) "linghvistichieskiikonkursznatokovkazakhskoghoiazykaikultury"
    ["file_id"] => string(6) "290363"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454946439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства