Цель: закрепить знания, полученные учащимися на уроках музыки, воспитание казахстанского патриотизма, уважение к народом, живущим в дружбе и согласии на территории Казахстана, уважение к музыке и музыкальным традициям народов Казахстана.
В соревновании участвуют две команды-по 6 участников из каждого класса.Вопросы задаются поочередно каждой команде, категория выбирается участниками.Если команда не дает правильного ответа, право ответить на вопрос переходить к другой команде.Соревнование проводится по 5 категориям: праздники и традиции, музыкальные произведения, музыкальные инструменты,народные костюмы и народные танцы.У каждой команды есть три подсказки: помощь класса,право на ошибку, музыкальная пауза.Турнир начинается с приветствия команд \эмблема, девиз\.
1.Праздники и традиции \20 баллов\
1. Какому народу принадлежит праздник Кирмес, когда его отмечают,чему посвящается этот праздник? (немецкий праздник, сбор урожая)
2. Популярный праздник еврейского народа, известный как «Праздник Света»? ( «Ханука» «повящение», напоминает о борьбе народа за свободу)
3. Какой народ отмечает весной красочный и зрелищнй «Праздник Фонарей»? (Корейский праздник, фонарь- символ здоровья, долголетия,богатого урожая)
4. На празднике Истинной середины-21 июня, этот народ устраивает гонки лодок-драконов.Кто проводит этот праздник и что он символизирует? (китайский праздник, очищает от дурных поветрий, дарит благополучие, изобилие, обьединяет родных иблизких)
5. Этот праздник устраивается в день весенного равноденствия, с 21 на 22 марта.Шумное гуляние, катание на санях,скачки, праздничное угощение.Как называется этот праздник и кому принадлежит замечательная традиция отмечать приход весны этим праздником? (Наурыз-казахский праздник).
6. Любимый праздник татарского народа, в переводе с татарского это слова означает «торжество,после посева яровых». Назовите праздник? (Сабантуй)
2. Музыкальные произведения (25 баллов)
1. «Полонез» или «Мазурка» Ф.Шопена
2. «Танец с саблями» или вальс из кинофильма «Маскарад» А.Хачатуряна.
3. « Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» Кристофа Глюка.
4. Корейский народный танец.
5. «Сарыарка» Курмангазы.
6. «Камаринская» М.Глинка.
3. Музыкальные инструменты (15 баллов)
1. Любимый музыкальный инструмент немецкого народа? (аккордеон)
2. Шуточная плясовая песня «Бульба» белорусского народа сопровождается игрой на этом инструменте? (цимбалы)
3. Зурна, дудук- духовые, каманча, тар- струнные. Какому народу принадлежат эти музыкальные инструменты? (армянскому)
4. Игрой на каких музыкальных инструментах музыканты-скоморохи сопровождали веселье русского народа? (балалайка, гармошка, жалейка)
6. Праздничное шествие движется от дома к дому,от улицы к улице. Сопровождается пением хавизов, цирковым представлением канатоходцев и акробатов. Это старинный город Мараканда, современный Самарканд. Назовите народ, устраивающий это шествие и музыкальные инструменты. (узбекский народ: гиджак, дойра, сурнай, карнай).
4. Народные костюмы (10 баллов)
Участники выбирают иллюстрацию, и определяют национальность изображенных на ней персонажей по народным костюмам.
5. Народные танцы. (5 баллов)
1. Как называется ритмичный греческий танец-хоровод? (сиртаки)
2. Немецкий народный танец, прародитель вальса? (лендлер)
3. Польский торжественный парадный танец? (полонез)
Просмотр содержимого документа
«Музыкальное творчество народов Казахстана. »
Музыкальное творчество народов Казахстана.
Турнир для знатоков музыки, 4 класс
Цель: закрепить знания, полученные учащимися на уроках музыки, воспитание казахстанского патриотизма, уважение к народом, живущим в дружбе и согласии на территории Казахстана, уважение к музыке и музыкальным традициям народов Казахстана.
В соревновании участвуют две команды-по 6 участников из каждого класса.Вопросы задаются поочередно каждой команде, категория выбирается участниками.Если команда не дает правильного ответа, право ответить на вопрос переходить к другой команде.Соревнование проводится по 5 категориям: праздники и традиции, музыкальные произведения, музыкальные инструменты,народные костюмы и народные танцы.У каждой команды есть три подсказки: помощь класса,право на ошибку, музыкальная пауза.Турнир начинается с приветствия команд \эмблема, девиз\.
1.Праздники и традиции \20 баллов\
1. Какому народу принадлежит праздник Кирмес, когда его отмечают,чему посвящается этот праздник? (немецкий праздник, сбор урожая)
2. Популярный праздник еврейского народа, известный как «Праздник Света»? ( «Ханука» «повящение», напоминает о борьбе народа за свободу)
3. Какой народ отмечает весной красочный и зрелищнй «Праздник Фонарей»? (Корейский праздник, фонарь- символ здоровья, долголетия,богатого урожая)
4. На празднике Истинной середины-21 июня, этот народ устраивает гонки лодок-драконов.Кто проводит этот праздник и что он символизирует? (китайский праздник, очищает от дурных поветрий, дарит благополучие, изобилие, обьединяет родных иблизких)
5. Этот праздник устраивается в день весенного равноденствия, с 21 на 22 марта.Шумное гуляние, катание на санях,скачки, праздничное угощение.Как называется этот праздник и кому принадлежит замечательная традиция отмечать приход весны этим праздником? (Наурыз-казахский праздник).
6. Любимый праздник татарского народа, в переводе с татарского это слова означает «торжество,после посева яровых». Назовите праздник? (Сабантуй)
2. Музыкальные произведения (25 баллов)
1. «Полонез» или «Мазурка» Ф.Шопена
2. «Танец с саблями» или вальс из кинофильма «Маскарад» А.Хачатуряна.
3. « Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» Кристофа Глюка.
4. Корейский народный танец.
5. «Сарыарка» Курмангазы.
6. «Камаринская» М.Глинка.
3. Музыкальные инструменты (15 баллов)
1. Любимый музыкальный инструмент немецкого народа? (аккордеон)
2. Шуточная плясовая песня «Бульба» белорусского народа сопровождается игрой на этом инструменте? (цимбалы)
3. Зурна, дудук- духовые, каманча, тар- струнные. Какому народу принадлежат эти музыкальные инструменты? (армянскому)
4. Игрой на каких музыкальных инструментах музыканты-скоморохи сопровождали веселье русского народа? (балалайка, гармошка, жалейка)
6. Праздничное шествие движется от дома к дому,от улицы к улице. Сопровождается пением хавизов, цирковым представлением канатоходцев и акробатов. Это старинный город Мараканда, современный Самарканд. Назовите народ, устраивающий это шествие и музыкальные инструменты. (узбекский народ: гиджак, дойра, сурнай, карнай).
4. Народные костюмы (10 баллов)
Участники выбирают иллюстрацию, и определяют национальность изображенных на ней персонажей по народным костюмам.
5. Народные танцы. (5 баллов)
1. Как называется ритмичный греческий танец-хоровод? (сиртаки)
2. Немецкий народный танец, прародитель вальса? (лендлер)
3. Польский торжественный парадный танец? (полонез)