Просмотр содержимого документа
«Знакомство с профессией повар. Внеклассное мероприятие во 2 классе.»
Внеклассное мероприятие для 2 класса
Тема: Знакомство с профессией повар.
Автор-разработчик: воспитатель ГПД
Высшей категории
ГБОУ лицея №144
Цель: расширить представления детей о профессии повара, ее значимости и особенностях. Развивать навыки продуктивного чтения и умение выделять главную информацию. Воспитывать уважение к труду.
Оборудование: Книги о кулинарии, иллюстрации с изображением поваров, кухонная утварь (муляжи), карточки с загадками и пословицами о еде.
Технология продуктивного чтения
Ход мероприятия:
Организационный момент. Приветствие. Создание позитивного настроя (беседа).
- Ребята, скажите, кто из вас любит вкусно поесть?
- А кто знает, кто готовит для нас еду дома, в детском саду, в кафе?"
- Сегодня мы познакомимся с интересной и очень важной профессией – повар.
Продуктивное чтение текста о профессии повара. (Подготовленный текст, адаптированный для возраста детей)
Волшебник на кухне
Повар – это не просто человек, который смешивает продукты. Это настоящий волшебник, который превращает обычные ингредиенты в аппетитные блюда.
Как много интересного умеет сделать человек этой профессии. Он знает, как правильно нарезать овощи, чтобы они красиво выглядели в салате. Он знает, сколько нужно добавить соли и специй, чтобы суп получился ароматным и вкусным. А еще повар может испечь самый вкусный пирог на свете!
Повара работают в разных местах. Они готовят еду в школьных столовых, чтобы мы могли вкусно пообедать. Они в кафе и ресторанах, где можно отметить день рождения или просто посидеть с друзьями. А еще повара готовят еду для больших праздников, например, для Нового года.
Чтобы стать поваром, нужно много учиться и тренироваться. Нужно знать, как правильно хранить продукты, нарезать, шинковать и украшать их. Но самое главное – повар должен любить готовить и радовать других вкусной едой.
Повар – это важная и интересная профессия. Если вы любите готовить и мечтаете удивлять своих близких кулинарными шедеврами, то профессия повара может стать вашим призванием!
Самостоятельное чтение текста с пометами. (подчёркивание непонятных слов, «!» – полностью согласен, «?» – готов задать вопрос, * - поспорю)
- Какие слова непонятны?
- Что такое ингредиенты, специи, аппетитные, шинковать, кулинарные шедевры, призвание?
- Какие пометки сделали?
Чтение текста по абзацам с обсуждением каждого абзаца.
Примерные вопросы для обсуждения:
- О чем говорится в 1-ом абзаце? Кто такой волшебник? Почему повара назвали волшебником?
- Что нового вы узнали из 2 абзаца? Какие качества важны для повара?
- Где работают повара?
- Как стать поваром?
Выделение ключевых слов и фраз.
Составление плана.
Пересказ по плану
Игра "Угадай блюдо". Загадывание загадок о различных блюдах.
Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей. (Йогурт)
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак…
(Каша)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока,
Дырок в нем не сосчитать,
Вкусно с хлебом поедать.
(Сыр)
Хлеба свежего полоса,
Сверху сыр и колбаса.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный…
(Бутерброд)
Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт.
(Картофель)
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста.
(Пирожок)
Работа с пословицами. Объяснение смысла пословиц, обсуждение их актуальности.
«Повар и духом сыт бывает»
«Повару — первый кусок»
«С хорошим поваром жить не тужить».
«Повар и нюхая наестся»
Практическая часть
Приготовление простого блюда (фруктового салата и бутербродов) под руководством воспитателя.
Подведение итогов.
Что нового вы узнали о профессии повара?
Какие качества важны для повара?
Хотели бы вы стать поваром? Почему?
Рефлексия.
Предложить детям выразить свои впечатления от мероприятия с помощью смайликов или кратких высказываний.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
["file_id"] => string(6) "116308"
["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1412412838"
}
}