Просмотр содержимого документа
«Знай цену дружбе!»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 10 г.Павлово
(МАОУ СШ № 10)
Классный час
«Знай цену дружбе!»
Выполнила:
учитель начальных классов
Петренко С.Е.
2022 год
Отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».
Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, - Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год… Если друг твой что-то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на Земле объединяет Всех детей – и белых, и цветных.
Цели: формировать нравственные качества обучающихся;
раскрыть сущность понятия «дружба»;
показать какую роль играют друзья в нашей жизни;
развить стремление дружить с окружающими;
способствовать формированию дружного классного коллектива
Задачи: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен
быть настоящий друг;
способствовать успешному протеканию процессов самопознания и
самосозидания личности учащихся;
научить различать привязанность и настоящую дружбу;
воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения
друг к другу;
Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами; современные формы работы (квиз, челлендж, косплей); сопроводительная презентация.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
1. Организация класса. Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Давайте попробуем все вместе догадаться о чём пойдёт речь.
2.Самоопределение к деятельности
-Я сейчас вам расскажу одну притчу, а вы внимательно ее послушайте (Звучит мелодия)
«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».
-О чем эта притча? (ответы детей)
-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, что бывает ВЕРНОЙ И КРЕПКОЙ, НАДЁЖНОЙ И ОТВЕТСТВЕННОЙ, она бывает между мальчиками и девочками, она бывает между папой, мамой и детьми, она бывает между учителем и учениками, а еще она бывает самой НАСТОЯЩЕЙ.
-Так, о чем же мы сегодня будем говорить? (о дружбе)
-Вы согласны, ребята? (да)
3.Работа с пословицами
-Вы знаете ребята, понятие дружба появилось очень давно. Это было с того момента, как появился человек разумный. Ну, а напоминанием об этом нам служат пословицы, которые сочинил человек.
-Все ли знают из вас, что такое пословица? (ответы детей)
-Сейчас мы с вами проведем КВИЗ (викторина, опрос). Все вы уже заранее разделились на команды. Каждая группа получит начало пословицы, а вы потом должны будете договорить эту пословицу до конца. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Итак, вопрос первой команде:
- Друга ищи, а……..(нашел- береги) .(Если верный ответ, команда получает 1 балл)
-Верно! Поясните, пожалуйста, что она обозначает.
-Вопрос второй команде:
-Сам погибай, а………(друга выручай). Отлично, а как вы понимаете эту пословицу?
- Третьей команде вопрос: Друг познается в……..(беде).Объясните смысл.
-Ну и 4 команде: Крепкую дружбу и топором ………( не разрубишь). В чем смысл пословицы?
-Отлично, продолжим опрос, а скажите пожалуйста, как друзья должны относиться друг к другу? (ответы детей из разных команд, самым активным балл)
4. Инсценировка ситуаций
А сейчас мы с вами проведем Косплей (искусство перевоплощения)
Я попрошу две команды проинсценировать две ситуации.
1 группа покажет инсценировку сказки «Репка»
2 группа покажет инсценировку стихотворения В.Орлова «Кто кого»
Кто кого (В. Орлов)
- Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил. - И я дружил. - Что же вы не поделили? - Я забыл. - И я забыл.
Выступление ребят. (За лучшие ответы команды получают баллы)
-Ребята, скажите пожалуйста, в каком эпизоде была показана настоящая дружба? (ответы детей)
-А какие родственные слова вы знаете к слову «дружба?»
- А с кем вообще можно дружить? (ответы детей)
Понятие «дружба» я думаю, что оно закладывается еще в вашей семье. Ведь самые первые ваши друзья –это ваши мамы и папы.
-У меня на слайде рассыпались слова, это пословица о семье. Попробуйте посовещаться в группах и собрать ее в единое. (В дружной семье и в холод тепло) Объяснение смысла.
5. Получение новых знаний
-Друзья всегда при встрече приветствуют друг друга. Как мы приветствуем своих друзей? (ответы детей)
- А знаете ли вы, как приветствуют друзей в разных странах?
-Сейчас мы проведем небольшой челлендж, я вам покажу приветствие в разных странах, а вы попробуете это повторить со своим соседом по плечу.
-Народы Новой Гвинеи щекочут друг друга под бородой. (Попробуйте). А в Гренландии, как голуби целуются носами. В Тибете прохожие показывают свои языки. А в Китае здороваются, кланяясь друг другу с вытянутыми вдоль тела руками. Интересная привычка здороваться существует в Замбезии: там встречному аплодируют, слегка приседая. (Дети повторяют) Ну , продолжим…
6. «Разноцветная планета»
-На доске у меня висит макет нашей планеты.
- А на столах у вас лежат разноцветные ладошки.
-Напишите на них пожелания своим друзьям.
-Что вы написали на своих ладошках? Поделитесь?
-А давайте теперь мы эти ладошки прикрепим к нашей планете, чтобы она стала у нас разноцветной. Вот какая у нас получилась «классная» дружба.
«Классная дружба 2 Д»
7. Угадай мелодию
-Ну и последнее задание у нас осталось - «Угадай мелодию». На слайде мелодии. Все эти мелодии о дружбе. Их четыре. Первыми выбирают мелодию та команда, у которой больше всего баллов.
1. «Если с другом вышел в путь» (угадали-1 балл, нет – балл той команде, что угадала)
2. «Дружба крепкая не сломается»
3. «Пусть бегут неуклюже…»
4.Барбарики «Друзья»
8.Оценивание команд. Вручение медалей
«Самая лучшая команда», «За стремление к победе», «За активность и инициативность», «За умение дружить»
-Ну, а закончить наш классный час я бы хотела песней «Друзья». Споем, друзья?
«Друзья»
Если друг не смеётся - ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды - это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы - это просто. Воскресенье, суббота - дружба это не работа, Дружба - это не работа. Припев Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Если свалится счастье - подели его на части, И раздай всем друзьям - это просто. А когда будет надо - все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа, Дружба - это не работа. Припев Если каждый друг по кругу другу протянет руку То будет видно в иллюминатор - дружба это экватор. Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет То станет ясно ,дружба это - планета ромашек.
9. Подведение итогов
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о замечательном слове. Какое это слово?
-А что полезного и интересного вы узнали на занятии? -В заключении, я вам хочу сказать: «Ребята, давайте жить дружно!»