kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знай цену дружбе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Знай цену дружбе" для 2 классов, с целью  познакомить детей с понятием дружба

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знай цену дружбе!»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 10 г.Павлово

(МАОУ СШ № 10)





Классный час

«Знай цену дружбе!»



Выполнила:

учитель начальных классов

Петренко С.Е.

2022 год

Отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».


Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.

Цели: формировать нравственные качества обучающихся;

             раскрыть сущность понятия «дружба»;

             показать какую роль играют друзья в нашей жизни;

             развить стремление дружить с окружающими;

             способствовать формированию дружного классного коллектива

Задачи: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен    

              быть настоящий друг;

              способствовать успешному протеканию процессов самопознания и  

              самосозидания личности учащихся;

              научить различать привязанность и настоящую дружбу;

              воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения  

              друг к другу;

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами; современные формы работы (квиз, челлендж, косплей); сопроводительная презентация.





 ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Давайте попробуем все вместе догадаться о чём пойдёт речь.

2.Самоопределение к деятельности

-Я сейчас вам расскажу одну притчу, а вы внимательно ее послушайте (Звучит мелодия)

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

-О чем эта притча? (ответы детей)

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, что бывает ВЕРНОЙ И КРЕПКОЙ, НАДЁЖНОЙ И ОТВЕТСТВЕННОЙ, она бывает между мальчиками и девочками, она бывает между папой, мамой и детьми, она бывает между учителем и учениками, а еще она бывает самой НАСТОЯЩЕЙ.

-Так, о чем же мы сегодня будем говорить? (о дружбе)

-Вы согласны, ребята? (да)



3.Работа с пословицами

-Вы знаете ребята, понятие дружба появилось очень давно. Это было с того момента, как появился человек разумный. Ну, а напоминанием об этом нам служат пословицы, которые сочинил человек.

-Все ли знают из вас, что такое пословица? (ответы детей)

-Сейчас мы с вами проведем КВИЗ (викторина, опрос). Все вы уже заранее разделились на команды. Каждая группа получит начало пословицы, а вы потом должны будете договорить эту пословицу до конца. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Итак, вопрос первой команде:

- Друга ищи, а……..(нашел- береги) .(Если верный ответ, команда получает 1 балл)

-Верно! Поясните, пожалуйста, что она обозначает.

-Вопрос второй команде:

-Сам погибай, а………(друга выручай). Отлично, а как вы понимаете эту пословицу?

- Третьей команде вопрос: Друг познается в……..(беде).Объясните смысл.

-Ну и 4 команде: Крепкую дружбу и топором ………( не разрубишь). В чем смысл пословицы?

-Отлично, продолжим опрос, а скажите пожалуйста, как друзья должны относиться друг к другу? (ответы детей из разных команд, самым активным балл)

4. Инсценировка ситуаций

А сейчас мы с вами проведем Косплей (искусство перевоплощения)

Я попрошу две команды проинсценировать две ситуации.









1 группа покажет инсценировку сказки «Репка»

2 группа покажет инсценировку стихотворения В.Орлова «Кто кого»

Кто кого (В. Орлов)

- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.

Выступление ребят. (За лучшие ответы команды получают баллы)

-Ребята, скажите пожалуйста, в каком эпизоде была показана настоящая дружба? (ответы детей)

-Благодаря чему, герои вытащили репку? (благодаря дружбе)

- Вот какое теплое это слово «дружба»

-А какие родственные слова вы знаете к слову «дружба?»

- А с кем вообще можно дружить? (ответы детей)

Понятие «дружба» я думаю, что оно закладывается еще в вашей семье. Ведь самые первые ваши друзья –это ваши мамы и папы.

-У меня на слайде рассыпались слова, это пословица о семье. Попробуйте посовещаться в группах и собрать ее в единое. (В дружной семье и в холод тепло) Объяснение смысла.







5. Получение новых знаний



-Друзья всегда при встрече приветствуют друг друга. Как мы приветствуем своих друзей? (ответы детей)

- А знаете ли вы, как приветствуют друзей в разных странах?

-Сейчас мы проведем небольшой челлендж, я вам покажу приветствие в разных странах, а вы попробуете это повторить со своим соседом по плечу.

-Народы Новой Гвинеи щекочут друг друга под бородой. (Попробуйте). А в Гренландии, как голуби целуются носами. В Тибете прохожие показывают свои языки. А в Китае здороваются, кланяясь друг другу с вытянутыми вдоль тела руками. Интересная привычка здороваться существует в Замбезии: там встречному аплодируют, слегка приседая. (Дети повторяют)
Ну , продолжим…

6. «Разноцветная планета»

-На доске у меня висит макет нашей планеты.

- А на столах у вас лежат разноцветные ладошки.

-Напишите на них пожелания своим друзьям.

-Что вы написали на своих ладошках? Поделитесь?

-А давайте теперь мы эти ладошки прикрепим к нашей планете, чтобы она стала у нас разноцветной. Вот какая у нас получилась «классная» дружба.

«Классная дружба 2 Д»

7. Угадай мелодию

-Ну и последнее задание у нас осталось - «Угадай мелодию». На слайде мелодии. Все эти мелодии о дружбе. Их четыре. Первыми выбирают мелодию та команда, у которой больше всего баллов.

1. «Если с другом вышел в путь» (угадали-1 балл, нет – балл той команде, что угадала)

2. «Дружба крепкая не сломается»

3. «Пусть бегут неуклюже…»

4.Барбарики «Друзья»

8.Оценивание команд. Вручение медалей

«Самая лучшая команда», «За стремление к победе», «За активность и инициативность», «За умение дружить»

-Ну, а закончить наш классный час я бы хотела песней «Друзья». Споем, друзья?

«Друзья»

Если друг не смеётся - ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.
Припев
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если свалится счастье - подели его на части,
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо - все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.
Припев
Если каждый друг по кругу другу протянет руку
То будет видно в иллюминатор - дружба это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет
То станет ясно ,дружба это - планета ромашек.

9. Подведение итогов

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о замечательном слове. Какое это слово?

-А что полезного и интересного вы узнали на занятии?
-В заключении, я вам хочу сказать: «Ребята, давайте жить дружно!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знай цену дружбе!

Автор: Петренко Светлана Евгеньевна

Дата: 15.06.2023

Номер свидетельства: 633745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока на тему: «Дружба и любовь» "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-druzhba-i-liubov"
    ["file_id"] => string(6) "158234"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421697705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Час общения с психологом "Секреты дружбы" "
    ["seo_title"] => string(50) "chas-obshchieniia-s-psikhologhom-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "118612"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413202014"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "урок истории "Казахстан-наш общий дом" посвященный 20-летию Ассамблеи народа Казахстана "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-istorii-kazakhstan-nash-obshchii-dom-posviashchiennyi-20-lietiiu-assambliei-naroda-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "189880"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427043919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Занятие о дружбе"
    ["seo_title"] => string(18) "zaniatiieodruzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "295731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455868982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Воспитательное мероприятие В дружбе сила. "
    ["seo_title"] => string(47) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-v-druzhbie-sila"
    ["file_id"] => string(6) "124678"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414766486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства