kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знай цену дружбе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Знай цену дружбе" для 2 классов, с целью  познакомить детей с понятием дружба

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знай цену дружбе!»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 10 г.Павлово

(МАОУ СШ № 10)





Классный час

«Знай цену дружбе!»



Выполнила:

учитель начальных классов

Петренко С.Е.

2022 год

Отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».


Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.

Цели: формировать нравственные качества обучающихся;

             раскрыть сущность понятия «дружба»;

             показать какую роль играют друзья в нашей жизни;

             развить стремление дружить с окружающими;

             способствовать формированию дружного классного коллектива

Задачи: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен    

              быть настоящий друг;

              способствовать успешному протеканию процессов самопознания и  

              самосозидания личности учащихся;

              научить различать привязанность и настоящую дружбу;

              воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения  

              друг к другу;

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами; современные формы работы (квиз, челлендж, косплей); сопроводительная презентация.





 ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Давайте попробуем все вместе догадаться о чём пойдёт речь.

2.Самоопределение к деятельности

-Я сейчас вам расскажу одну притчу, а вы внимательно ее послушайте (Звучит мелодия)

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

-О чем эта притча? (ответы детей)

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, что бывает ВЕРНОЙ И КРЕПКОЙ, НАДЁЖНОЙ И ОТВЕТСТВЕННОЙ, она бывает между мальчиками и девочками, она бывает между папой, мамой и детьми, она бывает между учителем и учениками, а еще она бывает самой НАСТОЯЩЕЙ.

-Так, о чем же мы сегодня будем говорить? (о дружбе)

-Вы согласны, ребята? (да)



3.Работа с пословицами

-Вы знаете ребята, понятие дружба появилось очень давно. Это было с того момента, как появился человек разумный. Ну, а напоминанием об этом нам служат пословицы, которые сочинил человек.

-Все ли знают из вас, что такое пословица? (ответы детей)

-Сейчас мы с вами проведем КВИЗ (викторина, опрос). Все вы уже заранее разделились на команды. Каждая группа получит начало пословицы, а вы потом должны будете договорить эту пословицу до конца. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Итак, вопрос первой команде:

- Друга ищи, а……..(нашел- береги) .(Если верный ответ, команда получает 1 балл)

-Верно! Поясните, пожалуйста, что она обозначает.

-Вопрос второй команде:

-Сам погибай, а………(друга выручай). Отлично, а как вы понимаете эту пословицу?

- Третьей команде вопрос: Друг познается в……..(беде).Объясните смысл.

-Ну и 4 команде: Крепкую дружбу и топором ………( не разрубишь). В чем смысл пословицы?

-Отлично, продолжим опрос, а скажите пожалуйста, как друзья должны относиться друг к другу? (ответы детей из разных команд, самым активным балл)

4. Инсценировка ситуаций

А сейчас мы с вами проведем Косплей (искусство перевоплощения)

Я попрошу две команды проинсценировать две ситуации.









1 группа покажет инсценировку сказки «Репка»

2 группа покажет инсценировку стихотворения В.Орлова «Кто кого»

Кто кого (В. Орлов)

- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.

Выступление ребят. (За лучшие ответы команды получают баллы)

-Ребята, скажите пожалуйста, в каком эпизоде была показана настоящая дружба? (ответы детей)

-Благодаря чему, герои вытащили репку? (благодаря дружбе)

- Вот какое теплое это слово «дружба»

-А какие родственные слова вы знаете к слову «дружба?»

- А с кем вообще можно дружить? (ответы детей)

Понятие «дружба» я думаю, что оно закладывается еще в вашей семье. Ведь самые первые ваши друзья –это ваши мамы и папы.

-У меня на слайде рассыпались слова, это пословица о семье. Попробуйте посовещаться в группах и собрать ее в единое. (В дружной семье и в холод тепло) Объяснение смысла.







5. Получение новых знаний



-Друзья всегда при встрече приветствуют друг друга. Как мы приветствуем своих друзей? (ответы детей)

- А знаете ли вы, как приветствуют друзей в разных странах?

-Сейчас мы проведем небольшой челлендж, я вам покажу приветствие в разных странах, а вы попробуете это повторить со своим соседом по плечу.

-Народы Новой Гвинеи щекочут друг друга под бородой. (Попробуйте). А в Гренландии, как голуби целуются носами. В Тибете прохожие показывают свои языки. А в Китае здороваются, кланяясь друг другу с вытянутыми вдоль тела руками. Интересная привычка здороваться существует в Замбезии: там встречному аплодируют, слегка приседая. (Дети повторяют)
Ну , продолжим…

6. «Разноцветная планета»

-На доске у меня висит макет нашей планеты.

- А на столах у вас лежат разноцветные ладошки.

-Напишите на них пожелания своим друзьям.

-Что вы написали на своих ладошках? Поделитесь?

-А давайте теперь мы эти ладошки прикрепим к нашей планете, чтобы она стала у нас разноцветной. Вот какая у нас получилась «классная» дружба.

«Классная дружба 2 Д»

7. Угадай мелодию

-Ну и последнее задание у нас осталось - «Угадай мелодию». На слайде мелодии. Все эти мелодии о дружбе. Их четыре. Первыми выбирают мелодию та команда, у которой больше всего баллов.

1. «Если с другом вышел в путь» (угадали-1 балл, нет – балл той команде, что угадала)

2. «Дружба крепкая не сломается»

3. «Пусть бегут неуклюже…»

4.Барбарики «Друзья»

8.Оценивание команд. Вручение медалей

«Самая лучшая команда», «За стремление к победе», «За активность и инициативность», «За умение дружить»

-Ну, а закончить наш классный час я бы хотела песней «Друзья». Споем, друзья?

«Друзья»

Если друг не смеётся - ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.
Припев
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если свалится счастье - подели его на части,
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо - все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа.
Припев
Если каждый друг по кругу другу протянет руку
То будет видно в иллюминатор - дружба это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет
То станет ясно ,дружба это - планета ромашек.

9. Подведение итогов

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о замечательном слове. Какое это слово?

-А что полезного и интересного вы узнали на занятии?
-В заключении, я вам хочу сказать: «Ребята, давайте жить дружно!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знай цену дружбе!

Автор: Петренко Светлана Евгеньевна

Дата: 15.06.2023

Номер свидетельства: 633745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока на тему: «Дружба и любовь» "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-druzhba-i-liubov"
    ["file_id"] => string(6) "158234"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421697705"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Час общения с психологом "Секреты дружбы" "
    ["seo_title"] => string(50) "chas-obshchieniia-s-psikhologhom-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "118612"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413202014"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "урок истории "Казахстан-наш общий дом" посвященный 20-летию Ассамблеи народа Казахстана "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-istorii-kazakhstan-nash-obshchii-dom-posviashchiennyi-20-lietiiu-assambliei-naroda-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "189880"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427043919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Занятие о дружбе"
    ["seo_title"] => string(18) "zaniatiieodruzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "295731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455868982"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Воспитательное мероприятие В дружбе сила. "
    ["seo_title"] => string(47) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-v-druzhbie-sila"
    ["file_id"] => string(6) "124678"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414766486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства