Цель: Закрепить знания детей о состоянии воды в разные время года: зимой, весной, летом и осенью, объяснить, как образуется дождь; закрепить навыки работы с разными видами бумаги, умение складывать лист в разных направлениях, научить ребят показывать явления природы, её «настроение» с помощью музыки и пластических движений. Ход занятия: (В начале занятия дети сидят на стульях, по середине стоит стол, на котором стоит глобус и два подноса пресной и солёной воды).
- Ребята, посмотрите, что это стоит у нас на столе? (глобус)
- Правильно, глобус имеет какую форму? (округлую)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знай свои права. Соблюдай. Не нарушай.»
Дата: 20.01.22г Тема: ПЭ «Путешествие капельки».
Цель: Закрепить знания детей о состоянии воды в разные время года: зимой, весной, летом и осенью, объяснить, как образуется дождь; закрепить навыки работы с разными видами бумаги, умение складывать лист в разных направлениях, научить ребят показывать явления природы, её «настроение» с помощью музыки и пластических движений. Ход занятия: (В начале занятия дети сидят на стульях, по середине стоит стол, на котором стоит глобус и два подноса пресной и солёной воды).
- Ребята, посмотрите, что это стоит у нас на столе? (глобус)
- Правильно, глобус имеет какую форму? (округлую)
- А скажите, что означает жёлтый цвет на глобусе? (сушу)
- А как вы думаете, голубым и синим цветом, что? (вода)
- Правильно, на глобусе голубым цветом обозначается океаны и моря – они большие, озёра – это маленькие овалы; а тонкие синие линии – это реки.
- Давайте, найдём на глобусе, океан, море, озеро и реки. (дети ищут на глобусе объекты, воспитатель вызывает по одному ребёнку)
- Ребята, а вы знаете, что в морях и океанах вода не такая как в реках, озерах и прудах. А чем, мы сейчас узнаем из опыта. Он поможет нам разобраться.
Опыт 1.
(Воспитатель предлагает рассмотреть, что находится на подносе, стаканчики воды)
- Что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная и чистая)
- А теперь давайте выясним, есть ли у неё вкус? (воспитатель по-выбору вызывает детей, дети пробуют воду, оказывается в одном стаканчике находится солёная, «морская» вода, а в другом безвкусная – пресная, «речная», «озёрная»)
- Ребята, пьём мы пресную воду, но её на нашей планете очень мало.
- Как вы думаете, должны ли мы её беречь? (да)
- А как? (закрывать краны, экономить воду)
- Ребята, а давайте сделаем вот так. (воспитатель разливает небольшое количество воды на поднос)
- Из чего состоит вода? (из маленьких капелек)
- А вы знаете ребята, эти капельки такие путешественницы. И вместе с одной из них мы отправимся путешествовать по временам года. (Подходим к первой остановке)
- Итак, ребята, у нас первая остановка, которая называется, а как вы узнаете из загадки.
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?
- Правильно, осень.
- Итак, ребята, какие у нас признаки осени? (дети отвечают, звучит музыка)
- А теперь я загадаю загадки, и вы узнаете где ещё можно встретиться с капелькой воды.
Крупно, дробно, зачастило
И всю землю напоило.
(Дождь) Плещет дождик по дороге,
Чтоб мочили люди ноги.
Оставляет он следы –
Мелководные пруды.
(Лужа)
- Каким бывает осенний дождь? (грустный, печальный, серый, холодный)
- Где, ещё можно обнаружить осеннюю капельку воды? ( в озере, в реке, которые ещё не замёрзли)
- Ну, пошлите дальше, но для начало мы должны пройти препятствия. (лужи)
- Вот и вторая остановка. И так вторая остановка называется, угадайте по картине. (открывается пейзаж зимней)
-Какое, это время года? (зима)
- Почему вы так думаете? (снег, деревья голые, холодно)
- Можем мы увидеть водяную капельку зимой? (да)
- Какой она становится? (снежной)
- Об этом тоже помогут узнать загадки.
Что за звёздочки сквозные
На платке и рукаве
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(снежинка)
- Молодцы.
- Что происходит со снежинкой, когда она попадёт в ладошку? (тает, превращается в воду, так как ладошка тёплая)
- Лёд, снег, иней, морозные узоры – это что? (это тоже она, наша знакомая капля)
- Но вот солнышка пригрела, и капелька отправилась дальше, но для начало нам надо перебраться через замёрзшее озеро.
- Третья остановка.
- Ребята, а как вы думаете, какое это время года? (весна)
- Почему вы так решили? (снег тает, птицы прилетели)
- А теперь, загадки о весенней капельке.
С крыши белый гвоздь торчит,
Солнце взойдёт
Гвоздь упадёт.
(сосулька)
- Сосулька – это твёрдая вода.
- Ну, отправляемся дальше, но что это? Это болото, давайте перейдём его. (переходим болото)
- Наша четвёртая остановка. И так какое это время года? (лето)
- Где мы в природе встречаемся с водой летом? (в море, реке, град, дождь, роса)
- И так что мы знаем о капельке?
- Какая она бывает в разные времена года?
- Скажите, а как получается дождь?
- Давайте я вам напомню. (на доске рисунок «круговорот воды в природе») Вы знаете, что на нашей планете много воды – моря, океаны, реки, озёра, ручьи. Солнце нагревает их. Капелька под лучами солнышка испаряется – становится прозрачным и невидимым паром. Этот тёплый пар вместе с тёплым воздухом поднимается над Землёй всё выше и выше. Там на высоте, всегда холодно. Там тёплый пар встречается с холодным воздухом, и из него образуются крохотные, как пыль, капельки воды. Они собираются в большое облако. Ветер подхватывает облака и разносит их по свету. Облака плывут над Землёй. Случается так, что в туче собирается слишком много капелек, им всем уже не хватает места, а сама туча становится тяжёлой. Вот тогда на Земле начинается дождик, и мы бежим за зонтиками.
- А теперь, ребята, давайте сейчас мы с вами станем капельками и изобразим их путешествие с помощью движений. (вместе с детьми сажусь на коврик, движения сопровождаются музыкой)
- Посмотрите на свои руки. Они умеют многое, например, могут изобразить летающих бабочек, ручеёк, который весело спускается с гор, цветок. Мы можем ловить капельки дождя в ладошки. Наши руки могут рассказывать сказку. (все слова сопровождаются движением рук)
- Итак, начинаем рассказывать сказку. (дети повторяют за воспитателем)
1) Выглянуло солнце (поднять руки вверх и посмотреть на них)
2) Следом за ним появилась тучка («нарисовать» её круговыми движениями рук снизу вверх)
3) Из тучи закапали капельки (изобразить их поочерёдно каждой рукой)
4) Капелек было так много, что на земле образовались лужи ( сделать полукруг сначала левой, потом правой рукой)
5) Полили капельки землю, а на ней начали расти цветы (проводят поочерёдно каждой рукой снизу вверх, показать как растёт один цветок, потом другой)
6) Смотрят наши цветы на Солнце (руки поднять вверх. Взоры ребят направлены на поднятые вверх руки, ладошки сложены вместе и раскрыты – пальцы расставлены в разные стороны)
7) Прилетели к цветкам бабочки (положить скрещенные кисти рук друг на друга и легко махать ладошками, как крыльями)
8) Из-за тучи выглянуло солнышко (повторить движение №1)
9) Солнышко осветило всю Землю. (дети рисуют поочерёдно каждой рукой круги)
10) Наша любопытная капелька отстала от других капелек дождя и попала в ручеёк (по очереди свободной кистью каждой рукой изобразить ручеёк «змейкой» сверху вниз)
- Вот и закончилось путешествие капельки, а с ним и наша необычная сказка.
- А теперь, ребята, я предлагаю вам изобразить состояние капельки в разное время года.
- Итак, давайте вспомним, где и в каком виде можно встретить воду летом? Весной? Осенью? Зимой?
- Летом вода может быть в виде капельки дождя. Какое настроение у летней капельки? (ответы детей)
- У капельки весёлое и радостное настроение, поэтому для неё выбираем полоску бумаги голубого цвета.
- Меняется ли настроение капельки осенью?
- Значит её можно сделать тёмно-синей или фиолетовой.
- Капелька зимой превращается в снежинку. Из чего можно сделать снежинку? (из салфетки)
- Для этого нужно сложить салфетку пополам 2 раза, потом ещё раз по диагонали и вырезать лучи. (показ как делать снежинку)
- Ранней весной, когда пригревает солнышко, на карнизах крыш появляются сосульки. Их не сложно сделать, сложив салфетку гармошкой и срезав один её конец наискосок.
- Ребята, я предлагаю вам сделать одно состояние капельки на выбор, какое вы хотите. (дети делают поделки, воспитатель по ходу работы помогает им, делает замечания)
- А теперь, ребята, посмотрите сюда. (воспитатель обращает внимание на ватман, который разделён на 4 части: зелёная – весна, лето – красным, оранжевая – осень, зима – синим)
- На сколько частей поделён лист? (на четыре)
- Каждый квадрат имеет свой цвет. Что напоминают вам эти цвета? (времена года)
- Какое время вам напоминает зелёный цвет? (весну, листочки)
- Почему вы так думаете?
- А лето почему красным? (ответы детей)
- А осень? (цвет листьев)
- А какого цвета наша зима? (синяя, зимой холодно)
- Итак давайте прикрепим свои поделки – капельки, сосульки, снежинки к цветным квадратикам, так, чтобы состояние капельки соответствовало времени года. (приклеивают к ватману)
- Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех красиво получилось, и все получают вот по этой капельке.
- Наше занятие закончено.
Беседа по правовому информированию Тема: «Понятие о законе». Цель: детальное рассмотрение Конституции РК, формирование нравственности, гражданственности и патриотизма. 1. Слово учителя : Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего классного часа "Конституция Республики Казахстан- основной закон моей страны". Наша основная цель -детальное рассмотрение основных норм Конституции. "Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции. Конституция состоит из 9 разделов: 1. Общие положения (ст.1-9) 2. Человек и гражданин (ст. 10-39) 3. Президент (ст. 40-48) 4. Парламент (ст. 49-63) 5. Правительство (ст. 64-70) 6. Конституционный совет (ст. 71-74) 7. Суд и правосудие (ст. 75-84) 8. Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89) 9. Заключительные и переходные положение (ст. 90-98) 2. Проблемный вопрос: В каком разделе больше всего статей? Почему? Во 2 ом разделе "Человек и гражданин". Потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека -гражданина РК, регламентирует его обязанности./ 3. У нас на доске есть запись: "Я - гражданин РК", а гражданин -это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие "гражданин" неразрывно связано с понятиями "честь" и "достоинство". Давайте просмотрим 1 раздел. Конституции "Общие положения" (каждый раздел показывается не более 1 мин на интерактивной доске) каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых, право на образование. Наше государство многонационально. Назовите нации и народности, проживающие на территории Казахстана.( ответы учеников) Представители всех народностей и наций, живущие на казахской земле, являются равноправными гражданами РК. Все люди, живущие в Казахстане,- это граждане РК, наши соотечественники. Все граждане Казахстана имеют равные права. Наш Закон государства гарантирует не только право на работу, но и право на выбор профессии. Человек сам волен найти свое призвание, и государство ему в этом поможет при условии, если этот труд будет на пользу обществу. Учитель: Как наше государство помогает в этом своим гражданам? Много прав записано в конституции. Это право на жизнь, личную свободу, отдых, на охрану здоровья . Но наряду с правами, есть и обязанности человека. Они неотделимы друг от друга. Какие обязанности определяет Конституция, как вы думаете? В Конституции записаны не только права, но и обязанности: Статья 34 Каждый обязан соблюдать Конституцию РК, уважать права, свободу, честь и достоинство других лиц. Статья 36 Защита РК является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина. Статья 38 Граждане РК обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам. 10. Гимн- это торжественная песня каждой страны. Общество живет по определенным законам. Некоторые из этих законов вы уже используете в своей жизни. Какие? когда вы станете совсем взрослыми, то познакомитесь с законом о труде, кодексом о браке и семье и другими. Число принятых в Казахстане законов достигает несколько сотен. Все они создаются на основе Конституции. Когда была принята наша Конституция? (на общенациональном референдуме 30.08.1995).В силу важности Конституции в жизни общества день ее принятия объявлен всенародным праздником. Сколько лет прошло со дня принятия Основного Закона РК? Всем ли гражданам, проживающим в Казахстане необходимо соблюдать законы общества? Для чего? ( ответы учеников) Если каждый гражданин будет в полной мере пользоваться своими правами и свободами, добросовестно исполнять свои обязанности, если везде будет соблюдаться законность, тогда каждый член общества сможет жить свободно и уверенно смотреть в будущее. Это конечная цель нашего общества. Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. Беседа по ПУВВ Маркировка вредных веществ Цель: продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.
Ход занятия
I. Организационный момент. Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом! II. Вступление учителя. Сообщение темы и цели занятия. Нашу беседу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом. Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!! - Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. Девизом нашего занятия станут слова: Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья - буду выбирать, И здоровье сберегу, сам себе я помогу! - Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают. - Какие бывают привычки? (ответы детей) Привычки бывают полезные и вредные. - Назовите полезные привычки. (ответы детей ) - Назовите вредные привычки. (ответы детей)
- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, токсикомания) Практическая работа
По данным министерства здравоохранения: - пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;
- курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;
- курение притупляет вкусовые ощущения;
- причиной многих пожаров является сигарета.
Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья. И наркотики относятся к вредным привычкам. Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю. Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться. Вывод: Наркотики – это гибель для человечества. Токсикомания также относится к вредной привычке. Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов: развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исходы. Вывод: Токсикомания – это яд для здоровья человека. - Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей) - Как влияют на организм психоактивные вещества? Учитель: Ну что ж, мой друг,
Решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой,
Ты согласиться можешь, но отказ,
Окажется получше в сотню раз,
Ты вправе жизнь свою спасти,
Подумай, может, ты на правильном пути,
Но если всё – таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье ты вернуть.
на планете, мечтают быть здоровыми и хотят прожить долгую жизнь. Поэтому они стараются выполнять «9 заповедей здоровья» четкий режим дня; свежий воздух; больше смеха; физическая активность; правильное питание; не пить, не курить; личная гигиена; любовь к себе и другим; занятия по душе.
Но некоторые жители планеты Земля имеют вредные привычки и, не хотят от них избавляться. Если Вы захотите присоединиться к ним, или уже присоединились, то послушайте « Разрешалки» от вредной привычки и тогда, может быть, ваше мнение изменится.
Разрешалки от вредной привычки
IV. Итог занятия: - Что полезного и интересного вы узнали на занятии?
Какой можно сделать вывод? Мы советуем: Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя, свой Мозг, свою Печень, свое Сердце. Они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!
Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества”!
Учащимся класса раздаются памятки « Разрешалки от вредной привычки».