kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знай права.Соблюдай. Не нарушай.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Знай свои права. Соблюдай.

              Не нарушай.   

ЦЕЛЬ. Закрепить знания учащихся о правах ребёнка, учить    

             применять их в жизненных ситуациях;

             сформировать представление о правонарушениях,

             познакомить с видами правонарушений;

              учить высказывать своё мнение;

              воспитывать отрицательное отношение к нарушениям

              норм морали и прав человека.

МЕТОДЫ:                                                             ПРИЁМЫ:

 Беседа                                                         Активизация жизненного    

 Метод наглядности                                   опыта                           

 Рассказ                                                       Тестирование 

                                                                     Игра                                                                                                                                                                                                               

ЛЕКСИКА ДЛЯ УСВОЕНИЯ:  правонарушение, проступок,

                            преступление, Декларация, Конвенция, 

                             неприкосновенность. 

ОБОРУДОВАНИЕ. Плакаты – части «карты» для поиска клада.  

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сегодня, ребята, мы кладоискатели.

Нам не просто клад найти,

Испытанья ждут в пути.

Чтоб подсказки все собрать,

Нужно дружно отвечать!

                          Человеку много нужно,

                          Чтобы счастливо прожить.

                          Нужен дождь и даже лужи,

                          Нужно с кем-нибудь дружить.

                          Нужен ветер нужно море,

                          Нужно солнце и леса,

                          Нужно счастье, нужно горе

                          И родные голоса.

                          Невозможно без природы,

                          Без сияющих небес.

                          Хорошо иметь свободу,

                          Мир загадок и чудес.

                          Чтобы жить на белом свете,

                          Чтоб остался рядом друг,

                          Надо главное заметить,

                          Всё почувствовать вокруг.

                                                (М.Знобищева) 

2. Мотивация учебной деятельности.

 Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились и

главные вопросы:

* Что люди могут делать и что не могут?

* Что они обязаны делать и что не обязаны?

* На что они имеют право и на что не имеют?

Без  ясного  ответа  на  эти  вопросы  жизнь  казалась  монотонна  и  скучна.  И  люди  взялись  за

решение  этих  главных  вопросов  в  беседах  между  собой;  с  помощью  различных  религий;  путём

международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных

драках… В конце концов людям  удалось разрешить эти проблемы и на свет появилась «Всеобщая

декларация прав человека»

 ( 1959 г.).  Если  в точности соблюдать всё, что в ней  указано, то  порядок  на земле восстановится.

Правда, только в этом случае, если соблюдать… А немного позднее, в 1989 году вышла Конвенция

по вопросам прав ребёнка. Сегодня мы не раз будем возвращаться к этим важным законам.

3. Актуализация опорных знаний.

Свои права должны мы знать

И никогда не забывать!

(После ответов детей вывешивается первая часть «карты», на которой написаны права детей.)

- О каких правах ребёнка говорится в Конвенции?

(Ответы детей.)

* Право на жизнь.

* Право на охрану здоровья.

* Право на любовь и заботу.

* Право на образование.

* Право на свободное высказывание своей мысли, вероисповедание, совести.  

* Право на полноценное питание и чистую воду.

* Право на защиту от эксплуатации детского труда.

* Право на отдых и развлечения.

* Право на защиту от насильства, неприкосновенность личности.

*  Особая забота о детях – инвалидах.

Игра «Свободный микрофон».

- Какие бы ещё права вам бы хотелось, чтобы внесли в Конвенцию по вопросам прав ребёнка?

  (Ответы детей.)

4. Сообщение темы и задач мероприятия.

Сегодня мы с вами поговорим о нарушении прав ребёнка и о правонарушениях, которые происходят

ср

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знай права.Соблюдай. Не нарушай.»

Школа-лицей №5





ВИКТОРИНА

«Знай свои права. Соблюдай.

Не нарушай».



Провела: Кожамуратова И.Н.

4в класс



















2020-2021 учебный год

ТЕМА: Знай свои права. Соблюдай.

Не нарушай.

ЦЕЛЬ. Закрепить знания учащихся о правах ребёнка, учить

применять их в жизненных ситуациях;

сформировать представление о правонарушениях,

познакомить с видами правонарушений;

учить высказывать своё мнение;

воспитывать отрицательное отношение к нарушениям

норм морали и прав человека.

МЕТОДЫ: ПРИЁМЫ:

Беседа Активизация жизненного

Метод наглядности опыта

Рассказ Тестирование

Игра

ЛЕКСИКА ДЛЯ УСВОЕНИЯ: правонарушение, проступок,

преступление, Декларация, Конвенция,

неприкосновенность.

ОБОРУДОВАНИЕ. Плакаты – части «карты» для поиска клада.

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сегодня, ребята, мы кладоискатели.

Нам не просто клад найти,

Испытанья ждут в пути.

Чтоб подсказки все собрать,

Нужно дружно отвечать!

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без сияющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

(М.Знобищева)

2. Мотивация учебной деятельности.

Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились и

главные вопросы:

* Что люди могут делать и что не могут?

* Что они обязаны делать и что не обязаны?

* На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь казалась монотонна и скучна. И люди взялись за

решение этих главных вопросов в беседах между собой; с помощью различных религий; путём

международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных

драках… В конце концов людям удалось разрешить эти проблемы и на свет появилась «Всеобщая

декларация прав человека»

( 1959 г.). Если в точности соблюдать всё, что в ней указано, то порядок на земле восстановится.

Правда, только в этом случае, если соблюдать… А немного позднее, в 1989 году вышла Конвенция

по вопросам прав ребёнка. Сегодня мы не раз будем возвращаться к этим важным законам.

3. Актуализация опорных знаний.

Свои права должны мы знать

И никогда не забывать!

(После ответов детей вывешивается первая часть «карты», на которой написаны права детей.)

- О каких правах ребёнка говорится в Конвенции?

(Ответы детей.)

* Право на жизнь.

* Право на охрану здоровья.

* Право на любовь и заботу.

* Право на образование.

* Право на свободное высказывание своей мысли, вероисповедание, совести.

* Право на полноценное питание и чистую воду.

* Право на защиту от эксплуатации детского труда.

* Право на отдых и развлечения.

* Право на защиту от насильства, неприкосновенность личности.

* Особая забота о детях – инвалидах.

Игра «Свободный микрофон».

- Какие бы ещё права вам бы хотелось, чтобы внесли в Конвенцию по вопросам прав ребёнка?

(Ответы детей.)

4. Сообщение темы и задач мероприятия.

Сегодня мы с вами поговорим о нарушении прав ребёнка и о правонарушениях, которые происходят

среди ваших сверстников.

5. Первичное восприятие и осознание нового материала.

1) Беседа о нарушениях прав ребёнка.

Мир сказок всем задаст вопрос,

Поверьте, будет он не прост.

(После ответов детей вывешивается вторая часть «карты», на которой написана пословица:

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!)

- О каких нарушениях прав говорится в данных сказках?

( Работа по иллюстрациям к сказкам: Ш.Перро «Золушка», А.Н. Толстой «Золотой ключик, или

Приключения Буратино», Ш.Перро «Красная Шапочка», русская народная сказка «Гуси – лебеди»,

Г.Х. Андерсен « Снежная королева».)

Викторина по сказкам:

* Вспомните сказки, в которых было нарушено право человека на жизнь и личную

неприкосновенность. (Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой

царевне и семи богатырях», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», русские народные сказки: «Колобок»,

«Волк и семеро козлят» и др.).

* Какие литературные герои могут пожаловаться, что было нарушено их право на

неприкосновенность жилища? (Л.Н. Толстой «Маша и три медведя», Г.Х. Андерсен

«Дюймовочка», Андерсен «Дюймовочка», русские народные сказки: «Ледяная избушка», «Теремок».)

*Герои каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места

жительства? (В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»,

«Бременские музыканты», русская народная сказка: «Колобок».)

* В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? (А.Н. Толстой «Золотой

ключик, или Приключения Буратино», Джанни Родари «Приключения Чипиллино», Г.Х. Андерсен

«Снежная королева».)

* В каких сказках нарушено право на отдых и досуг, была эксплуатация труда детей? (Ш.Перро

«Золушка», С.Я.Маршак «12 месяцев».)

- Кого призывать на помощь, если по отношению к вам происходит нарушение прав?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2) Знакомство с понятием «Правонарушение».

Одно из сложных без сомнения

Задание – правонарушение.

Что плохо и что хорошо ?

Должны мы постараться –

Во всём, ребята, разобраться!

(После ответов детей вывешивается третья часть «карты», на которой написано определение понятия

«Правонарушение».)

Рассказ учителя с элементами беседы.

- Как вы думаете, как появилось слово «Правонарушение»?

Слово «Правонарушение» состоит из двух слов – право и нарушение.

Правонарушение – антиобщественный поступок, причиняющий вред обществу и другим людям.

- Какие правонарушения чаще всего происходят среди ваших сверстников?

(Ответы детей.)

*Нарушение прав неприкосновенности личности. (Дерутся, обзываются.)

- Что можно посоветовать тем детям, которые выясняют отношения при помощи кулаков?

*Нарушение прав неприкосновенности собственности. (Берут без разрешения, воруют.)

- Что можно посоветовать тем детям, которым трудно удержаться, чтобы не взять чужие вещи?

*Подслушивают, подсматривают в чужие дневники, тетради.

*Нарушают дисциплину в школе.

*Нарушают правила дорожного движения.

- Как вы думаете, все эти правонарушения можно назвать проступками или преступлением?

- Чем проступок отличается от преступления?

- Можно ли сказать, что проступок – младший брат преступления?

- Как вы понимаете пословицу: «От проступка до преступления – один шаг?»

Разбор ситуаций:

Бывает так, что кто-то из ваших самых лучших друзей предлагает вам совершить

некоторые поступки, и вы не знаете, как поступить, например: закурить или взять что – то в

магазине, если нет по близости продавцов, если ругают взрослые за плохие оценки – убежать из

дома, или подшутить над соседями – позвонить в квартиру и убежать … Согласиться –

совершить правонарушение, отказаться – обидится друг и перестанет с вами дружить.

- Какие бы дали советы, как можно выйти из данной ситуации?

6. Закрепление и осмысление знаний учащихся.

1) Игра «Весёлые человечки».

А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Весёлые человечки», но не забывайте о правилах,

которые мы разобрали на уроке.

Повернитесь друг к другу, приготовьте правую руку.

Весёлые человечки увидели друг друга, улыбнулись, поздоровались и пошли вместе гулять. Вдруг

увидели друг у друга красивую игрушку – забрали скорей!... (?)

Многие дети не захотели забирать, а попросили на время поменяться и поиграть. Вместе было

весело, а потом они поссорились и … подрались!... (?)

Я очень рада, что не все дети подрались, а вместе вернулись с прогулки, поблагодарили друг друга за

то, что вместе было весело, попрощались и разошлись по домам.

2) Вот теперь, дети, мне нужна ваша честность и откровенность. Мы проведём

тестирование. Вам не нужно подписывать ваши листочки, необходимо лишь обвести выбранный

ответ.

1. Взял (украл) бы я красивую ручку у своего одноклассника, если бы знал, что не попадусь?

2. Если бы у меня была возможность отомстить моим обидчикам при помощи друзей –

старшеклассников, сделал бы я это?

3. Если бы не было машин, побежал бы я через дорогу на красный сигнал светофора?

4. Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить то, о чём я

так долго мечтал, так, чтобы никто не узнал, сделал ли я это или нет?

5. Если бы мои друзья предложили мне подшутить над жильцами подъезда – поджечь

почтовые ящики или бросить дымовую шашку, сделал бы я это или нет?

3) Работа над пословицей:

Таится в мудростях секрет

А мы должны найти ответ!

(Вывешивается четвёртая часть «карты», на которой написаны высказывания.)

Есть замечательные слова: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку –

пожнешь характер, посеешь характер – почнешь судьбу».

- Как вы их понимаете?

Один из самых известных французских писателей ХVII века, философ-просветитель Вольтер

сказал: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны».

- Как вы понимаете эти слова?

7. Итог урока.

Встань смелее в красный круг,

Оглянись скорей вокруг.

Повернись к доске спиной

И шагай скорей со мной.

7 шагов пройди вперёд,

И направо поворот.

5 шагов ты пройдёшь

И бесценный клад найдёшь!

Очень трудный путь прошли

И сокровища нашли.

(Разворачивается лист – плакат, на котором написаны мудрые советы. Учащиеся хором их читают.)

СПОР УМЕЙ РЕШИТЬ УМОМ,

А НЕ В ДРАКЕ С КУЛАКОМ.

ЗАВИСТЬ, ЗЛОСТЬ – ЭТО БЕДА,

НЕ БУДЬ ГРУБЫМ НИКОГДА.

НЕ ХАМИ, НЕ ОБЗЫВАЙСЯ –

ЛУЧШЕ ЧАЩЕ УЛЫБАЙСЯ.

БРАТЬ ЧУЖОЕ ТЫ НЕ СМЕЙ,

И ПОДСЛУШИВАТЬ У ДВЕРЕЙ.

СУМЕЙ ДРУГУ НЕ ПОДДАТЬСЯ –

ОТ ПРОСТУПКА ОТКАЗАТЬСЯ.

ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ –

ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ НЕСЛОЖНО.

ЕСЛИ ИХ НЕ СОБЛЮДАТЬ –

МОГУТ ЛЮДИ ПОСТРАДАТЬ.

ЕЩЁ ОДИН СОВЕТ ПРОСТОЙ –

ЧИСТ БУДЬ СЕРДЦЕМ И ДУШОЙ!

Проблемная задача:

- Ребята, а являются ли данные советы сокровищем? Выскажите своё мнение.




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знай права.Соблюдай. Не нарушай.

Автор: Ильмира Кожамуратова

Дата: 03.12.2020

Номер свидетельства: 565348


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства