kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Животный мир Карелии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие познакомит учащихся 1-4 классов с разнообразием животного мира Карелии. В ходе занятия ребята путешествуют по Карельскому лесу, отгадывая загадки, и знакомятся с животными, занесенными в Красную книгу Карелии.

Цель: ознакомление учащихся с разнообразием животного мира Карелии.

Задачи: - развивать мыслительную деятельность учащихся, наблюдательность;

- познакомить детей с животными, занесёнными в «Красную книгу Карелии»;

 - обобщить знания детей о животных;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природ

Вещный ряд: картина «Лес», кроссворд, картинки с изображением животных. 

Методический репертуар занятия:

использование ИКТ, наглядность, беседа, рассказ.

Научно-методические пособия:

презентации, «Красная книга Карелии».

Ход занятия.

1.Организационный момент, сообщение темы, цели занятия.

- Сегодня мы с вами  совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

                          Дом со всех сторон открыт,

                          Он резною крышей крыт.

                          Заходи в зелёный дом,

                          Чудеса увидишь в нём.

                                                                  ( лес)

- Молодцы! Сегодня мы будем путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.

(вывешивается картина «Лес».)

А кого мы с вами встретим на своём пути, о ком будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав кроссворд.

(Учитель загадывает загадки)

- Не жужжу, когда сижу,

  Не жужжу, когда хожу.

  Если в воздухе кружусь,

  Тут уж вдоволь нажужжусь.

                                                 (жук)

- На овчарку он похож,

  Что ни зуб-то острый нож!

  Он бежит, оскалив пасть,

  На овцу готов напасть.

                                                 (волк)

-Есть в реке работники,

 Не столяры, не плотники,

 А выстроят плотину-

 Хоть пиши картину.

                                                  ( бобры)

- В одежде богатой,

  Да сам слеповатый,

  Живёт без оконца,

  Не видывал солнца.

                                                (крот)

- Что за зверь,

Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться?

                                               ( норка)

- Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.  

                                         (белка)

(После каждой отгаданной загадки учитель вывешивает на доску изображение животного)

- Молодцы! Какое ключевое слово получилось? Сегодня мы с вами поговорим о животном мире карельского леса.

2.Повторение и систематизация знаний.

- Какие животные нам помогут встретиться во время нашего путешествия по карельскому лесу?

             (дети перечисляют)

-Что вы о них знаете?

             (высказывания детей)

-Какую пользу они приносят?

            ( ответы детей)

Дополнения учителя.

- Волк является санитаром леса. Он уничтожает больных и слабых зверей.

 Есть случаи приручения лосей. Лоси незаменимы в заболоченных местах, где плохие дороги. Запряжённый в сани лось может вести до 200-400 кг груза. Лоси быстро привыкают к дойке и очень привязываются к дояркам. Лосиное молоко питательно. Из кожи лося изготавливают замшу, обувь, куртки, перчатки.

Божья коровка - отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых.

Лисица приносит большую пользу человеку  тем, что уничтожает много грызунов, которые являются вредителями сельского и лесного  хозяйства, а часто и переносчиками болезней.

Дятел – лесной доктор.

Живородящая ящерица уничтожает насекомых в большом количестве, приносит пользу сельскому и лесному хозяйству.

Лягушки истребляют много опасных для леса насекомых и сами служат кормом для многих зверей и птиц.

Жуки – могильщики играют в природе важную санитарную роль, уничтожая падаль и различные пищевые отбросы, одновременно они обогащают почву перегноем.

-К какому выводу мы с вами пришли?

           (учащиеся делают вывод, что всё в природе взаимосвязано, все друг другу нужны)

Ученики читают стихотворение Б. Заходера «Про всёх на свете».

«Все-все,

Все на свате,

На свете все нужны!

И Мошки

Не меньше нужны,

Чем Слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников-

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд

И кто делает яд!

Плохие дела у Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны-

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все,

Все на свете,

На свете нужны.

И это вы, дети, запомнить должны!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Животный мир Карелии

Автор: Крючкова Татьяна Владимировна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Животный мир Карелии"
    ["seo_title"] => string(21) "zhivotnyi_mir_karelii"
    ["file_id"] => string(6) "489369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544163100"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация к уроку "Национальная кухня коми. Выпечка" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-natsional-naia-kukhnia-komi-vypiechka"
    ["file_id"] => string(6) "120076"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413610405"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "открытый урок : пословицы и поговорки"
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "276297"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452700775"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "открытый урок : пословицы и поговорки"
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyi-urok-poslovitsy-i-poghovorki-1"
    ["file_id"] => string(6) "276298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452700783"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль Европейского Севера в развитии русской культуры "
    ["seo_title"] => string(56) "rol-ievropieiskogho-sieviera-v-razvitii-russkoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "139078"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417636242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства